Homefront: The Revolution – рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Русские террористы затевают неладное, американские военные на страже мирового порядка; мужество и отвага против алчности и безумия — идеалистическая сказка о том, как добро побеждает зло. Два современных боевика из трех так или иначе посвящены торжеству демократии, и только серия Homefront позволила себе фантазию на тему, что было бы, если бы Соединенные Штаты так и не стали сверхдержавой.
реклама
Как живется в стране, оккупированной Корейской Народной Армией? Об этом и многом другом вы не узнаете из нашего обзора Homefront: The Revolution.
— Они недовольны трудовым днём, сокращением окладов, синтетической едой и качеством опилок в хлебе…
— Что же они хотят? Опилки изготовлены из лучших лесоматериалов!
х/ф «Великий диктатор» (1940)
Viva la Re… Re… Re…
Необычная завязка — основное отличие серии Homefront от прорвы других игр, где мы сражались на стороне слабых и угнетенных, побуждая народ бороться за свободу и независимость. Это же её главное достоинство, ведь что уж греха таить, только на постсоветском пространстве не одно поколение мечтает стать свидетелями падения Америки и поразмышлять, как бы после этого изменился мир.
Вышедшая пять лет назад первая часть не стала откровением ни как игра, ни как военная драма, но её создателям удалось донести идею: где бы не развернулась война и чья бы кровь не проливалась — это всегда трагедия, наказание за амбиции и жажду власти, и расплачиваться за них приходится невинным.
В новом проекте, сделанном на CryEngine выходцами из Crytek, приоритеты изменились. Игру даже сложно назвать продолжением — это скорее перезапуск, поскольку сюжет предшественницы выброшен в мусорную корзину и всё, от предыстории конфликта до действующих лиц создавалось с чистого листа. Корейцы тоже выставлены в ином свете: теперь они не агрессоры, а… миротворцы.
реклама
История The Revolution повествует о том, что было бы, если корпорацию уровня Apple основали в Северной Корее, а её президент стремился установить свой порядок путем тотального контроля. Америка в свою очередь проигрывает космическую гонку, увязает в войнах на Ближнем Востоке и так и не становится лидером на мировом рынке технологий. В двадцатых годах XXI века зависимая от импорта страна переживает экономический кризис, что приводит к дефолту. Конец?
Спасителем положения стала КНА с гуманитарной миссией, но помощь дружественному государству с восстановлением экономики и выплатой долгов была лишь прикрытием для захвата власти. Военную машину США, основанную на угадайте чьих технологиях, отключили нажатием одной кнопки, а когда власти очухались, решающего голоса у них уже не было.
К 2029 году Америка стала настоящей тюрьмой. По улицам летают дроны и сканируют прохожих, жилые районы окружены стенами и КПП, где круглосуточно бдят узкоглазые «миротворцы», из громкоговорителей вещает пропаганда, а свобода слова стала верным способом загреметь за решетку или вовсе расстаться с жизнью.
Некоторые бросили вызов новому режиму. Немой и безликий Итан Брэди — один из таких смельчаков. Вместе с другими единомышленниками ему предстоит воевать за свободу народа Филадельфии, отвоевывая у «чучхе» район за районом, и в конечном счете поднять жителей на восстание. Ведь лучше быть нищим и голодным, но независимым, нежели обеспеченным пленником, не так ли?
Цена свободы — одна из главных тем для размышления в этой игре. Но если завязку авторы сумели подать замечательно (чего стоит предыстория компании APEX), то в самом повествовании логики не хватает. Мотивация сопротивления, скажем, ясна: люди не хотят жить в условиях военной диктатуры, но почему они не задумываются о масштабах всего происходящего и возможных последствиях?
Действие игры разворачивается в Филадельфии и не выходит за её рамки. Забегая наперед, отмечу, что повстанцам удастся отвоевать город и пресечь попытку КНА распылить смертоносный газ. На этом игра закончится. Выходит, двух ЗРК достаточно, чтобы какое-то время оборонять город, или же мы должны поверить, что корейцы оставят в покое мятежное поселение у себя в тылу? О бунте в других городах и штатах речи нет, а если слухи о революции распространятся, захватчиков уже не застанешь врасплох.
Надо помнить, что корейцы выглядят агрессорами только в глазах американцев, и для всего цивилизованного мира наши герои останутся террористами и не найдут поддержки ни в Евросоюзе, ни где-то еще (кто в своем уме пойдет против сверхдержавы в лице Северной Кореи?). И в реальной жизни такой поворот событий закончился бы либо ядерной бомбардировкой уже на следующий день, либо массированной экспансией — и сил и ресурсов у КНА при любом раскладе больше, чем у сопротивления.
К локальному повествованию тоже есть вопросы. На протяжении всей игры повстанцы проворачивают авантюры, стремясь спасти захваченного в плен лидера, вместо того, чтобы атаковать линии снабжения захватчиков, оставив тех без оружия или продовольствия, или устроить диверсию где-то на электростанции, чтобы вырубить хотя бы часть защитных сооружений.
Типажи персонажей стандартные. Кто-то истерит без повода, кто-то замышляет предательство — к концу игры вы вряд ли вспомните все имена. Странные ощущения оставляет и дубляж. «Бука» качественно перевела и озвучила игру, а ведь работы там немало, но удручает наличие мата: реплики построены грамотно, актеры говорят с выражением, и ругань с их уст выглядит совсем неуместной.
реклама
Корейские вышки
В 2011 году первая Homefront уже была мамонтом. Заскриптованные коридорные шутеры давно начали сдавать позиции, а с приходом нового поколения консолей даже самые преданные замкнутым пространствам серии начали расширяться в угоду вариативности. Создатели The Revolution не стали противиться моде, и на смену старым жанровым болячкам внедрили новые.
Партизанская война — не метод местного сопротивления. Мы захватываем базы, обживаем заброшенные убежища, планомерно выдавливая противника с родной земли. Вне сюжетных заданий отыграться КНА не может: на позиции повстанцев регулярно совершаются набеги, но до окончательного разгрома «синих» дело не доходит, а штрафов за игнорирование «срочных» событий не предусмотрено.
Районы города открываются постепенно, и делятся они на три типа: красные, желтые и сюжетные. Красные зоны — заброшенная нежилая территория, где идет открытая война между мятежниками и миротворцами. В желтых секторах под присмотром КНА живут люди, а мы сражаемся преимущественно путем диверсий. В остальные места мы единожды попадаем строго по сюжету, и побочных развлечений там не предусмотрено.
По архитектуре уровни ближе всего к последней Tomb Raider: везде полно тайников, различных надстроек и обходных путей, и порой вам придется изрядно поломать голову, чтобы понять, как подобраться к ударной точке. Дизайн областей поражает разнообразием и контрастами: трущобы, богатый район, тюрьма, промышленный сектор, доки — каждый новый клочок карты в чем-то да не похож на предыдущие.
Чего не скажешь о досуге солдата сопротивления, ведь играется новая Homefront как типичнейшая «песочница». Захватить опорный пункт, включить генератор, взломать радиопередатчик — налицо синдром тех самых «вышек», ведь всю игру мы занимаемся такой вот ерундой, чтобы уменьшить количество вражеских патрулей и подзаработать на улучшение оружия и экипировки.
Избежать черновой работы не получится. Вам не продвинуться по сюжету без полной поддержки населения в желтых зонах, поэтому готовьтесь спасать заключенных, портить генераторы, выискивать на чердаках любительские радио. И хоть шкала «сердца и умы» заполняется быстро, и как бонус плотность врагов в секторе уменьшится, половину иконок с карты вы в процессе стереть успеете.
Не ждите личных поручений от коллег из сопротивления. Вы достойны чести лишь выслушать инструктаж на тему важности военного объекта, пробегая мимо чего-то интересного, прямо как в The Division, на этом взаимодействие с героем и заканчивается. Есть еще так называемые «работы»: сфотографировать объекты, убивать врагов из определенного вида оружия, но на это вы тоже быстро махнете рукой.
Остается развлекать себя различными уловками: присобачить устройство взлома к радиоуправляемой машинке и активировать её в стане противника, чтобы перепрограммированная техника сократила поголовье врагов на ударной точке. Или ворваться на заминированном мотоцикле в автоколонну, крича что-то по-арабски. Да, в игре есть двухколесный транспорт, но ездить на нем от первого лица не очень удобно.
Шутерная часть в The Revolution под стать всему остальному. Стрелять здесь не шибко удобно, ведь в режиме «от бедра» нет перекрестия прицела (опция «включить прицел» в настройках ничего не дает), а при приближении сбивается и без того небольшая динамика перестрелок. И если задуматься, стреляем здесь мы не очень часто: в открытом мире проще действовать скрытно, а в случае тревоги убежать от опасности, чем пытаться дать отпор, ведь корейцы, как полиция из GTA: на место убитых тут же прибегают новые.
Небольшая отрада в способах убийства. Арсенал у сопротивления небольшой, но каждый ствол можно улучшать и изменять, причем «прокачке» поддаются не только прицелы и цевья, но и, скажем так, основные насадки. Штурмовую винтовку легко превратить в миномет или ручной пулемет, причем между модулями можно свободно переключаться прямо в бою, спрятавшись где-то за препятствием.
Если посмотреть на ситуацию в целом, картина получается безрадостная — слишком недоделанной вышла игра. Нет мотивации изучать мир: в тайниках найдутся разве что патроны, пара аптечек и горстка хлама на продажу. С солдатами сопротивления в убежищах нельзя пообщаться — они лишь без конца повторяют одну реплику, что вам нужно пойти туда-то и сделать то-то.
Даже музыка в The Revolution откровенно так себе. За такое ругать и не принято, ведь обычно, если композиции не очень, об этом просто умалчивают, но местное монотонное теребонькание настолько набило голову, что уже к середине прохождения его захотелось убавить до нуля в настройках звука.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила