Through the Woods: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Сегодня шаблонными зомби и вампирами уже никого не напугаешь и не удивишь, поскольку их можно встретить чуть ли не в каждой второй игре-ужастике. Но что насчет чего-то более экзотического? Например, скандинавской мифологии?
И правда, годные хоррор-проекты, в основу которых были бы заложены легенды народов Скандинавии, можно пересчитать по пальцам одной руки. Итак, считаем: оригинальный в своем роде квест Year Walks и, в общем-то, на этом все. Но это еще не конец, и игра Through the Woods небольшой независимой студии Antagonist – тому подтверждение.
реклама
Я убью тебя, лодочник!
Действие новинки разворачивается в современной западной Норвегии, где мирно живут мать и сын. Но совсем скоро их идиллии приходит конец, поскольку Эспена (именно так зовут мальчика) в один прекрасный день прямо на глазах его мамы внезапно похищает странный мужчина в лодке. Недолго думая, родительница бросается в погоню, и сама не замечает, как оказывается у берегов незнакомого острова.
Поскольку назад вернуться уже не представляется возможным, выход у нее остается только один – искать своего незадачливого сына, который, видимо, не знает, что в лодку к незнакомым людям садиться нельзя.
Но тут возникает проблема: совсем скоро героиня понимает, что этот остров не совсем обычный. И злобный, громадный тролль, которого она встретит во время своих блужданий в первой же пещере, докажет это как нельзя лучше.
реклама
Иначе говоря, именно на этом острове бок о бок с людьми живут мифические создания. Такое сосуществование, правда, нельзя назвать мирным, ведь монстры, как правило, кровожадны и возможности отведать человечины не упустят.
Именно поэтому совсем скоро выясняется, зачем тот самый лодочник похитил Эспена – дескать, он хочет принести его в жертву богам, чтобы те смилостивились над жителями острова и оставили их в покое.
Что и говорить, концепция оригинальная, и на ее основе можно было бы выстроить интереснейшую механику, взяв за основу лучшие черты той же Year Walk с их переносом в полное 3D. Но разработчики решили пойти по пути наименьшего сопротивления и выпустили обычнейшую «бродилку», при этом далеко не самого лучшего качества.
Вообще, если проводить параллели, Through the Woods по механике очень напоминает Slender: The Arrival 2013 года выпуска, только она более затянутая и менее страшная.
Условно говоря, каждый уровень строится по следующей схеме: куча беготни, драматичные внутренние монологи главной героини о жизни и столкновение с каким-нибудь экзотичным представителем скандинавских мифов. На этом все. И такой темп игры сохраняется на протяжении всех двух часов прохождения.
Но остановимся подробнее на мистических тварях, все-таки мы играем в хорроры ради того, чтобы пугаться. Так вот – все они суперскучны, и их поведение не способно вызвать каких-то сюрпризов.
От тех же троллей можно легко спрятаться за ближайшим камнем, присев на корточки, и они вас никогда не найдут из-за несообразительности искусственного интеллекта. С хульдрами, которые встречают игрока на втором уровне, все несколько сложнее. Их можно сравнить с той же «Прокси» из Slender: The Arrival: чертоподобное существо носится по лесу, и чтобы оно не догнало и не сожрало персонажа, достаточно посветить на него фонариком, после чего нечисть в ужасе убежит в сторону и растворится.
Но при сравнении «Сквозь леса» со «Слендером» не стоит забывать, что во втором был хоть какой-то вызов и цель (собрать записки, включить генераторы). В то время как в Through the Woods вам просто нужно бежать сломя голову вперед, прямиком к выходу из локации, и сказать, что это скучно – значит, ничего не сказать.
реклама
Кстати, о скуке – это слово, пожалуй, как нельзя лучше характеризует атмосферу игры. Все эти бескрайние норвежские леса красивы и в целом неплохо воссозданы разработчиками, но во всем этом не чувствуется мистики, и весь страх в игре держится на одном-единственном скримере, который (чисто из-за своей внезапности) может заставить вас вздрогнуть.
Примерно то же самое касается и сюжета – не успеваешь дойти и до середины игры, как уже представляешь, что тут случилось и к чему это все приведет (естественно, ни к чему хорошему).
Но что действительно почти удалось разработчикам, так это визуальная часть, ради которой и хочется играть. Остров красив, монстры тоже смоделированы неплохо, но… Ключевое слово тут – «почти»: все эти немногочисленные достоинства уничтожаются скверной оптимизацией и неоправданно высокими системными требованиями.
Так, для того, чтобы наслаждаться игрой в Through the Woods на максимальных настройках и в 60 FPS, нужна следующая конфигурация: Intel Core i5 @ 3.5 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 980 или выше.
И ладно бы, если бы игра была красива, но нет, по уровню графики она находится где-то между уровнями «неплохо» и «хорошо», но никак не «великолепно», особенно если брать во внимание «деревянные» анимации и отсутствие физики.
Заключение
Найти причину поиграть в Through the Woods сложно. Для того чтобы пройти ее от начала и до конца и получить от процесса хоть какое-то удовольствие, нужно, как минимум, любить скандинавскую мифологию и являться обладателем мощного ПК.
И если первый пункт вопросов не вызывает (все-таки конкурентов по сеттингу у новинки практически нет и не предвидится), то счастливый обладатель топовой конфигурации может найти себе развлечение и поинтереснее.
Вердикт: скучный и неизобретательный представитель жанра «беги вперед, пока по экрану не пойдут финальные титры», рекомендовать который можно только ценителям скандинавской мифологии.
Оценка: 5.2 («Средне»).
- Through the Woods: тестирование производительности
Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила