Expeditions: Viking – рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Expeditions: Conquistador – одна из немногих успешно завершенных кампаний на Kickstarter с действительно качественным «выхлопом». $80 000, собранных скромной студией Logic Artists, позволили довести проект до релиза, и мы вместе с конкистадорами отправились в полное непростых выборов путешествие по Центральной Америке.
реклама
На новое приключение датчане нашли финансирование самостоятельно, да и тему выбрали более близкую для себя. Expeditions: Viking посвящена легендарным скандинавским воителям. Ограничились разработчики лишь сменой декораций или внесли концептуальные изменения? Читайте в нашей рецензии.
Первый парень на деревне
Expeditions: Viking пополнила разросшийся за последнее время список игр со скандинавским уклоном. Не так давно мы руководили караванами в The Banner Saga 2 и сдавали деньги на третью часть. Буквально пару месяцев назад шинковали великанов в Vikings – Wolves of Midgard и сталкивали викингов с самураями да рыцарями в For Honor. А на Е3 2017 с интересом поглядывали на то, как Кратос готовится всадить топор в голову змея Ёрмунганда в возвращении God of War.
От них всех работа Logic Artists отличается очень важной вещью – попыткой воссоздать исторически достоверный мир. Conquistador добилась успеха, обрисовывая столкновения ацтеков и тотонаков с конкистадорами, но из-за того, что в коллективе лишь один человек понимал испанский язык и культурные тонкости южан, сотрудникам пришлось изрядно попотеть в библиотеках. «Родная» история – совсем другой коленкор.
реклама
При этом никто не собирался дотошно воспроизводить реальные события и загонять нас в строгие рамки. Перед нами базис, выстроенный по археологическим находкам, документам, свидетельствам летописцев: от оружия и примерной геополитической обстановки до нескольких реально существовавших персонажей. А вот куда направлять ход сюжета и развитие целых цивилизаций, никто не указывает.
Начинается все с похорон лидера (тэна) одного из датских кланов. Его ребенок (в роли которого выступаем мы) принимает бразды правления, но тотчас натыкается на агрессию со стороны дальних родственников и соседей, никогда не питавших особого уважения к усопшему и не принимающих теперь переход власти над общиной по наследству.
Единственный шанс вожака сохранить независимость – до ближайшего альтинга (всеобщего собрания) продемонстрировать свою мощь недоброжелателям.
Для укрепления статуса новый тэн решает посетить Британские острова, где, по слухам, бравых викингов ждут несметные богатства, могущественные потенциальные союзники и важные торговые партнеры.
Благодаря чему клан завоюет уважение – захвату новых территорий или заключению грандиозных сделок – вопрос открытый, и разработчики не возвышают один вариант над прочими.
Правда, сперва до заветных краев нужно добраться. Сборам посвящена меньшая из двух кампаний – в Дании. И тут же всплывает смена игрового формата: если Conquistador была чем-то средним между King’s Bounty и приключенческими картами из Heroes of Might & Magic, то Viking – вполне классическая партийная RPG и напоминает скорее Dragon Age: Origins, нежели предшественницу.
Причем «Dragon Age:Origins для бедных», потому что графика едва ли не хуже, чем в хите десятилетней давности, оптимизация никудышная, а загрузки просторных локаций затягиваются на 10-15 секунд. Сразу можете забыть и про полноценную озвучку: большинство диалогов сопровождаются только замечательной музыкой.
С багами обстановка серьезнее. Даже спустя четыре патча встречаются криво срабатывающие механики, сбоящие задания, застревающие в стенах модели, формально активные объекты, с которыми нельзя взаимодействовать. По-настоящему критические ошибки не попадались, однако нареканий хватает.
реклама
рецензия Тема викингов в последнее время стала набирать популярность в игровой индустрии. Брутальные мужчины в рогатых шлемах уже успели засветиться в хитовой For Honor, но этого грозным нордам, видимо, показалось мало. Иначе чем еще можно объяснить появление Vikings – нового перспективного дьяблоида про воинов севера и скандинавскую мифологию? Но это уже не первый такой эксперимент. |
рецензия Сегодня в виртуальном пространстве рыцари соседствуют с драконами, единорогами, вурдалаками и прочими фантастическими тварями. Пересчитать все крупные средневековые проекты без фэнтезийных примесей можно по пальцам одной руки. Впрочем, такое положение дел не могло не остаться без внимания Ubisoft, и та бросила силы нескольких студий на разработку лучшего экшена в средневековом антураже. |
рецензия Коммерческие модификации — феномен отечественной кузницы игр. Если на Западе начинающие игроделы все создают с нуля под флагом «инди», то в наших краях принято реставрировать любимые серии. Для создателей «Льда и Пламени» это не первый опыт «починки» игр. В кругах любителей серии эти ребята уже известны расширением «Красные пески» для предыдущей King’s Bounty. |
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила