Overgrowth: рецензия


Оглавление

Жанр
Файтинг / Платформер
Разработчик
Wolfire Games
Издатель
Wolfire Games
Платформа
PC (Windows, Mac OS X, Linux, SteamOS)
Локализация
Отсутствует (доступен только английский язык)
Дата выхода
16 октября 2017 года

Вступление

Какие ассоциации возникают у игроков при слове «долгострой»? Очевидно, в среднестатистическом уме сразу же всплывает образ брутального Дюка Нюкема, а следом за ним – чуть менее брутального Стрелка из S.T.A.L.K.E.R. Но список не ограничивается парой этих проектов, и сегодня его пора дополнить – недавно в Steam из «Раннего доступа» вышла известная в узких кругах Overgrowth.

600x300  88 KB. Big one: 660x330  77 KB

Ну а насколько хорошо кролики владеют боевыми искусствами, мы прямо сейчас и выясним!





Кунг-фу Кролик

Если вы уверены, что успели повидать на своем геймерском веку оригинальных игровых сеттингов, то новинка вас как минимум удивит. Конец человечества в мире Overgrowth состоялся давно – возможно, сотни и тысячи лет назад, и место представителя вида Homo Sapiens заняли братья его меньшие.

Точнее, меньшими их назвать уже не повернется язык. Крысы, кролики, кошки, собаки, волки – все они встали на задние лапы, обрели разум и в мире далекого будущего мало чем отличаются от человека.

600x337  62 KB. Big one: 1920x1080  468 KB
Диалогов в игре хватает, но они подаются чистым текстом, без озвучки. Впрочем, это нисколько не мешает их воспринимать, да и вряд ли новые хозяева Земли говорят по-английски.

Завязка интригующая, хотя закрученного сюжета от «Переростков» ждать не стоит – прежде всего перед нами файтинг, а не RPG, поэтому большую часть времени герой будет драться. Ну или прыгать. Ну или драться, а затем прыгать.

Четвертого обычно не дано.

600x337  115 KB. Big one: 1920x1080  1424 KB
Если в вашу сторону бежит прямоходящий кролик, собака, волк, кот (нужное подчеркнуть), немедленно становитесь в боевую стойку – NPC редко проявляют дружелюбие в мире Overgrowth.

В центре здешней, немного банальной истории стоит кролик Тернер, который одним прекрасным днем обнаруживает, что в его родную деревню ворвались бандиты и увели с собой всех жителей. И чтобы спасти положение, ушастый герой становится на путь кунг-фу и идет освобождать братьев по разуму.

Вступить в первую драку придется уже спустя минуту игры. Выглядят бои примерно следующим образом: левая кнопка мыши – удар ногой (или холодным оружием, если кролик держит его в передних лапах), правая – блок, пробел – прыжок. Таким образом нужно крутиться вокруг недругов, бить их исподтишка и стараться не подставляться самому.





600x337  68 KB. Big one: 1920x1080  345 KB
Важнейший плюс боевой системы – каждый нанесенный или пропущенный удар чувствуешь буквально на собственной кроличьей шкуре.

Поначалу бои веселят. Они быстры, неистовы и кинематографичны. Раскидывать (в прямом смысле, рэгдолл в Overgrowth великолепен) противников ударами мощной кроличьей лапы интересно на протяжении первых десяти уровней кампании. Но затем изображать Брюса Ли несколько надоедает – мало того, что игра до жути однообразна, так и боевая система не идеальна. И совсем скоро становится понятно, что удар в прыжке – лучший прием из имеющихся, и враги ничего не могут ему противопоставить!

Проще говоря, если вашей единственной целью является быстрое прохождение новинки, то можно пользоваться только им. Несколько таких ударов – и любой противник будет гарантировано повержен.

600x337  67 KB. Big one: 1920x1080  319 KB
Однако будьте осторожны – если в прыжке вы не попадете ногой по чьей-то наглой морде, то Тернер просто рухнет на землю и на пару секунд станет беззащитным.

Следующая важная составляющая геймплея Overgrowth – акробатика. Если кратко, она ужасна. Все эти цирковые ужимки не развлекают и не делают геймплей более разнообразным или интересным, но раздражают.

Главный герой то и дело цепляется не за тот выступ и не долетает до нужной платформы, что делает прохождение чисто «акробатических» уровней (коих не так уж и мало) сущим адом.

600x337  94 KB. Big one: 1920x1080  524 KB
Более того – иногда не совсем понятно, куда идти. Если вы заблудились, то просто ищите пиктограмму с кроликом, она подскажет вам дальнейший путь.

Кстати, уровни – отдельная тема для разговора. Знаете, кампании в Overgrowth (на данный момент доступно две истории – непосредственно Overgrowth и Lugaru) заставляют вспомнить поделки мододелов, поскольку при прохождении возникает ощущение того, что все это было сделано буквально на коленке и является фанатской модификацией к чему-то большему.

Сам геймдизайн оставляет желать лучшего: в сюжете не соблюден темп повествования и некоторые уровни можно пройти менее чем за минуту реального времени, в то время как на другие придется потратить минут пять. В итоге игра создает кучу слабо связанных между собой зарисовок, которые не складываются в цельную картину: вот Тернер сражается с кучей бандитов. Вот он осаждает их лагерь и убивает главаря. Вот… А, впрочем, дальше вы будете пропускать диалоги на автомате, поскольку устанете вникать в перипетии местной быстротекущей реки сюжета.

Подобное положение дел не очень хорошо сказывается на восприятии сюжета как такового, но если вы пришли подраться, а не читать диалоги, то слабая кампания едва ли разочарует. Хотя немного обидно, что такой подающий надежды игровой мир не оказался должным образом раскрыт. Возможно, разработчикам Wolfire Games стоит подумать над созданием отдельной RPG-игры, которая исправит это упущение?





600x337  53 KB. Big one: 1920x1080  239 KB
Все нанесенные увечья так или иначе отражаются на внешнем облике главного героя.

Следующая важная проблема новинки – ужасная оптимизация. Одного мимолетного взгляда достаточно, дабы понять, что визуально Overgrowth находится году так в 2010. Действительно, глазу здесь зацепиться абсолютно не за что, но, тем не менее, требует игра никак не меньше какого-нибудь крутого топ-проекта.

И не смотрите на указанные смехотворные системные требования (Passmark CPU 1000, 2 Гбайт ОЗУ и встроенная видеокарта с поддержкой OpenGL 3.2), поскольку даже на современной конфигурации вы будете наблюдать проседания счетчика кадров до 30-40. Некритично, но иногда секундные фризы раздражают и мешают получать от творящегося на экране мордобоя удовольствие.

600x337  54 KB. Big one: 1920x1080  277 KB
Все же Overgrowth преждевременно покинула «Ранний доступ». К такому выводу приходишь, лично столкнувшись с каким-нибудь багом. Один из таких подчистую стирает весь прогресс после выхода из игры. К счастью, разработчики наслышаны о проблеме и доступ ко всем уровням можно получить официально через опции, нажав соответствующую кнопку.

Assassin's Creed Origins: рецензия

90x65  14 KB

В игровой индустрии существует такое понятие как «синдром конвейера». Обычно под ним подразумевают быстрый выход игр одной серии с минимальными затратами и различиями. И зачастую он ассоциируется с серией Assassin’s Creed, ведь каждый год выходил как минимум один проект под данным брендом. И уходящий год не стал исключением. Итак, Origins. Что это – бездушный конвейер или эволюция серии?
Watch Dogs 2: рецензия

90x65  13 KB

Эра цифровых технологий — кладезь новых возможностей. Слежка с помощью камер наблюдения, кража информации на расстоянии, манипуляции с дорожно-транспортной системой — столько всего можно сделать, оказавшись в шкуре одарённого взломщика с навороченным смартфоном. Но первая попытка создать полноценный «симулятор хакера» провалилась два года назад. Сумели ли разработчики провести работу над ошибками?
Mad Max: рецензия

90x65  14 KB

В апреле 1979 года в кинотеатрах начали показывать картину «Безумный Макс» с неизвестным на тот момент Мелом Гибсоном в главной роли. Тогда мало кто мог подумать, что фильм не только популяризирует новое направление в кинематографе, но и повлияет на облик большинства игр в сеттинге постапокалипсиса, выходящих по сей день. И лишь недавно эта вселенная обзавелась интерактивной версией.

Заключение

Во время прохождения Overgrowth испытываешь настолько широкий спектр эмоций, что игре сложно вывести окончательную оценку. Поначалу все нравится, а боевая система приводит в восторг. Чуть позже, когда начинаешь проходить первый «акробатический» уровень, возникает ярость и ненависть к новинке. Еще немного погодя понимаешь, что боевая система не так идеальна. Ну а потом игра заканчивается.

Кому можно посоветовать «Переростков»? Очевидно, ценителям драк и прочих боевых искусств. Творение Wolfire Games придется по вкусу и любителям всего странного – прямоходящих животных в играх мало где можно увидеть.





600x337  79 KB. Big one: 1920x1080  216 KB

Все остальные рискуют новинку просто не понять. Хотя нет сомнений в том, что фанбаза Overgrowth сформировалась еще со времен «Раннего доступа», и она же обеспечит ей дальнейшую жизнь. На данный момент в «Мастерской» встречаются сотни модификаций самого разного плана: начиная с пользовательских уровней и заканчивая играбельной моделькой Чужого из фильма Джеймса Кэмерона.

Поэтому назвать Overgrowth провальной нельзя. Она может быть сколько угодно странной, но плохой от этого не становится.

565x487  215 KB. Big one: 565x487  203 KB

Вердикт: странная, своеобразная, но в то же время не лишенная обаяния игра. Рекомендуется всем любителям драк и, конечно же, кроликов.

Оценка: 6.8 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин



Страницы материала
  • Вступление, Кунг-фу Кролик, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 6

Комментарии 2 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают