Redout: рецензия

Оглавление

Жанр
Гонки
Разработчик
34BigThings srl
Издатель
34BigThings srl
Платформа
PC (Windows)
Локализация
Только текст
Дата выхода
2 сентября 2016 года

Вступление

Каждый год тем или иным жанрам видеоигр пророчат скорую гибель: в свое время к смерти были приговорены квесты, стратегии и даже футуристичные гонки. К счастью, пока никто из этого списка не откинулся и не планирует покидать индустрию в долгосрочной перспективе, а в иных случаях можно говорить даже о возрождении жанра.

Взять, к примеру, недавно вышедшую Redout – антигравитационную футуристичную гонку, которая, по заверениям разработчиков из итальянской студии 34BigThings, заставит игрока прочувствовать, что такое по-настоящему большие скорости.

Ну а мы в свою очередь постараемся выяснить, способно ли их творение основательно встряхнуть жанр.

450x252  28 KB. Big one: 1024x576  142 KB





«Формула» будущего

Но для начала нужно разобраться, почему футуристичные гонки оказались в таком бедственном положении. Во многом это случилось как раз из-за миров далекого будущего, в которых нет ни ультрабыстрых Bugatti Veyron, ни роскошных «Мерседесов», но зато присутствуют странные безымянные болиды неказистого вида. Надо ли говорить, что в гонки в первую очередь играют фанаты той или иной марки автомобилей, которые желают проехать по легендарному Нюрбургрингу на заветном авто?

Поэтому единственное, на чем могут выехать «гонки будущего» – непосредственно на классном игровом процессе и только на нем. И у Redout это в целом получилось.

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  225 KB
Если смотреть на некоторые «автомобили» двадцать шестого века издалека, можно принять их за оружие из какой-нибудь Halo 2.

Перед нами просто гонки и не более того. Предыстория хотя и есть, но не играет совершенно никакой роли: 2560 год, по Земле прокатилась волна природных катаклизмов, после чего представители Homo Sapiens разбрелись по всей Солнечной системе: кто на Луну, кто на Марс, кто на Титан.

Но о родной планете бывшие земляне все же не забыли, и теперь она выступает импровизированной ареной для высокоскоростных гонок под общим названием SRRL («Solar Redout Racing League»).

450x252  23 KB. Big one: 1920x1080  263 KB
Для того, чтобы нормально играть в Redout, историю игрового мира знать не нужно вообще, но в определенный момент может появиться закономерный вопрос: «Почему вокруг такая разруха?»

Карьера гонщика будущего не отличается особой оригинальностью – с ходу организаторы соревнований стандартно предлагают выбрать корабль. Характеристиками они различаются незначительно, поэтому антигравитационное авто можно выбирать, исходя из принципа: «На вкус и цвет…».

Однозначно проигрышных вариантов нет, как нет и однозначно беспроигрышных – в плане баланса в Redout все хорошо, и основным фактором победы здесь зачастую выступает умение хорошо играть.





450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  229 KB
При этом авто будущего вы покупаете себе не раз и навсегда – постепенно будут открываться новые классы, на которые необходимо тратиться, чтобы участвовать в дальнейших гонках.

И вот первая гонка… Ревут моторы, и вот уже на счет «три» ты мчишься куда-то вперед по извилистой трассе. Первые ощущения – управлять сверхскоростным болидом с помощью клавиатуры крайне неудобно, поэтому отличной заменой ей может стать стандартный геймпад Xbox 360. Но стоит только наловчиться, как приходит понимание, что разработчики не обманули, когда писали о своем творении как о «самой быстрой игре, когда-либо созданной»: порой скорость достигает свыше тысячи километров в час и управлять таким монстром становится сложно.

Особенно если брать во внимание то, что слева от несущегося на всех парах к финишу спорткара будущего находится полоса здоровья, за которой нужно как-то успевать следить. Стандартная механика «а проедусь-ка я боком по ограждению, чтобы не сбавлять скорости» здесь работает плохо, и после того, как авто разлетится на куски, драгоценные секунды уйдут на восстановление болида, а они, как и в любой уважающей себя гонке, тут очень важны.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  211 KB
Вылетать с трассы тоже не стоит, поскольку после того, как корабль окажется за ее пределами, он немедленно развалится на отдельные составляющие, сколько бы здоровья не было.

Впрочем, несложно прийти хотя бы третьим к финишу и получить бронзовую медаль, особенно если это испытание на время. Другое дело – настоящие гонки с настоящими соперниками, которые не дают расслабиться и периодически строят мелкие козни своим оппонентам при помощи усилений.

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  216 KB
Усиления бывают активными и пассивными: первые нужно активировать во время гонки, в то время как вторые включатся автоматически и действуют до самого конца соревнования.

Не сказать, чтобы усиления сильно способствуют победе, ведь в Redout все решает умение подстроиться под тот бешеный темп, который игра задает с первых секунд: с одной стороны, тут нужно быть быстрым, с другой – и осторожность не повредит.

Более того, просчитывать свои действия здесь бывает важнее, чем постоянно давить на педаль газа или ее аналог в будущем. Практически на каждой трассе раскиданы усилители, которые многократно ускоряют корабль, и зачастую бывает важно просто в целости и сохранности доехать до них, после чего получить очень мощный прирост скорости и таким образом даже вырваться на первое место.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  218 KB
Не стоит забывать про антигравитационную природу авто, поэтому на особо крутых поворотах нужно контролировать крены, чтобы оно не терлось «брюхом» об асфальт.





Всех этих знаний будет достаточно, чтобы в большинстве случае оставить своих соперников далеко позади – побеждать в Redout на удивление несложно и после того как механику «раскусишь» (а произойдет это не менее чем через час), игра начинает казаться очень расслабляющим, спокойным развлечением. Так это и есть: приятная музыка, не напрягающее глаз визуальное оформление и ничем не замутненное чувство невероятной скорости, которое можно прочувствовать далеко не в каждой игре жанра «гонки».

И это главный плюс и он же минус игры, ведь «уйти в отрыв» с ней очень сложно, а долго играть в Redout быстро наскучит. Возможно, положение мог бы спасти мультиплеер, но найти игроков сложно и днем с огнем: на данный момент игра не очень известна в Steam-сообществе и шансов на дальнейшее обретение популярности у нее немного.

450x252  30 KB. Big one: 1920x1080  388 KB
Скорости в игре настолько большие, что встретить болид соперника на трассе считается большой удачей.

Визуальная часть очень хорошо дополняет, если так можно выразиться, «релаксивную» составляющую игры – локации отнюдь не прорисованы до мельчайших деталей, но выглядит Redout очень приятно, и такой эффект достигается благодаря спокойному и расслабляющему цветовому тону.

С другой стороны, несмотря на не самую технологичную картинку, игра требует как минимум Intel Core i5 2.6 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарту уровня GeForce GTX 970. Конфигурация неслабая, но при запуске Redout на такой машине вы можете быть уверены, что она пойдет на стабильных 60 FPS и при максимальных настройках графики, благо над оптимизацией разработчики поработали на славу.

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  294 KB
Redout – гонка совершенно не приземленная, и в паре моментов доведется даже полетать.

Заключение

Творение 34BigThings оставляет после себя очень смешанные впечатления. С одной стороны, итальянцы сделали отличную игру, у которой на данный момент не наблюдается конкурентов, но с другой… Она не затягивает и не заставляет возвращаться на трассу снова и снова.

Возможно, новинка раскроет свой потенциал с технологией виртуальной реальности (шлемы она уже поддерживает), но даже VR вряд ли поможет сделать геймплей Redout интереснее.





Да, чувство скорости есть. Но хватит ли его, чтобы «зависнуть» в игре на долгие часы? Конечно, но только при одном условии: если вы большой фанат гонок и фантастики.

450x252  48 KB. Big one: 1920x1080  1635 KB

Вердикт: антигравитационные гонки как они есть – быстрые и внезапные. К сожалению, из-за однотипного игрового процесса интерес к игре пропадает молниеносно.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин



Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, «Формула» будущего, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.7 из 5
голосов: 15

Комментарии 9 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают