Ghost of a Tale: рецензия

4 апреля 2018, среда 03:00
для раздела Лаборатория

Оглавление

Жанр
Стелс/RPG
Разработчик
SeithCG (Франция)
Издатель
SeithCG (Франция)
Платформы
PC (GoG / Steam),
PlayStation 4, Xbox One
Локализация
Текст
Дата выхода
13 марта 2018 года (PC),
2 квартал 2018 года (PS4, XOne)

Вступление

Неожиданно выяснилось, что крысы и мыши стали модным трендом в игровой индустрии. Недавно грызуны сходились в массовых баталиях в Tooth and Tail, атаковали имперский город Хельмгарт в Warhammer: Vermintide 2, избивали волков в Overgrowth – в общем, постоянно на виду, шумные да задиристые.

Мышонок Тило, напротив, предпочитает не попадаться на глаза, скрываясь в тени и прячась в сундуках. Но от нашего критического взора ему не уйти. О знакомстве с хвостатым героем Ghost of a Tale – в данной рецензии.

600x344  77 KB. Big one: 616x353  56 KB





Prison break

Первая встреча с Тило проходит в стенах сырой, скверно освещенной тюремной камеры, куда он угодил за попытку защитить жену от барона – руководителя крыс, правящих страной после кровопролитной войны с таинственным Зеленым Пламенем. Мышонок плохо представляет, где находится и сколько дней провел в темнице, растерял память о последних событиях и одержим одним вопросом: где любимая Мерра?

600x338  79 KB. Big one: 1920x1080  216 KB
Красная роза, напоминающая о пропавшей жене, – единственное светлое пятно в камере.

К счастью, анонимный доброжелатель оставил ключ от двери, и главный герой быстро покидает каземат. Перед ним открываются просторы крепости-тюрьмы и ее ближайшего окружения – прибрежной зоны, гавани, соседнего леса. Не всюду сразу попадешь, но уже к середине прохождения путешествовать по карте разрешают вполне свободно.

Впрочем, выяснить судьбу жены не так-то просто и безопасно. Крысы-стражники стоят в каждом проходе и при первой возможности норовят полоснуть беглеца алебардой. Подземелья оккупировали гигантские пауки, пиявки и кольчецы. Лес полон капканов и ульев с агрессивными пчелами.

600x338  116 KB. Big one: 1920x1080  344 KB
Прогуливаясь по лесу, смотрите под ноги, дабы не угодить в ловушку.

Однако не все обитатели замка (вольные и не очень) ненавидят мышей. Кузнец за пару золотых даст ценную подсказку и нарисует схему местности, кухарка угостит пирогом, поправляющим здоровье, лягушка-пират «отмочит» пару странных шуточек, а наглые воришки Фаталь и Гасто попросят помочь с организацией побега взамен на обещание взять с собой.

600x338  88 KB. Big one: 1920x1080  242 KB
Закованная лягушка по дерзости даст фору любому свободному обитателю крепости.

Общение с ними не занимает много времени. Диалоги написаны просто, но со вкусом: здесь нет словоблудия, громоздких витиеватых предложений, а юмора – капельку наивного и незлобного – в меру. В нескольких моментах есть даже подобие нелинейности (хотя без откровений).





Сценаристы также экономят на сюрпризах и шокирующих поворотах, пусть вовсе без них не обошлось. Это милая трогательная история, в которой нашлось место предательству, закулисным интригам, воскрешению легендарного зла, но вся конструкция осталась в рамках сказки.

600x338  56 KB. Big one: 1920x1080  156 KB
Кузнец Роло – главный помощник и источник полезной информации.

Вы наверняка восхититесь самоотверженностью Тило и величиной его сердца, но в номинацию «Лучший сюжет» игра точно не попадет. Более того, повествование обрывается на самом интересном моменте и однозначно заявляет: ждите сиквел.

Можно понять разработчиков, вероятно, решивших приберечь самый грандиозный и размашистый кусок истории для проекта с большим бюджетом, но легкое ощущение надувательства Ghost of a Tale, увы, оставляет.

600x338  79 KB. Big one: 1920x1080  249 KB
Чувствую, Зеленое Пламя доставит нам немало хлопот в Ghost of a Tale 2.

Впрочем, до обрубка, именуемого финалом, еще добраться надо. На пути длиной в 15 часов Тило сворует множество вещей, посетит опаснейшие катакомбы, повстречает призрака и гигантскую мудрую сороку, разгадает несколько древних загадок, обманет почти всех встречных NPC и даже поковыряется в нечистотах – естественно, при нашем непосредственном участии.

Помимо основных заданий, толкающих рассказ к выяснению судьбы Мерры, героя ждет немало побочных поручений. Алхимику-отшельнику нужны грибы, растущие в разное время суток, сигнальщик просит разыскать сбежавших почтовых жуков, кухарку расстраивают опустевшие ульи во дворе – за небольшую награду Тило готов подсобить новым знакомым.

600x338  85 KB. Big one: 1920x1080  236 KB
Мрачная лаборатория алхимика набита склянками и ингредиентами для зелий.

Не рассчитывайте на закрученные многоэтапные миссии – почти всегда они придерживаются банального формата «подай-принеси». Другое дело, что побегать предстоит вволю: явных маркеров и указателей цели обычно нет, а о быстром перемещении между локациями во Франции не слышали. Потайные ходы, позволяющие срезать путь, кардинально ситуацию не меняют – дорога в любом случае неблизкая.





То, что индикаторами авторы брезгуют, сильно осложняет поиск обмундирования, жизненно необходимого для прохождения. Наряды вора, короля, пирата – это не стандартные «шкурки», служащие усладе взора, а ключи к решению отдельно взятых проблем.

600x338  93 KB. Big one: 1920x1080  264 KB
Шапка со свечкой озаряет путь в темноте, зато мешает быстро бегать.

Скажем, лягушка-флибустьер ни за что не выдаст месторасположение сокровищ, если не нацепить костюм ее легендарного командира, а воришки отдадут украденную вещь исключительно величайшему жулику. Жаль, найти ботинки, шляпу и остальные фрагменты образа порой тяжеловато даже с платными подсказками кузнеца.

Не красит возню с одеждой и то, что лишь одна форма действительно нужна на протяжении долгого времени – доспехи стражника. Прикинувшись караульным, Тило получает неограниченный доступ туда, куда раньше приходилось залезать исподтишка, смело ведет разговоры с глупыми охранниками и втирается в доверие к командующему крепостью.

600x338  88 KB. Big one: 1920x1080  245 KB
Раздобыв униформу стражника, можно смело зайти в столовую и сыграть в кости с джентльменом справа.

Цена вседозволенности невелика. Пускай латы сковывают и замедляют движения (через обрывы не попрыгаешь, не ускоришься, не прокрадешься мимо противника), необходимость предпринимать что-либо энергозатратное в доспехах возникает очень редко. В итоге авторы вычеркивают из игры состязательность и пытаются за счет квестов калибра «поди туда – не знаю куда» растянуть прохождение и не уронить сложность совсем уж на пол. Плохая тактика!

600x338  104 KB. Big one: 1920x1080  293 KB
Разносить блюда посетителям трапезной понравится тем, кому в Mafia 2 пришлась по душе миссия на портовом складе.





Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал

Комментарии 4 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают