Titanfall 2: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Существует мнение, что одиночный режим в играх доживает последние дни, и в ближайшем будущем его полностью вытеснит мультиплеер. Это, конечно же, не так и подтверждением тому служит тот факт, что в сторону одиночной кампании идут даже некогда чисто сетевые проекты – взять хотя бы тот же Titanfall, вторая часть которого обзавелась одиночным режимом.
реклама
Ну а насколько к месту он в новинке, и не только это, мы выясним в данном обзоре!
Битвы «Титанов»
Если кто-то помнит первую часть игры, то там тоже были «одиночные миссии», но только теоретически, на деле же это был все тот же мультиплеер с незначительными отличиями. В продолжении положение вещей резко меняется: здесь синглплеерная кампания является именно синглплеерной кампанией, с каким-никаким сюжетом, роликами и захватывающим временами экшеном.
Итак, на этот раз нам придется вжиться в роль бойца ополчения Джека Купера, который в ходе операции на одной из планет против корпорации IMC лицезрит сокрушительное поражение своих братьев по оружию. Убивают и его лучшего друга – пилота Ластимозу, но главного героя эта трагедия не сломила. Дальше события развиваются по вполне предсказуемому сценарию: перед своей кончиной товарищ передает Куперу шлем пилота и назначает его хозяином собственного «Титана» под кодовым именем «BT-7274».
Примерно отсюда и стартует полноценная кампания. Первая миссия – обучающая, игра терпеливо объяснит вам азы механики, научит бегать по стенам а-ля принц Персии и доступно объяснит, как убивать противников максимально бесшумно. Одновременно начинаешь подозревать что-то неладное. Все эти джунгли, суперкостюмы и даже некоторые модели оружия уже точно где-то были! Вот только где…
реклама
Ах да, точно – в Crysis!
Действительно, схожих черт очень много: к примеру, герой может на короткий промежуток времени становиться невидимым с помощью своего высокотехнологичного костюма. Да и сам стиль игры вызывает стойкие ассоциации с Crysis или каким-нибудь Warface – безликое будущее, какие-то корпорации и все в таком футуристическом, но в то же время скучном духе.
В целом, геймплей вполне соответствует одежке: сел в «Титан», идешь до следующей контрольной точки, отстреливая все живое, покидаешь безопасную кабину робота, нажимаешь какой-нибудь рубильник, и цикл событий повторяется вновь.
Но не спешите бросать одиночный режим сразу после второго уровня. На первых порах кампания скучна, но ей стоит дать шанс хотя бы ради того момента, когда герой найдет специальный браслет, перемещающий своего обладателя во времени, стоит лишь нажать среднюю кнопку мыши. С этого момента игрок может импровизировать: к примеру, совершить прыжок в прошлое, увидеть солдата вдалеке, переместиться в настоящее, пробежать до местоположения недруга, снова воспользоваться портативной машиной времени, и вот герой уже стоит перед непонимающим и обескураженным противником.
К сожалению, данная фишка работает только на этом, отдельно взятом уровне, поэтому наслаждайтесь моментом – подобных захватывающих ситуаций в кампании Titanfall 2 немного. Если быть точнее, она всего одна – речь идет о последней миссии, полной драйва и драматичных моментов. Ее хочется переиграть не один раз, благо за пять часов прохождения игра не успевает надоесть.
О сюжете и развитии событий сложно сказать что-нибудь хорошее, и единственное, что откладывается в голове после прохождения – взаимоотношения Джека Купера и «БТ», которые на протяжении кампании постепенно развиваются, и под конец они становятся лучшими друзьями. И это, пожалуй, единственный момент, который показывает героя как человека, а не как летающую камеру под управлением игрока.
Флаги, фраги, зеленые бумаги
В целом же одиночный режим удался. Да, он далеко не идеален, но ради определенных запоминающихся моментов ему можно простить если и не все, то многое. Но вы вряд ли вспомните о нем уже после того, как по экрану побегут финальные титры, ведь сразу после «сингла» настает время мультиплеера.
реклама
Никакого сюжета, никаких туповатых искусственных болванчиков – только увлекательные сражения не на жизнь, а на смерть с другими игроками.
Ставка в сетевой игре, как и в первой части, сделана на мобильность солдат-пилотов – это все еще не супердинамичный Quake, но по сравнению с множеством других многопользовательских шутеров Titanfall все еще остается чуть ли не самой быстрой игрой, причем сиквел стал еще динамичнее.
Виной всему главное нововведение – крюк-кошка, с помощью которой можно подобно Бэтмену цепляться за все, что душа пожелает – за небоскребы, выступы и даже роботов.
И переоценивать важность крюка невозможно, поскольку весь матч просидеть в «Титане» не получится. Хотя бы по той причине, что сразу его не вызовешь – в левом нижнем углу постепенно заполняется индикатор, и только когда он достигнет ста процентов, можно будет нажать кнопку «V» и указать, куда следует десантировать вашего боевого робота.
Но даже в этом случае радоваться рано – игроки, которые перемещаются на своих двоих, все равно представляют немалую опасность. Каждый из них может в любой момент оседлать грозную боевую машину и сделать какую-нибудь гадость: например, выдернуть аккумулятор или даже кинуть гранату в люк.
Поэтому все то, чему игра научила вас в одиночном режиме, нужно забыть, ведь все эти знания в мультиплеере скорее вредят, нежели помогают.
Кроме того, не стоит забывать о тактике. Теперь все мехи поделены на шесть непохожих классов. К примеру, «Титан» класса «Ион» со своей винтовкой «Сплиттер» сойдет для быстрого нападения, в то время как «Нордстар» с рельсовой пушкой на борту для молниеносного «раша» годится слабо, поскольку для максимально убойного выстрела нужно некоторое время (секунды три) подержать врага на прицеле и только потом жать на курок.
Естественно, не нужно забывать, что в любой момент на горизонте может появиться пара вражеских «Титанов», которые разнесут вашего на мелкие клочки. Но это еще не конец, ведь к боевой машине ваш герой, в отличие от Джека Купера, нисколько не привязан, поэтому ему ничто не мешает зрелищно катапультироваться из разваливающейся железяки. Не беспокойтесь, в этом случае своего робота вы не потеряете, и счетчик всего лишь обнулится, после чего через некоторое время робота снова можно будет вызвать.
Впрочем, покидать «Титана» иногда придется добровольно – в некоторых игровых режимах без этого никуда. Как в «Охоте за наживой», где представители двух фракций убивают друг друга, получая доллары (как ни странно, но в далеком будущем эти зеленые купюры еще в ходу) за каждого мертвого солдата. Мало получить деньги, нужно их еще и закинуть на счет, а для этого необходимо самолично подойти к специальному устройству-банкомату. И никто не гарантирует, что в это время где-нибудь неподалеку не затаился враг, который с радостью прикончит вас и присвоит 50% вашего состояния.
Пожалуй, даже зрелищные взрывы и безостановочный высококлассный экшен не вызывают столько эмоций, как потеря своих, пусть и внутриигровых «кровных» (в прямом смысле этого слова) из-за досадного просчета или ошибки.
Зрелищность – это едва ли не одна из основных черт игры, без которой Titanfall не был бы Titanfall’ом. И хотя игра лишена какого-то своего, узнаваемого за версту стиля, в техническом плане сиквел удался, если не считать периодически встречающихся то тут, то там мутных текстур. Но они не способны испортить общего впечатления, особенно если учесть прекрасную оптимизацию.
Так, для запуска игры на максимальных настройках графики и 60 FPS будет достаточно следующей конфигурации: Intel Core i5-6600, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 970 или выше.
Заключение
Как и ожидалось, одиночная игра оказалась приятным, хоть и не обязательным приложением к мультиплееру. Или, если угодно, своеобразным пятичасовым вступлением, которое предваряет основную часть новинки – сетевые сражения. Они, к слову, стали еще круче, быстрее и эффектнее благодаря нововведениям типа крюка-кошки и новых режимов игры.
Так стоит ли Titanfall 2 внимания? Скорее да, чем нет, ведь ближайшие конкуренты – Hawken и MechWarrior Online – не в состоянии с ним тягаться. Все дело в том, что они смотрят на поле боя исключительно с одного ракурса – из кабины пилота, в то время как в творениях Respawn Entertainment обзор войны будущего дается со всех сторон.
И это главное преимущество серии, которое у нее не отнять.
Вердикт: и одиночная кампания удалась (пусть и не без оговорок), и сетевой режим в сиквеле продолжает удерживать очень высокую планку. Второе пришествие Titanfall увенчалось успехом.
Оценка: 8.5 («Отлично»).
Выражаем благодарность:
- Компании Electronic Arts за предоставленный для игры ключ.
- Titanfall 2: тестирование производительности
Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Titanfall 2 на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила