Рецензия на Need for Speed: Hot Pursuit

для раздела Блоги

Need for Speed: Hot Pursuit



• Жанр: Racing



• Мультиплеер: Интернет



• Разработчик: Criterion Games



• Издатель: EA



• Дата выхода: 19 ноября 2010



Игры с подзаголовком Hot Pursuit для сериала Need for Speed – это как дефибриллятор для человека в бессознательном состоянии: прибор, используемый исключительно для того, чтобы привести его в чувство. Всего за 16 лет (первая часть появилась в 1994 году на приставке Panasonic 3DO) и 16 частей у сериала таких бессознательных состояний было три.



Первое из них случилось в 1997 году, после выхода Need for Speed 2, где разработчики серьёзно упростили игровую физику и вместо долгих забегов из точки А в точку Б заменили всё кольцевыми трассами. Для сериала, состоящего из двух частей, да ещё и имевшего сильного конкурента (сериал Test Drive), этого оказалось достаточно, чтобы уронить свой авторитет в глазах игроков (примеров неудачных сиквелов, таких как Devil May Cry 2, и сериалов, закончившихся на второй части, таких как True Crime, в нашей с вами индустрии хватает).



Следующий «обморок» у сериала случился в 2000 году, когда вышел Need for Speed: Porsche Unleashed. Благая идея отметить 50-летний юбилей одной из самых престижных спортивных марок на планете обернулась страшным коммерческим провалом (всего 500 тыс. копий), после которого серию едва не прикрыли. Лишь по многочисленным мольбам фанатов, только в 2002 году, серия возродилась с выходом Need for Speed: Hot Pursuit 2, который, правда, тоже большого коммерческого успеха не снискал, но довольно убедительно всем показал, что сериал жив и способен приносить прибыль.



Третье падение сериала уже напоминало не столько обморок, сколько мучительную и продолжительную гангрену. После самой коммерчески успешной для сериала дилогии Underground и Need for Speed: Most Wanted, сериал начал медленно, но верно двигаться в пропасть. Вначале было синюшное, противное нечто под названием Carbon, на который, мало того, что было физически больно смотреть после солнечного Most Wanted, дак ещё в нём, зачем-то, появились командные гонки, которые производили примерно тоже самое впечатление, что и плагин для TES 3: Morrowind, добавлявший АК-47 – прикольно лишь первые 10 минут и совершенно непонятно зачем.



Далее случилась самая неоднозначная игра серии на данный момент – Prostreet. Это была попытка (опять же, непонятно зачем) развернуть насквозь аркадный сериал в сторону серьёзного автоспорта. «Разворот» не удался: совершенно «мертвую» (за неимением лучшего термина) физику, недружелюбность к игроку и завышенную сложность (первые же гонки проходились максимум, раз с третьего) не спасли серьёзно улучшенный и дополненный ассортимент машин (где можно было встретить, например, Chevrolet Chevelle и Pagani Zonda F) и атмосфера настоящего гоночного уличного уик-энда, где были прекрасные МС (одним из них был не кто-нибудь, а сам Николай Фоменко) и зрители, которые в перерывах между гонками колбасились на танцполе и образцово-показательно пьянствовали.



Ну а дальше случился апофеоз годичного цикла разработки сериала – Undercover. В игре было плохо абсолютно всё: графика, геймплей, сюжет, автопарк, оптимизация, наконец. Было видно, что разработчики устали от собственной игры и напоминали загнанную лошадь, которую из чувства сострадания очень хотелось застрелить.



Что случилось дальше, вы наверняка знаете и без нас: от годичного цикла разработки благополучно отказались и начали осваивать новые горизонты: серьёзный автоспорт (Shift), казуальная аудитория Nintendo (Nitro) и онлайн - сообщество (World). Все эти действия были, безусловно, правильными, но не менее отчетливо было видно, что ЕА идёт неверной дорогой. Нет, конечно же, нет ничего плохого в том, что сериал пытается отхватить новую аудиторию, и пытается делать шаги в совершенно новых направлениях. Shift, Nitro и World – это очень неплохие игры. Но на тот безбашенный гоночный экшен, с которым сериал ассоциировался все последние годы, всё эти игры походили мало. Даже Shift, при всех своих очевидных достоинствах, вызывал у давних поклонников сериала ощущение того, что их бессовестно обманули, подсунув вместо тюнингованых машин и шикарных девушек неуправляемые консервные банки, на которых любой мало-мальски сложный поворот неизменно кончался посещением его величества кювета.



Было видно, что широкая общественность ждет возрождения сериала в его первозданном виде: с проработанной аркадной физикой, красивыми трассами, дорогими машинами и, главное, с тем безбашенным, адреналиновым гоночным экшеном, который дарил совершенно незабываемые эмоции и заставлял годами заигрываться в первую часть Hot Pursuit.



И Need for Speed: Hot Pursuit для давних поклонников сериала на этом фоне является натуральным глотком свежего воздуха. Хотя эта игра, по сути, является дословным ремейком Hot Pursuit образца 1998 года. Да и в авторах значились Criterion Games, люди, положившие 9 лет своей жизни на алтарь тестостеронового гимна гнутому металлу под названием Burnout. И это, впервые за долгие годы, вселяло уверенность того, что после всего пережитого сериал наконец-то попал в правильные руки. И именно они как никто другой знали, как в очередной раз вывести Need for Speed из коматозного состояния.



И только сейчас, после того, как Need for Speed: Hot Pursuit упал на прилавки магазинов, стала понятна одна простая вещь – это именно тот Need for Speed, которого мы с вами ждали все эти двенадцать лет.



MMO без RPG



При первом же запуске игры вам настойчиво рекламируют и предлагают вступить в Autolog – местную социальную сеть, сильно ориентированную на гонщиков и вообще игроков. Вы, наверное, сейчас подумали: зачем игрокам ещё одна социальная сеть, когда есть Xbox Live, PSN и Steam? Ответ придёт после того, как вы в неё войдёте. В Autolog отрезана вся левая мишура, которая откровенно бесила в таких сервисах, как Вконтакте, Однокласники, Твиттер, ЖЖ и т.д; только самое необходимое: «стена» для размещения фото, видео и комментариев, список друзей, возможность быстрой и приватной гонки. Вот, практически, и всё. Когда Autolog показывали на Е3, он производил впечатление «чуть-чуть продвинутого мультиплеера» и ничем не удивлял. Действительно, эка невидаль: возможность делать фотографии (для этого есть FRAPS), заводить друзей (для этого есть Xbox Live, PSN и Steam) и отсылать соперникам сообщения вроде «я тебя сделал, ты лузер» (для этого есть ICQ).



Но именно Autolog способен полностью изменить ваше мнение об игре. Hot Pursuit без мультиплеера – это именно ремейк игры двенадцатилетней давности и ничего более. В офлайне игру не спасает даже неплохой AI ваших соперников: они не поддаются, по полной используют преимущества своей машины и ведут себя крайне агрессивно. Но как бы гениальны не были электронные болваны, они никогда не заменят живого соперника. Ведь только живой соперник способен бороться с вами в каждом повороте, на каждом сантиметре трассы, резко выскакивая «из ниоткуда», жестоко бортуясь с вами и устраивая откровенные подлости, например, отшвырнув машину трафика (кстати, тоже лицензированного) на вас или за метр до финиша предательски выкинув вам под колёса полосу с шипами.



Но даже в офлайне Autolog заставляет с интересом проходить совсем не коротенький сингл (всего 108 гонок). Дело в том, что Autolog не только служит вам окном в сеть, но и скурпулёзно, подобно самому законченному бюрократу, записывает все ваши результаты и сравнивает их с результатами ваших друзей.



Происходит это примерно так: вы, не прилагая особых усилий, завоёвываете золотую медаль на трассе и чувствуете себя крутым. Но, зайдя в Autolog через пару дней, вы обнаруживаете, что ваш друг на этой же трассе побил ваш результат на 5 секунд. Вы, явно не желая мириться с таким поворотом дел, возвращаетесь на эту же трассу, чтобы побить время конкурента. Проезжаете трассу, смотрите на результат. Шумно чешете в затылке, пытаясь понять, как (а главное – по какому пути) срезать эти ненавистные 5 секунд. Спустя 2 часа безуспешных попыток наконец-то обставляете конкурента, отправляете ему сообщение в духе «ты лузер, я тебя сделал», и с чувством невероятной гордости и крутости за себя продолжаете играть дальше….пока вам не приходит сообщение о том, что ваш друг на этой же трассе опять вас сделал.



И вот так вот раз за разом бить рекорды друг друга и отсылать друг другу непечатные сообщения невероятно интересно. Только здесь вы можете услышать в свой адрес неиссякаемые потоки мата, метким ударом в бок заставив машину вашего друга кувыркаться в воздухе, разбрасывая на метры вокруг бампера, панели и осколки стекла.



Именно поэтому мы крайне рекомендуем вам в этот раз отказаться от контрафактной продукции и купить лицензионную копию игры. Поверьте, те впечатления, которые вы получите в мультиплеере, стоят тех 500 рублей, которые вы за неё заплатите.



За баранку этого пылесоса



Впрочем, и сингл стоит потраченных на игру денег. Но в нем на первый план выходит не мастерство ваших соперников, а местная физика автомобилей. Criterion удалось невероятное – они даже в рамках аркадной физики смогли дать нам почувствовать каждый автомобиль в игре. Машины очень сильно отличаются друг от друга по управляемости и поведению на дороге. К примеру, если гонка происходит на BMW Z4, на экране твориться натуральный OutRun вперемешку с Ridge Racer. Те, кто не в курсе, представьте себе такую картину – в одном повороте, одновременно скользят в управляемом заносе восемь (и ваша в том числе) машин. Но стоит вам сесть за руль какого-нибудь респектабельного седана длиной в 5 метров (Bentley Continental Superports Coupe или BMW M6 Convertible), как ваш стиль вождения моментально меняется на 180 градусов: с легкостью рассекая прямые, респектабельные господа очень неуютно чувствуют себя в поворотах и напрочь отказываются скользить в заносе. Оные здесь предельно просты – их глубину можно регулировать даже не вращая руля. Но это совсем не означает, что каждый первый поворот нужно проходить в заносе, напротив – если вы сохраните траекторию, то пройдёте его гораздо быстрее.



Но дело не только в этом. Впервые за последние 10 лет (со времен всё того же Need for Speed: Porsche Unleashed) у машин появилась такая немаловажная вещь, как вес. Если вы 2 часа катались на Pagani Zonda и резко пересели с него на, допустим, Shelby GT500, то у вас гарантировано будет ощущение того, что вы пересели в танк, который почему-то ездит на колёсах. И наоборот, пересев из образчика американской мощи в образец итальянского искусства, вы почувствуете необыкновенную легкость и начнёте выполнять столь резкие и отчаянные маневры, каких никогда бы не сделали на любой другой машине.



Но ведь на машине надо не только ездить, но и ловить нарушителей (или убегать от полиции, это уж как получиться). И здесь даёт о себе знать характерная черта игр со словосочетанием Hot Pursuit в заголовке – наличие разнообразных гаджетов для поимки нарушителей (или, соответственно, для ухода от погони). Но впервые за историю гонок данные гаджеты сбалансированы между собой. Здесь нет ультимативного оружия, на каждый аргумент полицейского есть контраргумент гонщика. Полицейский нацелил на вас электромагнитный импульс? Выкиньте ему под колёса полосу с шипами. Полицейские поставили на дороге заграждение? Пробейте его, хорошенько разогнав машину турбоускорением. На вас охотится полицейский вертолет? Включите подавитель и он не сможет ничего вам сделать. Конечно, баланс здесь предельно прост и сводиться к древнему как мир «камень, ножницы, бумага», но большего этой игре и не требуется.



Ассортимент машин оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, он действительно огромен и в нем нет плохих экземпляров. Разработчики даже достали лицензии на машины, ещё находящиеся в стадии прототипа (McLaren MP4-12C и Porsche 918 Spider) и на эксклюзивы, выпущенные штучным тиражом (Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss и Lamborgini Gallardo LP-570-4 Superleggera). Но вместе с тем, удивляет почти полное отсутствие американских мускул-каров (на всю игру их 3) и отсутствие таких известных машин, как Saleen S7, Jaguar XJ220 и Gumpert Apollo (последнюю добавят в DLC). Про многолетнее отсутствие в серии марки Ferrari мы скромно умолчим (кто хочет прокатиться на них – ждите Test Drive Unlimited 2). Да и присутствие некоторых спортивных машин недавнего прошлого (например, Ferrari F50 или BMW 8 серии) тоже было бы весьма уместно.



Поехали!



Но красота хищных обводов спортивных машин меркнет по сравнению с пасторальными пейзажами этой игры. Местная природа настолько прекрасна, что туда немедленно хочется в отпуск. Будь это величественный горный серпантин, щедро присыпанный снегом, или одинокая дорога на фоне жаркой пустыни или просто скоростная магистраль в глубоком каньоне – везде чувствуется невероятная живость и фантастическое внимание к деталям.



На фоне таких прекрасных декораций и таких прекрасных машин настоящему гонщику не хватает только соответствующей музыки….и тут всё неожиданно плохо. Из всего саундтрека эмоции вызывает только заглавная тема за авторством 30 Seconds To Mars. Песня идеально передает ощущение от игры, и написать что-то более подходящее было бы очень сложно. А всё остальное – какой-то непонятный клубняк, попса и прочее, больше подходящее корейской MMORPG, чем разудалым догонялкам полицейских и водителей. Особенно удивительно видеть такое от Criterion, которые на примере двух последних серий Burnout наглядно показали, как должен выглядеть саундтрек аркадной гонки. Почему так получилось в этот раз – решительно непонятно.



* * *



Но главное ощущение от Need for Speed: Hot Pursuit состоит в том, что впервые за очень долгое время перед собой видишь игру, которой уготована очень долгая жизнь. И дело здесь не только в том, что из неё вышла прекрасная киберспортивная дисциплина, но и в том, что эту игру не стыдно поставить на одну планку с такими вехами сериала, как первый Hot Pursuit, Underground и Most Wanted. И если последний был просто хорошей игрой, то первые два в своё время ещё и возрождали серию из пепла, убедительно доказывая всем, что сериал класть в могилу ещё пока слишком рано. Но эта игра не только с блеском возрождают серию, но и отправляют её назад к истокам, к совершенно незамутнённому гоночному счастью, за которое в своё время полюбили оригинальный Hot Pursuit образца 1998 года. Ведь именно за этим люди приходят в неё. Затем, чтобы утолить свою жажду. Жажду скорости.



Реиграбельность: да



Классный сюжет: нет



Оригинальность: нет



Легко освоить: да



Оправданность ожиданий: 100%



Геймплей: 9



Графика: 8



Звук и музыка: 7



Интерфейс и управление: 9



Резюме: Ремейк лучшей части франчайза и первое за долгие годы его переосмысление. Две точки зрения. И едино высокий уровень качества. Безоговорочный хит.



Рейтинг: 9.0



ссылка на мою тему на форуме
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают