Diablo вновь на арене! Обзор Titan Quest
реклама
Издатель: Бука
Издатель за рубежом: THQ
Разработчик: Iron Lore Entertainment
Количество CD: 5
Количество DVD: 1
Язык: Русский
Дата выхода: август 2006г.
Сайт игры: www.titanquest.ru
Минимальные требования: Процессор эквивалентный 1.8 GHz P4/ 512 MB RAM/ видео 64 MB с поддержкой шейдеров/ 5 Gb свободного места.
Рыбный день игровой индустрии.
В кулинарных книгах существует множество рецептов самых разнообразных блюд, при взгляде на которые понимаешь – выдумать что-то новое на этом поприще очень и очень сложно. То есть выдумать-то можно, но будет ли "это" съедобным – большой вопрос. В меню игровых издателей, где каждое "блюдо" - игровой проект - стоит сотни тысяч и миллионы долларов, на любой риск идут с крайней неохотой. Поэтому, может быть, уже совсем скоро, какое-нибудь особо продвинутое книжное издательство выпустит нечто типа "Книги о вкусных и здоровых играх". Там, как и в любой кулинарной книге, будут собраны самые разнообразные рецепты на любой вкус. Например, "Шутер а-ля Думтри с нежным соусом из новых шейдеров", необходимо взять: сумасшедшего ученого – одна штука; мир гибнущий, нуждающийся в герое – одна-две штуки; герой пуленепробиваемый, с читерским складом характера – одна штука; мясо пушечное – до двух пехотных дивизий; скай-фай и н.ф. элементы по вкусу. Заправить мистикой и подавать на стол горячим пока не протух.
Или, например, мега-проект а-ля S.T.A.L.K.E.R. Здесь рецепт еще проще, для приготовления такого экзотического блюда необходимо: пиарщик с опытом работы в "Photoshop" – одна штука, лапша длинная типа "спагетти" – от шести-восьми вагонов и более. Блюдо готовится на неограниченный круг лиц, Каждому подошедшему к столу накрутить вышеупомянутую лапшу на уши до полного насыщения. Как приправу к лапше можно использовать коньяк десятилетней выдержки "Хрюк Нюкем Форева", но не давать его пить, а водить к нему экскурсии и говорить: "Вот уж выдержка, так выдержка! Нашей лапше до такой еще киснуть и киснуть!"
А чем же тогда в такой поваренной книге будет рассматриваемый сегодня "Titan Quest"? Думаю, нечто вроде знаменитого коктейля "Русский": взять полстакана "Diablo", а затем ме-е-е-дленно, по лезвию ножа, влить в него еще полстакана "Diablo". Пить залпом и не закусывая. "Ну, за искусство!" Дзынь-дзынь, буль-буль-буль...
Когда верхи не могут, а низы не хотят.
Сюжет игры прост: в Древней Греции объявляется известный рецидивист-анархист и безбожник Тёлкин. Судя по фамилии – явно русский эмигрант. Он собирает оппозицию из низложенных титанов и начинает вести активную антирелигиозную пропаганду среди мертвецов, животных и прочих маргинальных элементов древнегреческого сообщества, призывая их восстать против законной божественной власти. Развращенные вольноДУМческими идеями, мертвецы восстают из могил на самый последний и решительный бой, животные, предварительно покусав своих хозяев, отправляются вслед за ними. А страшные, заросшие шерстью лица неопределенной национальности, размахивая мечами и плакатами "Зевс, ты не прав!", собирают на пути игрока многочисленные несанкционированные митинги.
реклама
Таким образом, в стране налицо сложившаяся революционная ситуация. Оппозиция, опираясь на сформированные добровольные народные дружины, стремится к введению в стране режима диктатуры пролетариата с последующим распространением влияния на все страны мира. В рамках данной программы оперативниками оппозиции проводится подрыв авторитета и ушатывание позиций действующих чинов администрации Олимпа.
Исправить эту сложную ситуацию, не допустить тлетворного влияния революционной заразы на умы простых древних граждан и сохранить в стране единственно верный теократический режим правления – вот главная цель игрока. Поэтому, вооружившись оралом (меча, увы, пока нету), мы выступаем на тернистый путь упрочения божественных идеалов Древнего Мира. Не буду раскрывать сюжет полностью, скажу лишь, что разработчики чутко следят за тенденциями современного игростроения. Так, например, игра не обойдется без клонов, обязательных для любой приличной современной игры (или фильма). Товарищ Тёлкин, по примеру небезызвестного шутера F.E.A.R., путем магического вегетативного почкования наплодит армию своих генетических отпрысков, которых нам придется изничтожать с завидной регулярностью.
Жанр игры – hack'n'slash, а не Action-RPG, как пытаются уверить нас разработчики. Если точнее – RPG там, по сути, и не пахнет. Квесты в игре имеют одно предназначение: оправдать очередную рубку очередной тысячи-другой врагов. Например: "Хо-хо-хо! Вот в той стороне лежит ценный мега-артефакт. Прорвись к нему сквозь полчища врагов и тогда я помогу тебе этого Тёлкина примерно покарать!". Проходит час. "Хо-хо-хо! Ты принес мега-артефакт. Теперь сходи туда и принеси второй мега-артефакт, без которого первый мега-артефакт работать не будет. И тогда уж мы навставляем Тёлкину по самое немогу!". Проходит еще час. Приносишь второй артефакт, NPC берет их, делает пассы руками как настоящий Кашпировский, потом заявляет: "Хо-хо-хо... Похоже, не сработало... Ну, нечего, придется тебе навставлять Тёлкину самостоятельно..."
Игровая механика.
Геймплей игры прост и пришел к нам без изменений прямо из прошлого тысячелетия: наводим мышку на врага и закликиваем его до смерти, пока он не откинет ласты/ копыта/ или что там у него еще есть. Повторяем этот процесс несколько десятков тысяч раз. Вообще, по моим самым скромным прикидкам, на прохождение игры требуется порядка 500.000 кликов. Значительный вклад в эту цифру вкладывает до умопомрачения тупой алгоритм поиска пути – главгерой не может самостоятельно обогнуть даже изгородь, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно добраться до места, указанного на карте. Поэтому приходится постоянно кликать прямо перед ним, чтобы он, не дай бог, не заблудился.
По традиции, главный герой в начале пути являет собой яркий пример так называемого "бомжа": без дома, без друзей, с простыней на плечах и с остро заточенной финкой, зажатой в ладошках. Единственный путь хоть как-то поправить печальное материальное положение традиционен, как и во всех других играх подобного плана: необходимо убивать всех встречных прохожих, животных, демонов и обыскивать их трупы на предмет наличия денег и ценных вещей. Этим мы и будем заниматься на всем протяжении игры. И надо сказать, лично я совсем не против. Все подобные игры построены на мании бесцельного собирательства. Вроде бы, какой толк от виртуального барахла? Ан нет, приятно, знаете ли, набрать небольшую коллекцию магических колец, а потом раскладывать их по порядку: сюда колечки сопротивления огню, сюда – сопротивления холоду, а тут колечко, добавляющее силы и здоровья.
И надо отметить, что в плане количества выпадающих из противников ценных предметов, Titan Quest пошел значительно дальше как своего прародителя, Diablo, так и всех других представителей подобного жанра. Шутка ли – теперь из поверженных врагов можно добыть абсолютно все предметы, которыми они пользуются. Броня, оружие, кольца, амулеты – все это после их смерти устилает поле боя ровным ковром. На местах особенно значительных побоищ количество валяющихся на земле предметов может достигать многих десятков. Разобраться в них помогает клавиша "Z", по нажатию которой возле каждого предмета отображается ярлычок с цветным названием оного. Среди такого изобилия скоро перестаешь обращать внимание на рядовые экземпляры серого и белого цветов, выискивая ярлычки только синего (уникальные артефакты) и зеленого (сильно зачарованные вещи), в крайнем случае – желтого (простые вещи с магическими свойствами) цвета.
Так же добросовестно разработчики подошли и к визуализации экипировки на еще пока живых ее (экипировки) носителях. Так же как и главный герой, все противники отображаются в точном соответствии с тем, что на них надето. Заметив однажды в Египте совершенно рядовую группу врагов, я уже хотел было их миновать (торопился к следующему чекпоинту), как вдруг заметил у одного из них здоровенный щит необычной формы. Зарубив их, я понял, что остановился не зря – щит действительно оказался необычным, не просто из "синей" категории, а редчайшей сетовой вещью. Вообще, сетовые вещи – это части одного большого "сета", комплекта. Собрать его вместе очень трудно, на нормальном уровне сложности невозможно, так как это редчайшая находка. А вот при прохождении на уровне "Epic", такие вещи начинают выпадать значительно чаще. Поодиночке это просто очень хорошие вещи, но когда вам удастся собрать весь сет вместе, тогда все части получают новые свойства, дарующие их обладателю дополнительное могущество.
реклама
Кроме больших сетов, есть еще мини-сеты, так называемые "RELICS" и "CHARMS". Это кусочки чего-то, невнятной формы, которые можно цеплять к броне, оружию и украшениям. Каждая такая фигня имеет указание – на что и в каком количестве его можно вешать, и какие новые свойства приобретет улучшаемый предмет. Каждый кусочек дает предмету дополнительные свойства, а полностью собранный мини-сет (3 штуки для "RELICS" и 5 для "CHARMS") дает вещи дополнительное бонусное свойство, определяемое рандомно.
Что нам стоит перс построить? Прокачаем – будем жить!
Кроме жестокого истязания левой клавиши мышки, во время игры нам будет необходимо проводить раскачку героя. В игре налицо система "древа умений", перешедшая из Diablo с исключительно косметическими изменениями. Сначала нам необходимо выбрать один из восьми разделов умений (Mastery), который мы будем развивать в первую очередь, а по достижению 8-го уровня, нам предоставят возможность выбирать второй раздел. Разделы Storm, Spirit, Earth и Nature представляют собой четыре школы магии, а разделы Warfare, Defense, Hunting, Rogue отвечают за бренное физическое воздействие. Хотя деление это очень условно.
В каждом разделе имеется 32 уровня мастерства и 20 умений, которые становятся доступными не сразу, а только когда вы достигнете определенного уровня того самого мастерства. Мастерство, как и умения, прокачиваются с помощью очков опыта, выдаваемых в крайней скудном количестве при каждом повышении уровня и иногда при выполнении квестов. Куда же кидать очки в первую очередь? На умения низкого уровня – тогда вы получите отдачу немедленно или вкладывать очки в уровень мастерства, чтобы побыстрее получить доступ к высшим умениям? Да, дилемма... Как правило, однозначного решения нет, зависит от конкретной ветки умений.
Например, в разделе Warfare ветвь владения двумя мечами (умения Dual Wield, Hew, Cross Cut) лучше качать постепенно, полностью прокачивая умение одно за другим, а затем повышая уровень до следующего умения. А вот, скажем, ветвь усиления регенерации здоровья в разделе Defense представляет собой довольно слабые и бесполезные сами по себе умения (Adrenaline, Resillence), кроме самого последнего – Defensive Reaction. Но, прокачав его, вы получаете возможность при срабатывании адреналина значительно увеличить повреждения и скорость атаки. Если одновременно с этим умением прокачан Battle Rage и он срабатывает одновременно с адреналином – начинается просто глобальный геноцид окружающей фауны, причем даже самые мощные боссы валятся буквально с нескольких ударов.
Ошибившись в выборе класса, поправить это уже не удастся. Напортачив в распределении очков по умениям, помочь можно, но очень сложно и дорого. В некоторых городах, на площади можно встретить профессиональных читеров-спекулянтов, называемых Мистиками. Это наглые, беспардонные людишки могут помочь вам снять с умений начисленные на них очки опыта. Но делают они это за совершенно неприличные суммы, постоянно к тому же повышающиеся. Беспрепятственно пользоваться их услугами могут только очень богатые люди, нажившие капитал самым бесчестным путем, с помощью Art Money.
Умения делятся на пассивные и активные. Пассивные – это те, что действуют сами по себе. Активные – это те, которые необходимо назначить в таблицу заклинаний (полоска квадратиков внизу экрана), они вызываются вручную. Некоторые заклинания требуют использования энергии, некоторые нет, так же заклинания различаются по времени обновления. Как правило, чем мощнее заклинание, тем медленнее оно обновляется.
Все дороги хороши - выбирай на вкус!
А теперь подробнее о разделах и умениях:
Раздел Storm. Герой, юзающий данный раздел, становится воплощением холодильника, так как использует магию холода и электричества. Хорошо использовать как дополнительный раздел для мага-элементалиста. Отвечает не столько за повреждения врагов, сколько за замедление их атак или даже полную остановку путем паралича. На высоких уровнях может призывать Виспу. В отличие от одноименной шоколадки, боевая Виспа – страшная вещь. 99% шанс уклонения от физической атаки, с плазменным резаком в качестве штатного оружия. Так же есть совершенно зверская убер-атака – Chain Lighting, очень рекомендую прокачаться до нее в первую очередь. Хотя качаться до нее долго, это умение 24-го уровня. Если ждать невмоготу, можно прокачать, например, умение низкого уровня, Storm Nimbus – добавляет атакам очень неплохие повреждения от холода или молнии.
Раздел Earth. Отличное дополнение для любого класса, так же может быть основным классом. Самая мощная боевая магия. На высоких уровнях прокачки различные виды магических атак позволяют устраивать врагам натуральный ядерный Холокост, причем групповой, для целых отрядов. Можно призвать Земляного Элементала и использовать его в качестве танкового прикрытия. Хороший выбор, как для Воина, так и для Мага. Очень хорошее умение низкого уровня – Earth Enchantment, огненные повреждения для вас и ваших спутников.
Раздел Spirit. Игрок в данном разделе становится помесью вампира с Элвисом Пресли. Атакующие способности слабые, но зато есть совершенно читерский навык Ternion Attack для тех, кто играет за мага. Отличный набор призываемых существ. Призыв Короля Лича всего лишь на 10-ом уровне мастерства раздела – это внушает. Есть навыки пополнения собственной жизни за счет жизни своих врагов. Тоже полезная вещь.
Раздел Nature. Чисто "духовный" класс, атакующие способности весьма посредственны, зато есть просто беспрецедентные магические умения. Из самого простого – ОТЛИЧНАЯ лечилка подорванного вредной работой здоровья (целая ветка, начинается с Regrowth). Так же есть уникальное свойство Refresh. Каждое заклинание требует времени для восстановления, особенно мощное. Refresh позволяет снизить это время до времени обновления самого себя. А мощное заклинание, которое быстро обновляется – это натуральный узаконенный чит. В качестве атакующих способностей можно использовать Чуму (Plague), правда против большого количества народа не прокатит. А вот против боссов очень даже ничего. Можно призывать существ – волков и дриад, но они очень слабые. Из полезных заклинаний есть еще Сердце Дуба (Heart of Oak), хорошо поднимает скорость и здоровье, как игрока, так и его союзников в радиусе действия заклинания.
Раздел Warfare отвечает за воинское искусство. Ну, что тут добавить? Качайте все подряд – станете воином. Мощным. Повышение скорости атаки (на самых низких уровнях мастерства!), повышение мощности атаки, атака двумя руками, одновременная атака нескольких врагов, уклонение от атаки – здесь практически нет бесполезных навыков. Это, так сказать, базовый выбор для тех, кто не хочет утруждать себя поиском сложных сочетаний умений, которые в сумме дают сверхэффективные атаки. Здесь все просто и непритязательно, как в спортзале – качайтесь и непобедимы будете.
Defense – школа защиты, отвечает за защитные функции организма, владение щитом, есть функция лечения и увеличения регенеративных способностей организма. На высоких уровнях есть мега-способность превращения вашего альтер-эго в гиганта. Заклинание обновляется медленно, но в сочетании с Refresh игрок превращается в ходячий танк постоянного действия. Очень хорошее дополнение для класса Rogue, но об этом позже.
реклама
Раздел Rogue (Вор) содержит всякие мерзопакостные трюки типа установки ловушек, отравления противника ядом или доведения его до обморока в результате массивной кровопотери. Это я серьезно, оставление кровоточащих ран, которые лишают сил и уменьшают жизнь со временем – одна из специализаций Вора. А вообще, главное его призвание – сражение один на один, так как обладает сверхмощными атаками, направленными на одного врага. Против групп он неэффективен. Отлично сочетается с классом Defense. Мощная защита плюс мощная атака конкретного врага позволяют с легкостью выносить боссов. А так как мощные одиночные враги гораздо опаснее кучи всякого отребья, можно считать сочетание Defense и Rogue одним из самых перспективных в игре.
Ну и напоследок Hunting, отличная школа лучников. Тут все ясно как божий день – если вам не дают спокойно спать лавры Робин Гуда, смело выбирайте этот раздел и прокачивайте по максимуму.
Вообще, все классы и умения создают огромное количество сочетаний и поиск наиболее эффективных из них – один из элементов геймплея. Чтобы опробовать умения из всех разделов, придется перепроходить игру не один и даже не десять раз, что дает стимул к дополнительным прохождениям. Разделения на Мага, Воина, Лучника совершенно условные, чистый класс в игре создать сложно, все равно, например, у воина будут присутствовать элементы магии, а маг будет совсем не дурак помахать своим мега-посохом, когда у него закончится энергия.
Апгрейд подождет!
Что можно сказать о технологиях игры? Соврали, уважаемые разработчики, соврали! Обещали гибкий и не тормозящий движок, но, увы, оптимизирована игра из рук вон плохо. На не самой медленной тестовой системе (AXP3200+/1Gb/6800GT) на максимальных настройках, в разрешении 1280х960, с АА 4х и анизо 8х игра умудрялась просаживать скорость до совершенно неприличных показателей в 5-20 fps, то есть значительно меньше играбельного уровня. Один плюс – качество картинки даже на самых минимальных настройках ухудшается незначительно, так что многие параметры можно безболезненно выкрутить с максимальных значений на более низкие. Но даже на минимальных настройках игра имеет привычку подлагивать.
Для игры необходима видеокарта с поддержкой шейдеров (не менее GF Titanium 3 или аналогичной), процессор порядка 1.5 - 2 ГГц и полгига памяти. Это минимум. А рекомендуемые требования как раз примерно соответствуют моей системе: процессор эквивалентный 3.0 GHz P4/ 1024 MB RAM/ видео класса GF 6800 или Radeon X800.
При всей требовательности, игра хоть и выдает очень приличную картинку, тем не менее, воображение своими технологиями совсем не поражает. Да, превосходные текстуры, повсеместное применение normal mapping. Но все равно, для такого уровня тормозов можно было сделать что-то более впечатляющее. Хотя, разработчикам есть чем похвастать. Например, вода сделана просто отлично. В ней полностью отражается все окружение, включая различные эффекты – фаерболы, разряды молний и прочее.
Тени от всех источников света, трава, хорошая физика и рэгдолл – все это выполнено на самом современном уровне и хотя мы уже видели не раз, но для псевдоизометрической игры в жанре hack'n'slash это новинка. Как уже было сказано, разработчики реализовали честное отражение всех моделей оружия, брони и прочих предметов, как надетых на герое и врагах, так и лежащих на земле, что является безусловным нововведением.
Гораздо важнее всяких технологий – качество дизайна и проработки окружения, а здесь игре можно только поаплодировать. Идущий человек (или нечеловек) заставляет траву расступаться, поднимает волны на воде. От взмахов крыльев различных птиц, драконов и прочей летучей нечисти трава так же колышется, идут круги по воде, в пустыне поднимаются клубы пыли. В игре есть динамическая смена времени суток, что вносит приятное разнообразие – приятно порубить монстрюганов с утра пораньше или напасть на вражеский лагерь поздно ночью, под свет факелов...
Национальные мотивы в дизайне обстановки придают игре атмосферы: от греческих мотивов, белокаменных городов и колоннад, мы переходим в египетские пустыни – пирамиды, пустыни, гробницы фараонов, попадем в джунгли, прокрутим на фарш пару тысяч аллигаторов и даже побываем в древнем Китае. Все это выглядит очень свежо и приятно.
Герои не умирают.
Жанр hack'n'slash существует уже давно и даже знаменитый Diablo был не первым и не последним его представителем. Зато он был самым известным – как вы знаете, в Diablo 2 с удовольствием играют до сих пор, несмотря на его возраст и двухмерную графику. Почему? Да потому, что альтернатив по большому счету этой игре до сих пор не было. Были различные варианты, удачные и не очень, но все равно такой чистоты жанра, какой мы видели в Diablo, не было уже давно. А теперь появился Titan Quest. Беспрецедентная для современных игр продолжительность (несколько десятков часов, порядка полусотни только для одного уровня сложности!) и отточенность геймплея. Игра будет настоящим подарком любителям серии Diablo, а так же привлечет новых почитателей, которых сей почетный предок отпугивал древней графикой.
Ну, и что можно сказать в заключении? Игра Diablo не умерла! Вообще, я считаю, что Герои – они не умирают. Они просто ждут своего возрождения.
Плюсы:
- Ура! Все тот же Diablo! Мегарулеззз!
- Да к тому же еще и с отличной графикой!
- С таким же аддиктивным геймплеем, как и оригинал!
- ОЧЕНЬ большая продолжительность игры!
Минусы:
- А-а-а... Все тот же Diablo... Фтоппку...
- Да к тому же еще и тормозит местами...
Павел Бажин aka "Pbs"
Обсуждение игры идёт в этой ветке нашей конференции.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают