Мои впечатления от игры Codename Eagle. Часть 1
Ну что, соскучились по обзорам свеженьких игровых новинок?) Сейчас мы будем обозревать шутер 24-летней давности. Вероятно многие читатели моложе, чем эта игра).
Codename Eagle – это прародитель всей серии Battlefield. Именно на движке этой игры была выпущена сама первая игра Battlefield 1942. Посмотрим с чего все начиналось.
реклама
Codename Eagle - это игра, в которой вы занимаетесь шпионажем на огромной открытой местности. Вы начинаете пешком, но можете захватить любое транспортное средство, которое найдете, от мотоцикла, танка до биплана. В теории это звучит как отличная идея и наводит на мысль, что разработчик Refraction создал эволюционное усовершенствование шутера от первого лица. Но на практике Codename Eagle — это короткая, линейная и очень глупая игра, которая скорее разочаровывает, чем вызывает интерес.
Первый уровень служит микрокосмом всей игры. Цель миссии - пробраться на вражескую базу и выкрасть несколько секретных документов. Чтобы выполнить задание, вы должны найти вражескую форму, замаскироваться под вражеского солдата, обменять бутылку водки на грузовик, погрузить на него ящик, проехать на нем несколько миль через несколько контрольных пунктов, достать из другого ящика удостоверение личности и использовать его, чтобы получить доступ на базу. Дело в том, что гораздо проще просто пропустить всю эту суету и пройти уровень, как Терминатор, убивая все на своем пути. Вот вам и шпионаж.
реклама
Главная причина, по которой вы можете убивать все живое в радиусе двух квадратных миль вражеской территории, заключается в том, что враги предсказуемы и глупы. Вместо того, чтобы тактически использовать здания и деревья для прикрытия или делать что-то, что может дать преимущество открытой местности Codename Eagle, компьютерные противники полагаются на самые старые модели поведения: стоять на месте или делать финт в сторону, прежде чем бежать прямо на вас. Более того, большинство врагов не могут стрелять во время движения, что делает их особенно уязвимыми, когда они бегут к вам. А вражеские машины, как правило, ездят по заданным схемам. Они будут стрелять по вам, если вы пересечете их путь, но не будут преследовать.
Самыми сложными противниками в игре часто становятся заборы из цепей. Заборы наэлектризованы и наносят урон, если вы на них наткнетесь, даже если вы сидите в танке. Хотя вы можете видеть сквозь ограждения достаточно четко, вы не можете стрелять через них, и враги не могут почувствовать вас через них. Это может показаться незначительной жалобой, но она свидетельствует о множестве постоянных глюков Codename Eagle, которые портят настроение.
Еще один странный выбор дизайна заключается в том, что практически каждое оружие в игре использует одни и те же боеприпасы. Револьвер, дробовик и русский броневик - все они используют один и тот же запас патронов.
реклама
Управление транспортными средствами в Codename Eagle варьируется от простого, как быстрая ходьба, в случае с мотоциклом, до чрезмерно сложного в случае с самолетом. Хотя Codename Eagle отказывается от реализма на каждом шагу, дизайнеры решили превратить часть игры, посвященную полетам на биплане, в нечто похожее на жесткий симулятор. Переход от простого управления в остальной части игры к сложности управления самолетом является резким. Три из 12 миссий игры включают в себя точный воздушный бой, и все они скорее разочаровывают, чем доставляют удовольствие из-за сложности маневрирования самолетом. Мышь абсолютно непригодна для управления самолетом, поэтому вам придется переключаться на клавиатуру всякий раз, когда вы садитесь в самолет. В полете нет возможности свободного взгляда, и ни один из видов камеры от третьего лица не позволяет увидеть, что находится под вами, что делает бомбардировки особенно утомительными.
Codename Eagle включает в себя стандартные многопользовательские режимы deathmatch, командной игры и захвата флага, но уникальность игры заключается в том, что в этих режимах поддерживаются все транспортные средства. Вы можете запрыгнуть в самолет и обстреливать базу врагов, пока они обстреливают вас из противовоздушных орудий.
реклама
Графика игры иногда эффективна. Геометрия открытых ландшафтов проста, но красивые текстуры неба в Codename Eagle иногда создают оптическую иллюзию, что игра выглядит лучше, чем на самом деле. Цели миссий разнообразны, и иногда вы обнаружите, что получаете от них удовольствие. Так что игра не лишена положительных качеств: Codename Eagle - посредственная игра, но посредственная с энтузиазмом. Возьмите ее, выжмите из нее немного удовольствия в течение нескольких часов, а затем бросьте, когда вам придется управлять самолетом. Именно так я и сделал – управлять в этой игре самолетиками – выше моих сил.
"Даже ужасная игра может быть интересной в многопользовательском режиме". Это довольно распространенная мантра, особенно в ответ на вопросы о том, как такие игры, как Halo и Call of Duty, продолжают продаваться, несмотря на довольно непоследовательные и вызывающие разногласия режимы кампании. Смысл этой мантры в том, что даже если игра имеет замыленные текстуры, слабые звуковые эффекты, глючную физику и нестабильный сетевой код, она все равно может быть веселой, если играть в нее с друзьями - иногда даже уморительной. Это, несомненно, относится к FPS от Talonsoft 1999 года, Codename Eagle, разработанной Refraction Games, которая впоследствии объединилась с Digital Illusions CE и создала серию Battlefield на том же базовом движке.
Codename Eagle повествует об альтернативной истории, в которой большевистская революция провалилась, и Петр, новый царь России, захватывает власть и уничтожает все страны, которые осмеливаются встать на его пути. Сейчас середина 1920-х годов, и сформировалось движение сопротивления, выполняющее тайные миссии, чтобы раз и навсегда остановить это безумие, пока царь Петр не захватил власть на всей планете. Сеттинг альтернативной истории предлагает некоторые интересные технологические отличия, такие как ручной пулемет, приводимый в действие довольно большой шестерней, бипланы с местом бомбардира и стрелка, хорошо вооруженные дирижабли, танки всех видов и даже вертолет. Можно подумать, что такой сеттинг отлично подойдет для однопользовательской кампании. К сожалению, одиночный режим в Codename Eagle полон разочаровывающих моментов, начиная с психического ИИ, миссий, в которых вам придется сажать самолеты, и заканчивая волками.
Несмотря на то, что карты огромны, физика транспортных средств не идеальна: автомобили склонны к эффектным переворотам перед неизбежным взрывом, самолеты могут летать под невероятными углами, танки взрываются при соприкосновении с железнодорожными путями, а дирижабли становятся бесплотными и невосприимчивыми ко всем повреждениям, кроме взрывных, если им случится пройти через любую местность в середине полета.
Хотя в многопользовательскую часть игры было внесено множество исправлений, глупая физика осталась, и, вероятно, именно поэтому игроки продолжают возвращаться к игре раз за разом. Неудивительно, что следующая игра разработчиков, Battlefield 1942, набрала такую огромную базу игроков, желающих больше не совсем реалистичных военных действий. В BF1942 даже в какой-то момент появился мод Codename Eagle: Legends, который идеально воссоздавал многопользовательскую карту Codename Eagle "No Man's Land". Это идеальное сочетание игры, наполненной множеством объективных недостатков, но при этом доставляющей массу удовольствия от игры.
Окончание статьи уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила