Мои впечатления от игры Driver San Francisco. Часть третья
Это третья статья из четырех. Первая тут, а вторая тут.
Механика вселения в других водителей дает ощущение развития в игре, в которой у вас нет своего личного автомобиля в привычном смысле, а сюжет является чем-то более интересным, чем опостылевшая история внеочередного мамкиного стритрейсера, который стремительно поднимается из самых низов в самые верха. Однако в арсенале Таннера есть еще много чего, окромя вселения.
реклама
Прыгать из машины в машину можно сколько душе угодно без ограничений. Шкала в правом нижнем углу на экране вашего монитора отражает количество запасенной энергии, доступной для траты на ускорение или таран. С ускорением все и так понятно, оно такое же как везде, как нитро и NFS, а вот таран - это уже интереснее. Вы зажимаете специальную кнопку, для того чтобы "зарядить" таран. Затем вы отпускаете кнопку, и ваш автомобиль резко ускоряется для того, чтобы произвести сильный удар по другому участнику дорожного движения, при этом вы не получаете никаких повреждений. Вещь узко специфическая, но иногда крайне полезная, особенно против врагов, разъезжающих на больших и тяжелых тачанках или на грузовичках.
Вот как раз эту энергию, доступную для ускорения и тарана, можно хорошо прокачивать, заметно увеличивать ее количество или скорость восстановления до максимума, хотя, на самом деле, это почти ни на что не влияет. Если эту желтую полоску вообще не прокачивать, то никакими негативными последствиями это не грозит. Так что прокачиваем по желанию ради развлечения.
реклама
У игры однозначно есть свой неповторимый стиль, который полностью отражен в названии. Солнечное побережье Атлантического океана. Не смотря на простецкую и даже дешманскую графику, дух теплых краев передан великолепно, по большому счету благодаря теплой, желтой, насыщенной и яркой цветовой палитре.
В здешних краях постоянно светит солнце, пешеходы все одеты в легкую одежду, у берега задиристо орут чайки, одним словом - лепота. Несмотря на свой стремительный игровой процесс, игра все ж таки довольно простая и олдскульная по своему дизайну. Особенно в сравнении с двумя прошлыми играми серии. Игра вернулась к истокам.
реклама
У игры необычный саундтрек для ее жанра. Есть рок, альтернатива, электроника, соул, фанк, джаз и блюз. И здесь все эти жанры к месту. В этой игре можно гонять, держа на хвосте всех полицейских города, но игра настраивает на более спокойный лад. Игра располагает к спокойствию, миролюбию, дает время полюбоваться красотами окружающего мира, и в этот момент расслабляющая музыка кстати.
Звуковая дорожка создает атмосферу старых американских детективов, но с нотками современности. Музыка создает впечатление старого звука, с уникальной атмосферой и своим уникальным стилем.
реклама
Многие игроки считают, что сюжет в гоночной игре совершенно не нужен. С этим утверждением нельзя согласиться, хорошие гонки заслуживают хорошего сюжета. Конечно, жанр накладывает некоторые ограничения, и многие другие гонки имеют простой сюжет. Есть водила, он никто и звать его никак. Он много лет провел за рулем, всех одолел и стал самым крутым пилотом.
Если сценаристы профессионалы, то рамки и клише жанра их не остановят. Эта игра - лучший пример, когда сценаристы смогли создать интересную историю. И, к сожалению, единственный. Какое количство гонок выходила на компьютере, и никто из игроков не вспомнит их сюжет. Только в этой игре есть запоминающийся детективный сюжет. Крайне опасный негодяй Чарльз Джерико совершил побег из тюрьмы, и наш детектив Таннер вместе со своим напарником Джонсом вознамерился его изловить. Но копы попадают в ДТП, а Таннер - в кому.
Будучи в коме наш детектив думает о поимке преступника. Первое время Таннер не понимает, что мир вокруг - это вымысел и фантазия. Джерико похитил химика и грузовики с аммиаком, а значит готовит большой взрыв. Детали из реальности до Таннера доносятся из телевизора, висящего под потолком в палате.
Используя свои приобретенные паранормальные способности, Таннер внедряется в банду Джерико. Поначалу ничего особо масштабного и интересного не происходит, но это только на первый взгляд. Таннеру пока надо освоиться со своими новыми умениями, а уже потом начинается их захватывающее применение. Злонамеренные планы Джерико приобретают грандиозные масштабы и создают непосредственную угрозу для всех жителей города.
Подсознательное желание одолеть Джерико подпитывает жизненные силы Таннера на больничной койке. Игрок пропитывается личными целями и мотивами Таннера, пропитывается к нему симпатией и уважением, внимательно следит за развитием сюжета.
Всякие прочие персонажи менее интересные, но они нужны для того, чтобы в полной мере раскрыть Таннера с разных сторон, путем его взаимодействия с ними. Так, его напарник Джонс играет роль разума, спускает Таннера с небес на землю, чтобы тот перестал творить всякую непотребную дичь. Джерико, наоборот, заставляет Таннера свирепеть и нестись как быка за красной тряпкой.
По ходу дела становится известно, что Джерико хочет сделать большую химическую бомбу, хотя раньше за такими занятиями замечен не был. ПО началу не понятны его цели, но очевидно то, что ему надо помешать любой ценой. Таннер помогает подняться в бандитской иерархии водителю-новичку, вселяясь в него по сюжету. Однако однажды мы узнаем, что Джерико тоже так умеет вселяться, и поимка обещает быть долгой.
Нам предстоит устранить приспешников Джерико, и тем самым помешать планам осуществиться. Ближе к концу игры Таннер понимает, что лежит в коме, и что все расследование шло только в его голове, а в реальности Джерико на свободе. Но даже находясь в коме Таннер логически приходит к мысли, что бомба - это отвлекающий маневр от другого коварного преступления.
Реальное злодейство - это под шумок взрыва освободить бывшего сокамерника, который хорошо заплатил Джерико за организацию побега. Таннер выходит из комы, догонгяет всех негодяев и арестовывает. Счастливый конец.
Сюжет в этой игре не самый сложный или глубокий во всем мире, совсем нет. Но он абсолютно точно стоит особняком в классе аркадных гонок. Детективные истории в компьютерных играх - явление редкое, а уж в аркадных гонках и вовсе исключительное. Нам всем повезло, что это реально хорошо скроенный детектив, в котором дается достаточное количество подсказок, чтобы можно было своим умом дойти до замысла Джерико, но не настолько много, чтобы это лежало на поверхности.
Финальная часть уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила