Ghost of a Tale: рецензия
Оглавление
Вступление
Неожиданно выяснилось, что крысы и мыши стали модным трендом в игровой индустрии. Недавно грызуны сходились в массовых баталиях в Tooth and Tail, атаковали имперский город Хельмгарт в Warhammer: Vermintide 2, избивали волков в Overgrowth – в общем, постоянно на виду, шумные да задиристые.
Мышонок Тило, напротив, предпочитает не попадаться на глаза, скрываясь в тени и прячась в сундуках. Но от нашего критического взора ему не уйти. О знакомстве с хвостатым героем Ghost of a Tale – в данной рецензии.
реклама

Prison break
Первая встреча с Тило проходит в стенах сырой, скверно освещенной тюремной камеры, куда он угодил за попытку защитить жену от барона – руководителя крыс, правящих страной после кровопролитной войны с таинственным Зеленым Пламенем. Мышонок плохо представляет, где находится и сколько дней провел в темнице, растерял память о последних событиях и одержим одним вопросом: где любимая Мерра?

К счастью, анонимный доброжелатель оставил ключ от двери, и главный герой быстро покидает каземат. Перед ним открываются просторы крепости-тюрьмы и ее ближайшего окружения – прибрежной зоны, гавани, соседнего леса. Не всюду сразу попадешь, но уже к середине прохождения путешествовать по карте разрешают вполне свободно.
реклама
Впрочем, выяснить судьбу жены не так-то просто и безопасно. Крысы-стражники стоят в каждом проходе и при первой возможности норовят полоснуть беглеца алебардой. Подземелья оккупировали гигантские пауки, пиявки и кольчецы. Лес полон капканов и ульев с агрессивными пчелами.

Однако не все обитатели замка (вольные и не очень) ненавидят мышей. Кузнец за пару золотых даст ценную подсказку и нарисует схему местности, кухарка угостит пирогом, поправляющим здоровье, лягушка-пират «отмочит» пару странных шуточек, а наглые воришки Фаталь и Гасто попросят помочь с организацией побега взамен на обещание взять с собой.

Общение с ними не занимает много времени. Диалоги написаны просто, но со вкусом: здесь нет словоблудия, громоздких витиеватых предложений, а юмора – капельку наивного и незлобного – в меру. В нескольких моментах есть даже подобие нелинейности (хотя без откровений).
Сценаристы также экономят на сюрпризах и шокирующих поворотах, пусть вовсе без них не обошлось. Это милая трогательная история, в которой нашлось место предательству, закулисным интригам, воскрешению легендарного зла, но вся конструкция осталась в рамках сказки.

Вы наверняка восхититесь самоотверженностью Тило и величиной его сердца, но в номинацию «Лучший сюжет» игра точно не попадет. Более того, повествование обрывается на самом интересном моменте и однозначно заявляет: ждите сиквел.
Можно понять разработчиков, вероятно, решивших приберечь самый грандиозный и размашистый кусок истории для проекта с большим бюджетом, но легкое ощущение надувательства Ghost of a Tale, увы, оставляет.

Впрочем, до обрубка, именуемого финалом, еще добраться надо. На пути длиной в 15 часов Тило сворует множество вещей, посетит опаснейшие катакомбы, повстречает призрака и гигантскую мудрую сороку, разгадает несколько древних загадок, обманет почти всех встречных NPC и даже поковыряется в нечистотах – естественно, при нашем непосредственном участии.
Помимо основных заданий, толкающих рассказ к выяснению судьбы Мерры, героя ждет немало побочных поручений. Алхимику-отшельнику нужны грибы, растущие в разное время суток, сигнальщик просит разыскать сбежавших почтовых жуков, кухарку расстраивают опустевшие ульи во дворе – за небольшую награду Тило готов подсобить новым знакомым.

Не рассчитывайте на закрученные многоэтапные миссии – почти всегда они придерживаются банального формата «подай-принеси». Другое дело, что побегать предстоит вволю: явных маркеров и указателей цели обычно нет, а о быстром перемещении между локациями во Франции не слышали. Потайные ходы, позволяющие срезать путь, кардинально ситуацию не меняют – дорога в любом случае неблизкая.
реклама
То, что индикаторами авторы брезгуют, сильно осложняет поиск обмундирования, жизненно необходимого для прохождения. Наряды вора, короля, пирата – это не стандартные «шкурки», служащие усладе взора, а ключи к решению отдельно взятых проблем.

Скажем, лягушка-флибустьер ни за что не выдаст месторасположение сокровищ, если не нацепить костюм ее легендарного командира, а воришки отдадут украденную вещь исключительно величайшему жулику. Жаль, найти ботинки, шляпу и остальные фрагменты образа порой тяжеловато даже с платными подсказками кузнеца.
Не красит возню с одеждой и то, что лишь одна форма действительно нужна на протяжении долгого времени – доспехи стражника. Прикинувшись караульным, Тило получает неограниченный доступ туда, куда раньше приходилось залезать исподтишка, смело ведет разговоры с глупыми охранниками и втирается в доверие к командующему крепостью.

Цена вседозволенности невелика. Пускай латы сковывают и замедляют движения (через обрывы не попрыгаешь, не ускоришься, не прокрадешься мимо противника), необходимость предпринимать что-либо энергозатратное в доспехах возникает очень редко. В итоге авторы вычеркивают из игры состязательность и пытаются за счет квестов калибра «поди туда – не знаю куда» растянуть прохождение и не уронить сложность совсем уж на пол. Плохая тактика!

Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила