Обзор игры Infernal 2007 года
Прежде всего — Infernal не идеален. Более того, некоторые вещи в ней сделаны очень плохо. Например, озвучка довольно плохая, в духе B-movie, а сюжет — то немногое, что я смог понять — довольно скуден. Главный герой Леннокс — агент, который раньше работал на силы добра, но его предсказуемо предали, и он стал работать на силы зла. Затем он оказывается втянутым в запутанный сюжет, где его лучший друг может оказаться его злейшим врагом, и… в общем, вы поняли.
реклама
Странно, но при всех своих недостатках игра доставляет удовольствие. Традиционный геймплей от третьего лица «стреляй во все, что движется» не представляет собой ничего нового, но сделан он добротно. Вы израсходуете кучу патронов и сразите кучу врагов, большинство из которых представляют собой достаточно сложную задачу, чтобы вы почувствовали себя настоящим крутым убийцей. Кроме того, вы получаете несколько замечательных способностей, которые значительно расширяют ваш арсенал, включая возможность заряжать пули для получения дополнительного урона, телепортироваться на короткое время через препятствия и — это самая крутая способность — перемещать и двигать предметы по своему желанию. Вспомните гравитационную пушку из Half-Life 2, только не такую интуитивно понятную, и вы окажетесь на полпути к успеху.
Вдобавок ко всему, все в игре выглядит чертовски красиво. Конечно, я играл на максимальных настройках, но даже при скромных характеристиках вы сможете добиться потрясающей графики.
реклама
Как я уже сказал, в игре есть несколько неприятных моментов. Не считая ужасной озвучки и заурядного сюжета, я также заметил, что система укрытий в игре практически бесполезна: приходится наклоняться, чтобы навестись на цель, а прицел у врага настолько хорош, что он разорвет вас на части, как только вы обнажите волоски на подбородке. Кроме того, некоторые бои с боссами раздражающе сложны и требуют нескольких попыток, чтобы их завалить. И еще: несмотря на то, что Леннокс — крутая машина для убийства, он невероятно чувствителен к падениям. Падение с любой высоты, превышающей несколько футов, приводит к мгновенной смерти.
Звезда «Инфернал» — Райан Леннокс. Как и следовало ожидать от человека, только что получившего увольнительную с небес, у Райана сегодня не самый лучший день. Разумеется, он становится все хуже и хуже, и ваша задача — буквально прикрывать спину Райана (ведь это шутер от третьего лица) и уберечь его от врагов пока вы проходите шесть уровней безумия с оружием наизготовку, от которого Стивену Сигалу захотелось бы удалиться в уютное кресло.
реклама
Первое препятствие на вашем пути — вертолет и несколько разъяренных мужчин с оружием. Кому-то или чему-то вы очень не нравитесь, и они хотели бы видеть вас под землей в красивом деревянном ящике, возможно, из клена, а может, и сосны. После того, как вы выберетесь из бара к своему хот-роду (который, к сожалению, вы не будете водить сами), начнется первый уровень. Да, друзья, это был учебный бой, где против вас и вашего верного пистолета-стрелялки с горошинами враги использовали пусковые установки со скрепками.
Сюжет начинается с того, что вы оказываетесь без работы, пока не появляется парень по имени Люциус Блэк. Люциус работает на Abyss, силы Ада. Он обеспокоен тем, что ЭфирЛайт и силы Неба используют Затмение Тысячелетия, чтобы лишить человечество свободы воли и заменить ее благими намерениями и добродетелью. Попутно Люциус обучает Райана новым приемам и способностям. Райан отплачивает Люциусу такими фразами, как «Ты должен попробовать варежки. Рукавицы — это круто». Среди этих приемов — инфернальные выстрелы, использующие ману для усиления атак, телепортация, то, что я буду называть переработкой трупов, и боевой бросок невидимости.
реклама
Диалоги — одно из самых ярких впечатлений от игры. Он варьируется от смешного до пошлого, как в Evil Dead 3. Сцены, в которых происходят эти диалоги, часты и многочисленны. Некоторые могут возразить, что такое нарушение игрового процесса — плохая идея, но, поскольку Леннокс проводит много времени, стреляя по предметам, катсцены дают игроку столь необходимые перерывы.
Что с графикой и звуком?
Графика довольно неплохая. Вода красивая и блестящая, освещению можно было бы уделить чуть больше времени, а два дополнительных режима зрения выглядят отлично, но я не могу избавиться от ощущения, что чего-то не хватает. Два дополнительных режима зрения — это адское зрение для поиска дополнительного здоровья и маны, а также очки для рассматривания предметов на большом расстоянии. Очки — это, по сути, модный бинокль, который редко используется. Для их правильного масштабирования требуется слишком много прокрутки. Через некоторое время мне показалось, что Infernal немного похожа на Tribes: Vengeance, вышедшую в 2004 году.
Звук также довольно средний. Шумы взрывов и звуковые эффекты различных видов оружия работают хорошо, но я подозреваю, что существует некоторая задержка между звуком, вводом данных игроком и графикой. Это может быть причиной укачивания у чувствительных игроков. Должное внимание было уделено звукам, издаваемым пулями, начиная с рикошета и заканчивая влажным звуком «тук тук», когда вы попадаете в цель. Голосовая игра показалась несколько непоследовательной. В то время как речи Леннокса в подавляющем большинстве случаев были хорошо поставлены, реплики и анимация Барбары заставляли поверить в то, что она — говорящая кукла.
Однако музыкальное сопровождение очень хорошее, и моя теория о музыке в играх подтверждается и в Infernal. Особенно забавны битвы с боссами: порой кажется, что во время боя звучит мелодия начинающей, но очень искусной метал-группы. По мере сражения музыка становится все более энергичной, пока все враги не будут повержены или игрок не погибнет, и тогда на экране появится белый почтовый ящик с силуэтом лежащего Леннокса.
Перемещение главного героя Леннокса по локациям поначалу выглядит несколько странно. В первую очередь это связано с тем, что точка зрения фиксируется позади Леннокса, если только нет лестницы, по которой нужно подняться, или если Леннокс не прижался к ящику или стене для укрытия. Управление движением немного громоздкое, но Леннокс передвинается гладко, бегая по различным уровням. Тройное нажатие любой клавиши направления с большей вероятностью приведет к боевому кувырку, чем обычное двойное нажатие, но вам понадобятся быстрые пальцы, чтобы отойти в сторону, когда начнут лететь пули.
Поскольку это шутер, необходимо знать, куда полетят ваши пули. Обычно это, само собой разумеется, но в Infernal поставить Леннокса в удобную для стрельбы позицию не так просто, как кажется. Конечно, его способность укрываться полезна, но я обнаружил, что просто подбежать к врагам и ударить их по голове не менее эффективно, чем перестрелка в стиле Джона Ву. Выбранная мною тактика подчеркнула недоброжелательность боевой системы. Это было похоже на бросание в противника свиного окорока.
Что умеет главный герой
Как и во время предварительного ознакомления с игрой, главный противник Леннокса — он сам, точнее система управления персонажем и гравитация. Наказанием за падение с высоты более семи футов является смерть, что весьма раздражает, особенно если вы давно не нажимали кнопку quicksave. Я часто обнаруживал, что сохраняюсь прямо перед битвой с боссом, хотя и не знал, что она произойдет. Возможно, это свидетельство дизайна уровней? Тем не менее, если вы новичок в этом стиле игры, перемещение по местности требует некоторого времени для освоения.
Леннокс, похоже, способен выдерживать плотный огонь даже на самом сложном уровне сложности в течение длительного времени, и только самые крупные пушки с фиксированным положением оказывают реальное влияние на его самочувствие. Одному противнику требуется более минуты, чтобы убить Леннокса, даже если они находятся в пяти футах друг от друга на открытой местности. Если оставить его в покое на несколько секунд, то его здоровье будет медленно восстанавливаться в зависимости от типа полученного урона. Только на поздних уровнях у врагов появляется достойное оружие, например плазменные пушки. Вот тут-то они и становятся сложными. Когда Ленноксу удается убить врага, он получает прибавку к здоровью (а иногда и к мане), если он сделал это своим оружием. И как только накопилось несколько трупов, Леннокс может использовать их для получения свежего здоровья и патронов, даже ключей и гранат (которые довольно сложно использовать). Это и есть тот самый трюк с утилизацией, о котором я уже говорил.
Оружие в Infernal — это не просто стандартные «пукалки». Наряду с пистолетами, штурмовой винтовкой, SMG, пулеметом и снайперской винтовкой есть довольно удобная плазменная пушка (брызги могут испортить волосы), сварочный аппарат (лазерный луч) и ракетная установка, из которой сложно прицелиться.
Вся эта огневая мощь, похоже, впустую тратится на унылый AI. Я подозреваю, что он предполагает, что вы укрываетесь за ящиками, наклоняясь, чтобы выстрелить. После второго уровня я быстро понял, что укрываться за ящиками — это очень хорошо и полезно, но это приводит к пустой трате патронов. Несколько метких выстрелов в голову и грудь — это все, что могут выдержать вражеские солдаты, поэтому я начал перекатываться и красться, стреляя во все, что движется, и взрывая все, что не движется. Справедливости ради надо сказать, что ИИ в некоторых случаях заставал меня врасплох, но в конце концов он стал предсказуем.
С другой стороны, боссы часто заставляли меня задавать вопрос: «Как мне убить эту тварь?». Те, кто убивал Нихиланта, знают старый прием «взорвать несколько сфер, а затем ударить главного психа», но у каждого босса была небольшая вариация на эту тему. Самым сложным из них было «Убейте врагов, чтобы получить ману для использования инфернального выстрела, чтобы ранить босса».
Итоги
Что мне нравится в этой игре, так это ее изобретательность. На одном из этапов вам предстоит сразиться с роботами-грузчиками на авианосце. Это очень напоминает схватку Рипли с Чужим. Все, что вам нужно для победы над ними, — это несколько мин, пистолет и несколько неосторожно поставленных бочек с авиационным топливом. Игра включает в себя большое количество разнообразных декораций и отрывков, которые сводят к минимуму усталость от боя. Тем не менее, некоторые участки проработаны плохо. Например, сталелитейный завод подвержен вмешательству вражеских NPC. Мост, который необходимо использовать, может быть легко разрушен шальным выстрелом. Навигация по новому пути затруднена камерой, а чтобы обойти препятствие в виде упавшего моста, необходимо перезагрузить уровень, если только вы не воспользуетесь сумасшедшим физическим движком, чтобы подпереть 20-футовым мостом забор, преграждающий вам путь.
Физика Ageia была включена в игру по неизвестной причине. В Infernal физика больше удивляла, чем улучшала реализм. Один из врагов с реактивным ранцем отлетел в сторону и впечатался головой в перила. Он корчился и крутился несколько минут, а затем взлетел в воздух. Больше я его не видел, но это было забавно. Другой враг засунул руку в балку и танцевал веселую джигу.
И все же, несмотря на все свои мелкие недостатки, Infernal заполняет пробел, который на консолях уже заполнили такие игры, как Resident Evil и Gears of War. Возможно, она не настолько яркая, чтобы ее заметили, но на нее стоит взглянуть, если вы хотите попробовать что-то необычное.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила