Anno 2205: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Кто бы что ни говорил, но у видеоигр есть один неоспоримый плюс – они позволяют почувствовать себя кем угодно, начиная от супергероя и заканчивая самим богом. Конечно, в обозреваемой нами игре геймеру отводится должность поскромнее – ему придется примерить всего лишь роль градостроителя будущего, что тоже весьма и весьма неплохо.
Да, как вы уже могли догадаться, речь пойдет о продолжателе серии Anno – Anno 2205, и, кажется, разработчики решили сыграть по-крупному. Теперь они не размениваются на какое-то там «недалекое будущее», как это было в Anno 2070, а переносят нас в отдаленный 2205 год. Так что же ожидает человечество через два века, по мнению немецких разработчиков?
Хьюстон, у нас проблемы
Да ничего, в общем-то, особенного. В отличие от пессимистичного сценария развития событий Сида Мейера, в игре Blue Byte Земля еще жива, но человечество, предчувствуя ее скорую гибель, желает «махнуть» на Луну. Нелегкая задача по освоению спутника Земли поручена корпорациям, одну из которых и придется взять игроку под свое шефство, создав ее с нуля.
С самого начала Anno 2205 как бы намекает, что тут все серьезно: вам нужно будет выбрать название, логотип, начальный сектор (то бишь локацию) и обговорить с правительством условия контракта (проще говоря, выбрать уровень сложности).
После создания корпорации игра «высаживает» нас на живописный остров, где и начинается первая фаза «лунной программы». Причем надо отдать ей должное, она не оставляет геймера наедине со сложной механикой, а учтиво подсказывает, что делать и как развиваться дальше. Так что если вы не знакомы с предыдущими играми серии или новичок в жанре, то не волнуйтесь, советники все доступно расскажут и покажут.
Кстати, об островах (коих на выбор предоставляется в начале всего три штуки) – каждый из них вручную создан разработчиками, так что о случайной генерации карт можно забыть.
И это, надо отметить, негативно сказывается на реиграбельности проекта: мало того, что Anno 2205 линейна, так теперь и уровни донельзя статичны и заранее заготовлены. Скукота, да и только.
Но вернемся к нашему поселению. Механика их развития примерно следующая – нужно привлекать как можно большее количество рабочих, которые чуть позже будут повышаться в уровне. А чтобы они не убежали, их нужно всячески ублажать ценными ресурсами и удовлетворять их потребности.
Допустим, интересы простых рабочих скромны – главное, чтобы была еда, вода и информация. Но стоит только им дорасти до операторов, как к базовым потребностям добавятся еще и расширенные – нужда в омолаживателях, нейроимплантатах, безопасности и прочих витаминных напитках. Все прямо, как и в реальной жизни.
Когда поселение на острове разрастется, а производство наладится, игра перейдет во вторую фазу: освоение суровых арктических широт, где действуют уже немного другие правила.
Дело в том, что представители вида Homo Sapiens даже спустя сто девяносто лет не научились переносить холода, так что строить поселение в Арктике придется исключительно у источников тепла, дабы теплокровные людишки не замерзли.
И, наконец, последняя, третья фаза – высадка на Луну. Правила, как вы могли догадаться, тут также несколько меняются: зона строительства теперь ограничена не суровыми климатическими условиями, но антиметеоритным щитом, а место главного ресурса займет кислород.
Возможно, все это выглядит скучно и монотонно, но тут есть одна немаловажная деталь – сами фазы идут не по отдельности, а все вместе. Грубо говоря, нажатием одной кнопки можно переместиться на Луну и продолжать развитие базы уже там, а тем временем земные производства будут существовать и развиваться (ну или загибаться, все зависит от ваших управленческих талантов).
Конечно, подобный подход заметно усложняет задачу: стоит только не уследить за одной базой из трех, как экономика развалится буквально на глазах, и прохождение можно будет начинать сначала. Как говорится, ничего личного, только бизнес.
Да и не стоит забывать, что поражение в новой Anno может быть только и исключительно экономическим. Без боев не обошлось и тут, но все столкновения происходят на отдельных изолированных картах, и никто ломать ваши поселения не будет.
Несмотря на то, что новая Anno выглядит более чем хорошо, у нее достаточно скромные системные требования. Так, если верить странице игры в Steam, для того чтобы запустить ее на максимальных настройках графики, потребуется Intel Core i5-2400s, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 680.
Но, как показывает практика, указанные характеристики занижены, поскольку даже система классом повыше на максимальных настройках будет выдавать 40-50 кадров в секунду вместо положенных шестидесяти.
Вот уж не знаю, проблемы ли это оптимизации или же разработчики намеренно снизили планку системных требований?
Заключение
Как правило, хорошие стратегии славятся тем, что в них можно играть очень долго, и они будут постоянно подбрасывать все новые и новые сюрпризы. К сожалению, в случае с Anno 2250 это правило не работает: генерацию карт убрали, свободный режим убрали, мультиплеер убрали… А что, собственно, добавили? Никому ненужную линейность, скучную аркадную боевку, да Луну. Вот только стоило ли все это того?
Не спорю, фишка с переключениями между зонами классная, но весь вау-эффект улетучивается после первого же прохождения, и запускать новинку во второй раз уже нет никакого желания.
Есть, конечно, большая вероятность, что Blue Byte опять встанет на скользкую DLC-дорожку и выпустит пару-другую крупных дополнений. Что ж, в таком случае у Anno 2205 остается шанс завоевать любовь игроков. Ну а пока это достаточно проходная стратегия, которая придется по вкусу разве что изголодавшимся по хорошим играм любителям жанра градостроительных симуляторов.
Вердикт: максимум, на что пока годится новая Anno – провести за ней пару приятных вечеров. Ключевое слово – «пока».
Оценка: 6.5 («Неплохо»).
- Anno 2205: тестирование производительности
Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Anno 2205 на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила