Тестирование в Unreal Tournament 2003

14 октября 2002, понедельник 00:28
Поскольку никто особо не спешит посоветовать мне идеальный набор тестов для проверки процессоров, видеокарт и материнских плат, о чём я просил в Обзоре писем 10.1, я решил сам предпринять кое-какие шаги в этом направлении. Постоянные читатели нашего сайта знают, что в набор моих стандартных тестов входят две программы: 3DMark 2001SE и Quake 3 Arena. По поводу 3DMark я особо не беспокоюсь – программа достаточно свежая, регулярно обновляется, а с выходом DirectX 9 есть шанс заполучить совершенно новую версию. А вот Quake 3 безусловно сильно устарел и когда количество FPS зашкаливает за 300, трудно ожидать адекватных результатов. В дело вступают новые факторы помимо мощности процессора и видеокарты, которые могут оказывать серьёзное влияние на конечный результат, например латентность видеопамяти.

Вместо Quake 3 можно взять какую-нибудь специальную тестовую программку, но не хочется иметь сплошную "синтетику" в тестах. Неплохо было бы найти реальную игру со встроенной возможностью замера производительности. Я колебался в выборе между Aquanox, Dungeon Siege, Serious Sam 2 и Max Payne, когда неожиданно мне привезли свежевышедший Unreal Tournament 2003 на трёх CD. Тестировать с помощью демо-версий игры мне кажется не совсем корректным и я этим не пользовался, зато выход финальной версии в корне меняет дело. Такой шанс упускать нельзя и я предлагаю вашему вниманию, конечно, не обзор игры, а экспериментальное тестирование с её помощью. Не могу точно указать версию игры, поскольку при установке инсталляционная оболочка сообщила, что ставит версию 2107. Однако когда один из тестов не был пройден, окно с указанием кодов ошибки гласило, что версия UT2003 Build 2002-09-19_17.26. Я тогда не обратил внимание, может сообщалась версия конкретного файла?

Измерять скорость в Unreal Tournament 2003 оказалось необычайно просто. Сначала в самой игре нужно установить желаемое разрешение, глубину цвета, настройки качества графики. Затем направляемся в директорию Benchmark, где для нас заранее заготовлены две группы bat-файлов. Одни из них, с именем botmatch-название_уровня.bat, предназначены для тестирования процессоров. Запуск файла прокручивает демку с записанным сражением, очень сильно нагружающим процессор. Влияние видеокарты здесь не очень сильное, поскольку довольно много статичных ракурсов. Впрочем, многое зависит от выбранного разрешения: в 1600х1200 вклад видео в результаты тестирования будет очень заметным. Вторая группа файлов носит имя flyby-название_уровня.bat. Как ясно из названия, демки представляют собой облёт определённого уровня без ботов и бойцов. Ни секунды на одном месте, постоянно меняющиеся ракурсы – всё это сильно нагружает видеосистему.

При запуске bat-файла игра стартует и автоматом прокручивает записанную демку, а после её окончания мы получаем log-файлы, где фиксируется дата, время тестирования, название демки и три показателя скорости: минимальное, среднее и максимальное количество кадров в секунду. На их основе вычисляются очки, число которых очень близко к среднему значению FPS. Кстати, если вы хотите видеть текущее и среднее количество кадров в секунду во время игры, то в консоли достаточно набрать stat fps.

Из множества демок- botmatch я выбрал тестирование на уровне Anubis: там есть и крупные планы, и взгляд с высоты птичьего полёта, много действия.

Увеличить (98 КБ) Увеличить (118 КБ) Увеличить (117 КБ)

Для проверки видокарты мне приглянулся уровень Inferno: демонический уровень с пламенем, множеством открытых пространств и узких коридоров.

Увеличить (68 КБ) Увеличить (64 КБ) Увеличить (97 КБ)

Тестирование проходило на двух системах, которые отличались только процессорами и материнскими платами:

  • Материнская плата Socket A – Abit KD7, BIOS версии B8
  • Процессор Socket A - AMD Athlon XP 2000+
  • Кулер Socket A –Thermaltake Volcano 7
  • Материнская плата Socket 478 – Asus P4PE rev 1.02, BIOS версии 1001
  • Процессор Socket 478 – Intel Pentium 4 1.6A@2.1
  • Кулер Socket 478 –стандартный боксовый
  • Память – 512 Мбайт PC2700 DDR SDRAM CL2.5 SEC
  • Видео – NVIDIA GeForce 4 Ti4600
  • Хард – IBM DTLA 305020
  • Термопаста – КПТ-8
  • Операционная система - Windows XP SP1 (Detonator 40.52)





Это тестирование не ставило во главу угла сравнение процессоров, но поскольку P4 1.6A заметно слабее Athlon XP 2000+, он был поставлен на шину 133 МГц и разогнан до частоты 2.1 ГГц. Во-первых, это позволило ему подтянуться к вычислительной мощности процессора Athlon, а во-вторых, дало нам возможность установить память на плате Asus P4PE, как DDR333, так же, как и на Abit KD7. Тайминги памяти читались из SPD, материнские платы работали со стандартными настройками, никакие параметры оптимизации, типа Enhance for Benchmark у Abit KD7, не включались.

Поскольку при тестах я использовал очень мощную видеокарту GeForce 4 Ti4600, все настройки, имеющие отношение к качеству изображения, были установлены на максимум. К сожалению, в отличие от демок-flyby, демки-botmatch проигрываются со звуком. Поэтому я сначала поставил все настройки, имеющие отношение к звуку, на минимум, а потом и вовсе отключил звук в BIOS.

Тестирование с помощью bat-файлов необычайно удобно. Достаточно установить желаемые настройки в игре, запустить тестовый файл, а после окончания проверки переписать полученные результаты из лога. Не нужно шлёпать по клавишам, набирая Timedemo или название уровня, не нужно записывать результаты на листочке. Я сделал два собственных bat-файла для тестирования процессора и видеокарты. В первом четыре раза запускался файл botmatch-anubis.bat, а во втором - flyby-inferno.bat. Число четыре было выбрано потому, что, как правило, первое прокручивание демки даёт меньшее количество FPS, чем последующие. Выпадающий результат отбрасывался, а остальные усреднялись.

На сайте Xaos.ru ребята успели сделать небольшой FAQ по UT2003, где я прочёл, что для некоторых видеокарт запуск игры в OpenGL может привести к существенному росту производительности. Там же описано, что для этого нужно сделать. Поэтому я проводил тестирование в Direct3D и OpenGL, а начал с тестов видеокарты:

Результаты просто идеально показывают зависимость скорости от выбранного разрешения. Играть в разрешении 1600х1200 практически невозможно, может стоит для тестов выбрать разрешение поменьше, например 1280х1024 или даже 800х600? Кстати, обратите внимание, насколько медленнее игра идёт в OpenGL. Мало того, качество изображения заметно хуже, чем в Direct3D :о(. Особенно хорошо видна разница, если рассматривать статичные скриншоты. Те, что я привёл вначале, сделаны в Direct3D.

А тесты процессора привели меня в некоторое замешательство:

Несмотря на смену разрешения результаты практически неотличимы друг от друга! Или его нужно снижать ещё больше? Очевидно, что результаты упёрлись в одно и то же "бутылочное горлышко", которое ограничивает скорость. Подобной процессорозависимости я не ожидал. Разница в скорости между Direct3D и OpenGL по-прежнему заметна, но уже не так критична, что вполне объяснимо.

Итак, первые тесты в Unreal Tournament 2003 проведены и можно подвести некоторые итоги. В целом тестирование в этой игре мне очень понравилось удобством и повторяемостью результатов. Множество тестов и богатство настроек позволяет использовать программу для проверки самых разных систем. Можно поиграть с настройками и разрешениями, проверить её на разных процессорах, в разных демках. Большой плюс игры в том, что она новая, может использовать все современные наработки, а благодаря встроенным бенчмаркам любой может легко повторить тесты на своей машине и сравнить полученные результаты. Минус как раз в её новизне – не у всех она пока есть, но ведь это ненадолго, правда? Жду ваших мнений, высказывайтесь.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают