Shadow Warrior 2: две рецензии


Новая часть Shadow Warrior оставила у двух авторов сайта разное впечатление, поэтому каждый из них представил свое видение игры, написанное в фирменном стиле. Мы начнем с рецензии Dezintegration и закончим обзором Руслана Губайдуллина. Пожалуй, будет интересно сравнить два разных мнения.

Оглавление

Жанр
Боевик (дьяблоид)
Разработчик
Flying Wild Hog (Польша)
Издатель
Devolver Digital (США)
Платформа
Steam, GoG
Локализация
Текст
Дата выхода
13 октября 2016 года

Вступление

В кинематографе многих стран принято переснимать мировую классику на свой национальный лад. В играх подобное — всё ещё редкость, но если бы Shadow Warrior 2 создавалась близ устья Янцзы, её бы точно окрестили китайским ответом Doom и Borderlands.

Первая часть серии вышла три года назад и выглядела почти дословным пересказом одноименной и ныне бесплатной игры 3D Realms 1997 года выпуска. Это был бодрый суровый шутер старой закалки. Но с тех пор многое успело поменяться. Что именно, узнаете из нашего обзора Shadow Warrior 2.

— Ничего на свете лучше нету.
Чем расплющить демона в котлету.
Обломаю крылышки уроду.
Задушу его и всю породу.

Ло Ванг, «Shadow Warrior 2».

450x253  16 KB. Big one: 1920x1080  139 KB





Злой рок в пограничных землях

Как вы знаете, у хороших стрелялок из девяностых были три составляющих успеха: бешеная динамика сражений, крутой пафосный герой и шутки за триста. Эти качества присущи и первой, и второй части «призрачного воина», так что если предпочитаете подход «меньше думай, больше стреляй», живо бегите в магазин. Тем же, кто при рождении выбрал навык «брюзга», предлагаю ненадолго задержаться.

Вас уже должна была насторожить пометка в графе «жанр». Да, в этой игре появилась охота за сокровищами редкого и легендарного качества, как в Diablo и её сородичах, правда, относится это только к улучшениям для оружия и тела. Сами пушки здесь чаще всего выдаются по сюжету, выпадают из уникальных «именных» монстров или покупаются в магазине. Образцов много и разных, но счет идёт явно не на триллион.

450x253  27 KB. Big one: 1920x1080  353 KB
Поле боя обильно устилается трофеями. Сбор этого добра — отныне обязательный ритуал.

Всё это не могло не сказаться на балансе. В зависимости от удачи и умелого пользования модификаторами вы или уверенно и бодро выносите врагов, или… делаете то же самое чуть дольше, поскольку уже не хватает урона, чтобы разорвать рядового приспешника с одной ракеты или обоймы. Само понятие «сложность» отошло на второй план, ведь недостаток реакции стал компенсироваться снаряжением.

Соотношение между «думать» и «стрелять» тоже изменилось. Некоторые враги теперь обладают сопротивлением и уязвимостью к определенной стихии, поэтому стоит всегда держать в уме, какой ствол у вас плюётся ядом, а какой способен поджечь, заморозить или ударить током. На средней сложности этим можно пренебречь, но на «нереальной» ввиду живучести противников штрафы к урону покажутся ощутимыми.

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  259 KB
Все «именные» монстры истребляются в две стадии. Потеряв половинку жизни, они призывают подмогу и становятся неуязвимыми, пока её не перебьют.

По мере убийства демонов и выполнения заданий ваш персонаж копит уровни и зарабатывает очки навыков, но тратятся они не на банальные улучшения силы, живучести и прочего. В процессе игры вы находите карточки с активными и пассивными умениями и «прокачиваете» их, а дают они самое разное: улучшение скорости передвижения, количество боезапаса, силу способностей, урон стихий.

Ло Ванг считается мастером ци, поэтому ему доступна магия. Впрочем, ассортимент заклинаний невелик: вылечиться или стать на время невидимым, отбросить или обездвижить врагов. Из всей четверки по-настоящему полезно только исцеление, особенно если нашли амулет, позволяющий восстанавливать клетки вообще без затрат маны. Остальное, скорее всего, будете применять лишь ради достижений Steam.





450x253  28 KB. Big one: 1920x1080  307 KB
Печеньки с посланиями теперь не повышают здоровье. А ещё их почему-то поленились перевести.

Главным же изменением в механике считаю введение рывка. Вы можете в мгновение ока сблизиться с врагом, чтобы нанести удар в ближнем бою, или напротив, уйти из-под атаки и перевести дух. И мало того, что это движение сочетается с прыжком, что позволяет преодолевать большие расстояния, так еще и делать это можно бесконечно. Если фишкой злоупотреблять, почти всю игру получится пройти примерно так:

Не менее ультимативен и колодец душ — местный devil trigger. Высвобождение ярости на несколько секунд повышает все боевые показатели героя, но этого достаточно, чтобы выкосить целую группу врагов или оторвать пол-лица «боссу», причем за счет святилищ и выбиваемых из монстров предметов шкала заполняется настолько быстро, что порой удается применять это дважды в течение минуты.

450x253  36 KB. Big one: 1920x1080  321 KB
Впав в ярость, Ло Ванг начинает видеть мир в несколько ином свете. Зато так проще заметить врагов, особенно если те невидимы.

Всё вышеперечисленное приводит к неутешительному выводу, что игра потеряла в сложности. Есть возможность бесконечно восстанавливать здоровье, есть навык, позволяющий выжить при получении смертельного урона. И даже в случае смерти вас, как и в Borderlands, лишат немного валюты и отбросят до алтаря возрождения. Слишком много поблажек на фоне первой части, где героическая сложность позволяла сохраняться только между главами.

Эти изменения не ставят на проекте крест, просто он уже о другом. Бодрое истребление демонюг разных мастей осталось, но теперь оно перекликается с вдумчивыми посиделками в меню улучшения оружия и обшариванием сундуков в надежде найти деньги, патроны и эти самые модификаторы.

450x253  21 KB. Big one: 1920x1080  211 KB
Этот амулет фактически делает вас бессмертным. А найти его мне удалось почти в самом начале игры.





А вот к очевидно хорошим изменениям отнесу арсенал. Во-первых, катана — больше не средство против всех недругов, так что огнестрельное оружие снова востребовано. А во-вторых, видов вооружения столько, что все найдут себе любимые игрушки. Луки, бензопилы, метательные мечи, накулачники, гвоздострелы, ракетницы, обрезы, винтовки — под конец прохождения в моей коллекции было полсотни образцов: каждый с особым дизайном, и не сказать, что половина из этого явный хлам.

Кастомизация тоже выше всяких похвал. Допустим, есть у нас трёхствольный обрез, в «заводской комплектации» он так себе. Ставим на него модули стрельбы сразу из всех стволов, множителя стихийного урона, бонуса против небольших врагов, и получаем орудие судного дня, способное упокоить целую толпу одним нажатием на курок. А если его совместить с колодцем душ…

450x253  20 KB. Big one: 1920x1080  211 KB
В меню инвентаря можно застрять надолго, копаясь с улучшениями оружия и читая найденные заметки.

Ryuu ga waga teki wo kurau!

Если ожидаете от Shadow Warrior интересной истории, вы серьёзно ошиблись игрой. Занимательные персонажи, забавные сцены, черный юмор — всё это здесь есть, а вот сам сюжет служит лишь катализатором для перемещения между зонами и убиения толп противников. Рассказ не очень понятно начинается, примерно так же и заканчивается, так что, скорее всего, в какой-то момент вы просто перестанете за ним следить.

Заметно интереснее сама вселенная. В мире игры произошло столкновение измерений, из-за чего демоны и люди стали, скажем так, соседями и начали ходить друг к другу в гости. Само же окружение неоднородное: судьба закинет героя и в футуристический город, и в заброшенные деревеньки в стиле японского средневековья. На фоне повторяющихся декораций из первой части, такой контраст идёт на пользу.

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  255 KB
С некоторых ракурсов игра сильно напоминает BioShock Infinite.

Главную роль опять исполняет остряк Ло Ванг — наёмный ниндзя на службе у якудзы. И снова он вынужден делить свое тело с другими, правда, на этот раз ему в голову подселили не демона, а своенравную дочку босса мафии, так что на протяжении всего прохождения вас ждёт куча диалогов, где один пытается подколоть другого, и смешные ситуации, связанные с проблемами двоедушия.

Неплохо обыграны и завязки побочных заданий. Ради нового оружия и очков навыков вы поборетесь с распространением демонической порнографии, сварите наркотики, решите проблему дефицита чая (чтобы вы понимали, чай — такая же нужная здесь вещь, как и полотенца во вселенной Дугласа Адамса). И это не очередной поклон Borderlands — первая часть тоже пестрила изрядной долей сатиры.

450x253  20 KB. Big one: 1920x1080  213 KB
Вокруг этой барышни и вертится история. И, да, модельки персонажей действительно страшненькие, в отличие от фоновых декораций.

Несколько изменился формат подачи. Теперь у героя есть нечто вроде базы, куда вы постоянно возвращаетесь после боевых вылазок, и где можно взять новые задания, купить снаряжение у торговцев, преобразовать одни улучшения в другие. Перенестись сюда можно почти в любой момент с помощью телепортации, даже в разгар сражения, если вдруг забыли восполнить боезапас.





И сюжетные, и побочные поручения выбираются на карте мира, причём в большинство мест, где вы уже побывали, можно вернуться, чтобы истреблять монстров в свободном режиме (ранее убитые возрождаются). Сами уровни стали шире — это уже не извилистые коридоры с нишами для секретов, а масштабные открытые пространства, где без GPS-навигатора легко заблудиться.

450x253  29 KB. Big one: 1920x1080  299 KB
Порой в конце задания встает выбор, какое оружие заполучить. Правда, другая пушка будет доступна в магазине.

Избыточная свобода — ещё одно спорное решение. При наличии рывка и места для манёвра можно до посинения «кайтить» врагов и они вам толком ничего не сделают, от чего опять же страдает сложность. Огорчает отсутствие подробной карты местности, особенно когда охотитесь на «именных» монстров ради уникальных трофеев, поскольку трудно понять, где вы уже побывали, а где ещё нет.

Хватает подводных камней и в дизайне декораций. Всего в игре 28 уровней, но построены они на трёх шаблонах: это сельская местность, провинциальный городок и неоновый мегаполис. Описание уверяет, что зоны процедурно генерируемые, но это либо наглая ложь, либо система работает очень слабо, поскольку у меня одна и та же карта выглядела примерно так же, как и в сессиях других игроков.

450x253  24 KB. Big one: 1920x1080  335 KB
В игру встроен фоторежим, так что если надоест охота на демонов, можно поснимать, как размножаются кролики.

Ло Ванг и его команда

Изюминкой второй части должен был стать режим совместного прохождения, но получится он странным и недоработанным. Об этом свидетельствует даже то, что наличие четверки персонажей не предусмотрено сценарием: какой бы толпой вы не шинковали демонов, обращаться будут к Ло Вангу так, будто остальных и не существует. Мелочь, а неприятно.

Перечень странного дополнила привязка к игровому прогрессу хоста. Если вы играете слаженной компанией, то сюжет будет продвигаться только у ведущего, более того, лишь создатель сессии может взаимодействовать с ключевыми предметами и активировать триггеры. Это всё делает бессмысленным кооперацию как минимум на первое прохождение, но хватит ли у вас сил и желания пройти кампанию ещё раз?

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  251 KB
Вообще игру не назовёшь брутальной и жестокой. Всё происходит так быстро, что смаковать подробности расправы просто некогда.

Баланс тоже пал жертвой сомнительных решений. Сила и живучесть монстров увеличивается не автоматически, пропорционально количеству игроков — она задаётся вручную при старте сессии. Это ещё не критично, если играете с друзьями, но в противном случае вам придётся какое-то время пахать как минимум за двоих, пока кто-то не подсоединится.

Да и саму идею увеличивать врагам живучесть, как в Diablo, считаю ошибкой — было бы логичнее увеличить их количество. Это не та игра, где важно (или хотя бы возможно) командное взаимодействие и фокус определённой цели. Даже в случае гибели вы не можете поднять напарника — его просто откидывает к алтарю возрождения и он тут же возвращается в строй.

450x253  42 KB. Big one: 1920x1080  491 KB
Не обошлось без боссов гигантских размеров. Хитрой тактики их убиение не предусматривает — просто палим в силуэт из всех стволов.

В остальном совместная игра не отличается от одиночной. Нигде не ведётся счёт на убийства противников для подзадоривания соревновательного духа. Нет информации и о том, чтобы игра в команде давала какие-то преимущества вроде повышенной вероятности выбить полезный модификатор для оружия. Даже сундуки с деньгами и патронами каждый игрок вынужден открывать отдельно.

В таком виде кооператив попросту не нужен и едва ли проживет дольше месяца, что весьма досадно, ведь проект мог реально утереть нос Doom именно за счёт того, что предлагает то же самое, только совместно с друзьями. Хочется верить, что игру не бросят на произвол судьбы и исправят сбоящие элементы — это все-таки не The Division, где плохо и уныло было абсолютно всё.

450x253  37 KB. Big one: 1920x1080  426 KB
В режиме совместной игры на экране часто творится каша из спецэффектов. Ещё одна причина стать социопатом.

Заключение

Польские разработчики заслуживают похвалы за то, что не побоялись ступить на путь радикальных перемен и попытались нащупать то, что сейчас в тренде. Как итог, серия не растеряла былого обаяния и приобрела новые черты, хоть и не все новшества пошли ей на пользу. Отстреливать и кромсать демонов в игре по-прежнему весело и задорно — это главное.

Но не надо строить иллюзий: Shadow Warrior 2 — игра на один раз. Повторный заход на наивысшей сложности мотивируют разве что недостающие достижения, но планка не так высока, как в первой части, чтобы застрять здесь надолго. Если доработают кооперативный режим, будет повод вернуться сюда в компании друзей, но пока что это просто добротная стрелялка, которая забудется уже через месяц.

450x253  24 KB. Big one: 1920x1080  235 KB

Оценка: 7.4 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

Ну а теперь самое время перейти к альтернативному взгляду на игру, который ждет вас на следующей странице.

Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал

Комментарии 5 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают