Час победы. Обзор игры Hour of Victory
Уверен, что вы ожидаете, что я начну этот обзор с остроумного замечания о том, как перегружены игры в жанре WWII FPS. Что ж, я намерен встать на путь истинный и полностью отказаться от дешевого высмеивания проблем перенаселенности жанра. Hour of Victory от компании nFusion Midway — это посредственный шутер со средними визуальными эффектами и проблемной многопользовательской составляющей. По сути, в игре нет ничего плохого, кроме того, что она мало чем отличается от всех остальных игр, вышедших до нее.
Начнем с чисто визуальной стороны уравнения. Казалось бы, игра, созданная на движке Unreal Engine 3.0, должна поражать воображение, но в данном случае это скорее просто пунктик на задней стороне коробки. При сравнении с другими играми на этом движке техника кажется устаревшей. Текстуры всплывают во время сцен, а частота кадров страдает больше, чем должна, учитывая аппаратное обеспечение. Анимация вполне сносная, но плохое распознавание попаданий и разбросанные по окружению «липкие точки» способны вывести из себя кого угодно. На протяжении игры было несколько случаев, когда мой персонаж застревал на, казалось бы, невидимом углу, заставляя меня бороться, чтобы вырваться из тисков плохого дизайна.
реклама
Правда, чем дальше вы продвигаетесь по игре, тем лучше становится ее оформление. Например, некоторые из поздних уровней выполнены просто фантастически, как, например, уровень замка и некоторые виды окружающей среды. Эффекты частиц и взрывов также очень хороши, хотя и не дотягивают до уровня стартовой версии Call of Duty 2. Звуковое сопровождение также оставляет желать лучшего, но при этом вызывает сомнения озвучка, которая написана хорошо, а озвучена плохо.
Конечно, на все это можно не обращать внимания, если игра хотя бы компетентна в игровом плане. Главная фишка Hour of Victory заключается в том, что перед началом каждой миссии вы можете взять на себя роль трех совершенно разных оперативников. Эти классы разбиты по трем основным направлениям игровой механики: Росс, у которого больше здоровья и который играет роль грубой силы, или Бык, который полагается на снайперские навыки, чтобы атаковать врагов издалека, или Таггарт, который полагается на стелс и больше полагается на подкрадывание, а не на то, чтобы встретить врага лицом к лицу. На бумаге все это звучит как блестящий подход к жанру, но, к сожалению, игра не использует все преимущества этого аспекта.
Проблема заключается в том, что все уровни имеют одну и ту же цель, и ни один из них не использует все преимущества специальных способностей всех трех персонажей. Единственное исключение из правил — уровни, заставляющие использовать определенного персонажа, например, уровень в тюрьме, требующий использования стелса, в результате чего вы будете вынуждены играть за Таггарта. Остальные уровни предлагают лишь альтернативные пути к одному и тому же пункту назначения, и ни один из них не влияет на общую механику игры. Это означает, что в большинстве случаев лучше всего держаться за Росса, поскольку у него больше всего здоровья, а это, в конечном счете, единственное, что поможет вам дойти до конца каждого очень короткого уровня.
реклама
Игровые нюансы
Говоря об одиночной игре, я уже упоминал, что это одна из самых коротких игр за последнее время? Вы можете буквально сесть и пройти игру за один день, ведь основная кампания длится чуть больше пяти часов. Конечно, если вы, как и я, любите получать достижения, то вам захочется пройти игру несколько раз за каждого персонажа, чтобы получить соответствующие награды, но, кроме этого, нет особых причин возвращаться к основной игре после ее завершения. Еще больше усложняет ситуацию то, что в Hour of Victory не очень хорошо сбалансирована сложность: первые уровни проходятся без особых усилий, пока вы не дойдете до определенной миссии сопровождения, где человек, которого вы защищаете, находится в огромном танке, который каким-то образом будет уничтожен всего после пары выстрелов.
Однако свет в конце туннеля все же есть, так как поздние этапы игры действительно компенсируют многие из предыдущих разочарований. Последний час или два кампании заставят вас вернуться за добавкой, так как кажется, что баланс был наконец-то найден в конце. Жаль, что это не было реализовано в начале игры, это, несомненно, сделало бы чудеса для того, чтобы увлечь людей, но, увы, одиночная игра остается такой же средней, как и раньше.
Остальная часть игрового процесса заимствована практически из любой другой игры подобного типа за последние пять лет. HUD отображает систему радаров, которая работает почти слишком хорошо, поскольку вы можете буквально видеть любого врага в любое время, так что нет никаких сюрпризов в том, где находятся ваши враги. Система здоровья также заимствована из таких игр, как Halo и CoD, где, оставаясь вне зоны поражения, вы сможете восстановить здоровье через несколько секунд. HoV добавляет счетчик выносливости, который позволяет пробежать мимо врагов, если они вас одолевают. К сожалению, из-за плохого искусственного интеллекта и линейной структуры вы сможете буквально пробежать мимо большинства миссий, не сделав ни одного выстрела.
реклама
Последний фрагмент этой головоломки, безусловно, самый разочаровывающий. В наше время трудно представить себе FPS-игру без сетевой составляющей, и, хотя в HoV есть сетевой режим, он действительно меркнет по сравнению с большинством других игр, представленных на рынке. В игре есть три различных режима, поддерживающих до 12 игроков одновременно: Team Deathmatch, Devastation и, конечно же, Capture the Flag. Все они изобилуют такими проблемами, как плохой дизайн и ужасающие задержки.
Сравнение с аналогами
Самая большая проблема, с которой сталкивается Hour of Victory, заключается в том, что планка для FPS-игр о Второй мировой войне на Xbox 360 установлена до смешного высоко теми, кто выходил до нее. Сама по себе игра представляет собой умелую попытку и, честно говоря, не так уж плоха, как все ее представляют. Хотя многопользовательский режим — это самый разочаровывающий аспект игры, поклонники жанра, которые просто не могут насытиться экшеном времен Второй мировой войны, найдут здесь достаточно, чтобы взять игру напрокат на выходные. Хотя, конечно, это клише — жаловаться на то, как много игр существует в этом жанре, я могу честно сказать, что скучал бы по ним, если бы они исчезли. Hour of Victory — неплохая первая попытка, но в сравнении с отцами-основателями жанра она просто проваливается.
Хотя Hour of Victory, безусловно, играбельна, она почти по всем параметрам отстает от других современных игр о Второй мировой войне примерно на три волны. Это означает, что она больше похожа на ранние игры Medal of Honor последнего поколения, чем на более поздние Call of Duty и Brothers in Arms.
реклама
Спустя почти десятилетие после выхода первой Medal of Honor, вызвавшей восторг критиков и фанатов, любой шутер о Второй мировой войне уже мало чем может удивить. Мы уже штурмовали пляжи Нормандии, захватывали мост в Неймегене, топили подводные лодки в швартовках. Мы играли за иностранных союзников, ездили на всевозможных машинах и стреляли практически из всех видов оружия, существовавших в мире в 1940-е годы.
Поэтому для того, чтобы игра о Второй мировой войне действительно выделялась в море похожих по тематике релизов, она должна чем-то отличаться от других. И в Hour of Victory этот крючок заключается в том, что геймер может выбрать одного из трех различных персонажей для выполнения миссии: коммандос, снайпер и тайный агент. Каждый персонаж обладает своими уникальными атрибутами, включая силу, ловкость и специальные навыки, которые помогают открывать новые пути и игровые приемы.
Росс — коммандос, и поэтому он более приспособлен к игре в стиле «беги и стреляй» в ближнем бою. Он обладает более высокими уровнями здоровья и выносливости, а также специальными навыками, позволяющими перемещать тяжелые предметы, чтобы открывать короткие пути и расчищать проходы. Его прицел точнее на средних дистанциях при использовании стандартного SMG.
Блэкбулл — выходец из племени сиу, он является снайпером группы. Уровень его здоровья гораздо ниже, чем у Росса, но специальные способности к лазанию и прицельная стрельба на дальние расстояния позволяют ему не подвергаться опасности.
Таггерт — специалист по тайным операциям, он обладает способностями, присущими Сэму Фишеру, — красться в тени, взламывать замки и перерезать проволочные заграждения. Его здоровье оставляет желать лучшего, но способность подкрасться и убить без предупреждения — его единственное спасение.
К сожалению, хотя эти уникальные способности, безусловно, являются чем-то новым для жанра WWII, в пылу сражения они мало что значат, поскольку Hour of Victory — это примерно такой же обычный шутер с беготней и стрельбой, какой вы только можете найти. Здесь нет необходимости искать высокие снайперские точки и уничтожать появляющихся врагов, или прорубаться через проволочные заграждения, чтобы сэкономить несколько минут игрового времени, когда в игре можно просто создать гибридного суперсолдата и свести на нет все специальные способности.
Как это сделать? Очень просто — выберите Росса (за его повышенное здоровье и выносливость) и экипируйте его стандартным SMG и случайной винтовкой, подходящей под ваш стиль. Учитывая, что атака в ближнем бою гарантированно убивает с одного удара, старина Росс может пробиваться сквозь волну за волной врагов, не получая ни царапины.
Если же Росс все же получил несколько выстрелов раскаленным свинцом, просто отступите, замрите, и его здоровье пополнится в стиле Halo. К счастью, большинство врагов с плохо проработанным искусственным интеллектом полностью забывают о присутствии Росса, как только он исчезает из виду — за исключением, разве что, нескольких дешевых врагов, которые возрождаются на ранее зачищенных местах.
Еще одна фишка Hour of Victory — спринт в стиле Gears of War, сопровождаемый таким же смещенным углом камеры, чтобы лучше подчеркнуть бешеный бег от точки укрытия к точке укрытия. Спринт — это, безусловно, одна из самых крутых функций, появившихся в мире FPS, но я бы ни в коем случае не считал его инновацией.
Спринт не только крут, но и весьма эффективен. На самом деле, многие участки игры можно пройти быстрее и проще, просто промчавшись мимо врагов и нанеся им несколько несбалансированных ударов ближнего боя. Чаще всего такой способ атаки оказывается более эффективным, чем убогая стрельба. Если в серии Deus Ex мы были впечатлены, когда можно было пройти миссию, не сделав ни одного выстрела, то в Hour of Victory это выглядит дешево и не приносит никакой пользы.
К слову, об убогой игре — Hour of Victory делает шаг назад по сравнению с большинством шутеров нынешнего поколения, возвращаясь к тому времени, когда врагов можно было уничтожить одним снайперским выстрелом в незащищенную лодыжку или локоть. Возможно, пять лет назад в Medal of Honor: Frontline, но это не идет ни в какое сравнение с серией Call of Duty.
Тем не менее, даже несмотря на все недостатки, в одиночной игре Hour of Victory есть несколько действительно интересных моментов, и в целом она не является абсолютно неиграбельной. То же самое нельзя сказать об универсальном многопользовательском режиме, который настолько изобилует странными глюками и недоработками в дизайне, что вряд ли стоит тратить время на загрузку. Несмотря на то, что попытка заслуживает восхищения — игра предлагает три варианта игрового процесса: Team Deathmatch, Capture the Flag и режим Devastation — Hour of Victory явно нацелена на поклонников Battlefield. Но в итоге он просто не дотягивает до этой оценки.
В графическом плане Hour of Victory представляет собой неоднозначную картину, и во многом это зависит от вашего игрового оборудования. Для любителей SDTV игра выглядит ужасно мутной и замыленной. Но для тех геймеров, которые перешли на HDTV, Hour of Victory выглядит очень хорошо. И поскольку это одна из первых игр для Xbox 360, поддерживающая полноценное разрешение 1080p, очень жаль, что оно было потеряно на фоне такого слабого геймплея.
Сцены, возможно, и не дотягивают до того, что мы привыкли ожидать от серии Call of Duty, но они определенно выполняют свою работу. Лица персонажей имеют искреннее выражение, что выгодно отличает их от ходячих трупов, которые часто встречаются в наших играх. Текстуры кожи, на мой вкус, иногда слишком блестят, но общий эффект, безусловно, создает ощущение глубины и размерности моделей персонажей.
Визуальное оформление в игре несколько блочное и скудное, возможно, не столь детализированное, как хотелось бы, но обратная сторона заключается в том, что низкая графическая нагрузка позволяет поддерживать довольно стабильную частоту кадров. Проблемой является всплытие, особенно через прицел Blackbull — вполне возможно, что отдаленные объекты будут появляться и исчезать из поля зрения при незначительном движении сетки прицела. Если появление и исчезновение из поля зрения дерева или куста не представляет особой проблемы, то, когда это вражеский солдат — особенно тот, который ведет ответный огонь, — это может оказаться губительным.
Итоги
Хотя за последние несколько лет серия Medal of Honor превратилась в пародию на саму себя, ее всегда будут помнить, как серию, которая установила планку качества звука в играх о Второй мировой войне. Первые две игры получили множество наград за лучшее качество звука и саундтрека, и до сих пор нет ни одной игры о Второй мировой войне, которая не пыталась бы сравниться с полностью оркестрованным саундтреком и реалистичным воспроизведением звуков тех первых игр.
Hour of Victory продолжает эту формулу и в большинстве своем отлично справляется с задачей сочетания реалистичных перестрелок и бомбежек наземных войск с увлекательными и бодрящими гимнами победы времен войны. Но если в целом разработчикам удалось передать атмосферу разрушенной войной Европы, то в озвучке они оступились — она получилась пошлой и дешевой. Акценты не всегда соответствуют национальности изображаемых персонажей, а диалоги не вызывают искренних эмоций.
Даже с учетом неудобно расположенных контрольных точек, которые растягивают игру, одиночный режим длится всего шесть, может быть, семь часов. Если бы одиночная игра была более привлекательной, она могла бы компенсировать неиграбельный мультиплеер. К сожалению, это не так.
Hour of Victory ни в коем случае не является полным провалом, но и тратить на нее с трудом заработанные деньги тоже не стоит.
В целом Hour of Victory не дотягивает до своих конкурентов. Несмотря на то, что игра очень старается, обеспечивая хорошую сюжетную линию одиночной игры и многопользовательский геймплей, она просто не дотягивает до уровня, когда речь идет о создании действительно интересного и приятного опыта. В игре то тут, то там проскальзывают намеки на что-то выдающееся, и даже есть признаки инноваций, но в целом игра кажется немного недоработанной.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила