Мои впечатления от игры Xenus II: Белое золото. Часть 2
Продолжаем греться на островах.
В первом Ксенусе вождение было одно из центровых механик игры. Ты просто передвигался по Колумбии-Реалии 80% времени именно за рулём. И так как миссии и квестодатели находились порой далеко друг от друга и далеко от городов, машина было обязательным атрибутом. Реализовано вождение было неплохо для такой в целом бюджетной игры. Управление адекватное, повреждения тоже, бензин не бесконечный, удобная камера от первого лица, добавляющие плюсиков к погружению в игру.
реклама
В «Белом золоте» вождении – это скорее испытание. В первую очередь потому, что при ускорении игра почему-то включает дикий Blur и замедление, картинку размазывает, а геймплей замедляется. Мы в машине едем словно нож, скользящий по маслу. Камера только от третьего лица, поэтому за рулём хочется проводить как можно меньше времени, ибо элементарно укачивает от размытости и тормознутости поездок. И это всё не говоря уже о том, что само управление дико пострадало.
реклама
При управлении машиной создаётся такое впечатление, будто бы между нажатием клавиши и действием проходит минимум полсекунды. Это, чтобы вы понимали, в таком деле достаточно много. Подумать только, как можно было похерить отличную механику вождения первого Ксенуса, где, несмотря на крайнюю аркадность, каждая из машин управлялась слегка по-разному, и всё равно лучше, чем во втором Ксенусе, где все машины управляются одинаково.
Единственное, что спасает поездки - это приятная музыкальная тема. В целом вождения можно избегать за счёт как раз-таки сломанной механики бега вприпрыжку. Прокачайте скорость бега и выносливость Сола, и он будет покрывать еще большее расстояние своим распрыгом. Так что даже тачка вам в принципе не понадобится. Несмотря на то, что игра технически закрывает нам дорогу с острова, давая лишь один вариант побега с острова, в принципе некоторые задания фракций дадут нам доступ к водному транспорту, на котором мы можем свободно уплыть куда угодно. Прикол ещё в том, что мы практически сразу можем доплыть до финального острова, и в некоторых версиях мы могли просто сразу запустить финальную сцену игры.
реклама
Если же мы попытаемся разрулить ситуацию с уездом с острова, напомню, выбора 2 - либо накопить денег, либо найти чёрную жемчужину, либо сделать оба варианта и деньги в Ксенусе никогда лишними не будут. Местная система фракций позволяет проходить чуть ли не все задания всех противоборствующих сторон, при грамотном подходе к выбору миссий. Да и даже без него, достаточно лишь улучшить отношения с враждебной фракцией убийством NPC враждебных для неё или же прямым подкупом.
Наша основная цель - найти чёрную жемчужину, а находится она у иностранных аквалангистов, один из которых случайно заплыл в глубоководную пещеру, где прячется чудовище и застрял там без кислорода. Его нам придётся вытаскивать. Для этого поедем или попрыгаем по острову, раздобудем пустой баллон с газом у местного бомжа, заправим его и нырнем в те самые Карибские глубины. Этот баллон для акваланга, а Сол задержит дыхание и попрёт тяжёлый баллон с воздухом, не пользуясь им. Более того, запаса воздуха нам не будет хватать, чтобы достигнуть хотя бы первого воздушного кармана с воздухом в пещере.
Как же быть в таком случае? Прокачка! Да, есть перк на увеличение объема легких, который будет полезен тут и только тут, потому что больше в игре подводное плавание нигде не требуется. В итоге находим аквалангиста, отдаём ему баллон, а сами возвращаемся в их лагерь, где благодарные коллеги отдают нам жемчужину. Приносим жемчуг старому Диего, который должен нас вывести с острова. Тот говорит нам отнести эту самую жемчужину своей внучке, пока он подготовит лодочку.
реклама
По возвращении к внучке нас ожидает вовсе не Диего, а какой-то чертила. Лодочник задолжал бандюкам. Бандиты согласны отпустить деда за выкуп. Освободив таки деда любым из способов, мы, наконец, сможем отчалить с Эспады на второй крупный остров игры - Балену. Там уже нас ожидает привычная картина межфракционного насилия с непривычным оттенком. У партизан есть женщины. В их рядах служат горячие латинские девицы с УЗИ, но долго любоваться ими мы не сможем, нам нужно искать местного представителя ЦРУ - агента Вайнштейна, который засел где-то в единственном городе на острове Балена.
В первом же городе, единственном городе, мы оказываемся в центре пусть и скриптовых, но событий. Всюду мелкие квесты от местных жителей, куча диалогов и интересных персонажей, которые как отсылают к оригинальной игре в виде суицидника-прыгуна, так и делают что-то новое.
Балена побольше Эспады и немного открытее её. Игра показывает ЦРУ довольно клоунски, как персонажем Вайнштейна, его выбором музыки, так и, например, их отрядом, который мы могли встретить ранее. Хотя в плане музыки ЦРУшник не уникален, тут в принципе главари всех фракций слушают колоритную музыку.
Вайнштейн говорит, что все, кто пытался расследовать дело про отравленный кокаин, так или иначе умерли после встречи с их связным Эудесом, и посылает на встречу с ним. Тот говорит нам, что узнать необходимую информацию может, но не за бесплатно, а за 10000 песо, и альтернативы нет. Добро пожаловать в традиционную ксенусовскую геймплейного структуру - заработать денег, чтобы пройти дальше по сюжету на два шага, чтобы потом нужно было бы заработать ещё денег, что плохо вписывается во вселенную и концепцию второго Ксенуса.
Если в первой части мы были просто батей, который ищет свою дочу в захолустьях Колумбии-Реалии не имея ни контактов, ни денег, ни работодателя изначально, там ситуация как заработать денег на миссиях, чтобы пройти дальше и купить сведения - это норма. Более того, игра порой давала нам альтернативные пути решения денежного вопроса.
Тут же ситуация, когда тебя на миссию посылает Record Label, и тебе всё равно приходится зарабатывать денег без альтернативы, когда лейбл мог бы просто их прислать, например. Всё это выглядит несколько натянуто, но выбора у нас нет. Так что снова нам пора избирать себе работодателя, зарабатывать те самые десять кусков. Естественно работа на повстанцев с горячими повстанками - единственно верная опция.
Однако той самой работой мы портим отношения сразу с двумя потенциальными полезными работодателями - наркосами и официалами. Хотя в плюс игре можно записать то, что в одной из миссий за партизан, где нам необходимо со снайперки пришить дельцов коксом и забрать товар, мы можем переметнуться и отдать чемоданчик представителю местного Дона Гильермо за возврат репутации и доступ к их миссиям. И на самом деле такой подход убивает сразу двух зайцев - мы проходим кучу миссий за партизан и получаем с них бабло, после чего мы можем начать прохождение всех миссий наркосов, и получать бабло уже с них, тем более что они как всегда платят лучше всех, да и миссии у них довольно весёлые и вариативные. Чаще всего за рулём привычной техники мы будем оказываются именно играя за наркосов на Балене. В ходе миссий мы часто будем пользоваться водным транспортом. Одна из них заключается и вовсе в вертолётной атаке на базу герильяс на Эспаде
Водный транспорт в разделяется на всякого рода лодки и аквабайки, а воздушный состоит из различных вертолётов и самолётов-амфибий. Управлять лодками не то чтобы приятно, но удобно, так как многие миссии в игре завязаны на путешествиях между островами придётся это делать частенько. Тут же появляется и главная проблема игры с атмосферой на контрасте с первой частью.
В «Точке кипения» половину атмосферы делали эти бесконечные поездки по центрально-американским джунглям между городами и базами группировок. Да, большую часть времени ты тупо едешь, и лишь иногда игра безуспешно пытается развлечь тебя, в основном за счет рандомно генерируемых перестрелках между фракциями, которые ты как бы не замечаешь, либо засад, которые ты объезжаешь.
Во втором Ксенусе можно однажды встретить полноценную перестрелку в дикой природе между двумя группировками .На водной глади, собственно, тишь да гладь. Иногда можно наткнуться на лодочки парамилитарес или рандомный боевой вертолёт, но в 95% случаев они тебя даже не заметят. Поэтому путешествие от острова до острова представляют собой обычное просто плыть.
Ездить по джунглям Реалии в первой части было не то чтобы особенно весело, но атмосферу вытягивали эти поездки. Сама по себе карта, пусть и сшитая, словно процедурно генерируемым повторяющимся рандомом, но, по крайней мере, даёт какое-никакое разнообразие в окружении, в сравнении с бескрайней водной гладью.
Единственный способ избегать монотонных плаваний между островами - использовать авиационную технику, благо летает она быстрее и, соответственно, расстояние покрывается больше за меньшее время. Но тут тоже есть свои нюансы. Если вертолёты в игре реализованы хорошо, и это не шутка, то вот несчастная Cessna амфибия – это хуже чем самолетик в GTA III.
Дон Гильермо предложит нам проникнуть на базу местной армии на соседнем острове, дабы украсть и подменить кое-какие документы, связанные с его бизнесом. Для этого нам в первую очередь нужно раздобыть фальшивое удостоверение и форму, дабы не пробиваться туда с боем. После визита к местному Кулибину-документоделу мы сами изготавливаем поделки, ибо он бухой, и направляемся в огромной форт. После короткой борьбы с указателем цели миссии, который на миникарте в этой и только в этой миссии показывают абсолютно не туда, куда нам нужно, мы находим документы, забираем их.
Третья часть уже скоро.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила