Burnout Paradise: рецензия (проверка временем #01) (страница 2)

Город без границ

Все дороги Парадайз-Сити изначально открыты для исследования — находите заезды на каждом перекрёстке, сбивайте заграждения и рекламные щиты, выполняйте прыжки. В эпоху Forza Horizon и The Crew, в которых охватывались целые штаты не только с дорогами, но и пересечённой местностью, таким уровнем свободы уже не удивить, но десять лет назад подобное было откровением. Целый город же, и он полон… всего.

Для комплекта не хватает разве что сюжета. Есть у нас единственная радиостанция Crash FM, где местный DJ Atomika даёт водителю полезные советы и подгоняет получать новые права, ну а мы побеждаем в гонках и тем самым продвигаемся по карьерной лестнице, пока не станем местной легендой. Никаких битв с боссами на манер Most Wanted или эффектной развязки: наша цель проста — открыть всё, выиграть всё.

600x338  86 KB. Big one: 1920x1080  549 KB
Все срезы легко узнать по таким вот жёлтым заграждениям. Но когда посносите их, ориентироваться станет сложнее.

Как это работает: победили в двух состязаниях, получили права категории D; ещё семь побед — и вот повышение до C; и далее по цепочке B > A > Burnout > Burnout Elite. С каждой взятой планкой повышаются требования и увеличивается сложность, а прогресс завершённых гонок обнуляется (кроме заездов на время, уникальных и «одноразовых» для каждой машины). Финальный аккорд: покорить все 120 заездов.





По мере прохождения открываются новые машины. Одни сразу попадают на свалки, которые здесь заменяют гаражи, а другие сперва предстоит найти на улицах города и разбить. Есть три класса тачек, отличаются они типом ускорения: «трюкачи» зарабатывают нитро, как легко догадаться, трюками, «агрессоры» — опасной ездой и столкновениями, а «гонщики» особенны тем, что не могут врубить «форсаж», пока шкала не заполнится до конца, но если потом опустошить её залпом — включится ещё более мощный режим Burnout.

600x338  99 KB. Big one: 1920x1080  671 KB
В сравнении с современными играми, карта в Burnout Paradise не такая уж и большая (на снимке она не вся). Что даже к лучшему.

Почти все заезды в какой-то мере нелинейны: есть точки старта и финиша, а то, как вы преодолеете расстояние между ними, никого не волнует, так что срезы и трамплины — наше всё. Но есть в этом и неудобство, ведь поначалу, пока не заучите ключевые участки дорог, приходится или ставить игру на паузу и открывать карту (GPS-навигатор не изобрели), или держаться за лидером, чтобы тот показывал направление.

Типы состязаний просты и понятны: «гонка» — это спринт, где важно добраться до финиша первым; в «охоте» счёт идёт на количество раздолбанных противников за отведённое время; заезд «экстрим» — это трюкачество, на очки и под тики таймера; а во время «побега» нужно доехать до финиша и не дать себя разбить специально обученным камикадзе (самое сложное, даже с учётом нескольких «воскрешений»).

600x338  89 KB. Big one: 1920x1080  570 KB
До выхода DLC с мотоциклами никто даже не предполагал, что во вселенной Burnout есть люди.

Для мотоциклистов приготовлена своя программа из 19 дневных и столько же ночных заездов на время. Права у них свои, и тоже «прокачиваются» отдельно. Гонять на двух колёсах заметно сложнее, ибо любой контакт с трафиком чреват аварией, но это самый быстрый транспорт в игре, и никто не запрещает именно на нём бить рекорды скорости на дорогах — надо лишь немного сноровки.

Если же устали состязаться — просто катайтесь по городу, открывайте полезные постройки. В мастерских можно на лету починить автомобиль (полезно во время «побега»), а на заправке получить полный заряд «нитро». Прыжки и заграждения тоже сделаны не по принципу «надо же чем-то забить карту» — если запомните места особенно удобных срезов, они впоследствии не раз выручат в безнадёжном положении.

600x338  65 KB. Big one: 1920x1080  349 KB





Коллективное безумие

Даже в серьёзных автосимах сетевые заезды часто превращаются в кучу малу уже на первом повороте, а каково же тогда в Burnout, где всё создано ради безумств и разрушений? И вот тут главное не перегореть из-за собственных ожиданий, ибо местный мультиплеер… как минимум специфичен.

Почти вся активность тут завязана на выполнении Freeburn-испытаний, коих 500 штук. Один игрок создаёт сессию, и в его мир подцепляются ещё от одного до семи таких же любителей кучковаться. Затем хост выбирает задание: разбить несколько щитов, прыгнуть с трамплина, выполнить бочку, ездить впритирку и всё в таком духе. Иногда предварительно надо съехаться в одно место и уже там выполнять условие. Ну и беспредельничать, толкаться и резвиться никто не запрещает.

600x338  94 KB. Big one: 1920x1080  575 KB
Режим «вечеринки» — прекрасный подарок для тех, кто привык развлекаться в компании воображаемых друзей.

Можно организовать и классические заезды, как в одиночной игре, но такие забавы не пользуются популярностью, чему есть объяснение. Если «побег», где семь игроков стремятся выследить и устранить цель, ещё увлекает динамикой (роли охотников и жертвы постоянно меняются), то в «гонке» участники быстро рвут дистанцию, а победу чаще всего празднует не самый проворный, а тот, кто лучше знает карту.

Есть тут и странный режим Party для тех, кто почему-то предпочитает состязаться заочно и за одним экраном. Задаёте количество игроков и типы состязаний, и поочерёдно с друзьями завершаете подготовленные игрой испытания: где-то надо разбить щиты и счёт ведётся на время, где-то всего лишь выполнить условие в виде удачного прыжка. Соревноваться самому с собой, конечно, тоже можно.

600x338  66 KB. Big one: 1920x1080  402 KB

Два стула

Тяжело воспринимать новейшее издание игры именно как «ремастер» — это скорее порт на актуальные платформы, который лучше первоисточника за счёт вполне очевидного увеличения разрешения и частоты кадров. И на ПК при желании можно было бы обойтись платным обновлением, поскольку издания эти (будут) настолько похожи, что нет смысла в существовании одной версии при наличии другой.





И всё же не могу критиковать такой консервативный подход, называть его ленью или попыткой сэкономить. Просто Burnout Paradise — не та игра, где есть что улучшать или добавлять. Попытайся Electronic Arts перенести её на Frostbite, и велика вероятность, что на выходе мы бы получили ещё одну Need for Speed, с менее приятным управлением и физической моделью. Лучше же синица в руках, не так ли?

600x338  70 KB. Big one: 1920x1080  404 KB
В игре есть плавная смена времени суток. А ещё можно синхронизироваться с реальностью, и тогда, играя после работы, будете наблюдать вечные сумерки и ночь.

Подытожим по технической части: разница между PS3 (2008) и PS4 (2018) есть, и она заметна. Между ПК (2009) и PS4 (2018) — скорее нет, по крайней мере в Full HD на глаз её не уловить. Так что остаётся уповать на контент, и тут как раз Remastered заходит с козырей: вот вам остров с целой кучей развлечений, вот три десятка полицейских машин и сетевой режим для них на сдачу.

Всё содержимое Big Surf Island уместилось на крохотный клочок суши восточнее Парадайз-Сити, но размеры сполна компенсируются насыщенностью. На каждом шагу высоченные трамплины, куча не самых очевидных и запутанных срезов, дороги с большими перепадами высот — настоящее раздолье для трюкачей.

600x338  89 KB. Big one: 1920x1080  548 KB
Так выглядят кольцевые гонки на острове. В каких-то местах срезать ещё можно, но лучше не рисковать и придерживаться дороги.

Типы заездов прежние, но почти все теперь проходят по более строгому маршруту. Скажем, во время «побега» важно не просто доехать до финиша, но и собрать по пути несколько контрольных точек, а «гонки» и вовсе стали кольцевыми. Есть своего рода туры по достопримечательностям — те же «заезды на время», но опять же надо несколько точек объехать. Всего 15 событий и проходятся они за пару часов.

В подарок посетителям острова достанется новенький (прямиком со свалки) багги, на котором можно пройти чуть ли не все состязания. Остальные машинки придётся заслужить. Так, за все мега-прыжки, заграждения, рекламные щиты и побитые рекорды получите игрушечные версии тачек из «классического» набора, а в процессе прохождения DLC на 100% откроются крепкий «Хаммер»-трюкач и гоночный маслкар.

600x338  75 KB. Big one: 1920x1080  403 KB





Заключение

Трейлеры или стримы на YouTube никогда не «продадут» вам Burnout Paradise. Глянете со стороны — увидите обычную песочницу, коих сейчас как грибов после ядерного дождя. Но никто из конкурентов за десять лет даже не приблизился к тому, чтобы создать такую же отзывчивую модель управления и вождения, как здесь. Ни одна гоночная аркада не даёт настолько ярких ощущений от езды на высокой скорости. Это та игра, где интересно именно гонять и веселиться, а не усердно работать на результат. И этим всё сказано.

Что касается версии Remastered… приятно, что её авторы не пытались навязать своё видение оригинала, «осовременить», переделав экономику под микротранзакции, а просто перенесли концепцию в первозданном виде. В этом смысле это образцовый порт-переиздание, да ещё и не раздробленный на DLC.

600x338  70 KB. Big one: 1920x1080  406 KB

Оценка: 9.9 («Идеал»).
Проверка: пройдена.

Виталий Красновид aka Dezintegration

Выражаем благодарность:

  • Компании Electronic Arts за предоставленный для игры ключ.


Обсуждение игры Burnout Paradise на конференции Overclockers.ru.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 2 из 2
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 11

Комментарии 35 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают