В погоне за лидером: асимметричный Crossfire(Radeon HD4870 + HD4850 512Mb) vs GeForce GTX280 1024Mb

для раздела Блоги

В прошлом исследовании Частное расследование: GeForce GTX260, GTX280 vs Radeon HD4870 Radeon HD4870 512Mb показал приемлемые показатели производительности по сравнению с GeForce GTX280 1024Mb с относительно низкими настройками игр и просто катастрофические провалы с тяжелыми настройками игр.

Но между этими видеокартами значительная разница в цене в российской рознице:
- Radeon HD4870 512Mb стоит 9900 рублей (275$);
- GeForce GTX280 1024Mb стоит 18000 рублей (500$).

Встает вопрос об усилении Radeon HD4870 512Mb второй видеокартой, чтобы побороться с конкурентом.

Если ставить в связку CrossFireX второй Radeon HD4870 512Mb, то она получается дороже GeForce GTX280 1024Mb на 1800 рублей (50$). В этом случае проще продать видеокарту и взять флагман Radeon HD4870х2 2048Mb. Доплатив незначительную сумму денег можно получить два Radeon HD4870 1024Mb на одной плате, что является выгодным выбором.

Альтернативой этому варианту может стать покупка второго Radeon HD4850 512Mb. В российской рознице он стоит 6300 рублей (175$). Общая стоимость CrossFireX связки Radeon HD4870 + Radeon HD4850 составит 16200 рублей (450$), что на 1800 (50$) рублей дешевле GeForce GTX280.

Подобный тандем имеет право на жизнь в случае, если Radeon HD4870 поставить ведущей картой, а Radeon HD4850 – ведомой. Ведущая видеокарта Radeon HD4870 справится с любой современной игрой, в которой технология CrossFireX не работает.

Перейдем к практическому исследованию данного тандема.



Технические характеристики видеокарт.




Установка и драйверы.

Конфигурация тестового стенда Phoenix:
1. Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
- процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3600 MHz - 450x8 - 1,45v) (L2=8Mb);
- видеокарта GigaByte Radeon HD4870 512Mb;
- видеокарта Saphire Radeon HD4850 512Mb;
- системная плата GigaByte GA-X38-DS4;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Hynix PC6400 900MHz (5-5-5-15-2t);
- жесткий диск 150Gb WD 5000KS (SATA-II 16MB);
- блок питания FSP Epsilon 700W;
- ZALMAN <ZM-MFC2> Multi Fan Speed Controller.
2. Операционная система: Windows Vista Ultimate x64 SP1;
3. Видеодрайвер: ATI CCC 8.11.
4. Riva Tuner 2.10.

Конфигурация тестового стенда Zaharich:
1. Компьютер на базе Intel Core 2 Q9550 (3600 MHz - 450x8 - 1,3v) (L2=12Mb);
- видеокарта ASUS GeForce GTX280 1024Mb;
- системная плата ASUS P5Q-E;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Patriot EP PC8500 900MHz (5-5-5-15-2t);
- жесткий диск 2x150 WD VelociRaptor (SATA-II 16MB) RAID0;
- блок питания Chiftec CFT-1000G-DF 1000W;
2. Операционная система: Windows Vista Ultimate x64 SP1;
3. Видеодрайвер: ForceWare 180.48.
4. Riva Tuner 2.10.


VSync при проведении тестов был отключен.



Методика тестирования.

Игры Crysis, Crysis Warhead, Devil May Cry 4, FarCry 2, Lost Planet: Colonies, и World in Conflict тестировались игровыми бенчмарками.

Call of Duty 4: Modern Warfare и Stalker: Clear Sky тестировались при помощи прогона демок.

Во всех играх замерялись min и avg значения FPS.

Все приложения тестировались в разрешении монитора 1680х1050.

Перейдем непосредственно к тестам.



Результаты тестов: сравнение производительности.

Call of Duty 4: Modern Warfare
High, AA4/AF16


В популярном шутере Call of Duty 4: Modern Warfare дуэт Radeon HD4870 + Radeon HD4850 без проблем догнал GeForce GTX280, но выявить победителя не удалось, т.к. значение avg fps оказалось залочено на значении 90.



Crysis

Dx9 API

cpu_test, high, AA4


gpu_test, high, AA4


harbor, high, AA4


В шутере Crysis на относительно легкой настройке high, АА4, в демках cpu_test и gpu_test, связка Radeon HD4870 + Radeon HD4850 незначительно отстает от GeForce GTX280 по avg fps, но по min fps разрыв достигает 35%.
Также стоит, отметь плохую масштабируемость технологии CrossFireX в Dx9 API. Прирост производительности от второй видеокарты составил всего 10-25%.



Dx10 API

cpu_test, high, AA4


gpu_test, high, AA4


harbor, high, AA4


В Dx10 API положение дуэта Radeon HD4870 + Radeon HD4850 улучшилось. В демке cpu_test они показали равные значения min и avg fps по сравнению с GeForce GTX280. В демке gpu_test радеоны обошли конкурента на 10%. В демке harbor они опять уступили конкуренту, но на меньшие значения, чем в Dx9 API.


cpu_test, very high, AA2


gpu_test, very high, AA2


harbor, very high, AA2


С самой тяжелой графической настройкой very high Crysis становится неиграбелен на всех картах. Положение не спасает даже уменьшение значения полноэкранного сглаживания (АА) с 4 до 2. Но в демках cpu_test и gpu_test тандем из Radeon HD4870 + Radeon HD4850 ни в чем не уступил GeForce GTX280 и незначительно отстал от конкурента в демке harbor. Что примечательно, у двух радеонов не произошло значительной просадки производительности, как у одного Radeon HD4870.

Dx10 API технология CrossFireX показала лучшую масштабируемость, чем в Dx9: Прирост производительности от второй видеокарты составил 25-40%.



Crysis Warhead

Dx9 API

ambush, gamer, AA4


frost, gamer, AA4


cargo flythrough, gamer, AA4


В Crysis Warhead с относительно легкой настройкой gamer AA4, дуэт Radeon HD4870 + Radeon HD4850 незначительно отстает от GeForce GTX280 в демках ambush и frost.
Но в демке cargo flythrough они снова проваливается. Ситуация очень похожа на Crysis.


ambush, enthusiasts, AA2


frost, enthusiasts, AA2


cargo flythrough, enthusiasts, AA2


При настройке enthusiasts AA2 радеоны показали равную производительность с GeForce GTX280 в демках ambush и frost и незначительно отстали в демке cargo flythrough.


Dx10 API

ambush, gamer, AA4


frost, gamer, AA4


cargo flythrough, gamer, AA4


В Dx10 API ситуация кардинально не меняется: в демках ambush и frost тандем из Radeon HD4870 + Radeon HD4850 показывает равную с GeForce GTX280 производительность. В демке cargo flythrough радеоны незначительно уступили жефорсу.



ambush, enthusiasts, AA2


frost, enthusiasts, AA2


cargo flythrough, enthusiasts, AA2


При настройке enthusiasts AA2 радеоны впервые обошел конкурента во всех трех демках. Единственной ложкой дегтя в бочке с медом, для них стал низкий min fps в демке cargo flythrough.



Devil May Cry 4
very high, AA4/AF16

Dx9 API

scene1


scene2


scene3


scene4



Dx10 API

scene1


scene2


scene3


scene4


В Devil May Cry 4 дуэт Radeon HD4870 + Radeon HD4850 впервые оторвался от GeForce GTX280 на 30-50% в Dx9 API. Поклонникам AMD можно было-бы праздновать победу, но в Dx10 API произошел казус – CrossFireX не работал. Никакие танцы с бубнами не смогли активировать эту технологию: убедительная победа радеонов в Dx9 API была полностью смазана провалом в Dx10.



FarCry2

Dx9 API

ranch small, high, AA4


ranch small, very high, AA4


ranch small, ultra high, AA2



playback, high, AA4


playback, very high, AA4


playback, ultra high, AA2



Dx10 API

ranch small, high, AA4


ranch small, very high, AA4


ranch small, ultra high, AA2



playback, high, AA4


playback, very high, AA4


playback, ultra high, AA2


Полным противоречием для радеонов стала игра FarCry2:
- в Dx9 API тандем из Radeon HD4870 + Radeon HD4850 без проблем обошел конкурента с настройками high и very high, и показал равный результат с настройкой ultra high;
- в Dx10 API по мере утяжеления настроек радеоны все больше и больше отставали от GeForce GTX280.



LostPlanet: Colonies
very high, AA4/AF16

Dx9 API

area1


area2



Dx10 API

area1


area2


В LostPlanet: Colonies дуэт Radeon HD4870 + Radeon HD4850 показал равный результат с GeForce GTX280 в первой сцене и уступил жефорсу во второй.



Stalker: Clear Sky
very high, AA0/AF16

Dx9 API

полное динамическое освещение



улучшенное полное освещение min


улучшенное полное освещение avg


улучшенное полное освещение max



Dx10 API

улучшенное полное освещение min


улучшенное полное освещение avg


улучшенное полное освещение max


Единственной игрой, где дуэт Radeon HD4870 + Radeon HD4850 одержал убедительную победу над GeForce GTX280, стал шутер Stalker: Clear Sky. Примечательно то, что с утяжелением настроек радеоны уходят в существенный отрыв от конкурента, достигающий 50% на максимальном улучшенном динамическом освещении.



World in Conflict
very high, AA4/AF16

Dx9 API




Dx10 API



В игре World in Conflict Radeon радеоны уступили GeForce GTX280, продемонстрировав при этом наихудшую масштабируемость CrossFireX: прирост от второй карты составил всего 10%.



Заключение

Подведу итоги. В целом, связка из HD4870 + Radeon HD4850 имеет право на жизнь, т.к. показала неплохие результаты по сравнению с GeForce GTX280.

Стоит отметить, что при добавлении второй видеокарты к HD4870 улучшается плавность игры и полностью пропадают рывки + фризы в играх FarCry2 и Stalker: Clear Sky. Вдобавок сильно повышается min fps в играх Crysis, Crysis Warhead, FarCry2, Stalker: Clear Sky. Это говорит о том, что для этих игр нужен не только больший объем видеопамяти, но и более мощный GPU.

Проанализировав результаты тестов, прихожу к выводу, что в прошлой статье причиной сильных просадок fps был не объем видеопамяти, а относительная слабость GPU. Мне кажется, причиной этих падений производительности стало малое количество блоков текстурирования (TMU). Как только их количество удвоилось и стало равно количеству TMU у GeForce GTX280, связка из двух радеонов сразу догнала или обогнала конкурента в ряде игр. Как говорится, лишних процессоров никогда не бывает.

Однако большую ложку дегтя в производительность тандема Radeon HD4870 + Radeon HD4850 внесла сама технология CrossFireX: в одних играх вторая видеокарта дает значительный прирост производительности, в других прирост очень мал. А существуют и такие, в которых кросс не включается вообще. Есть разброс прироста производительности по DX9 и DX10 API. Фактически, несмотря на значительное улучшение, данная технология до сих пор остается сырой. И программистам AMD еще предстоит долгая работа по доведению данной технологии с целью достойного соперничества с конкурирующей технологией SLI от Нвидиа.

PS Все выводы об относительно малых приростах производительности от второй видеокарты справедливы для сравнения тандема Radeon HD4870 + Radeon HD4850 с одиночным Radeon HD4870. Но не стоит забывать, что старшая видеокарта в дуэте работает на частотах младшей. Как известно Radeon HD4850 слабее Radeon HD4870 приблизительно на 25%. Отсюда получается, что прирост производительности Radeon HD4870 + Radeon HD4850 относительно Radeon HD4850 в играх оптимизированных под CrossFire составит 35-75%, что является неплохим показателем. Тандем карт получает ощутимую прибавку от "перекрестного огня" , что позволяет увеличить производительности в игровых приложениях.



Благодарю за сотрудничество Zaharich и помощь в редактировании статьи Armen.



Обсуждение статьи в конференции и Community of Hardware Enthusiasts.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают