Мои впечатления от игры Postal 4: No Regerts. Часть 1
В видеоиграх нет ничего нового в разжигании ненависти. Будь то расширение границ графического насилия или просто дурной вкус, есть несколько серий, которые печально известны тем, что вызывают недовольство легко ранимых. Postal, возможно, не так известна, как, скажем, Mortal Kombat или Grand Theft Auto, но, тем не менее, она была бельмом на глазу у всех поборников морали. Последняя основная игра Postal, Postal 3, была выпущена более десяти лет назад и получила всеобщее осуждение со стороны критиков и потребителей, что могло бы положить конец франшизе. Но в игре Postal 4: No Regerts Почтовый чувак снова отправляется в путь.
реклама
Почтовый чувак и его собака Чемп переехали в Эденсин, штат Аризона, где он надеется начать жизнь с чистого листа. К несчастью для него, его машину, которая служит ему домом, угоняют. Оказавшись в незнакомой местности, Чувак вынужден браться за непостоянную работу, чтобы заработать немного денег и в конце концов вернуть свою машину. К счастью для игрока, тип работы, которую он получает через агентство, больше подходит для игрового хаоса, чем то, что большинству из нас предложили бы в агентстве по трудоустройству. Эденсин может быть маленьким городком в пустыне, но это не значит, что он не полон интересных персонажей. Чувак встречает широкий круг людей, с которыми ему приходится иметь дело. Среди них обычные подозреваемые в играх, где главный герой имеет криминальные наклонности, такие как коррумпированные правоохранительные органы, политики и мафия. Но поскольку Postal не является типичной игрой, здесь есть и другие менее предсказуемые люди, такие как местное ополчение и культ Судного дня. Надо признать, что для такого маленького малонаселенного городка, как Эденсин, в нем, конечно, много чего происходит.
Почтовый чувак продвигается по сюжету, начиная каждый день и делая все, что от него требуется. Его задачи меняются изо дня в день, но мы расскажем об одном дне из жизни Чувака, сосредоточившись на событиях понедельника, поскольку этот день считается наименее испорченным. Чувак приходит в агентство по трудоустройству, и ему дают три задания, которые он должен выполнить до конца дня: тюремный охранник, специалист по контролю за животными и специалист по канализации. Какими бы странными ни были эти задания, на самом деле это даже хорошо, поскольку дает игроку возможность справиться с различными ситуациями, каждая из которых имеет свою механику. Работа тюремного охранника идет ужасно неправильно, и Чуваку приходится вручную искать и вводить коды безопасности, чтобы отменить блокировку. При этом все заключенные выходят на свободу, а с заключенными нужно разобраться. Путем их расстрела. Это простая задача, но она показывает, где игровой искусственный интеллект мог бы выиграть от доработки. Некоторые заключенные будут нападать на вас, если они выживут, обычно достаточно пары выстрелов, чтобы уничтожить их. Некоторые убегают, а другие просто стоят в кататоническом состоянии. Несмотря на то, что у некоторых из них есть оружие, они не представляют особой угрозы, и самая большая сложность заключается в том, чтобы сориентироваться в тюрьме и понять, где находятся компьютеры для ввода кодов.
реклама
В задании по контролю за животными требуется отлавливать кошек и собак для невидимого человека, который говорит вещи, предполагающие, что он ест животных, которых приносит Чувак. Собак приманивают лакомствами, а кошек просто отбирают для передачи на руки. Это задание простое, поскольку бродячие животные дружелюбны и их легко поймать, но если держать под рукой заначку собачьих лакомств, то впоследствии можно получить и другие преимущества. Задание "Канализация" включает в себя починку вентилей, замену лампочек и разгребание огромных куч экскрементов. Это примерно так же весело, как работать в настоящей канализации. Там есть угроза в виде крыс, которые, как ни странно, более устойчивы к пулям, чем заключенные. После выполнения этих заданий Чувак может найти место для ночлега, чтобы начать следующий день, или выполнить несколько необязательных побочных миссий. Каждый день приносит новый набор заданий, которые Чувак может выполнять в свое удовольствие. Конечно, эти задания могут быть полностью проигнорированы, если игрок решит просто отправиться в жестокое буйство.
Postal 4 выглядит почти как извинение за Postal 3. Она возвращается к перспективе от первого лица культовой классической игры Postal 2 и пытается вывести себя на новый уровень абсурда. Особенность серии Postal в том, что она всегда была нарочито остроумной и противоречивой, гордо выставляя себя напоказ как памятник дурному вкусу. Postal 4 не пытается изменить формулу, но как-то слишком безопасно играет в свою остроту. Она политически некорректна и не стесняется вульгарного юмора, но выглядит скорее как пародия на то, что было модным в 2003 году, и не имеет такого шокирующего фактора в наше время. Или, может быть, я просто слишком десенсибилизирован. Названия улиц, такие как Dutch Oven и Inyo Butte, могут вызвать усмешку, но звучат как имена, которые Барт Симпсон придумал бы для розыгрыша, если бы не отвык делать это после тридцати сезонов.
реклама
Абсурдный и сверхнасильственный мир Postal 4 — это безопасное пространство для разыгрывания психотических буйств и фантазий о мести, поскольку Эденсин ощущается как фантастический аналог реального мира. Но реальность становится реальностью, когда половина жителей Эденсина ходит в масках, а в магазинах со стрелками на полках появляются откровенно голые секции. Если бы эта игра вышла на два года раньше, она стала бы своевременной отсылкой к самому сюрреалистичному году в современной истории.
Postal 4 не выделяется ни в одной конкретной области. Игровая механика неуклюжа; управление боем в порядке, но платформер мог бы выиграть от более качественного контроля. Управление поднятием и переноской ящиков выглядит как возврат к временам, когда 3D-игры только начинали развиваться. Абсурдность ситуации, в которую попадает Чувак, и задания, которые ему приходится выполнять, помогают поддержать сюжет и предлагают юмор, но, к сожалению, даже этого не хватает. Пошлость и шокирующая ценность имеют свое место в юморе и могут работать хорошо, если за ними стоит остроумие или какой-то социальный комментарий. Оптовые убийства, разгребание дерьма и поиск коллекционных плюшевых игрушек на тему гениталий могут быть интересными в соответствующем контексте, но они не работают, когда пытаются передать юмор просто своим существованием. В итоге игра получилась посредственной в том, что касается механики геймплея, сюжета и развлекательного сценария. У серии Postal всегда была своя нишевая аудитория, и поклонники франшизы, вероятно, смогут найти много интересного в Postal 4, но она не поднимается до уровня, на котором люди, ранее не интересовавшиеся серией, должны начать интересоваться этой частью.
реклама
Postal 4: No Regerts - это возвращение к форме культовой классической игры Postal 2. К сожалению, оставаясь верной тому, что сделало ее успешной среди поклонников, она не поднимает планку ни в одной области, где ее можно было бы считать отличной игрой. Для серии, которая известна тем, что стремится к новым возможностям, Postal 4 кажется слишком безопасной игрой. Игровая механика неровная по краям, а попытки остроумного юмора не удались. Потенциал есть, но, к сожалению, сценаристы не доводят его до уровня, на котором он мог бы стать запоминающимся. В итоге мы получаем игру, которая приятна, но в конечном итоге ничем не примечательна.
Первая Postal была мрачным, тревожным портретом человека, впадающего в безумие и совершающего серию убийств. В Postal 2 произошел перекос в другую сторону, и она стала более смешной, сатирической игрой с открытым миром, где насилие было в основном необязательным. Postal 3 была широко признана неудачной игрой, изобилующей ошибками, с повторяющимся геймплеем, из-за чего создавалось ощущение, что серия бежит сломя голову к самоуничтожению, как и ее главный герой. Теперь у Postal 4: No Regerts есть шанс исправить положение, но не погрузится ли она вместо этого еще глубже в саморазрушительное безумие?
Postal 4: No Regerts начинается с того, что главный герой серии, "Почтовый чувак", обнаруживает, что его трейлер и большая часть его имущества украдены. Теперь он застрял в городе где-то на юго-западе Америки, не имея ничего, кроме халата и своей верной собаки. Он отправляется зарабатывать деньги, выполняя различную грязную работу, которую никто не захочет делать, в попытке восстановить свое существование и выбраться из бездомности и нищеты.
Postal 4: No Regerts - это игра с "открытым миром", в которой вы можете гулять по ничем не примечательным локациям (со случайными причудливыми зданиями вроде гигантского туалета, встроенного в виллу) в течение короткого периода времени, прежде чем игра резко остановится и будет мучительно долго загружаться в следующей области. Хотя Почтовый чувак может приобрести скутер для передвижения, который поможет ему быстрее преодолевать местность, частые контрольные точки загрузки в каждой области заставляли меня осматриваться и исследовать местность.
Некоторые серии растут и развиваются. Postal не относится к их числу. С самого начала вы собираете говорящих кукол в форме мужских и женских половых органов, которые произносят страшные сексуальные каламбуры, когда вы берете их в руки. Уродливые, мертвоглазые NPC говорят по мобильному телефону о будущих сексуальных действиях, спрашивая "только до одной костяшки?", а бездомные восклицают "где мое ведро для какашек?". Не волнуйтесь, если вы пропустите смешные фразы в первый раз, вы будете слышать их снова и снова, пока у вас не пойдет кровь из ушей.
Завершение статьи уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила