Titanfall 2: рецензия

Оглавление

Жанр
Шутер от первого лица
Разработчик
Respawn Entertainment
Издатель
Electronic Arts
Платформа
PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4
Локализация
Текст + озвучка
Дата выхода
28 октября 2016 года

Вступление

Существует мнение, что одиночный режим в играх доживает последние дни, и в ближайшем будущем его полностью вытеснит мультиплеер. Это, конечно же, не так и подтверждением тому служит тот факт, что в сторону одиночной кампании идут даже некогда чисто сетевые проекты – взять хотя бы тот же Titanfall, вторая часть которого обзавелась одиночным режимом.

Ну а насколько к месту он в новинке, и не только это, мы выясним в данном обзоре!

450x235  27 KB. Big one: 1400x732  600 KB





Битвы «Титанов»

Если кто-то помнит первую часть игры, то там тоже были «одиночные миссии», но только теоретически, на деле же это был все тот же мультиплеер с незначительными отличиями. В продолжении положение вещей резко меняется: здесь синглплеерная кампания является именно синглплеерной кампанией, с каким-никаким сюжетом, роликами и захватывающим временами экшеном.

Итак, на этот раз нам придется вжиться в роль бойца ополчения Джека Купера, который в ходе операции на одной из планет против корпорации IMC лицезрит сокрушительное поражение своих братьев по оружию. Убивают и его лучшего друга – пилота Ластимозу, но главного героя эта трагедия не сломила. Дальше события развиваются по вполне предсказуемому сценарию: перед своей кончиной товарищ передает Куперу шлем пилота и назначает его хозяином собственного «Титана» под кодовым именем «BT-7274».

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  737 KB
Судя по внутриигровым роликам, главный герой очень хладнокровен, и когда один из злодеев отрежет ухо у трупа, он не закричит и даже не проронит скупую мужскую слезу. Такое поведение выглядело бы логичным, будь он немым как Гордон Фримен, но нет, он умеет разговаривать и даже иногда шутит.

Примерно отсюда и стартует полноценная кампания. Первая миссия – обучающая, игра терпеливо объяснит вам азы механики, научит бегать по стенам а-ля принц Персии и доступно объяснит, как убивать противников максимально бесшумно. Одновременно начинаешь подозревать что-то неладное. Все эти джунгли, суперкостюмы и даже некоторые модели оружия уже точно где-то были! Вот только где…

Ах да, точно – в Crysis!

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  769 KB
Невидимость (активируется колесиком мыши) – очень полезная штука, которая позволит быстро унести ноги из пекла, восстановить здоровье за пределами поля брани и снова броситься в бой.

Действительно, схожих черт очень много: к примеру, герой может на короткий промежуток времени становиться невидимым с помощью своего высокотехнологичного костюма. Да и сам стиль игры вызывает стойкие ассоциации с Crysis или каким-нибудь Warface – безликое будущее, какие-то корпорации и все в таком футуристическом, но в то же время скучном духе.

В целом, геймплей вполне соответствует одежке: сел в «Титан», идешь до следующей контрольной точки, отстреливая все живое, покидаешь безопасную кабину робота, нажимаешь какой-нибудь рубильник, и цикл событий повторяется вновь.





450x252  35 KB. Big one: 1920x1080  1066 KB
Серьезную угрозу для «БТ» представляют лишь вражеские боевые машины – их ракеты и пушки могут заметно повредить корпус вашего «Титана».

450x252  28 KB. Big one: 1920x1080  914 KB
Впрочем, восстановить полоску здоровья можно без особых проблем, достаточно найти батареи. Они, как правило, выпадают из поверженных вражеских «Титанов», их можно отыскать в специальных зеленых контейнерах, повсюду разбросанных на уровнях.

Но не спешите бросать одиночный режим сразу после второго уровня. На первых порах кампания скучна, но ей стоит дать шанс хотя бы ради того момента, когда герой найдет специальный браслет, перемещающий своего обладателя во времени, стоит лишь нажать среднюю кнопку мыши. С этого момента игрок может импровизировать: к примеру, совершить прыжок в прошлое, увидеть солдата вдалеке, переместиться в настоящее, пробежать до местоположения недруга, снова воспользоваться портативной машиной времени, и вот герой уже стоит перед непонимающим и обескураженным противником.

К сожалению, данная фишка работает только на этом, отдельно взятом уровне, поэтому наслаждайтесь моментом – подобных захватывающих ситуаций в кампании Titanfall 2 немного. Если быть точнее, она всего одна – речь идет о последней миссии, полной драйва и драматичных моментов. Ее хочется переиграть не один раз, благо за пять часов прохождения игра не успевает надоесть.

450x252  23 KB. Big one: 1920x1080  590 KB
Боссы в Titanfall 2 не удались вообще – ни в плане главгадов как таковых, ни тем более в плане личностей. По сути каждый босс – это обычный «Титан», только с большой полоской здоровья. И единственное, на что они способны – вызвать улыбку, ибо все злодеи как на подбор комичны. К примеру, коллекционер человеческих ушных раковин Рихтер – он строит из себя крутого злодея из типичного второсортного боевика, разговаривает на ломанном английском, а в моменты особой ярости периодически срывается на родной немецкий язык.

О сюжете и развитии событий сложно сказать что-нибудь хорошее, и единственное, что откладывается в голове после прохождения – взаимоотношения Джека Купера и «БТ», которые на протяжении кампании постепенно развиваются, и под конец они становятся лучшими друзьями. И это, пожалуй, единственный момент, который показывает героя как человека, а не как летающую камеру под управлением игрока.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  648 KB
В определенные моменты игра внезапно включает RPG-элемент и позволяет выбрать в разговоре вариант ответа. Впрочем, какую реплику ни выбирай, ход сюжета от нее никак не изменится, ведь от вашего слова в Titanfall 2 практически ничего не зависит.

Флаги, фраги, зеленые бумаги

В целом же одиночный режим удался. Да, он далеко не идеален, но ради определенных запоминающихся моментов ему можно простить если и не все, то многое. Но вы вряд ли вспомните о нем уже после того, как по экрану побегут финальные титры, ведь сразу после «сингла» настает время мультиплеера.





Никакого сюжета, никаких туповатых искусственных болванчиков – только увлекательные сражения не на жизнь, а на смерть с другими игроками.

450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  819 KB
Режимов в мультиплеере много – начиная с классического «Захвата флага» и заканчивая «Охотой за наживой», в котором нужно зарабатывать деньги и сдавать их на хранение в банки.

Ставка в сетевой игре, как и в первой части, сделана на мобильность солдат-пилотов – это все еще не супердинамичный Quake, но по сравнению с множеством других многопользовательских шутеров Titanfall все еще остается чуть ли не самой быстрой игрой, причем сиквел стал еще динамичнее.

Виной всему главное нововведение – крюк-кошка, с помощью которой можно подобно Бэтмену цепляться за все, что душа пожелает – за небоскребы, выступы и даже роботов.

450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  755 KB
Еще одно нововведение – подкат. Хорошая штука, которая неплохо ускоряет героя и позволяет эффективно (и эффектно) маневрировать и уклоняться от вражеских пуль.

И переоценивать важность крюка невозможно, поскольку весь матч просидеть в «Титане» не получится. Хотя бы по той причине, что сразу его не вызовешь – в левом нижнем углу постепенно заполняется индикатор, и только когда он достигнет ста процентов, можно будет нажать кнопку «V» и указать, куда следует десантировать вашего боевого робота.

Но даже в этом случае радоваться рано – игроки, которые перемещаются на своих двоих, все равно представляют немалую опасность. Каждый из них может в любой момент оседлать грозную боевую машину и сделать какую-нибудь гадость: например, выдернуть аккумулятор или даже кинуть гранату в люк.

Поэтому все то, чему игра научила вас в одиночном режиме, нужно забыть, ведь все эти знания в мультиплеере скорее вредят, нежели помогают.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  923 KB
Если вам хочется побыстрее сесть в кабину своего робота, можно попробовать убить как можно больше вражеских солдат – это несколько ускорит процесс подготовки «Титана».





Кроме того, не стоит забывать о тактике. Теперь все мехи поделены на шесть непохожих классов. К примеру, «Титан» класса «Ион» со своей винтовкой «Сплиттер» сойдет для быстрого нападения, в то время как «Нордстар» с рельсовой пушкой на борту для молниеносного «раша» годится слабо, поскольку для максимально убойного выстрела нужно некоторое время (секунды три) подержать врага на прицеле и только потом жать на курок.

Естественно, не нужно забывать, что в любой момент на горизонте может появиться пара вражеских «Титанов», которые разнесут вашего на мелкие клочки. Но это еще не конец, ведь к боевой машине ваш герой, в отличие от Джека Купера, нисколько не привязан, поэтому ему ничто не мешает зрелищно катапультироваться из разваливающейся железяки. Не беспокойтесь, в этом случае своего робота вы не потеряете, и счетчик всего лишь обнулится, после чего через некоторое время робота снова можно будет вызвать.

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  816 KB
Как бы парадоксально это ни звучало, но человек в Titanfall 2 более живуч, чем «Титан», и для того чтобы полностью восстановить здоровье, достаточно просто постоять в стороне. Раны, как это сейчас принято во многих шутерах, волшебным образом исцелятся сами.

Впрочем, покидать «Титана» иногда придется добровольно – в некоторых игровых режимах без этого никуда. Как в «Охоте за наживой», где представители двух фракций убивают друг друга, получая доллары (как ни странно, но в далеком будущем эти зеленые купюры еще в ходу) за каждого мертвого солдата. Мало получить деньги, нужно их еще и закинуть на счет, а для этого необходимо самолично подойти к специальному устройству-банкомату. И никто не гарантирует, что в это время где-нибудь неподалеку не затаился враг, который с радостью прикончит вас и присвоит 50% вашего состояния.

Пожалуй, даже зрелищные взрывы и безостановочный высококлассный экшен не вызывают столько эмоций, как потеря своих, пусть и внутриигровых «кровных» (в прямом смысле этого слова) из-за досадного просчета или ошибки.

450x252  31 KB. Big one: 1920x1080  886 KB
Если ваш «Титан» к высадке еще не готов, знайте – в любой момент можно зацепиться за дружественную боевую машину и с ветерком прокатиться на ней.

Зрелищность – это едва ли не одна из основных черт игры, без которой Titanfall не был бы Titanfall’ом. И хотя игра лишена какого-то своего, узнаваемого за версту стиля, в техническом плане сиквел удался, если не считать периодически встречающихся то тут, то там мутных текстур. Но они не способны испортить общего впечатления, особенно если учесть прекрасную оптимизацию.

Так, для запуска игры на максимальных настройках графики и 60 FPS будет достаточно следующей конфигурации: Intel Core i5-6600, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 970 или выше.

450x252  23 KB. Big one: 1920x1080  720 KB
Во время прохождения Titanfall 2 можно снять множество красивых кадров, но это заслуга не столько непосредственно графики, сколько грамотно настроенного освещения.

Заключение

Как и ожидалось, одиночная игра оказалась приятным, хоть и не обязательным приложением к мультиплееру. Или, если угодно, своеобразным пятичасовым вступлением, которое предваряет основную часть новинки – сетевые сражения. Они, к слову, стали еще круче, быстрее и эффектнее благодаря нововведениям типа крюка-кошки и новых режимов игры.

Так стоит ли Titanfall 2 внимания? Скорее да, чем нет, ведь ближайшие конкуренты – Hawken и MechWarrior Online – не в состоянии с ним тягаться. Все дело в том, что они смотрят на поле боя исключительно с одного ракурса – из кабины пилота, в то время как в творениях Respawn Entertainment обзор войны будущего дается со всех сторон.

И это главное преимущество серии, которое у нее не отнять.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  283 KB

Вердикт: и одиночная кампания удалась (пусть и не без оговорок), и сетевой режим в сиквеле продолжает удерживать очень высокую планку. Второе пришествие Titanfall увенчалось успехом.

Оценка: 8.5 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин

Выражаем благодарность:

  • Компании Electronic Arts за предоставленный для игры ключ.



Страницы материала
  • Вступление, битвы «Титанов», флаги, фраги, зеленые бумаги, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 17 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают