The Witness: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В 2009 году независимый разработчик Джонатан Блоу выпустил игру Braid, которая запомнилась всем и каждому своей необычной механикой: главный герой Тим мог перематывать время назад и вперед, и на этой фишке держался весь игровой процесс аркады.
реклама
С того времени многие игроки успели позабыть об этом чудном 2D-платформере, но сам Джонатан не позабыл о своей любви к разработке видеоигр и выпустил в начале 2016 года новый проект – The Witness.

Что примечательно, переводится название новинки не иначе как «Свидетель», так что давайте выясним, свидетелем чего мы станем на этот раз: очередного грандиозного триумфа инди-разработчика или же сокрушительного его провала?
Что? Где? Когда?
Суть сюжета проста: главный герой (кто он такой неизвестно, но предположительно молодой парень) оказывается на необитаемом острове. Как его сюда занесло, он не помнит и его задача-максимум: отыскать дорогу домой, вернуть себе память и выяснить, что же тут происходит.
Для того чтобы все это сделать, не придется разговаривать с персонажами или пытать врагов, но зато придется решить много-много головоломок, коих неутомимый ум автора успел насочинять за семь лет разработки аж 650 штук!

Впрочем, не беспокойтесь – решать их все игра не заставит. Другое дело, что для решения даже «простых» сюжетных головоломок нужно приложить определенные усилия, поскольку The Witness сама по себе немногословна и ничего объяснять игроку не намерена.
реклама
Бродить по острову тут приходится в гордом одиночестве и тишине (и это не преувеличение – даже фоновой музыки в игре нет), пытаясь при этом «допереть», как же решить очередной хитро-сделанный «лабиринт».

Порой даже кажется, что Джонатан Блоу решил почувствовать себя этаким разработчиком «старой школы», оставив геймера наедине с игровой механикой, и посмотреть, что из всего этого выйдет. И получилось у него в итоге нечто странное, но интересное – все-таки игры жанра Sandbox Puzzle не каждый день выходят.

Вот сначала игрок не совсем понимает, что ему нужно делать и бесцельно бродит с открытым ртом, рассматривая чертовски красивые и разнообразные пейзажи (о которых чуть ниже). Кажется, на этом загадочном острове можно встретить все что угодно: доисторическую гробницу, средневековый замок, осенний лес и даже секретную лабораторию, скрывающуюся под землей.
Количество деталей тут действительно поражает воображение, и некоторое время хочется просто бродить и ничего больше не делать. Действительно, зачем нужны какие-то там головоломки, когда вокруг такая красотища?

Естественно, минут через тридцать процесс бесцельного созерцания начинает потихоньку надоедать и тут приходится думать, что делать дальше. Иначе говоря, нужно начинать «въезжать» в сложную механику и решать, наконец, головоломки.
Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд – тут главное понять правила, а уж дальше все пойдет по накатанной, тем более, что интригующая завязка просто не оставляет выбора – игру, несмотря на однообразный геймплей, хочется пройти хотя бы ради того, чтобы узнать, каким образом главный герой оказался в этом загадочном месте, и кто за всем этим стоит.

Путь к разгадке предстоит, надо признать, нелегкий – хотя все шестьсот с лишним головоломок решать и не нужно, но все равно придется сильно постараться и потратить с десяток часов, чтобы пройти игру до конца.
Да и то, мечты о шикарной, разрывающей все шаблоны концовке лучше оставить – ваши рвения The Witness все равно не оценит и после финальной головоломки покажет действительно «мозговзрывающий» финал, причем в самом плохом смысле этого слова. Если честно, то в нем даже проспойлерить толком нечего, поэтому расскажу все как есть: в концовке камера просто облетит остров и игра начнется с самого начала.
И здесь Джонатан Блоу как бы говорит нам: «Не стоит искать глубинных смыслов там, где их нет. Моя игра – не более чем простой сборник головоломок!»

И тут хочется сделать небольшую поправку – не просто сборник головоломок, а сногсшибательно красивый сборник головоломок. Поэтому даже если вы не любите и не намерены решать какие-то там задачки, то творение Thekla Inc. можно использовать как интерактивный скринсейвер и включать его, например, для релаксации после тяжелого рабочего дня.
реклама
Да и к тому же игра очень нетребовательна и хорошо оптимизирована: процессора с частотой 2.4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарты уровня GeForce 780 будет достаточно, чтобы запустить игру на «максималках» без сколь-нибудь заметных подтормаживаний и проседаний FPS.

Заключение
Новой игре Джонатана Блоу сложно вынести объективную оценку. Скорее всего, большинство геймеров просто не пройдет ее, а другие останутся совершенно справедливо разочарованы концовкой, и лишь небольшая часть игроков будет довольна новинкой и без лишних глубинных смыслов с удовольствием пройдет этот сборник головоломок на все случаи жизни.

Поэтому не стоит подходить к The Witness как к гениальному произведению искусства – рискуете разочароваться. А вот если смотреть на нее непредвзято со стороны обычной инди-игры, можно увидеть крайне красивый и чарующий проект именитого разработчика, за которым приятно проводить время.
И да – прежде чем установить игру, не забудьте заранее выкроить тридцать-сорок часов свободного времени, ибо на быстрое и легкое прохождение можете даже не рассчитывать.

Вердикт: The Witness нельзя назвать ни грандиозным триумфом, ни уж тем более, оглушительным провалом – это просто очень приятный сборник головоломок, за которым можно с интересом провести с десяток часов реального времени.
Оценка: 7.5 («Хорошо»).
- The Witness: тестирование производительности
Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока девяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение новостей, посвященных The Witness, на сайте Overclockers.ru:
- Головоломка The Witness отлично продаётся, несмотря на «пиратство»;
- Автор головоломки The Witness огорчён масштабами «пиратства» на PC;
- В Steam состоялся релиз инди-головоломки The Witness;
- На инди-головоломку The Witness уже можно оформить предварительный заказ;
- Системные требования инди-долгостроя The Witness.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила