Shadow Warrior 2: две рецензии
Новая часть Shadow Warrior оставила у двух авторов сайта разное впечатление, поэтому каждый из них представил свое видение игры, написанное в фирменном стиле. Мы начнем с рецензии Dezintegration и закончим обзором Руслана Губайдуллина. Пожалуй, будет интересно сравнить два разных мнения.
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В кинематографе многих стран принято переснимать мировую классику на свой национальный лад. В играх подобное — всё ещё редкость, но если бы Shadow Warrior 2 создавалась близ устья Янцзы, её бы точно окрестили китайским ответом Doom и Borderlands.
реклама
Первая часть серии вышла три года назад и выглядела почти дословным пересказом одноименной и ныне бесплатной игры 3D Realms 1997 года выпуска. Это был бодрый суровый шутер старой закалки. Но с тех пор многое успело поменяться. Что именно, узнаете из нашего обзора Shadow Warrior 2.
Чем расплющить демона в котлету.
Обломаю крылышки уроду.
Задушу его и всю породу.
Ло Ванг, «Shadow Warrior 2».
Злой рок в пограничных землях
Как вы знаете, у хороших стрелялок из девяностых были три составляющих успеха: бешеная динамика сражений, крутой пафосный герой и шутки за триста. Эти качества присущи и первой, и второй части «призрачного воина», так что если предпочитаете подход «меньше думай, больше стреляй», живо бегите в магазин. Тем же, кто при рождении выбрал навык «брюзга», предлагаю ненадолго задержаться.
Вас уже должна была насторожить пометка в графе «жанр». Да, в этой игре появилась охота за сокровищами редкого и легендарного качества, как в Diablo и её сородичах, правда, относится это только к улучшениям для оружия и тела. Сами пушки здесь чаще всего выдаются по сюжету, выпадают из уникальных «именных» монстров или покупаются в магазине. Образцов много и разных, но счет идёт явно не на триллион.
Всё это не могло не сказаться на балансе. В зависимости от удачи и умелого пользования модификаторами вы или уверенно и бодро выносите врагов, или… делаете то же самое чуть дольше, поскольку уже не хватает урона, чтобы разорвать рядового приспешника с одной ракеты или обоймы. Само понятие «сложность» отошло на второй план, ведь недостаток реакции стал компенсироваться снаряжением.
реклама
Соотношение между «думать» и «стрелять» тоже изменилось. Некоторые враги теперь обладают сопротивлением и уязвимостью к определенной стихии, поэтому стоит всегда держать в уме, какой ствол у вас плюётся ядом, а какой способен поджечь, заморозить или ударить током. На средней сложности этим можно пренебречь, но на «нереальной» ввиду живучести противников штрафы к урону покажутся ощутимыми.
По мере убийства демонов и выполнения заданий ваш персонаж копит уровни и зарабатывает очки навыков, но тратятся они не на банальные улучшения силы, живучести и прочего. В процессе игры вы находите карточки с активными и пассивными умениями и «прокачиваете» их, а дают они самое разное: улучшение скорости передвижения, количество боезапаса, силу способностей, урон стихий.
Ло Ванг считается мастером ци, поэтому ему доступна магия. Впрочем, ассортимент заклинаний невелик: вылечиться или стать на время невидимым, отбросить или обездвижить врагов. Из всей четверки по-настоящему полезно только исцеление, особенно если нашли амулет, позволяющий восстанавливать клетки вообще без затрат маны. Остальное, скорее всего, будете применять лишь ради достижений Steam.
Главным же изменением в механике считаю введение рывка. Вы можете в мгновение ока сблизиться с врагом, чтобы нанести удар в ближнем бою, или напротив, уйти из-под атаки и перевести дух. И мало того, что это движение сочетается с прыжком, что позволяет преодолевать большие расстояния, так еще и делать это можно бесконечно. Если фишкой злоупотреблять, почти всю игру получится пройти примерно так:
Не менее ультимативен и колодец душ — местный devil trigger. Высвобождение ярости на несколько секунд повышает все боевые показатели героя, но этого достаточно, чтобы выкосить целую группу врагов или оторвать пол-лица «боссу», причем за счет святилищ и выбиваемых из монстров предметов шкала заполняется настолько быстро, что порой удается применять это дважды в течение минуты.
Всё вышеперечисленное приводит к неутешительному выводу, что игра потеряла в сложности. Есть возможность бесконечно восстанавливать здоровье, есть навык, позволяющий выжить при получении смертельного урона. И даже в случае смерти вас, как и в Borderlands, лишат немного валюты и отбросят до алтаря возрождения. Слишком много поблажек на фоне первой части, где героическая сложность позволяла сохраняться только между главами.
Эти изменения не ставят на проекте крест, просто он уже о другом. Бодрое истребление демонюг разных мастей осталось, но теперь оно перекликается с вдумчивыми посиделками в меню улучшения оружия и обшариванием сундуков в надежде найти деньги, патроны и эти самые модификаторы.
реклама
А вот к очевидно хорошим изменениям отнесу арсенал. Во-первых, катана — больше не средство против всех недругов, так что огнестрельное оружие снова востребовано. А во-вторых, видов вооружения столько, что все найдут себе любимые игрушки. Луки, бензопилы, метательные мечи, накулачники, гвоздострелы, ракетницы, обрезы, винтовки — под конец прохождения в моей коллекции было полсотни образцов: каждый с особым дизайном, и не сказать, что половина из этого явный хлам.
Кастомизация тоже выше всяких похвал. Допустим, есть у нас трёхствольный обрез, в «заводской комплектации» он так себе. Ставим на него модули стрельбы сразу из всех стволов, множителя стихийного урона, бонуса против небольших врагов, и получаем орудие судного дня, способное упокоить целую толпу одним нажатием на курок. А если его совместить с колодцем душ…
Ryuu ga waga teki wo kurau!
Если ожидаете от Shadow Warrior интересной истории, вы серьёзно ошиблись игрой. Занимательные персонажи, забавные сцены, черный юмор — всё это здесь есть, а вот сам сюжет служит лишь катализатором для перемещения между зонами и убиения толп противников. Рассказ не очень понятно начинается, примерно так же и заканчивается, так что, скорее всего, в какой-то момент вы просто перестанете за ним следить.
Заметно интереснее сама вселенная. В мире игры произошло столкновение измерений, из-за чего демоны и люди стали, скажем так, соседями и начали ходить друг к другу в гости. Само же окружение неоднородное: судьба закинет героя и в футуристический город, и в заброшенные деревеньки в стиле японского средневековья. На фоне повторяющихся декораций из первой части, такой контраст идёт на пользу.
Главную роль опять исполняет остряк Ло Ванг — наёмный ниндзя на службе у якудзы. И снова он вынужден делить свое тело с другими, правда, на этот раз ему в голову подселили не демона, а своенравную дочку босса мафии, так что на протяжении всего прохождения вас ждёт куча диалогов, где один пытается подколоть другого, и смешные ситуации, связанные с проблемами двоедушия.
Неплохо обыграны и завязки побочных заданий. Ради нового оружия и очков навыков вы поборетесь с распространением демонической порнографии, сварите наркотики, решите проблему дефицита чая (чтобы вы понимали, чай — такая же нужная здесь вещь, как и полотенца во вселенной Дугласа Адамса). И это не очередной поклон Borderlands — первая часть тоже пестрила изрядной долей сатиры.
Несколько изменился формат подачи. Теперь у героя есть нечто вроде базы, куда вы постоянно возвращаетесь после боевых вылазок, и где можно взять новые задания, купить снаряжение у торговцев, преобразовать одни улучшения в другие. Перенестись сюда можно почти в любой момент с помощью телепортации, даже в разгар сражения, если вдруг забыли восполнить боезапас.
И сюжетные, и побочные поручения выбираются на карте мира, причём в большинство мест, где вы уже побывали, можно вернуться, чтобы истреблять монстров в свободном режиме (ранее убитые возрождаются). Сами уровни стали шире — это уже не извилистые коридоры с нишами для секретов, а масштабные открытые пространства, где без GPS-навигатора легко заблудиться.
Избыточная свобода — ещё одно спорное решение. При наличии рывка и места для манёвра можно до посинения «кайтить» врагов и они вам толком ничего не сделают, от чего опять же страдает сложность. Огорчает отсутствие подробной карты местности, особенно когда охотитесь на «именных» монстров ради уникальных трофеев, поскольку трудно понять, где вы уже побывали, а где ещё нет.
Хватает подводных камней и в дизайне декораций. Всего в игре 28 уровней, но построены они на трёх шаблонах: это сельская местность, провинциальный городок и неоновый мегаполис. Описание уверяет, что зоны процедурно генерируемые, но это либо наглая ложь, либо система работает очень слабо, поскольку у меня одна и та же карта выглядела примерно так же, как и в сессиях других игроков.
Ло Ванг и его команда
Изюминкой второй части должен был стать режим совместного прохождения, но получится он странным и недоработанным. Об этом свидетельствует даже то, что наличие четверки персонажей не предусмотрено сценарием: какой бы толпой вы не шинковали демонов, обращаться будут к Ло Вангу так, будто остальных и не существует. Мелочь, а неприятно.
Перечень странного дополнила привязка к игровому прогрессу хоста. Если вы играете слаженной компанией, то сюжет будет продвигаться только у ведущего, более того, лишь создатель сессии может взаимодействовать с ключевыми предметами и активировать триггеры. Это всё делает бессмысленным кооперацию как минимум на первое прохождение, но хватит ли у вас сил и желания пройти кампанию ещё раз?
Баланс тоже пал жертвой сомнительных решений. Сила и живучесть монстров увеличивается не автоматически, пропорционально количеству игроков — она задаётся вручную при старте сессии. Это ещё не критично, если играете с друзьями, но в противном случае вам придётся какое-то время пахать как минимум за двоих, пока кто-то не подсоединится.
Да и саму идею увеличивать врагам живучесть, как в Diablo, считаю ошибкой — было бы логичнее увеличить их количество. Это не та игра, где важно (или хотя бы возможно) командное взаимодействие и фокус определённой цели. Даже в случае гибели вы не можете поднять напарника — его просто откидывает к алтарю возрождения и он тут же возвращается в строй.
В остальном совместная игра не отличается от одиночной. Нигде не ведётся счёт на убийства противников для подзадоривания соревновательного духа. Нет информации и о том, чтобы игра в команде давала какие-то преимущества вроде повышенной вероятности выбить полезный модификатор для оружия. Даже сундуки с деньгами и патронами каждый игрок вынужден открывать отдельно.
В таком виде кооператив попросту не нужен и едва ли проживет дольше месяца, что весьма досадно, ведь проект мог реально утереть нос Doom именно за счёт того, что предлагает то же самое, только совместно с друзьями. Хочется верить, что игру не бросят на произвол судьбы и исправят сбоящие элементы — это все-таки не The Division, где плохо и уныло было абсолютно всё.
Заключение
Польские разработчики заслуживают похвалы за то, что не побоялись ступить на путь радикальных перемен и попытались нащупать то, что сейчас в тренде. Как итог, серия не растеряла былого обаяния и приобрела новые черты, хоть и не все новшества пошли ей на пользу. Отстреливать и кромсать демонов в игре по-прежнему весело и задорно — это главное.
Но не надо строить иллюзий: Shadow Warrior 2 — игра на один раз. Повторный заход на наивысшей сложности мотивируют разве что недостающие достижения, но планка не так высока, как в первой части, чтобы застрять здесь надолго. Если доработают кооперативный режим, будет повод вернуться сюда в компании друзей, но пока что это просто добротная стрелялка, которая забудется уже через месяц.
Оценка: 7.4 («Хорошо»).
Ну а теперь самое время перейти к альтернативному взгляду на игру, который ждет вас на следующей странице.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила