Обзор игры Hitman: Absolution - сорок седьмой отпускает грехи
Введение
Прошло целых шесть лет с тех пор, как вышла Hitman Blood Money, и большая часть этого времени была для IO Interactive тяжелым испытанием. Кроме великолепной игры о миниатюрных мастерах ниндзюцу, компания выпустила лишь невзрачную Kane & Lynch: Dead Men и ее еще более противоречивое продолжение, и многие давние поклонники — поклонники именно из-за ее главного героя — качали головами и недоумевали, почему все пошло так не так.
реклама
После выхода «Кейна и Линча» IO, похоже, была вовлечена в некий затянувшийся акт самолюбования, в котором стиль отдавил голову сути игры. Обеим играм не хватало той страсти, за которую, благодаря играм Hitman, IO заработала себе репутацию. Пройдя игру, могу сказать, что Hitman: Absolution — одна из лучших игр серии Hitman.
Для тех, кто не знаком с формулой Hitman, это «День сурка» с оружием и проволокой. Вы знаете «День сурка»? Это фильм девяностых годов, в котором Билл Мюррей играет метеоролога, просыпающегося каждый день в один и тот же день. Объясните это любому человеку, и он скажет, что это отстойный посыл для фильма, вплоть до того момента, когда он действительно его увидит. Внезапно открывается миллион возможностей. Что, если бы вы знали, что должно произойти? А что, если использовать эти сведения, чтобы открыть окружающий мир для всевозможных восхитительных убийств. Что, если путем проб, ошибок и повторений мир станет лучше и интереснее? Что если, когда тот парень мочится на забор, по нему проходит электрический ток? Как это организовать до того, как он туда попадет? И будет ли это самой смешной вещью, которую мы видели сегодня? А как насчет той женщины, которая идет перед гарпуном кита? А что если…
В этом и заключается слава Hitman: Absolution. Хотя можно утверждать, что серия всегда была такой, но никогда еще она не чувствовала себя настолько привлекательной для экспериментов (и злоупотреблений); и никогда еще она так не поощряла систематическое изучение каждой детали каждой из своих 50 (пятидесяти!) миниатюрных песочниц.
реклама
Игровые механинки
В Hitman: Blood Money существовало множество способов убить каждую цель и множество способов поставить себя в любую позицию, которая была необходима для этого. Здесь все то же самое, но IO не забывает о том, что больше не может полностью полагаться на давних поклонников Hitman. Она также должна воспитывать новое поколение — приобщать его к существующей фанатской базе.
Пожалуй, на первых порах демонстрации Hitman: Absolution у IO это получалось не очень хорошо. Она показала Агента 47, стреляющего по уровням, и позже заявила, что решила продемонстрировать необязательный экшен-ориентированный стиль игры, чтобы привлечь внимание новой аудитории. Но на фоне той конкретной E3 все вышло с точностью до наоборот. На той E3 не было ничего, кроме экшенов, делающих похожие вещи. Сейчас как никогда кажется, что Hitman: Absolution лучше было бы показать, как человек поджигает свою голову после того, как Агент 47 «прокачал» его лекарство от облысения. Или показ различных тяжелых предметов, которые можно сбросить на голову человека. Или запутанная схема, необходимая для того, чтобы человек, который зарабатывает на жизнь пытками свиней, встретил свой ироничный конец.
реклама
Но в любой игре с такой врожденной сложностью поначалу будет непросто разобраться, и введение в курс дела, знакомство с ее уникальными качествами — это то, чего Hitman: Absolution достигает с изяществом. В обучающих уровнях сначала рассказывается, что нужно делать, затем повествуется о том, что вы решили сделать, и, наконец, вас отпускают в особняк в костюме одного из его охранников. Именно в тот момент, когда вам кажется, что вы знаете, что делать, Hitman: Absolution освобождает вас. Это идеальный и блестящий игровой дизайн. В отличие от других обучающих игр, он достоин упоминания.
Вторая тактика, которую использует игра, чтобы ввести вас в курс дела, — это разделение основных моментов махинаций Агента 47 на отдельные задачи, каждая из которых обозначена загадочно, чтобы не испортить сюрприз. Например, если вам нужно облачиться в самурайские доспехи и пройти уровень, всаживая катану в горло врагам, то в задании может быть написано что-то вроде «Принеси честь своей семье».
реклама
Реиграбельность
Разработчики постоянно говорят о реиграбельности. Это слово слишком часто звучит вместо необходимого извинения за то, что игра чертовски коротка. А мы? Мы очень редко играем во что-то дважды, потому что мнимая реиграбельность — это часто просто «опять то же самое». У нас, видите ли, потрясающе хорошая память. Если мы хотим пережить какие-то фрагменты игры дважды, мы просто вспоминаем их.
Это первая игра этого поколения, уровни которой хочется проходить снова и снова, пока не раскроешь все ее секреты. Воспроизводимость — это не просто громкое слово, а реальная вещь, которая приходит в виде экспериментов: переодевание, поиск скрытого оружия и фирменных убийств, подслушивание каждой случайной информации, наблюдение за всеми последствиями. Вы — катализатор, а в сочетании с искусственным интеллектом вы не можете не создавать уникальные вещи каждый раз, когда играете.
Можно сколько угодно критиковать сюжет. Он ненамного более развит, чем в Donkey Kong. По сути, это спасение принцессы. Но, что примечательно, это не имеет большого значения в грандиозной схеме. И это вполне устраивает. Настоящую историю Hitman: Absolution рассказывает ее геймплей. Как и BioShock, Half-Life 2 и другие классические игры, Hitman: Absolution может пополнить ряды тех, которым для того, чтобы держать игрока в напряжении, просто не требуются рекламные ролики.
Если вы захотите пройти игру с оружием наперевес (и пропустить около 90% всего, что там есть), то это еще и очень добротный шутер. На самом деле, игра достаточно хороша, чтобы затмить все лучшие образцы жанра, не выбив при этом ни капли пота.
Структура сюжета
Являясь полупродолжением игры Hitman: Blood Money 2006 года, Hitman: Absolution посвящена главному герою франшизы, Агенту 47, которому поручено устранить своего предыдущего куратора Диану Бернвуд, перешедшую на сторону преступников.
Не обязательно знать предысторию серии, поскольку она очень четко и лаконично объясняется во вступительном ролике игры. Сюжет игры излагается в первой миссии, выполняющей роль обучающего ролика. По окончании обучения завязывается сюжет игры, поскольку вы сталкиваетесь с (предсказуемым) поворотом сюжета, когда агентство оказывается не Дианой, а нехорошим типом.
Однако во время игры повествование иногда теряется. Это не плохо и не связано с плохим сюжетом — на самом деле сюжет выполнен очень хорошо по сравнению с другими играми, представленными на рынке. Причина, по которой сюжет иногда отходит на второй план, а игроки теряют желание переходить на следующий уровень, кроется в наличии таблицы лидеров и сложностях, которые предлагает каждая миссия.
Как и в предыдущих частях франшизы, существует множество способов уничтожения цели. Хотя игра, возможно, стала более линейной по сравнению с предыдущими версиями, это опять же не идет ей во вред. Игра кажется более отточенной и структурированной. Миссия теперь разбита на сегменты, обычно включающие вход, убийство и выход. Однако, как и в предыдущих играх Hitman, в некоторых случаях возможности устранения цели практически безграничны.
На каждом уровне есть задачи, которые игрок может решить, пытаясь выполнить основную миссию, — от прохождения уровня без маскировки до убийства цели определенным способом. Выполнение этих задач открывает перед игроком многочасовую возможность повторного прохождения. Если добавить к этому таблицы лидеров, которые можно найти в каждой миссии, как в глобальном списке, так и в списке друзей, то игра предлагает вернуться к миссии и найти способ убийства, набравший наибольшее количество очков, и поощряет и вознаграждает игроков за то, что они выполнили его идеально.
Помимо изменения структуры миссий и добавления таблиц лидеров, в Hitman: Absolution есть еще несколько изменений. Первое нововведение — это режим «Инстинкт». Подобно детективному видению в популярной игре Batman от Rocksteady Studios, режим Instinct позволяет игрокам видеть, где находятся цели на карте, а также выделяет траекторию движения цели, чтобы вы могли проложить свой курс в соответствии с ней. В ключевых точках вы также можете использовать инстинкт, чтобы спрятаться и слиться с толпой.
Режим «Инстинкт» является отличным дополнением к игре и становится настоящим испытанием на более сложных настройках сложности, когда он быстрее истощается и не может быть восстановлен после выполнения некоторых заданий. Эта функция хорошо помогает новичкам в игре лучше ориентироваться в миссии, не будучи замеченными и застреленными. Хотя идея звучит так, будто теперь получить звание бесшумного убийцы и не быть замеченным стало проще, это далеко не так, поскольку в игре появился искусственный интеллект и более сложные задачи, чем в предыдущих играх Hitman.
Другая главная особенность Hitman: Absolution — режим «Контракты». В отличие от других игр, IO и Square Enix решили подойти к многопользовательскому аспекту игры иначе, чем к стандартным сценариям deathmatch или co-op.
В Hitman: Absolution Contracts игроки могут использовать миссии, которые они разблокировали в ходе прохождения кампании, для организации собственных убийств и миссий. Свобода выбора очень велика: игрок сам определяет цели, выход и любые бонусные задачи, например, остаться незамеченным. Кроме того, игрок может выбрать специфику миссии, например, вознаграждение за убийство цели с помощью определенного оружия или маскировки. Чтобы создать контракт, игрок должен пройти через цель, выполнить ее и заполнить контракт так, как он хотел бы, чтобы его выполнили другие. После этого игрок может отправить контракт своим друзьям для участия в соревнованиях.
Режим «Контракты» открывает перед игроком многочасовой игровой процесс: можно искать контракты друзей, свои собственные или просматривать глобальные контракты, которые были созданы и опубликованы в открытом доступе. На момент написания статьи IO любезно поделилась некоторыми собственными идеями, но учтите, что они могут быть немного запутанными. В целом, в Интернете существуют тысячи контрактов, и с каждым днем их становится все больше и больше.
Итоги
Идея, заложенная в Contracts, потрясающая, и ее реализация действительно соответствует потенциалу идеи, что не может не радовать. Единственное, что разочаровывает, — это то, что для доступа к режиму (который по умолчанию идет в комплекте с игрой) необходимо иметь онлайновый пропуск. Я понимаю, почему все больше и больше компаний сейчас так поступают, включая многопользовательские пропуски, чтобы уменьшить количество людей, торгующих играми, а если вам попадется подержанная копия игры, вы сможете купить контрактный пропуск в XBLA, но жаль, что это необходимо. Впрочем, это уже другой разговор для другого времени, и он никак не отражается на этой добротной и действительно приятной игре.
В заключение хотелось бы сказать, что вы должны пройти, или хотя бы посмотреть эту игру. На фоне наплыва FPS и огромного количества игр, история Агента 47 не должна остаться незамеченной. Это действительно приятная игра, которая предлагает часы и часы повторного прохождения, как через таблицы лидеров и испытания в кампании, так и через очень удивительный и умно задуманный режим Contracts.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила