Mass Effect: Andromeda – рецензия на сетевую игру (страница 2)
Карточная лихорадка
Без собирательства в наши дни никуда, но в мультиплеере Mass Effect это не второстепенная завлекалочка для узкого круга людей, а основа из основ. Контейнеры содержат карточки со случайным оружием, персонажами, модификациями, снаряжением, усилителями и расходниками. Чем дороже коробка — тем выше вероятность найти в ней что-то ценное. Тем дольше на них надо зарабатывать кредиты.
Такой подход плюёт на завет о равенстве для всех, ведь здесь успех продвижения по службе во многом зависит не от умения, а от удачи и упорства. Повезло в первом же ящике выбить «Покорителя» — вы уже чемпион, — идите и штурмуйте наивысшую сложность. Не повезло, что ж, потейте на «серебре», убивая врагов тем, что под рукой, пока полностью не прокачаетесь или не вытащите что-то мощное.
В подобной концепции есть свой шарм. Беда игр вроде Overwatch в том, что игроку всё подаётся на блюдечке, а когда весь спектр возможностей доступен изначально, интерес угасает быстрее, ведь кроме верхних строчек в рейтинге особо и не к чему стремиться. Тут же жёсткие рамки бросают вызов, заставляют импровизировать, выжимать максимум из того, чем при ином раскладе вы бы ни разу не воспользовались.
реклама
Ощущение постоянного и постепенного совершенствования способно затянуть на сотни часов. Сперва превозмогание при нехватке урона у любимого оружия, затем неистовая радость, когда выпадает что-то новенькое. Поначалу вечно умираете на ранних этапах боя, а потом «ловите волну» и рвёте всех на куски. Парадокс, но нет лучшего стимула, чем помещение в некомфортные условия с инструкцией, как это исправить.
И всё же с такого рода «мотивацией» в Andromeda перестарались. Если полную коллекцию золотых карточек вы соберёте хотя бы за счёт того, что механика не предусматривает выпадения дубликатов (кроме усилителей), и получаете их минимум по две штуки из контейнеров за 100 тысяч, то редчайшие чёрные рискуете собирать долгие месяцы. Или просто эти вещи откроете, но не станете доводить до совершенства.
Подкупить удачу конвертацией реальных денег в «очки андромеды» не получится. Да, здесь есть микротранзакции, но цены под стать сеттингу игры — космические, да и получаете вы те же самые наборы из магазина без дополнительных привилегий. Обманчива и привлекательность Super Deluxe Edition, ведь двадцать призовых коробок выдаются не сразу, а дозированно, строго по одной в неделю.
реклама
Но некоторые поблажки в BioWare предусмотрели. Доступен магазин предметов, где за «финансы заданий» продаются расходники, карточки сброса навыков, а периодически всплывает несгораемое снаряжение вроде «запаса термозарядов». Ассортимент обещают регулярно пополнять, так что лучше не тратиться на мелочи, а копить ресурс, уповая на то, что среди временных предложений появится что-то стоящее.
Новая валюта добывается в ходе ежедневных заданий. Три-четыре раза в сутки вам предлагают победить на стандартных картах, но с особыми условиями: выше урон дробовиков, но ниже у всего остального; повышенная ёмкость щитов в ущерб здоровью; невозможность возродиться в случае смерти. Неплохой способ скрасить будни, но когда начнёте регулярно бегать на «золоте», отвлекаться на простые миссии будет обременительно, да и сами задания вскоре начнут повторяться и приедаться.
К счастью, такую работу можно поручить ударным отрядам. Это новая функция, доступна она как в игре, так и через мобильное приложение: нанимаете группы бравых парней и прокачиваете их, отправляя на задания, выполняемые в реальном времени. В случае успеха в награду получаете финансы заданий и ящики с ресурсами и снаряжением для Райдера. Это единственная связь мультиплеера с кампанией.
В ходе боевых вылазок ваши «питомцы» могут получить особые черты: положительные за победы и отрицательные за поражения, так что нет смысла рисковать, отправляя новичков на самоубийственные миссии. Нанимать больше двух или трёх подразделений тоже нерационально, ведь новые задания появляются с определённым интервалом, и при регулярном посещении игры вы их и так быстро исчерпаете.
Герои нашего времени
Пока в игре двадцать один персонаж, если мужчин и женщин людей одного класса считать за одного. За десять дней мне не удалось посмотреть и оценить всех: виной тому и отсутствие удачи (выпала только одна чёрная карта) и изменённая механика прокачки. Так что приведу в пример тех, что были под рукой, тем более их достаточно, чтобы понять, насколько разными у всех могут быть роли.
Один из первых ящиков принёс карточку крогана штурмовика, и именно он стал моей надеждой и опорой. Логика проста: хорошего оружия пока нету, модификаций к нему тоже, так что нужен тот, кто наносит урон или за счёт умений, или в рукопашной, при этом прощающий ошибки, чтобы минимизировать затраты на расходники, которые на первых порах в дефиците.
Кроганы — ребята вообще крепкие, но крогану штурмовику по части живучести нет равных. Его «Натиск» позволяет мгновенно переместиться к любому врагу в поле зрения и вывести его из равновесия, восстановив при этом щиты, а затем буквально забодать головой в ближнем бою. Пара-тройка убийств в рукопашной вводит нас в состояние боевой ярости, что благоприятно влияет на урон и стойкость.
Задача моего бойца: охотиться за слабыми целями без брони; врываться в скопления противника во время обороны точек, чтобы отвлечь внимание на себя; поднимать павших, когда в команде нет разведчиков. Улучшение навыков «Натиск» и «Укрепление», а также снаряжение «щит джаггернаута» позволяют даже в окружении врагов жить на «золоте». Неэффективен такой боец только против «боссов» и наблюдателей реликтов.
Позже выпала винтовка «Ишарай», поэтому следующей целью стала прокачка человека разведчика. Это уже крайне спокойный и расчётливый геймплей: не надо никуда спешить и врываться — сиди себе за укрытием, вешай «хэдшоты», включай маскировку и меняй позиции, если неприятель прижмёт к стенке.
В роли снайпера здесь можно медленно, но планомерно выносить всех, если держаться на дистанции, но главная задача — поддержка команды. За счёт невидимости вы становитесь главным «лекарем» группы — эта же способность повышает полезность в заданиях, особенно когда дело касается деактивации устройств. Играть разведчиком скучновато, но просто и понятно — это всегда желанный гость в любой партии.
реклама
Адептка азари привлекла безумными цифрами в командных зачётах — синекожая девица в руках сопартийцев стабильно опережала по очкам всех остальным с немалым отрывом. Практика показала, что это настоящая гроза рядовых противников. Улучшенное поле «Истребления» не только служит маркером связки, но и поднимает в воздух цели без брони и щитов — остаётся их взорвать одним из навыков-активаторов.
Сложность в том, что персонаж неимоверно хлипкий, а радиус силового поля требует близкого контакта с противником: на «серебре» ещё можно носиться по карте и самому искать врагов, а вот «золото» уже учит их «принимать», не отходя от укрытий. Впрочем, эффективна и «осадная» тактика: маркируем цели стихийными боеприпасами, взрываем биотикой. Поле защитит хотя бы от собак, норовящих цапнуть за руку.
Вся эта троица запала в душу, ведь каждый игрался по-разному, а вот мститель ангара остался мною не понятым. Он считается мастером маскировки и за счёт «удара мстителя» напоминает Тень из Mass Effect 3, а вот способность «Сеть скрытности» у него, такое ощущение, сломана, поскольку не маскирует его самого, да и на союзников эффект не всегда накладывается. Сам по себе конкурентоспособен, но от «очень редкой» личности ждал большего.
В планах попробовать турианца солдата — он уже зарекомендовал себя потрясающим подавителем всего что движется за счёт умения мгновенной перезарядки. Любопытен и саларианский оперативник, повышающий щиты всей команде, но его ещё предстоит выбить.
Заключение
Мультиплеер Andromeda — это два шага вперёд, два назад и прыжок на месте. На смену одним неоднозначным механикам пришли другие, часть наболевших проблем ушла, но появились новые. Это по-прежнему бойкая командная заруба, с прыжковыми ранцами ставшая ещё динамичнее и вариативнее, но живёт она за счёт славы предшественницы, а не собственных креативных начинаний.
Преимущество новинки в том, что она будет поддерживаться на протяжении года, постепенно обрастая новым контентом. И если вы новичок, проще «влиться в коллектив» здесь, а не в третьей части, пока в игре не так много предметов и золотые карты X уровня можно получить довольно быстро. Ветеранам серии какие-то рекомендации не нужны: то, что приводило в восторг пять лет назад, справится с этой задачей и сейчас. Но выстрелит ли та же концепция в третий раз, ещё через пять лет — очень большой вопрос.
Оценка: 8.8 («Отлично»).
Выражаем благодарность:
- Компании Electronic Arts за предоставленный для игры ключ.
- Mass Effect: Andromeda – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Mass Effect: Andromeda на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила