Overgrowth: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Какие ассоциации возникают у игроков при слове «долгострой»? Очевидно, в среднестатистическом уме сразу же всплывает образ брутального Дюка Нюкема, а следом за ним – чуть менее брутального Стрелка из S.T.A.L.K.E.R. Но список не ограничивается парой этих проектов, и сегодня его пора дополнить – недавно в Steam из «Раннего доступа» вышла известная в узких кругах Overgrowth.
реклама
Ну а насколько хорошо кролики владеют боевыми искусствами, мы прямо сейчас и выясним!
Кунг-фу Кролик
Если вы уверены, что успели повидать на своем геймерском веку оригинальных игровых сеттингов, то новинка вас как минимум удивит. Конец человечества в мире Overgrowth состоялся давно – возможно, сотни и тысячи лет назад, и место представителя вида Homo Sapiens заняли братья его меньшие.
Точнее, меньшими их назвать уже не повернется язык. Крысы, кролики, кошки, собаки, волки – все они встали на задние лапы, обрели разум и в мире далекого будущего мало чем отличаются от человека.
Завязка интригующая, хотя закрученного сюжета от «Переростков» ждать не стоит – прежде всего перед нами файтинг, а не RPG, поэтому большую часть времени герой будет драться. Ну или прыгать. Ну или драться, а затем прыгать.
реклама
Четвертого обычно не дано.
В центре здешней, немного банальной истории стоит кролик Тернер, который одним прекрасным днем обнаруживает, что в его родную деревню ворвались бандиты и увели с собой всех жителей. И чтобы спасти положение, ушастый герой становится на путь кунг-фу и идет освобождать братьев по разуму.
Вступить в первую драку придется уже спустя минуту игры. Выглядят бои примерно следующим образом: левая кнопка мыши – удар ногой (или холодным оружием, если кролик держит его в передних лапах), правая – блок, пробел – прыжок. Таким образом нужно крутиться вокруг недругов, бить их исподтишка и стараться не подставляться самому.
Поначалу бои веселят. Они быстры, неистовы и кинематографичны. Раскидывать (в прямом смысле, рэгдолл в Overgrowth великолепен) противников ударами мощной кроличьей лапы интересно на протяжении первых десяти уровней кампании. Но затем изображать Брюса Ли несколько надоедает – мало того, что игра до жути однообразна, так и боевая система не идеальна. И совсем скоро становится понятно, что удар в прыжке – лучший прием из имеющихся, и враги ничего не могут ему противопоставить!
Проще говоря, если вашей единственной целью является быстрое прохождение новинки, то можно пользоваться только им. Несколько таких ударов – и любой противник будет гарантировано повержен.
Следующая важная составляющая геймплея Overgrowth – акробатика. Если кратко, она ужасна. Все эти цирковые ужимки не развлекают и не делают геймплей более разнообразным или интересным, но раздражают.
Главный герой то и дело цепляется не за тот выступ и не долетает до нужной платформы, что делает прохождение чисто «акробатических» уровней (коих не так уж и мало) сущим адом.
Кстати, уровни – отдельная тема для разговора. Знаете, кампании в Overgrowth (на данный момент доступно две истории – непосредственно Overgrowth и Lugaru) заставляют вспомнить поделки мододелов, поскольку при прохождении возникает ощущение того, что все это было сделано буквально на коленке и является фанатской модификацией к чему-то большему.
Сам геймдизайн оставляет желать лучшего: в сюжете не соблюден темп повествования и некоторые уровни можно пройти менее чем за минуту реального времени, в то время как на другие придется потратить минут пять. В итоге игра создает кучу слабо связанных между собой зарисовок, которые не складываются в цельную картину: вот Тернер сражается с кучей бандитов. Вот он осаждает их лагерь и убивает главаря. Вот… А, впрочем, дальше вы будете пропускать диалоги на автомате, поскольку устанете вникать в перипетии местной быстротекущей реки сюжета.
Подобное положение дел не очень хорошо сказывается на восприятии сюжета как такового, но если вы пришли подраться, а не читать диалоги, то слабая кампания едва ли разочарует. Хотя немного обидно, что такой подающий надежды игровой мир не оказался должным образом раскрыт. Возможно, разработчикам Wolfire Games стоит подумать над созданием отдельной RPG-игры, которая исправит это упущение?
реклама
Следующая важная проблема новинки – ужасная оптимизация. Одного мимолетного взгляда достаточно, дабы понять, что визуально Overgrowth находится году так в 2010. Действительно, глазу здесь зацепиться абсолютно не за что, но, тем не менее, требует игра никак не меньше какого-нибудь крутого топ-проекта.
И не смотрите на указанные смехотворные системные требования (Passmark CPU 1000, 2 Гбайт ОЗУ и встроенная видеокарта с поддержкой OpenGL 3.2), поскольку даже на современной конфигурации вы будете наблюдать проседания счетчика кадров до 30-40. Некритично, но иногда секундные фризы раздражают и мешают получать от творящегося на экране мордобоя удовольствие.
В игровой индустрии существует такое понятие как «синдром конвейера». Обычно под ним подразумевают быстрый выход игр одной серии с минимальными затратами и различиями. И зачастую он ассоциируется с серией Assassin’s Creed, ведь каждый год выходил как минимум один проект под данным брендом. И уходящий год не стал исключением. Итак, Origins. Что это – бездушный конвейер или эволюция серии? |
Эра цифровых технологий — кладезь новых возможностей. Слежка с помощью камер наблюдения, кража информации на расстоянии, манипуляции с дорожно-транспортной системой — столько всего можно сделать, оказавшись в шкуре одарённого взломщика с навороченным смартфоном. Но первая попытка создать полноценный «симулятор хакера» провалилась два года назад. Сумели ли разработчики провести работу над ошибками? |
В апреле 1979 года в кинотеатрах начали показывать картину «Безумный Макс» с неизвестным на тот момент Мелом Гибсоном в главной роли. Тогда мало кто мог подумать, что фильм не только популяризирует новое направление в кинематографе, но и повлияет на облик большинства игр в сеттинге постапокалипсиса, выходящих по сей день. И лишь недавно эта вселенная обзавелась интерактивной версией. |
Заключение
Во время прохождения Overgrowth испытываешь настолько широкий спектр эмоций, что игре сложно вывести окончательную оценку. Поначалу все нравится, а боевая система приводит в восторг. Чуть позже, когда начинаешь проходить первый «акробатический» уровень, возникает ярость и ненависть к новинке. Еще немного погодя понимаешь, что боевая система не так идеальна. Ну а потом игра заканчивается.
Кому можно посоветовать «Переростков»? Очевидно, ценителям драк и прочих боевых искусств. Творение Wolfire Games придется по вкусу и любителям всего странного – прямоходящих животных в играх мало где можно увидеть.
Все остальные рискуют новинку просто не понять. Хотя нет сомнений в том, что фанбаза Overgrowth сформировалась еще со времен «Раннего доступа», и она же обеспечит ей дальнейшую жизнь. На данный момент в «Мастерской» встречаются сотни модификаций самого разного плана: начиная с пользовательских уровней и заканчивая играбельной моделькой Чужого из фильма Джеймса Кэмерона.
Поэтому назвать Overgrowth провальной нельзя. Она может быть сколько угодно странной, но плохой от этого не становится.
Вердикт: странная, своеобразная, но в то же время не лишенная обаяния игра. Рекомендуется всем любителям драк и, конечно же, кроликов.
Оценка: 6.8 («Неплохо»).
- Overgrowth: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и девяти процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Phoenix. - Обсуждение игры Overgrowth на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила