The Evil Within 2: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
С тех пор, как проект Silent Hills был отменен, многие заочно похоронили жанр survival horror как таковой. При этом все уже успели подзабыть The Evil Within – хороший «ужастик на выживание», созданный легендарным Синдзи Миками.
Несмотря на то, что игра не была идеальна, история детектива Себастьяна Кастелланоса выслушивалась многими геймерами буквально на одном дыхании. Такой эффект достигался благодаря не совсем стандартному сюжету, ведь в игровом плане творение Tango Gameworks не представляло собой ничего необычного, являясь лишь более осовремененной копией Resident Evil 4.
реклама
Поэтому многие ждали вторую часть со скепсисом: дескать, если основная интрига раскрыта, то чем же тогда будут удивлять нас в этот раз? А это мы прямо сейчас и выясним!
Нестрашное Зло
В первую очередь, небольшой дисклеймер. Если вы не прошли первую часть, но собираетесь это сделать в обозримом будущем, то прекратите читать эту рецензию и пройдите уже наконец оригинал, поскольку без первой части понять всю суть рассказанной в сиквеле истории будет, как минимум, сложно, а как максимум – практически невозможно.
Итак, начинается вторая часть со флэшбека нашего «старого знакомого» – Себастьяна Кастелланоса. Он жив и здоров, вот только жизнь его изрядно потрепала. Виной всему стала гибель его дочери Лилли, простить которую он себе не в состоянии. Поэтому, чтобы заглушить боль, он напивается в ближайшем баре. Вот только стать заядлым алкоголиком герою не суждено, ведь на его след уже вышла могущественная организация «Мебиус». Как оказалось, Лилли жива и находится в виртуальном мире STEM, единственная проблема – она потерялась внутри специально созданного города под названием Юнион.
Естественно, недолго думая, Себастьян соглашается на предложение снова погрузиться в виртуальный мир и столкнуться со множеством ужасных монстров, рожденных сном разума.
реклама
Так или иначе, практически весь хоррор из второй части, ожидаемо, испарился. В The Evil Within геймера худо-бедно могли испугать монстры, поскольку он не знал, что они являются не более чем иллюзией. Но все тайное уже давно стало явным и «Зло внутри» не пугает. Вообще. Действительно, зачем бояться того, чего не существует даже в мире игры? Верно, незачем. Вероятно, понимая это, разработчики превратили The Evil Within из «хоррора на выживание» в обычное приключение с открытым игровым миром и неплохим сюжетом.
Геймплейно игра осталась все тем же The Evil Within, разве что стрельба стала чуть приятнее. В остальном, механика ни на йоту не поменялась: правой кнопкой целимся, левой стреляем. Патронов, как и раньше, постоянно недостает, поэтому расходовать боеприпасы нужно с умом. Впрочем, теперь Себастьян на все руки мастер и сам может создавать патроны и даже улучшать оружие с помощью компонентов, найденных на уровне. Поэтому, одним беспокойством меньше – главное, внимательно обыскивать темные углы, тогда без амуниции точно не останешься.
И это – еще один, последний гвоздь в крышку гроба хоррор-составляющей «Зла внутри». Играть комфортно, даже более чем, поэтому особого напряжения во время прохождения новинки не испытываешь.
Тем не менее, отстреливать головы зомби по-прежнему интересно. Но все же заниматься этим не так увлекательно, как следить за сюжетом, точнее за первой его половиной. На этот раз, роль главного злодея (некоторое время) исполняет Стефано – безумный художник, и, по совместительству, фотограф, который, по его собственным уверениям, убивает только лишь ради искусства. Не сказать, что подобный образ маньяка сверхуникален (даже наоборот – он настолько заезжен, что воспринимать этого гламурного подонка всерьез невозможно), но охота за ним – лучшая часть The Evil Within, поскольку дальше сюжет новинки уходит вообще куда-то не туда и за ним становится просто неинтересно следить.
Спасает свою дочь Кастелланос не где-нибудь, а в виртуальном городе Юнион, по которому герой может свободно разгуливать. Да, действие игры происходят теперь в открытом мире, но это не более чем формальность. Он слишком мал и развернуться вашему внутреннему исследователю будет практически негде. Конечно, можно пройти дополнительные квесты, дабы прояснить некоторые детали сюжета, но на долгие часы, проведенные за изучением темных улочек Юниона можете не рассчитывать.
И все же, даже несмотря на всю компактность игрового мира, сама механика в контексте open world-композиции здесь смотрится свежо, поэтому на излишнюю «коридорность» жаловаться уже не получится и это пошло новинке, несомненно, на пользу.
Одна из главных проблем The Evil Within – игровой процесс успевает надоесть еще до того момента, как по экрану побегут финальные титры. Ближе к концу новинка начинает все сильнее раздражать своими глупыми диалогами, затянутыми катсценами и совершенно неуместным здесь «аренным» экшеном.
«Хоть бы это была последняя тварь» – говорит однажды Себастьян Кастелланос. И с ним сложно не согласиться, поскольку отстреливать монстрам конечности быстро надоедает. Геймдизайнеры худо-бедно пытаются компенсировать это интересными ситуациями и головоломками, но всего этого тут несравненно меньше чем экшена.
реклама
Что забавно, ближе к концу игра вообще начинает дословно цитировать оригинал. Так и хочется воскликнуть: «Парни, может уже пустите финальные титры? Идеи-то совсем закончились!». В этом плане сиквел является полной противоположностью первой части – там только ближе к развязке ты проникался сюжетом и понимал его истинную суть, в то время как в новинке от манеры повествования просто устаешь, потому что ничего нового и шокирующего за все восемь часов прохождения The Evil Within 2 сценаристы не рассказывают.
Зато визуально игра стала намного краше. Физиономии персонажей и окружение заметно прибавили в детализации, а раздражавшие всех «кинематографичные» черные полосы сверху и снизу экрана были убраны.
Системные требования, естественно, подросли. Стабильно «выжимать» из игры шестьдесят кадров в секунду получится только на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7-4770, 16 Гб ОЗУ и видеокарта уровня NVIDIA GTX 1060 или выше). В противном случае, возможны проседания счетчика FPS, но даже если вы будете играть в The Evil Within 2 на более слабой машине, едва ли показатель опустится ниже 45-50 кадров в секунду.
Создатели известных игровых миров нечасто решаются на эксперименты, и Capcom – редкое исключение. Популярная серия Resident Evil в свое время уже пережила одну глобальную реинкарнацию, вышедшую в 2005 году и задавшую новые стандарты жанра. В новой части «Обители Зла» можно забыть о фирменном виде из-за плеча, знакомых персонажах и толпах зомби, ведь серия вновь сменила вектор развития. |
Добиться успеха сложно. Еще сложнее, точно высчитав формулу, повторить его, и не каждому это под силу. Яркий тому пример – студия Red Barrels, выпустившая четыре года назад нашумевшую Outlast, которая запомнилась как оригинальный и страшный ужастик. Потом было не менее классное дополнение Whistleblower, ну а после студия поднабралась силенок и решила удивить мир второй частью своей игры. |
Сегодня старые американские фильмы ужасов сформировали отдельный жанр. Пусть немного глупые и наивные, но они оставили след в мировой истории кинематографа, и каждый пользователь хоть раз, но слышал имена Фредди Крюгера или Джейсона Вурхиза. С играми им повезло меньше. Впрочем, недавно вышла одноименная игра по классическому ужастику «Пятница 13-е». Насколько же удачной она получилась? |
Заключение
После очень смазанной концовки и сцены, следующей за финальными титрами, не остается никаких сомнений, что третьей части – быть. Непонятно лишь то, какой именно вариант выберут разработчики для грядущего продолжения: вернутся к истокам и сделают «чистый» survival horror или продолжат развитие идеи открытого мира и начисто забьют на все ужасы, как во второй.
Во всяком случае, The Evil Within 2 представляет собой добротное приключение с хорошей механикой стрельбы и неплохим сюжетом. Что касается хоррора, то здесь его и в помине нет, поэтому для ценителей игровых ужасов новинка станет большим разочарованием.
Ну а если вам хочется просто отстреливать монстрам головы и следить за сюжетом – добро пожаловать, такого здесь навалом.
Вердикт: относительно удачное продолжение некогда подававшего надежды survival horror’а. Непосредственно от него мало что осталось, зато во всем остальном новинка старательно держит планку.
Оценка: 7.8 («Хорошо»).
- Скоро. The Evil Within 2 – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и девяти процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке STEM Engine (id Tech). - Обсуждение игры The Evil Within 2 на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила