Prince of Persia: шедевр 21 века

для раздела Блоги
В 2008 году вышло достаточно много продолжений известных игр, в том числе и новая часть Prince of Persia. Несмотря на то, что я прошел The Sands of Time, следующая часть, Warrior Within, не вызвала во мне большого энтузиазма. Возможно, из-за того, что я начал играть в нее сразу после успешного завершения Песков Времени (вероятно, нужно было сделать паузу ), возможно, из-за того, что игра стала гораздо брутальнее. До The Two Thrones руки вообще не дошли. Так что, как нетрудно догадаться, я не фанат игр о Принце. Однако новая часть Prince of Persia еще до выхода привлекла мое внимание крайне неординарным графическим стилем. Как оказалось, он стал не единственным существенным изменением по сравнению с предыдущими частями. И все-таки, когда вы в первый раз запустите PoP 2008, больше всего вас удивит именно графическая составляющая. На мой взгляд, в этой игре самая красивая графика, какую я видел в играх последних лет. Применение технологии Cell Shading в столь высокобюджетном продукте, коим является Prince of Persia, я вижу первый раз, и я считаю, что смелость разработчиков оправдалась на все 100 %: ни Bioshock, ни Assassin's Creed, картинка в которых мне очень понравилась, не вызвали столь сильного восхищения.

Игровой процесс также претерпел немало изменений по сравнению с предыдущими частями. Например, теперь вам не понадобиться отбиваться от нескольких врагов одновременно, потому что все драки проходят в формате 1-на-1. Данная задумка разработчиков изначально казалась весьма спорной, однако ее реализация просто великолепна: схватки прекрасно анимированы, противники постоянно удивляют вас новыми приемчиками, а боевая система, несмотря на свою примитивность, позволяет весьма вдумчиво управлять Принцом, так что не потребуется судорожно молотить по кнопкам, пытаясь отбиться от горы врагов. Вообще драк в игре не так уж и много, зато каждая из них задумана так, чтобы запомниться игроку. Лично я одобряю такой подход: качество куда лучше количества.

Приятной новостью стал бесшовный мир: из одной локации в другую можно переходить без всяких загрузок. Однако за это пришлось заплатить долгой загрузкой сохраненных игр: у меня на это действие уходило порядка 10 минут, и, судя по отзывам в интернете, я такой не один. Радует, что путешествовать по игре вам предстоит в приятной компании: всюду вас будет сопровождать красавица Элика, которая не только будет давать подсказки по ходу прохождения, но и вытянет из любой передряги. Это означает, что в игре нельзя погибнуть, причем совсем! Когда вы сорветесь со скалы или будете в шаге от смерти во время битвы, ваша спутница вернет Принца на последнюю твердую опору или отбросит вашего противника. Правда в последнем случае запас здоровья врага увеличится, так что есть стимул драться хорошо. Для меня Элика стала вторым любимым NPC в играх, первой была Налия из Baldur’s Gate 2. Да и сам Принц получился здорово: шуточки он отпускает очень даже ничего.

Суть игры состоит в том, что вам надо зачищать локации от врагов, после чего собирать появившееся семена света, представленные в виде светящихся шариков. В начале игры доступ в некоторые локации закрыт, и откроется он после того, как вы соберете определенное количество семян и получите за это новый навык, который позволит вам добраться до тех мест, куда раньше было невозможно попасть. Вот тут-то и кроется небольшой подвох. Если Вы хотите собрать все семена света в игре, вам придется возвращаться в те локации, в которых вы уже побывали, чтобы получить ранее недоступные шарики. Однако если не заморачиваться целью сбора всех семян в игре (а всего их 1001), то дизайн уровней не позволит заскучать. Да и отличное музыкальное сопровождение позволит получить еще больше удовольствия от новой части Prince of Persia.

Прохождения игры заняло у меня по современным меркам достаточно много времени – порядка 15 часов. Правда, тут свою роль сыграло мое желание найти побольше семян света. Как мне кажется, если не стараться собрать их в количестве, большем, чем 540, а именно столько потребует от вас игра, можно вообще пробежать PoP 2008 часов за 8. Хотя это только моя субъективная и ничем не подтвержденная оценка.

Если говорить о том, кому бы я посоветовал эту игру, то хотелось бы сказать, что всем. Однако достаточных оснований для этого у меня нет, так как Prince of Persia образца 2008 года едва ли порадует тех, кто жаждет от игры вызова, испытания: новый Принц Персии слишком прост для этого. Данная игра будет, в первую очередь, интересна тем, кто ждет увлекательного сюжета, кто хочет принять участие в настоящем приключении. Конечно, завязка сюжета в новом PoP довольно банальна: нам предстоит спасти мир . Но, во-первых, делать это мы будем не в одиночку, что уже добавляет игре оригинальности. А, во-вторых, подача сюжета позволяет получить красивую сказку из обыкновенной истории. Жаль, только концовка весьма неоднозначна. Раскрывать секретов я не буду, пусть каждый узнает сам, чем кончается Prince of Persia.

Несмотря на то, что новая игра о Принце Персии отнюдь не идеальна, я осмелюсь назвать ее громким словом “шедевр”. И осмелюсь я, потому что столь цельной игры не видел давно: все достоинства игры являются не только номинальными пунктами в списке достоинств, но и взаимодействующими составляющими великолепной игры.

Оставить свой отзыв можно здесь: http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=293513
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают