Cities: Skylines – рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Игра Cities Skylines вышла в марте 2015 года и была тепло встречена критиками и многими игроками, поскольку подкупала маниакальной любовью к деталям. В ней были учтены все важнейшие аспекты жизни города, чего не наблюдалось ни у одного конкурирующего градостроительного симулятора.
реклама
Студия Colossal Order, создавшая игру, не стала почивать на лаврах и сразу приступила к выпуску множества обновлений, привносящих в проект новые элементы. И за прошедшие два года игра изменилась настолько, что ее можно смело назвать Cities Skylines 2. В данном обзоре мы рассмотрим, что представляет собой проект на сегодняшний день.
Игровой процесс
В начале игры игроку доступен выбор двух режимов:
- Песочницы – карты, на которой можно строить город без каких-либо ограничений.
- Сценарии – карты со сценарными условиями, в которых игроку дается несколько заданий, выполнив которые он одержит победу.
Я всегда предпочитал играть в песочницу, вот и в этот раз мой выбор пал на карту «Песчаный пляж». Это местность с большой рекой, впадающей в живописный залив, испещренный красивыми пляжами.

Игроку выдается стартовый квадрат, на котором ему предстоит построить свой первый район будущего мегаполиса. Рядом с будущим мегаполисом проходит трасса, которая соединит его с внешним миром. Именно с ней в первую очередь необходимо интегрировать транспортную инфраструктуру.
Я решил построить первый район в южной части подконтрольной территории. Благодаря реке, протекающей неподалеку, можно максимально компактно расположить все службы, необходимые для поддержания жизнедеятельности зарождающегося города.
Для нормального развития и функционирования всех служб и домов поселения необходима электростанция. Мой выбор пал на угольную станцию. Ее большим недостатком является загрязнение окружающей среды. Однако она была построена в промышленном районе, который на начальных этапах развития города не отличается высокой экологичностью. Альтернативой могут стать ветровые установки, но они в пять раз слабее угольной электростанции и при этом весьма дороги. Поэтому в начале игры лучше всего построить дешевый, хоть и не очень чистый источник энергии.
реклама

Далее необходимо наладить водоснабжение поселения и создать канализацию. Для этого необходимо установить на реке водоносную станцию и отводную трубу. Очень важно расположить первую выше по течению от второй, иначе нечистоты попадут в водоснабжение города и тогда не избежать серьёзных заболеваний среди жителей.
После этого создается сеть водоводов, которые соединяются с обеими станциями, которые в свою очередь необходимо запитать электричеством.

Теперь можно приступать к созданию специализированных микрорайонов. На начальном этапе Cities Skylines их три типа: жилые, коммерческие и промышленные. Строить их необходимо в соответствии с потребностями города в той или иной зоне.
Данный важный показатель отображен в середине нижней части экрана и игроку необходимо постоянно следить за ним.

Развитие городской инфраструктуры напрямую связано с численностью города. При достижении 500, 1000, 1500, 2600, 4800, 9500, 15000, 18000, 28000, 38000, 55000 и 70000 жителей, игроку становятся доступны новые типы сооружений и политик, о которых мы поговорим чуть позже.

По достижении населения 500 человек у жителей появилась потребность в образовании, здравоохранении и переработке мусора. В сфере образования необходимо строить начальные или районные школы, в которых местные жители получают образование, необходимое для работы на коммерческих и промышленных предприятиях.
Поликлиника лечит людей из близлежащих районов, благодаря чему уровень заболеваемости значительно снижается. Центр переработки отходов эффективно удаляет из города широкую номенклатуру мусора и способствует гораздо большему очищению поселения от грязи, по сравнению с городской свалкой.
Содержание всех этих сооружений обходится городскому бюджету в копеечку, однако обратной стороной медали является серьезное повышение стоимости земли на окружающих территориях. Благодаря этому в городе появляется более дорогое жилье, которое вмещает больше жителей. Это в свою очередь приводит к появлению более высокоразвитых коммерческих и промышленных предприятий. В конечном итоге городской бюджет получает заметную надбавку от налоговых поступлений.

После того как население города выросло до 1000 человек, в Cities Skylines стала доступна возможность покупки дополнительного участка территории.

реклама
В свою очередь у местного населения появилась потребность в полиции и аварийной службе. Пожарное депо отвечает за пожарную безопасность и лучше всего возводить в пожароопасных промышленных районах. Полицейский участок следит за криминогенной обстановкой в окружающих районах. Оба этих сооружения помимо своих прямых функций дополнительно повышают стоимость земли, что положительно сказывается на доходности городского бюджета.
К этому времени мне стали доступны необходимые типы дорог, и я приступил к перестройке города. Был снесен старый район и вместо него построены два новых: жилой и промышленно-коммерческий. Начиная с этого момента основой всех типов районов стали четырех полосные дороги с двухсторонним движением. Микрорайоны в свою очередь пронизаны двух полосными дорогами также с двухсторонним движением. Данная транспортная инфраструктура должна удовлетворить постоянно растущий трафик. Помимо этого между районами были зарезервированы большие земельные участки, по которым в будущем будут проложены новые транспортные магистрали.

Важнейшим элементом развития города стали специализированные районы. В них можно выбрать специализацию, а также политику услуг, налогообложения и городского планирования. Благодаря данному инструменту можно настроить район под узкоспециализированные задачи.
Например, создать коммерческую зону с натуральными и местными продуктами. В данном секторе будут строиться магазины натуральных продуктов и станции электромобилей. В результате возрастет нагрузка на местные предприятия, что благотворно скажется на повышении налогов, трафик грузовиков будет снижен вдвое, производство отходов снижено на 20%.

По мере роста города появилась потребность постоянно мониторить состояние его основных служб. Для этого необходимо нажать внизу экрана на иконку необходимого подразделения. На город будет наложена детальная схемограмма, плюс появятся детальные диаграммы потребностей конкретной службы.
Например, в меню пожарной службы видно, что в городе не хватает пожарных депо и четко видны районы с наибольшей опасностью возникновения пожаров. Чтобы не доводить дело до катастрофы, лучше построить новое депо на этом участке.

Жизненно необходимым элементом для жителей города являются места отдыха. В жилых районах необходимо строить баскетбольные площадки, площадки для пикника, скверы, парки и детские площадки.
Для промышленной и коммерческой зон лучше всего подойдут японские сады, так как они очень компактные и занимаю очень мало территории, необходимой для высокодоходных предприятий. Места отдыха повышают стоимость земли, настроение горожан, а также привлекают туристов. Как следствие растут доходы города.

После достижения городом численности 2600 жителей у его горожан появилась потребность в ритуальных услугах. Для ее удовлетворения необходимо построить кладбище, иначе в поселении начнут скапливаться трупы, что в свою очередь может привести к очень серьезным заболеваниям горожан.

Также в коммерческо-промышленном секторе возникла серьезная нехватка кадров со средним образованием, которую можно закрыть строительством высшей школы или колледжа искусств.
В экологическом плане в городе произошли серьезные улучшения. Появилось два новых сооружения: экологический водосброс и улучшенная ветровая станция. Первый значительно очистил канализационные воды, сбрасываемые в реку. Ветровую станцию можно строить на воде, благодаря чему происходит экономия земельных участков. Вдобавок она генерирует довольно большой мощность электроэнергии. Благодаря данному сооружению я смог отказаться от угольных электростанций, серьезно загрязняющих окружающую среду.

Настоящим переломным моментом в Cities Skylines стало достижение 7000 жителей города. Игроку стал доступен большой перечень зданий и самое главное, новая плотность жилой, коммерческой и промышленных зон. После этого знаменательного события можно смело перестраивать город, чем я и не преминул заняться.
В первую очередь были перестроены жилые районы, в которых появились новые многоэтажные дома. В результате значительно выросло население города при том, что его площадь осталась неизменной.

Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила