Warhammer: End Times - Vermintide: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
PlayStation 4 (скоро) |
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Каждому человеку присущ инстинкт накопления. И в двадцать первом веке в этом плане мало что поменялось – даже сейчас, когда надобность в охоте и выживании отпала, представитель вида Homo Sapiens предпочитает копить, но уже не всякие полезные вершки-корешки, а опыт и предметы в онлайновых и не только играх. Благо большинство MMORPG (и простых Action/RPG) основаны именно на собирательстве и накоплении. Diablo, Titan Quest, Grim Dawn…
Относительно недавно сей список пополнился новой игрой шведской студии Fatshark по известной вселенной – Warhammer: End Times - Vermintide. И прямо сейчас в этой рецензии мы выясним, насколько интересно заниматься собирательством в бескомпромиссном мире «Боевого молота».
реклама
«Держу пари, то сам король крысиный!»
Warhammer Warhammer'у – рознь. Пока где-то неподалеку бушует новая часть фэнтезийного Total War, компания-разработчик Fatshark решила разыграть в мрачных и хорошо знакомых каждому геймеру декорациях самый настоящий Left 4 Dead. Небольшая поправка: Left 4 Dead с мечами, арбалетами и антропоморфными крысами.
Получилось невероятно круто и свежо, чему поспособствовали два фактора. Во-первых, ранее никто экшенов по вселенной Warhammer Fantasy делать не осмеливался; и во-вторых, слава Сигмару, шведские разработчики поняли, что истреблять нечисть уже мало кому интересно, и поэтому в End Times на сцену выходят выползают скавены.
Это, если кто не в курсе, здоровые, кровожадные прямоходящие крысы, которые последний раз появлялись, кажется, в Shadow of the Horned Rat 1995 года выпуска, поэтому лицезреть появление столь редких представителей бестиария Warhammer в компьютерной игре чертовски неожиданно и очень приятно.
реклама
Истреблять чудовищ и спасти отдельно взятый городок Юбершрайк вызывается пятерка (но на поле боя, как и в Left 4 Dead, может выйти не более четырех) отважных героев: надменный охотник на ведьм Виктор Зальцпайр, ловкая дозорная-эльф Кериллан, отважный гном-следопыт Бардин Горекссон, остроумная сияющая волшебница Сиенна Фуэгонаса и брутальный имперский солдат Марк Крубер.
Все они как на подбор харизматичны и за словом в карман не лезут, но главное, чем интересны персонажи – индивидуальным стилем ведения боя. У каждого он разный: охотник на ведьм предпочитает вести огонь из своих кремневых пистолетов с дистанции, в то время как гном признает только честный (хотя о какой честности может идти речь, когда тысячи крысолюдей нападают на пятерых?) ближний бой.
И таких мелочей – уйма, а чтобы разобраться во всех них, уйдет не один десяток часов.
При этом здешнюю механику нельзя назвать «очень глубокой», но, несмотря на это, она продолжает удивлять каждый раз. К примеру, оружие можно не только получать после прохождения миссий, но и улучшать его в гостеприимной таверне «Красная Луна». Там же можно зачаровывать вещи и создавать новые – все прямо как в «больших» RPG!
Но чем больше проводишь времени за спасением Юбершрайка, тем больше понимаешь, что Vermintide – это скорее наглядный пример того, что будет, если вырезать из любой MMORPG рейды и воссоздать их в отдельно взятой игре. Ведь End Times – это почти бесконечная RPG с огромным простором для прокачки и того самого собирательства. Дело в том, что после прохождения каждого задания игрок (на всю пятерку героев приходится один уровень, так что «качать» всех по отдельности не приходится) не только прокачивается и наблюдает, как растет заветная циферка внизу портрета персонажа, но и получает шанс выиграть в специальной мини-игре какую-нибудь редкую и ценную вещь, которая облегчит борьбу со злобными крысолюдьми.
Благодаря этому переигрывать миссии хочется до тех пор, пока не попадется что-то полезное и блестящее. В этом плане End Times сродни азартным играм, только тут (в отличие от «однорукого бандита») ты ничем не рискуешь, а получаешь незамутненное удовольствие от бесконечного гринда и щелканья мышкой по бесчисленным ордам скавенов.
Да, тут до сих пор актуально простое закликивание врагов мышкой, но боевая система в Vermintide очень похожа на ту, что была в свое время в Dark Messiah of Might and Magic – несколько приемов плюс сочнейшая расчлененка гипнотизирует рядового любителя экшенов не хуже фокусов Гарри Гудини.
Иными словами, когда спустя часов пять суть игры становится понятна, к каждому заходу начинаешь относиться как к серьезному рейду в том же World of Warcraft: запоминаешь тактики, пытаешься найти все фолианты и даже ищешь команду для совместных забегов по полям сражений.
Причем если без первого и второго вполне можно обойтись, то без третьего играть в творение Fatshark на полную катушку не получится.
реклама
Единственная проблема End Times кроется в слабом онлайне, пиковое значение которого обычно достигает 1500 человек, что очень мало. Наткнуться на живых людей проблематично, а если вам вдруг повезет, то это еще не значит, что матерые геймеры 250-го уровня (без шуток) не кикнут новичка из игры за то, что тот вовремя не подлечился.
Забавно, но подобная недружелюбность игрового комьюнити отлично вписывается в жестокий сеттинг Warhammer, который в Vermintide воссоздан весьма аутентично.
Стилистически тут в целом придраться не к чему – буквально каждый уровень (начиная с таверны и заканчивая недавно вышедшим DLC’шным замком Драхенфельс) отлично проработан и никаких претензий к их дизайну не возникает.
Примерно то же самое можно сказать и о технической составляющей: каждый меч, каждый щит и каждый арбалет настолько красиво смоделированы, что расставаться с ними не хочется даже после выхода из игры. Благодаря этому оружие действительно ощущается оружием, а не пластиковой детской игрушкой.
А вот с оптимизацией наблюдаются некоторые проблемы. Игра работает достаточно стабильно на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7-4790K, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 780) и лишь в очень мясные моменты планка FPS опускается вплоть до 35-40 кадров. Причем порой одними «тормозами» дело не ограничивается и в пылу сражения End Times может намертво зависнуть, после чего приходится прибегать к «троице» Ctrl + Alt + Delete.
Заключение
Разработчики изначально обещали не забрасывать свое творение и постепенно поддерживать его новыми обновлениями. И, надо отдать должное, это обещание Fatshark сдержали.
Совсем недавно (26 мая) к Vermintide вышло уже четвертое дополнение, добавляющее один новый уровень и несколько новых видов орудий умерщвления. Поэтому повод в очередной раз возвратиться в притягательно-мрачный мир Warhammer Fantasy есть даже у тех, кто в свое время прошел все уровни оригинальной игры на максимальном уровне сложности и собрал сет из «экзотических» предметов.
Впрочем, рекомендовать End Times можно и новичкам, которые не прочь приобщиться к фэнтезийной версии «Боевого молота». И количество часов, которое вы проведете в игре, зависит не только от того, насколько вы любите вселенную Warhammer Fantasy (тут это, честно говоря, не играет никакой роли), столько от того, согласится ли ваш внутренний перфекционист задаться целью собрать все предметы, прокачаться по максимуму и пройти все уровни на сложности «катаклизм».
Если ответ безусловное «да», – берите, не раздумывая, поскольку Warhammer: End Times - Vermintide едва ли не лучшее, что случалось с жанром Action/RPG за уже долгое время.
Вердикт: если вам интересно, как выглядел бы гибрид Diablo и Left 4 Dead, просто поиграйте в Warhammer: End Times - Vermintide . Но будьте предельно осторожны – спасение Юбершрайка может растянуться не на одну сотню часов.
Оценка: 9.0 («Великолепно»).
- Warhammer: End Times - Vermintide – тестирование производительности
Сводное тестирование четырнадцати видеокарт и двенадцати процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Warhammer: End Times - Vermintide на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила