Mafia III – Season Pass: рецензия

1 августа 2017, вторник 00:00

Оглавление

Жанр
Боевик с открытым миром
Разработчик
Hangar 13 (США)
Издатель
2K Games (США)
Платформа дистрибуции
Steam
Локализация
Текст
Дата выхода
28 марта 2017 года
— 25 июля 2017 года

Вступление

От Mafia III изначально по какой-то причине ждали многого. Не верили трейлерам, показывающим невыразительную графику и упрощённую модель вождения. Не признавали ущербность системы захвата районов, засвеченной в многочисленных превью. Рассчитывали на откровения в сюжете, тогда как развязку официально раскрыли задолго до релиза. И когда игра ожидаемо не предложила того, чего никогда и не должна была предложить, её окрестили разочарованием. Почему? Этого мы никогда не узнаем…

Но с DLC ситуация иная. Покупка любого набора дополнений в наше время — это выдача аванса, овладение котом в мешке породы мейн-кун. Достоин ли внимания контент, выпущенный Hangar 13 на протяжении полугода после выхода основной игры, вы узнаете из обзора Mafia III — Season Pass.

— Я был по уши в дерьме, но хотя бы с веслом в руках.
Вито Скалетта, «Mafia II»

450x253  90 KB. Big one: 1920x1080  1842 KB

Поначалу сезонные абонементы преподносились как возможность сэкономить — получить четыре сочных куска мяса по цене трёх, которые вы купите в любом случае, потому что рано или поздно проголодаетесь. Теперь же зачастую для издателей это относительно честный способ увеличить стоимость игр до $90, а для разработчиков — обязаловка придумать хоть что-то, что оправдывало бы эти траты.





И давайте задумаемся, а каким должно быть это «мясо» в контексте Mafia III, чего именно не хватало после весьма продолжительной оригинальной кампании? Уместно ли вообще эту часть расширять за счёт дополнений, или это уже сформированное произведение, где все тайны раскрыты, а истории рассказаны?

450x253  49 KB. Big one: 1920x1080  946 KB

Быстрее, детка!

Первое дополнение вышло ещё в марте и вселило надежду, что разработчики поймали нужную волну. Карту мира расширили сельской местностью на юго-западе, упразднили добровольно-принудительную подрывную деятельность на предприятиях, а в заданиях сделали ставку на зрелищные погони, неплохо срежисированные кат-сцены и ролики.

Новая сюжетная линия переносит нашего старого знакомого Линкольна Клея в городок со странным названием Приход Синклер. Там «цветных» людей не просто недолюбливают — их истребляют усилиями ретивой полиции во главе с жестоким шерифом. Сим джентльменом и предстоит заняться герою, но речь не о том, чтобы подвесить его на колесе обозрения — негодяя нужно официально «посадить».

450x253  17 KB. Big one: 1920x1080  166 KB
Вскрикнуть «BURNOUT!» на протяжении прохождения вы захотите не раз и не два.

К сожалению, история лишена интриги и далеко идущих последствий — делаем все дела в регионе, уезжаем, и больше о произошедших событиях никто не вспоминает. Из заданий по-настоящему впечатлило одно, когда нас просят устроить переполох на ярмарке, расшибая всё вокруг на машине и тем самым провоцируя местные власти, пока подельник занят эвакуацией особо важных свидетелей.

Зато само окружение разработчики постарались сделать уникальным. Полиция здесь сразу стреляет на поражение, а дороги нужны разве что формально, ведь срезать путь можно везде, по полям и лугам, ломая деревянные заборчики. На обочинах часто встречаются автоловушки на манер старых Need for Speed; правда, приводятся в действие они выстрелом, а не тараном опоры собственной машиной.

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  269 KB
В режиме замедленного времени при вождении цветовая гамма становится куда красочнее и приятнее. Позвольте включить такую по умолчанию, а?

Для любителей менее динамичных забав предусмотрено «травничество». Собираете растения (не ромашки и одуванчики, конечно), сеете, ждёте, пока не вырастет урожай, затем продаёте одному из своих подручных. Относительно прибыли повышается уровень «фермы», вы открываете побочные задания на поиск новых сортов и возможность самому выводить новые. Вот только бизнес этот развивается медленно из-за стадии «ждать, пока не вырастет», и в итоге не даёт ничего, кроме денег, призовой тачки и достижения.

Есть нововведения и не локальных масштабов, но все они из разряда приятных и неприметных бонусов. Наш арсенал пополнился миной, сбрасываемой прямо на дорогу во время погони и подрываемой дистанционно, а одёжный шкаф — парой костюмов. В процессе прохождения Линкольн обзаведётся сверхпрочной и резвой машиной, а также неплохим пистолетом-пулемётом.





450x253  11 KB. Big one: 1920x1080  97 KB
Злодеи в Mafia III блещут харизмой, но не умом. Все повторяют ошибку семьи Маркано: не делают второй выстрел, когда есть возможность.

Увы, сюжетная часть дополнения проходится за три-четыре часа, причем последняя треть резко теряет в динамике и выглядит ненужной, словно её сделали лишь для растягивания хронометража. Финальным аккордом и вовсе стал баг, не позволяющий завершить одну из последних миссий — игра намертво виснет, когда заезжаете за ворота свалки (проблема решается, если всё время направлять камеру строго вниз).

Итоговые впечатления от новой главы Mafia III смешанные. С одной стороны, создатели попытались уйти от рутины и это отчасти получилось, да и в новой области приятно чисто покататься, но с другой, задора на многое не хватило, а денег за подобные объемы просят непростительно много. Такие наборы контента стоит или раздавать бесплатно, или не делать вообще.

450x253  83 KB. Big one: 1920x1080  2704 KB

Старые счёты

Вторым куском сезонного абонемента Hangar 13 разразились за день до номинального начала лета. Погони и запах скошенного сена, вылетающего из-под колёс прокачанного автомобиля остались в прошлом — теперь Линкольну предстояло решить проблемы не угнетаемых из-за произвола властей афроамериканцев, а своего старого приятеля времён войны во Вьетнаме и ныне агента ЦРУ — Джона Донована.

Новая добавка резко контрастирует с предыдущим пакетом и даже исходной игрой, ибо полностью посвящена стрельбе. Это уже не Mafia III, а настоящая Call of Duty, где вы только то и делаете, что бежите по рельсам повествования и укладываете штабелями наёмников. И пусть сама стрельба здесь реализована неплохо, вопрос «зачем это всё?» не покидает на протяжении трёх часов данного безобразия.

450x253  12 KB. Big one: 1920x1080  124 KB
Отстрел боевых джипов из пулемёта во время поездки по улицам Нью-Бордо — настолько зрелищный, насколько же и абсурдный по своей сути эпизод.

На адекватную историю тоже не рассчитывайте. Нас накормят баландой о предателе родины, который обозлился на правительство и захотел раздобыть для коммунистов ядерную боеголовку, так удачно утерянную американцами во время крушения самолёта. И конечно же наш друг с предателем был знаком, поэтому это дело личное… но в любом случае, никакой интриги опять нет, а финал предсказуем.

Новых областей в этот раз не завезли, ведь то, что есть, и областями-то назвать трудно. Сперва мы исследуем пару новых помещений в пределах Нью-Бордо, затем переносимся на остров с упавшим самолётом и заброшенной советской подземной базой. Зоны эти настолько маленькие, что банальная возможность выбора направления атаки есть не всегда, да и попасть в них вне миссий вы не сможете.

450x253  11 KB. Big one: 1920x1080  117 KB
Пара случайных шуточек от Донована про Россию — единственное во всём дополнении, что способно вызвать улыбку.





Разбавляют вечную стрельбу разве что задания из цикла «Охота за головами». Сводятся они к тому, чтобы оглушить цель транквилизатором, спрятать её в багажник и отвезти заказчику. Хоть что-то «в духе Mafia», но таких поручений всего три и проходятся они минут за двадцать. Ещё у Линкольна появилась функция снайперской поддержки (приказ убить отмеченную цель), но реализована она так криво (выглядит как бросок гранаты, от того и с сильно ограниченным радиусом), что пользоваться ею вряд ли кто захочет.

Мелочи вроде тяжелого пулемёта, пары костюмов и тачек для основной игры — едва ли достойная компенсация за вечер беспощадного тира. Второе по счёту дополнение оказалось ещё короче предыдущего, а рассказанная в нём история — совершенно ненужной. Это уже и близко не Mafia — это страница из жизни персонажей, когда-то имевших косвенное отношение к Mafia. Бесполезный хлам, даже на халяву.

450x253  61 KB. Big one: 1920x1080  1900 KB

Знамения времён

Заключительный эпизод абонемента представили публике под конец июля, почти через два месяца после выхода предыдущего, да ещё и по сниженной цене. Увы, это не жест доброй воли, а следствие уменьшения продолжительности до двух с половиной часов. Областей, сравнимых с Приходом Синклером, вновь делать не стали, ограничившись несколькими помещениями, куда мы попадаем единожды за игру.

Новая глава — самая мрачная в истории, наверное, всей серии. Отец Джеймс предлагает Линкольну «проститься с прошлым», вернувшись в бар «У Сэмми», где погибла вся родня нашего героя. Но вместо утешения и успокоения в том злополучном месте он находит напуганную девушку с окровавленным ножом в руке, капище странной секты и самих сектантов в придачу. Тут уже не до мирных переговоров.

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  298 KB
Похоже, мимо офиса Hangar 13 проходил один из художников Dragon Age и согласился нарисовать для игры пару иллюстраций за банку пива.

Чуть ли не впервые в сюжете Mafia III появляется драма и интрига. И хоть развязка здесь такая же очевидная, как в фильме «Семь» (основной «твист» предугадывается заранее из-за отсутствия других логических вариантов развития событий), история держит у экрана до конца, да и антуражные декорации вносят свою лепту, особенно это касается эпизодов, когда вы продираетесь к алтарям в кромешной тьме.

Но творческий запал сценаристов не передался геймдизайнерам. Как и в прошлый раз, придётся много стрелять, даром что не в джунглях, а в подпольных ночных клубах, катакомбах и старых заброшенных помещениях. Финальный этап и вовсе кажется излишне затянутым, особенно в тот момент, когда в убежище сектантов вас отправляют на поиски половинок ключа, попутно закидывая всё новыми пачками врагов.

450x253  25 KB. Big one: 1920x1080  328 KB
Ультрафиолетовая лампа позволяет увидеть скрытые символы и найти путь к цели. Замена орлиному зрению для тех, у кого в роду не было ассасинов.

Разнообразить происходящее попытались введением режима детектива. Теперь Линкольн подобно Коулу Фелпсу из L.A. Noire осматривает места преступления и ворочает в руках вещдоки в поисках скрытых подсказок, но процесс этот линеен, не оставляет шанса где-то ошибиться, поэтому на полноценную инновацию не тянет. И я уже не говорю о том, что «дедукция» в герое просыпается только по сюжету.





Не обошлось и без очередного вида условно мирного досуга. После сюжетных разборок с культом вам предложат встретить родную тётушку и помочь ей отстроить сгоревший бар. Дело это быстрое (реконструкция производится мгновенно), но затратное — в сумме вложить придётся в районе 150 тысяч. По мере ремонта вам подкинут несколько заданий, в их числе и весьма непростая (на фоне остального) гонка.

450x253  37 KB. Big one: 1920x1080  425 KB
Пиксельхантинг трупов не несёт в себе ни глубинного, ни обычного смысла. Если бы Линкольн просто осмотрел убитого в ходе кат-сцены — ничего бы не изменилось.

Игра шагнула ещё дальше в сторону тотального упрощения: метательные ножи сделали элементарнее скрытное прохождение, а замедление времени при стрельбе а-ля Max Payne облегчило перестрелки. Пара новых костюмов пополнят гардероб, а стильный хот-род — коллекцию автомобилей. Но вот куда ездить на обретённой тачке, когда открыто и пройдено всё, кроме всё ещё качающегося «травничества»?

Последняя добавка порадовала в большей степени, чем… огорчила. Не за счёт мрачной атмосферы, а благодаря раскрытию характера и переживаний героя, до этого показанного демоном во плоти. А вот стремление разработчиков надёргать идей из других игр Mafia III на пользу не пошла — проект превратился в ещё больший винегрет, типичную песочницу, где остро не хватает чего-то своего, авторского.

450x253  33 KB. Big one: 1920x1080  382 KB

Заключение

Расширениям Mafia II в своё время досталось и от игроков, и от критиков, но со своей ролью они справлялись: предоставляли свободу и массу контента со стрельбой и вождением, в котором так нуждался оригинал. Даже без оглядки на вечно тикающий таймер и погоню за оценками в таблице лидеров там хватало суровых миссий, не прощающих ошибки, а истории дополняли картину мира того времени новыми фактами и разоблачениями.

Дополнения для третьей части мало того, что при сопоставимой стоимости дают в три раза меньше всего, так ещё и ценность их содержимого стремится к нулю. Они рассказывают короткие и банальные истории, предлагая заниматься тем же, чего и в базовой игре было в избытке. Скажете, «продукт только для фанатов»? Ну, как фанат же и отвечу: спасибо, но нет, такой «фансервис» мне не нужен.

450x253  22 KB. Big one: 1920x1080  202 KB

Оценка оригинальной игры: 7.9 («Хорошо»).
Оценка дополнений: 5.5 («Средне»).

Виталий Красновид aka Dezintegration


Страницы материала
  • Вступление, быстрее, детка, старые счёты, знамения времён, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 20 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают