Mass Effect: Andromeda – рецензия на сетевую игру

Оглавление

Жанр
Сетевой боевик
Разработчик
BioWare (Канада)
Издатель
Electronic Arts (США)
Платформа дистрибуции
Origin
Локализация
Текст
Дата выхода
21 марта 2017 года

Вступление

В XXII веке развитые цивилизации оказались под угрозой истребления расой разумных машин — жнецов, но даже если миссия капитана Шепарда не увенчается успехом, человечество не канет в лету. Незадолго до вторжения была запущена «Инициатива Андромеда», призванная снарядить экспедицию в ближайшую от Млечного Пути галактику с целью поиска для пяти рас нового дома.

Тысячи колонистов отправились в путешествие на расстояние 0.77 мегапарсека и длиной в 600 лет… чтобы, как и на Земле, отражать волны противников, прокачивать навыки и открывать ящики со случайным содержимым. Это обзор мультиплеера Mass Effect: Andromeda и, поверьте, здесь есть на что посмотреть.

— А-а, Берти Боттс, сладости с любым вкусом. Мне ужасно не повезло в юности — мне попалась со вкусом рвоты, с тех пор они перестали мне нравиться. Может быть, попробовать вот эту симпатичную конфетку?.. Увы, ушная сера…
X/ф «Гарри Поттер и философский камень» (2001)

450x253  37 KB. Big one: 2560x1440  889 KB





Эволюция Орды

Известие о том, что в заключительной части трилогии популярной космической саги появится коллективная игра, вызвало бурю негодования. Очередной мультиплеер «для галочки», бессмысленная трата ресурсов и времени, принудительное подсаживание людей на онлайн — такие сообщения предшествовали созданию одного из самых инновационных и прорывных кооперативных режимов последних лет.

В это трудно поверить, но именно Mass Effect 3 определила облик современных сетевых игр. Она популяризировала идею контейнеров за кредиты — позже моду на «вещизм» переняли Battlefield, Call of Duty и часть проектов Blizzard. Именно здесь раскрыли роль разных активных навыков у персонажей, что положительно сказалось на реиграбельности, а год назад вышла Overwatch, где эту тему развили ещё сильнее.

450x253  31 KB. Big one: 1920x1080  388 KB
Во вселенной Mass Effect можно вечно смотреть на три вещи: как танцуют азари, как добывается иридий, и как два кроганы дерутся в дуэли «на головах».

Феномен игры в том, что она смогла удивить, не обладая оригинальной концепцией. Это облегчённая версия режима «Орда» из Gears of War, где четвёрка игроков отбивается от наступающих волн противника на компактных аренах. Никакого менеджмента ресурсов с постройкой укреплений и подбором трофейного оружия — только выживание в чистом виде, где правила и выкладки задаются перед началом матча.

Та самая «облегчённость» и сыграла проекту на руку. Волн не пятьдесят, а десять, если не считать эвакуации — матчи играются быстрее, под них проще выгадать время. Настоящей же изюминкой стали персонажи с уникальным набором способностей у каждого: от инженеров, полагающихся на технические средства, до штурмовиков, буквально влетающих лбом в противника, и разведчиков с маскировкой.

450x253  16 KB. Big one: 1920x1080  196 KB
Эффект от взрыва эми-ми-ми-гранаты. Шутка. На самом деле, здесь порой такая чертовщина случается, что и не разберёшь, что и почему происходит.

Успех мероприятия, кажется, для самих BioWare стал сюрпризом. В срочном порядке правился баланс, оптимизировалось сетевое соединение. В течение года после выхода игры разработчики выпустили пять дополнений с новыми картами, персонажами, оружием и снаряжением — также была добавлена четвёртая раса коллекционеров и повышенная сложность. Каждые две недели на выходных проводились особые мероприятия, позволяющие получить уникальное оружие.

А вот аналогичная затея в Dragon Age: Inquisition провалилась. Механика, заточенная под бодрый боевик от третьего лица, оказалась непригодной для партийной ролевой игры, где больший вес имела прокачка и качество экипировки, а не умение и знания. Но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, поэтому и отрицательный опыт мог стать фундаментом для новых открытий…

450x253  19 KB. Big one: 1920x1080  170 KB

Три измерения и ещё одно сверху





Случайный успех пять лет назад обрёк мультиплеер Mass Effect на дальнейшее существование, поэтому, хоть Andromeda и позиционировалась как начинание всего и вся с чистого листа, поклонники режима ждали его развития, а не переделки. И на первый взгляд продолжение излишне консервативно: те же волны, те же карточки из ящиков, даже вражеские фракции пестрят явными аналогами предыдущих.

Но это ложное впечатление. Во-первых, количество волн сократилось до шести, поэтому матчи стали проходить на треть быстрее. Во-вторых, введение прыжкового ранца позволило спроектировать «многоэтажные», более открытые и большие карты: теперь можно забраться куда-нибудь повыше и контролировать всё поле битвы, как и огрести от врага, который так далеко, что даже не подсвечивается.

450x253  22 KB. Big one: 1920x1080  272 KB
Несмотря на наличие прыжковых ранцев, безопасных мест на картах нет. Даже тяжелые боевые единицы легко запрыгивают на крыши.

Канадцы в очередной раз показали средний палец отсиживающемуся за укрытиями отряду Маркуса Феникса, добавив в режим ещё больше динамики. Игра и раньше не располагала к глухой обороне (не напоминайте о гетах на «Белой» — это были суровые времена, мы зарабатывали кредиты, как могли), а сейчас сама архитектура уровней подталкивает к постоянной смене позиций и импровизации.

На «бронзе» и «серебре» нерационально сидеть и ждать, пока враг сам заглянет в гости, тем более что некоторые бойцы вроде снайперов любят тусоваться на противоположном краю карты и порой вообще забывают, как и зачем сюда попали. «Золото» же, напротив, способно задавить «мясом» так, что не хватит огневой мощи, чтобы оперативно отстреливать надвигающуюся толпу.

450x253  29 KB. Big one: 1920x1080  321 KB
Защищать зону эвакуации — по-прежнему гиблое дело. Проще пару минут водить с врагом хороводы по карте и прибыть на точку на последних секундах.

Особые задания теперь выдаются два, а не три раза — на третьей и шестой волне, как следствие, за матч вы получаете меньше денег (55 тысяч на «золоте» вместо 70-80), причем премия зависит от скорости их выполнения. Условий стало меньше: исчезло сопровождение дрона и перенос объектов, но появилась «загрузка», которую вы наверняка возненавидите.

В отличие от привычного «взлома», где достаточно продержаться в подсвеченной зоне какое-то время, здесь точек аж три, да ещё и прогресс в них не идёт, когда рядом враги, и сбрасывается, если покинуть область и своевременно на неё не вернуться. Но есть и приятные новости: в «убийстве целей» не встречаются боссы, а если вас прервали при отключении устройства, прогресс его деактивации не сразу откатится до нуля.

450x253  17 KB. Big one: 1920x1080  183 KB
Здесь царит peer-to-peer, так что если организатор матча использует мобильный 3G или что-то качает на фоне, веселья не будет ни для кого.

Реформировали систему развития персонажей. Отныне вы прокачиваете не сразу весь класс, а каждого героя по отдельности. Спорное решение, ведь процесс обучения замедлился в разы, но с другой стороны, если в группу затесался игрок максимального 20 уровня, значит, он уже прошёл боевое крещение, понял свои сильные и слабые стороны и в ответственный момент не подведёт команду.

Хуже, что часть очков навыков в Andromeda даётся при повышении уровня карточки персонажа. Раньше они влияли лишь на настройку внешности, да и градаций было всего четыре, а теперь их десять, и каждое чётное улучшение — это +5 баллов прокачки. Базовым героям такое новшество идёт на пользу, ведь все бронзовые карты можно без проблем выбить за неделю, скупая контейнеры за 5 тысяч, а вот получить и усовершенствовать очень редких персон — заявка часов на 800, если не изменится сам алгоритм их открытия.

450x253  21 KB. Big one: 1920x1080  245 KB
Можно раскрасить скафандр в один из тысяч вариантов оттенков, а вот лица… лица изменять нельзя.





Компенсирует эти лишения система рангов. Каждый герой привязан к одному из пяти артибутов вроде ускорения восстановления щитов или повышения максимального здоровья, и по мере игры прокачивает не только себя, но и этот показатель. Прибавка от ранга пустяковая, полностью заполнить шкалу — всё равно, что до предела прокачать одного бойца, зато распространяется даже на тех, кто ещё не открыт.

Труднее найти оправдание количеству всего и вся. Карт пока лишь пять, что меньше, чем на старте в Mass Effect 3, относительно открытых из них две, а ещё одна (база «Магма») вовсе не вписывается в обновлённую механику из-за компактных размеров. Положение дел должны исправить грядущие дополнения (по доброй традиции бесплатные), но сроки и частота их выпуска под пеленой неопределённости.

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  277 KB
Зависание в воздухе во время прыжка — ещё одна новая возможность. Как правило, возможность быстрее сдохнуть.

Не обошлась без перемен система экипировки. Упразднили класс пистолетов-пулемётов, зато сняли привязку ячеек к типу оружия — можно выйти в бой с двумя разными винтовками за плечами или положиться на пару дробовиков. Гнёзд под одноразовые усилители осталось два, поэтому зачастую возникает дилемма, взять «стихийные» боеприпасы и усилить урон от умений или укрепить щиты и ускорить прокачку.

Усовершенствовали систему боевых комбо. По-прежнему одно умение служит маркером связки, а другое инициирует взрыв, но теперь техника и биотика не конфликтуют между собой, а напротив, сочетаются: если союзный техник подожжёт цель «воспламенением», вы сможете её взорвать биотическим «броском». Удобно, что прямо на панели навыков есть подсказки, какие умения маркируют, а какие активируют комбо.

450x253  24 KB. Big one: 1920x1080  145 KB

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал
рейтинг: 3.2 из 5
голосов: 13

Комментарии 14 Правила

Лента материалов раздела



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают