Titanfall: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Издавна считалось, что Земля держится на трех китах. Первый — Counter-Strike, властитель минимализма и коротких сражений. Второй — Battlefield, покровитель тактических маневров и больших открытых пространств. Третий — Call of Duty, восхваляющий ловкость, реакцию и умение быстро принимать решения. Есть и другие, но их роль в развитии и становлении жанра не так очевидна.
Новичку трудно пробиться на вершину Олимпа, но ситуация меняется, когда в стане одного из «китов» случается раскол. Четыре года назад ключевые фигуры Infinity Ward поссорились с издателем Activision и основали собственную студию. Именно эти люди вознесли в пантеон Call of Duty, затмившую некогда популярные Unreal Tournament и Quake. Пришло время превзойти собственное творение?
реклама
— Я купил машину… а она оказалась роботом. Кто ж знал?
х/ф «Трансформеры» (2007)
Пере(за)грузка
Многопользовательские шутеры, как и прочие побоища, завязанные на истреблении людьми друг друга, переживают кризис среднего возраста. Именно тот момент, когда все свежие идеи исчерпаны, ниши заняты, всевозможные декорации обстреляны, а стоимость разработки достигла таких размеров, что вы либо делаете что-то оригинальное за бесценок, либо вкладываетесь в то, что наверняка окупится.

Как показывает практика, каждый год изобретать велосипед не особо-то и нужно — игроки готовы систематично покупать одну и ту же игру с минимальными изменениями, причем речь не о вышеупомянутой троице. Сейчас под маской Medal of Honor или Crysis скрывается Battlefield, а под ширмой Tomb Raider или Max Payne 3 — тот же Call of Duty. Замедление времени или нанокостюм — это лишь элементы, а не основа игры.
На фоне последних веяний моды выход Titanfall не казался предвестником чего-то эдакого, что могло бы в сознании игрока со стажем породить мимолетное «вау!», поэтому и отношение к игре было изначально предвзятым. Управляемые роботы? Были и в Battlefield, и в Crysis. Пробежки по стенам? Запомнились еще в заурядном Brink. Что нового предлагала эта игра — до релиза оставалось загадкой.

Густой слой тумана нагоняет и официальное описание. Нам любезно сообщают о количестве завоеванных игрой наград, но умалчивают об игровых режимах, классах, особенностях древ развития, разрушаемости и интерактивном окружении на картах. Динамично и кинематографично? Простите, но такие заверения встречаются везде, будь то безоговорочный хит или «польский» шутер за три копейки.
реклама
Разработчики искренне хотели хоть как-то выделиться на фоне остальных, поэтому сделали игру на движке Source весом без малого пятьдесят гигабайт. Детализированные текстуры, ролики в сверхвысоком разрешении? Нет, большую часть игры занимают языки и звуки. Пока просторный Skyrim и технологический Crysis рыдают в сторонке, Titanfall показывает картинку времен первых игр на Xbox 360 и PlayStation 3.

Близился день выхода, а обстановка вокруг игры не накалялась, а скорее разряжалась. Выяснилось, что сражаться предстоит всего лишь в формате «шесть на шесть», поддержка модификаций не планируется, релиз на Xbox 360 отложили на конец месяца, а в Origin вбросили сезонный абонемент: специально для русских — по завышенной цене. Но особый подарок достался покупателям игры на Xbox One — разрешение 792p, вместо стандарта в 1080p.
Нервировать публику продолжил Винс Зампелла, объяснив отказ от одиночных режимов в Titanfall тем, что завершают их от силы 5% пользователей. Неизвестно, на данные из какой вселенной ориентировался глава Respawn, но статистика Steam их не подтверждает: с сюжетом Modern Warfare 2 справились целых 57.8% игроков, и даже вторичный Ghosts дотерпели до конца 36.6%.

Иногда случается так, что «предвыборная кампания» совсем не впечатляет, но в итоге выходит крепкий по всем показателям проект, способный потягаться с лидерами жанра. Редко, но бывает и так. Пришло время запустить игру и расставить все по своим местам.
Титанова осень
Шесть лет назад игровая общественность восхищалась Modern Warfare, задавшей новую планку качества режиссуры и постановки в компьютерных боевиках. Связка бешеного темпа повествования и ожесточенных сражений до сегодняшнего дня оставалась эталоном в жанре. Да и сейчас им останется, поскольку Titanfall пошел другой дорогой и разработчики сами перед собой спасовали.
Совсем без предыстории в наше время не обойтись, поэтому завязку конфликта сварганили на скорую руку. В недалеком будущем люди начинают освоение космоса, а шагающие по улицам роботы становятся таким же привычным явлением, как сейчас автомобили. Спрос на человекоподобных гигантов сделал кассу их производителю, и компания быстро стала лидером на военной и экономической арене.

Но там, где появляется власть, зачастую зарождается и вирус жадности. Светлые умы корпорации с незамысловатой аббревиатурой IMC соображают, что пора бы захапать ресурсы в далеком космосе и отправляют колонистов на планеты так называемого фронтира. Люди получают финансовую помощь, материалы для обустройства и живут в мире автономно от корпорации на протяжении долгих лет.
Все меняется, когда власть имущие решают собрать сливки с регионов, заявив права на планеты фронтира, но населению, состоящему из бывших военных той же корпорации, это почему-то не понравилось. Так появилась армия Ополчения, а отдаленные планеты стали полем битвы между ней и корпорацией IMC. Легенда напоминает Black Fire, хотя бы тем, что забывается прежде, чем её успевают рассказать.

Историю этого банального противоборства нам поведают в ходе девяти операций. Сразу отмечу, что это не кампания в привычном для нас понимании, а те же сетевые баталии против других игроков, дополненные краткими роликами и брифингами. Причем на какие-то интересности рассчитывать не стоит: здесь нет ярких персонажей и зрелищных сцен, а уловить суть диалогов в пылу боя не всегда выходит.
Чтобы перейти к следующему этапу, достаточно даже не победы, а эвакуации хотя бы одного бойца команды. Победой или поражением бой не заканчивается: проигравшие пытаются добраться до пункта сбора, а триумфаторы им мешают — все ради дополнительного опыта. На сюжетную легенду исход боев не влияет: если вам сказано добыть топливо, вы его добудете даже с нулём очков в активе.
реклама

Помимо текстовых и видеовставок, псевдосюжетный режим от классических партий ничем не отличается, разве что играть первое время предстоит на стороне ополченцев. В битвах копится боевой опыт, да и дается он за все подряд: убили кого-то, захватили точку, вызвали титана. Огромный плюс в том, что набранные очки не сгорают при разрыве соединения или произвольном выходе из матча.
Сам процесс прокачки обустроен дружелюбнее, чем в Battlefield или Call of Duty — здесь банально проще набирать опыт. На просторных картах легко укрыться от вражеского ока, залечь на крыше с ракетницей и ковырять вражеских титанов, пока те отвлечены кем-то другим, или расстреливать ботов из винтовки: в Titanfall запрограммированные солдатики ручейком бегут к точкам, копируя механику DotA.

Сходу стать королем в этой игре, правда, не дадут — опытные игроки обладают лучшим оружием и снаряжением, способны быстрее бегать, выше прыгать или наносить сокрушительный урон. Какого-то баланса в распределении команд нет — по одну сторону могут оказаться обвешанные до зубов ветераны высокого уровня, а на другом рубеже — необстрелянные новички.
Усилить себя или свой титан можно расходными картами. Одни позволяют получать больше опыта, другие дают бонус к урону или улучшают броню. На один матч можно взять до трех карточек, но если только начинаете играть, не спешите их тратить — все бонусы исчезнут, если вас убьют.

Количество участников хоть и ограничено одной дюжиной, но карты обширные, и порой вы даже не успеете на эвакуацию, если место сбора окажется на краю игровой зоны. Блуждать в одиночестве при этом вам вряд ли позволят: проторенными дорожками бегают боты, где-то на мини-карте мигает маркер вражеского пилота, а земля содрогается от шагов обвешанных броней титанов.
Проблема декораций в том, что они… декорации. В Titanfall невозможно обрушить здание на головы укрывшихся в нем бойцов или расстрелять бетонное укрытие из пулеметов боевого робота. Даже классических красных бочек на уровнях не найдете. Запоминается только любовь художников к индустриальным пейзажам — большая часть сражений пройдет на заводах и станциях выработки ресурсов.

Преобразить игровой процесс призваны прыжки с реактивным ранцем и бег по стенам. К первой функции претензий нет: позиция на высоте в любой игре дает преимущество, особенно при отыгрыше снайпера или ракетчика. А вот найти эффективное применение бегу по отвесной стене мне не удалось, да и другие игроки этим даром редко пользуются — легче наносить удары из засад, а не маневрировать под огнем.
Титаново падение
Что точно преображает игру, так это титаны — огромные экзоскелеты, сваливающиеся на поле битвы как гром среди ясного неба. У каждого игрока персональный робот, но его вызов доступен не сразу, а по истечении таймера. Время ожидания можно сократить, убивая врагов или зарабатывая опыт на любых других активных действиях. Штрафные баллы за смерть или потерю преимущества при этом не начисляются.

Сами сражения условно делятся на два этапа — до высадки первого титана и после неё. Первая фаза — типичная мясорубка в стиле Сall of Duty с элементами паркура, вторая — тоже мясорубка, но некоторые игроки закованы в гигантов и сражаются в открытую, а остальные либо атакуют роботов исподтишка, либо продолжают охотиться на ботов и других пилотов.
Призыв титана значительно уравнивает шансы новичка при встрече с опытным игроком, даже если тот тоже заключен в бронемашину. Вас уже не расстреляют в доли секунды, а на случай опасности есть щит, способный не только остановить летящие в вас снаряды, но и отправить их обратно во врага. Если же силы неравны и вашего титана вот-вот ушатают, сможете избежать смерти своевременным катапультированием.

Сбросом робота не стоит пренебрегать, даже если не планируете в него садиться. Стальному другу можно приказать сопровождать вас или отправить на вольные хлеба — авось кого-то подстрелит или хотя бы отвлечет внимание врага на себя. Экономить боевую единицу не стоит: разобьете одного, спустя время вам выдадут нового по точно такой же схеме с таймером.
Между строк: недостатки конвейера. Автовозрождение Titanfall не к лицу. Если в Battlefield 4 или Team Fortress 2 убийство другого игрока выведет его из строя на какое-то время (с учетом неблизкой точки возрождения), то здесь все оживают почти мгновенно и рядом с основным замесом. В итоге проще избегать контакта с пилотами и набирать очки на ботах: усилия по устранению оппонентов не оправдывают себя.

Выше описаны базовые элементы игры, теперь пройдемся по игровым режимам, коих в Titanfall завезли немного, всего пять. В наличии два варианта командных боев, захват флага и опорных пунктов (те же контрольные точки) и еще одно соревнование, целиком посвященное титанам.
С командными сражениями все просто. В режиме «Истребление» бой ведется на очки, кто убьет больше — тот и молодец, при этом в зачет идут как другие игроки, так и боты. «Охота на пилотов» проходит по тем же правилам, но очки даются только за убийства пилотов. «Захват опорных пунктов» и «Захват флага» также разворачиваются по знакомому сценарию, придуманному задолго до Battlefield и Call of Duty.

Вся суть Titanfall раскрывается в режиме «Последний из титанов». Обе команды начинают сражение в роботах, а длится схватка до тех пор, пока у одной из сторон не падет последний гигант. Это единственная схватка, где недоступно возрождение, а победившие в четырех раундах празднуют общую победу в матче.
Растянуть интерес к игре можно за счет испытаний, но это удел прожжённых ценителей, да и интересных условий в заданиях не встречается. Фантазия создателей ограничивается накопительными достижениями вроде бега по стенам в минутах, пройденных километрах, убийств определенной технологией.
Заключение
Не прошло и недели, как сервера Titanfall начали прием посетителей, а игровая общественность уже вовсю шепчется о продолжении. Это не удивительно, ведь проект за это время себя исчерпал — поиграйте несколько дней и узнаете об игре всё, что только можно о ней узнать. «Титаны» Respawn — сугубо коммерческий продукт, лишенный как художественной ценности, так и какого-то посыла или смысла.
Если бы Titanfall обладал отличным сюжетным режимом или огромным миром-песочницей, можно было бы сказать, что сетевые забавы здесь просто для вида. Серьезно, местный мультиплеер не лучше, чем в Batman: Arkham Origins, Medal of Honor или Aliens: Colonial Marines, а местами даже уступает им в плане интересных находок и свежих идей.

Мы снова возвращаемся к теме спроса и рисков. Люди готовы десятилетиями сражаться в командных боях, воруя флаги и сражаясь за контрольные точки, и не вина разработчиков, что они играют на слабости своей аудитории. Основной вопрос в том, заслуживает ли похвалы качественная работа, основанная на копировании и плагиате? Ответ ясно отражен в итоговой оценке.
Вердикт: сражения в Titanfall напоминают прыжки с парашютом. В первый раз кровь закипает в жилах и сердце уходит в пятки, затем все превращается в обычную и монотонную рутину.
Оценка: 6.1 («Неплохо»).
Выражаем благодарность:
- Компании NVIDIA за предоставленный для игры ключ.
- Titanfall: тестирование производительности
Тестирование двадцати восьми видеокарт и шестидесяти трех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Titanfall на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила