Redout: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Каждый год тем или иным жанрам видеоигр пророчат скорую гибель: в свое время к смерти были приговорены квесты, стратегии и даже футуристичные гонки. К счастью, пока никто из этого списка не откинулся и не планирует покидать индустрию в долгосрочной перспективе, а в иных случаях можно говорить даже о возрождении жанра.
реклама
Взять, к примеру, недавно вышедшую Redout – антигравитационную футуристичную гонку, которая, по заверениям разработчиков из итальянской студии 34BigThings, заставит игрока прочувствовать, что такое по-настоящему большие скорости.
Ну а мы в свою очередь постараемся выяснить, способно ли их творение основательно встряхнуть жанр.
«Формула» будущего
Но для начала нужно разобраться, почему футуристичные гонки оказались в таком бедственном положении. Во многом это случилось как раз из-за миров далекого будущего, в которых нет ни ультрабыстрых Bugatti Veyron, ни роскошных «Мерседесов», но зато присутствуют странные безымянные болиды неказистого вида. Надо ли говорить, что в гонки в первую очередь играют фанаты той или иной марки автомобилей, которые желают проехать по легендарному Нюрбургрингу на заветном авто?
Поэтому единственное, на чем могут выехать «гонки будущего» – непосредственно на классном игровом процессе и только на нем. И у Redout это в целом получилось.
Перед нами просто гонки и не более того. Предыстория хотя и есть, но не играет совершенно никакой роли: 2560 год, по Земле прокатилась волна природных катаклизмов, после чего представители Homo Sapiens разбрелись по всей Солнечной системе: кто на Луну, кто на Марс, кто на Титан.
реклама
Но о родной планете бывшие земляне все же не забыли, и теперь она выступает импровизированной ареной для высокоскоростных гонок под общим названием SRRL («Solar Redout Racing League»).
Карьера гонщика будущего не отличается особой оригинальностью – с ходу организаторы соревнований стандартно предлагают выбрать корабль. Характеристиками они различаются незначительно, поэтому антигравитационное авто можно выбирать, исходя из принципа: «На вкус и цвет…».
Однозначно проигрышных вариантов нет, как нет и однозначно беспроигрышных – в плане баланса в Redout все хорошо, и основным фактором победы здесь зачастую выступает умение хорошо играть.
И вот первая гонка… Ревут моторы, и вот уже на счет «три» ты мчишься куда-то вперед по извилистой трассе. Первые ощущения – управлять сверхскоростным болидом с помощью клавиатуры крайне неудобно, поэтому отличной заменой ей может стать стандартный геймпад Xbox 360. Но стоит только наловчиться, как приходит понимание, что разработчики не обманули, когда писали о своем творении как о «самой быстрой игре, когда-либо созданной»: порой скорость достигает свыше тысячи километров в час и управлять таким монстром становится сложно.
Особенно если брать во внимание то, что слева от несущегося на всех парах к финишу спорткара будущего находится полоса здоровья, за которой нужно как-то успевать следить. Стандартная механика «а проедусь-ка я боком по ограждению, чтобы не сбавлять скорости» здесь работает плохо, и после того, как авто разлетится на куски, драгоценные секунды уйдут на восстановление болида, а они, как и в любой уважающей себя гонке, тут очень важны.
Впрочем, несложно прийти хотя бы третьим к финишу и получить бронзовую медаль, особенно если это испытание на время. Другое дело – настоящие гонки с настоящими соперниками, которые не дают расслабиться и периодически строят мелкие козни своим оппонентам при помощи усилений.
Не сказать, чтобы усиления сильно способствуют победе, ведь в Redout все решает умение подстроиться под тот бешеный темп, который игра задает с первых секунд: с одной стороны, тут нужно быть быстрым, с другой – и осторожность не повредит.
Более того, просчитывать свои действия здесь бывает важнее, чем постоянно давить на педаль газа или ее аналог в будущем. Практически на каждой трассе раскиданы усилители, которые многократно ускоряют корабль, и зачастую бывает важно просто в целости и сохранности доехать до них, после чего получить очень мощный прирост скорости и таким образом даже вырваться на первое место.
реклама
Всех этих знаний будет достаточно, чтобы в большинстве случае оставить своих соперников далеко позади – побеждать в Redout на удивление несложно и после того как механику «раскусишь» (а произойдет это не менее чем через час), игра начинает казаться очень расслабляющим, спокойным развлечением. Так это и есть: приятная музыка, не напрягающее глаз визуальное оформление и ничем не замутненное чувство невероятной скорости, которое можно прочувствовать далеко не в каждой игре жанра «гонки».
И это главный плюс и он же минус игры, ведь «уйти в отрыв» с ней очень сложно, а долго играть в Redout быстро наскучит. Возможно, положение мог бы спасти мультиплеер, но найти игроков сложно и днем с огнем: на данный момент игра не очень известна в Steam-сообществе и шансов на дальнейшее обретение популярности у нее немного.
Визуальная часть очень хорошо дополняет, если так можно выразиться, «релаксивную» составляющую игры – локации отнюдь не прорисованы до мельчайших деталей, но выглядит Redout очень приятно, и такой эффект достигается благодаря спокойному и расслабляющему цветовому тону.
С другой стороны, несмотря на не самую технологичную картинку, игра требует как минимум Intel Core i5 2.6 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарту уровня GeForce GTX 970. Конфигурация неслабая, но при запуске Redout на такой машине вы можете быть уверены, что она пойдет на стабильных 60 FPS и при максимальных настройках графики, благо над оптимизацией разработчики поработали на славу.
Заключение
Творение 34BigThings оставляет после себя очень смешанные впечатления. С одной стороны, итальянцы сделали отличную игру, у которой на данный момент не наблюдается конкурентов, но с другой… Она не затягивает и не заставляет возвращаться на трассу снова и снова.
Возможно, новинка раскроет свой потенциал с технологией виртуальной реальности (шлемы она уже поддерживает), но даже VR вряд ли поможет сделать геймплей Redout интереснее.
Да, чувство скорости есть. Но хватит ли его, чтобы «зависнуть» в игре на долгие часы? Конечно, но только при одном условии: если вы большой фанат гонок и фантастики.
Вердикт: антигравитационные гонки как они есть – быстрые и внезапные. К сожалению, из-за однотипного игрового процесса интерес к игре пропадает молниеносно.
Оценка: 7.0 («Хорошо»).
- Redout: тестирование производительности
Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила