Shadow Complex: Remastered – рецензия

Оглавление

Жанр
Приключенческий платформер / Метроидвания
Разработчик
Chair Entertainment
Издатель
Epic Games
Платформа
PC (Windows), Xbox One,
PlayStation 4, iOS (скоро)
Локализация
Только текст
Дата выхода
3 мая 2016 года (Steam)

Вступление

Американская студия-разработчик Chair Entertainment сейчас славится мобильной серией нашумевших фэнтези-слэшеров Infinity Blade. Но не все помнят, что семь лет назад в истории компании был и очень интересный, совместный с Epic Games экспериментальный проект под названием Shadow Complex в специфическом жанре «метроидвании». Правда, игра за пределами Xbox 360 не появилась, так что приверженцы персональных компьютеров как игровой платформы о ней, скорее всего, только слышали, да и то краем уха.

Такое положение дел сохранялось вплоть до недавнего времени – до конца 2015 года, когда на всех current-gen платформах вышло переиздание, благодаря которому все желающие за совершенно символическую (по сравнению с AAA-проектами) цену могут посмотреть, что же собой представляет тот самый загадочный «Теневой Комплекс».

450x252  31 KB. Big one: 1920x1080  783 KB

Ну а для того, чтобы вам не пришлось лишний раз проводить эксперименты со своим кошельком, мы расскажем обо всех плюсах и минусах переиздания. Начнем!





В тени

Shadow Complex берет очень эффектное, но довольно бестолковое начало: мужчина, чем-то похожий на Вина Дизеля (наверное, сверкающей лысиной) и одетый в крутую футуристичную броню, расправляется с толпой солдат и целым боевым вертолетом.

Создается впечатление, будто тут игра должна закладывать начало сюжету, но на самом деле это не так. Данная сценка была вставлена разработчиками просто потому что она круто выглядит, но не более того.

450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  977 KB
Хотя какая-никакая, но цель у вступления есть – оно знакомит игрока с боевой механикой. Но ничего выдающегося она не представляет – это вполне обычный 2.5D платформер (позволяющий стрелять не только влево или вправо, но и вглубь уровня), в котором врагов можно бить по лицу. На этом все особенности местной боевки кончаются.

Сюжет – далеко не главная часть как переиздания, так и оригинальной игры, и в этом убеждаешься уже после прохождения первого уровня. Все события крутятся вокруг Джейсон Флеминг и его подружки Клэр, которых угораздило поехать на пикник и (какая удача!) найти секретную базу террористов, планирующих захватить США. Как это часто в таких ситуациях и бывает, девушку похищают, а Флеминг с хладнокровием терминатора начинает выносить базу подготовленных бойцов в одиночку.

Нереалистично, глупо и натянуто (даже если учитывать такой интересный факт, что действие игры происходит в одной вселенной с романом американского писателя Орсона Скотта «Империя»), но, тем не менее, в жанре метроидвании история играет далеко не главную роль, ведь все базируется на очень специфичном геймплее.

450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  653 KB
Если, к примеру, Portal учил мыслить порталами, то Shadow Complex учит мыслить платформами. Локации тут многоуровневые, и куда идти дальше чаще всего неочевидно, и только спустя первые полчаса начинаешь разбираться, что тут к чему.

Как и все метроидвании, Shadow Complex делает ставку на открытый игровой мир в тех рамках, в которых это ей позволяет жанр. То есть имеется почти полностью открытая база террористов, и даже к концу игры Джейсон Флеминг может выйти в самую начальную комнату и поностальгировать о былых временах.

Ну а если серьезно, то ориентироваться в 2D пространстве по достаточно большой локации простому игроку нелегко и непривычно, особенно если учитывать, что чаще всего двери в «Теневом Комплексе» игроку не помощники.





450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  656 KB
Единственное, что серьезно поможет в прохождении – фонарик, который подсвечивает предметы, с которыми персонаж так или иначе может взаимодействовать. Правда, изначально выбивать все подряд решетки и двери не получится: к примеру, желтый цвет обозначает, что преграду можно выбить выстрелом из огнестрельного оружия, в то время как двери, подсвечивающиеся красным, можно «открыть» только ракетами, которые дают ближе к концу игры.

Да и противники вставляют палки в колеса, но серьезно помешать игроку они способны разве что только на высоких уровнях сложности.

В остальном террористы не опаснее взрывающихся серых (да, тут они вопреки всем стандартам не красные) бочек, да и сам экшен в целом остался на том же уровне, что и оригинал: противники умирают очень скучно и на фоне последнего Doom стрельба в Shadow Complex выглядит очень посредственно и скучно.

450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  1084 KB
С боссами та же история – они невыразительны, обыденны и повторяются по несколько раз. При этом никакой тактики и хитрости тут можно не применять, достаточно просто стрелять в них до тех пор, пока счетчик здоровья в левом верхнем углу не обнулится. Хотя для быстрого уничтожения этого «Опустошителя WSA3» (который чем-то похож на боевого робота ED-209 из «Робокопа») можно пролезть через вентиляцию и удивить механического недруга внезапным появлением сзади.

450x252  38 KB. Big one: 1920x1080  1213 KB
Кстати, между новым хитом id Software и переизданием относительно старого «Теневого Комплекса» больше общего, чем можно представить. Здесь есть добивания – нажав соответствующую кнопку, любитель пикников и больших пушек несколькими ударами выведет противника из строя. Конечно, до зверств солдата Рока Флемингу еще далеко: в Shadow Complex нет ни капли крови, а умерщвленные террористы просто падают наземь в комичных позах в лучших традициях ragdoll-физики образца 2005 года.

И игралось бы все это весьма грустно, если бы разработчики раз за разом не подкидывали что-нибудь новое. По ходу своих приключений в загадочном комплексе Джейсон найдет много интересного: начиная с дыхательной маски и заканчивая специальными патронами, которые стреляют пеной и могут замораживать предметы и врагов.

Все это интересно, но с врагами неплохо справляются и вполне обычные пули, так что о «пенных» снарядах начинаешь вспоминать только тогда, когда от тебя этого хотят геймдизайнеры. Проще говоря, при решении головоломок в заранее заготовленных для этого местах.

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  607 KB
Вкупе с гротескным сюжетом и некоторыми игровыми ситуациями Shadow Complex начинает восприниматься как театр абсурда. Вот, например, герой взобрался на вентиляционную трубу и ему нужно попасть вниз, вон к тому охраннику. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? Естественно, вернуться назад и вежливо войти через дверь!





Теперь о самом интересном и главном – насколько переиздание Shadow Complex соответствует стандартам графики 2016 года? Конкретно ответить «да» или «нет» на этот вопрос сложно, но обновленная графика нисколько не мешает играть и не вызывает никакого отторжения. Да, все локации очень компактны и в большинстве своем деталей в них террорист наплакал, но и среди них встречаются очень красивые и проработанные уровни.

Оптимизация выполнена на отличном уровне – проседания количества кадров если и встречаются, то всего до 58-59 FPS. Максимум, чего от вашей машины потребует обновленный «Теневой Комплекс» так это процессора Intel Core i5, 4 Гбайт оперативной памяти и видеокарту уровня Nvidia GT 540 с 1 Гбайтом видеопамяти.

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  336 KB

450x252  30 KB. Big one: 1920x1080  382 KB

450x252  31 KB. Big one: 1920x1080  527 KB
Видимых изменений между версиями немного, а если быть точнее, то их всего два – игра стала светлее, а текстуры немного четче. Скриншоты со сравнениями взяты из видео Candyland Production.

Заключение

Человеку, никогда не игравшему прежде в Shadow Complex, легко оказаться сбитым с толку. Действительно, если судить по скриншотам и описаниям, игра выглядит этаким задорным экшен-платформером типа Broforce с огромным количеством врагов на квадратный миллиметр и боссами размером с девятиэтажный дом. На деле все несколько иначе – экшен не так крут, как того хотелось бы, а блуждание по запутанным 2D коридорам удовольствие специфичное.

С другой стороны, игра предоставляет большой простор для исследований, так что перфекционистам в ней будет чем заняться. Вообще, Shadow Complex бросает вам именно такой вызов, который вы от нее ждете. Например, закончить приключение можно как через два-три часа (если часто сверяться с мини-картой и не отклоняться от заданного маршрута), так и через десять, если задаться целью найти все предметы и максимально прокачать персонажа.





По этой причине Shadow Complex: Remastered можно рекомендовать только тем, кто ценит в играх исследование и любит путешествовать по вентиляциям (а их игра ценит точно так же, как и первый Half-Life). В остальном это стандартный, если не сказать скучный платформер, который в 2016 году хоть и представляет некоторый интерес, но очень небольшой, особенно на фоне всех нынешних крупных релизов.

450x217  24 KB. Big one: 620x300  46 KB

Вердикт: неплохой экшен-платформер, делающий основной упор на исследование локаций и уже потом на все остальное. Рекомендуется в первую очередь тем, кто желает наверстать упущенное и познакомиться с Shadow Complex поближе.

Оценка: 6.5 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, в тени, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.8 из 5
голосов: 14

Комментарии 7 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают