Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth – Rising Tide: рецензия

Оглавление

Жанр
Глобальная стратегия
Разработчик
Firaxis Games, Aspyr
Издатель
2K, Aspyr
Платформа
PC (Windows, Mac, SteamPlay)
Дата выхода
8 октября 2015 года

Вступление

Чуть менее года назад популярная серия Civilization получила спин-офф под емким названием Beyond Earth. Как выяснилось при анонсе, он активно эксплуатировал идеи планетарной колонизации и был по сути той же самой «Цивилизацией», но только на других планетах.

И многие по очевидным причинам не оценили рвения Firaxis Games к далеким звездам: контента и возможностей для новой игры у Beyond Earth, прямо скажем, было маловато, и потому максимум, на что она тянула – так это на глобальное, но дополнение для пятой «Цивилизации».

450x252  241 KB. Big one: 1920x1080  1952 KB
Конечно, можно еще вспомнить Alpha Centauri 1999 года выпуска, но сейчас эта игра представляет разве что чисто археологическую ценность.

Хотя если говорить начистоту, подобные проблемы испытывала и пятая часть серии. Но стоило только разработчикам выпустить с десяток аддонов, как игра кардинально преобразилась, заняв заслуженное первое место в пантеоне глобальных стратегий всех времен и народов.

История, как это часто бывает, повторяется – на днях к Beyond Earth вышло дополнение Rising Tide, которое привносит в игру все то, чего так не хватало геймерам в оригинале. И даже немного больше.





450x289  28 KB. Big one: 1024x657  169 KB

«Полночных Солнц к себе нас манят светы»

Итак, как и прежде, Rising Tide начинается там, где заканчивается Civilization 5 – космический корабль собран и успешно запущен к далеким планетам. Причем представители вида Homo Sapiens сделали это отнюдь не из праздного интереса, а затем, чтобы выжить.

Человечество успешно-таки «добило» родную Землю, начался второй великий потоп и отдельные избранные из разных уголков планеты отправились в экспедицию, чтобы найти новый дом среди далеких звезд.

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  358 KB
Переосмыслению в игре подверглось буквально все, включая даже главное меню и загрузочные экраны.

Как и в оригинальной игре, в начале нам предложат выбрать спонсора (то бишь сторону), специализацию подопечных поселенцев (ученые, к примеру, дают +2 к науке в каждом городе), корабль (с «инвертированными двигателями» область высадки первого аванпоста значительно расширяется) и груз (можно взять с самого начала оружейный склад и не беспокоиться, что агрессивные аборигены нападут на беззащитный город).

Первое нововведение, которое сразу же бросается в глаза – четыре новых фракции. Давайте рассмотрим каждую из них поподробнее.

450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  205 KB
Североморский Альянс – содружество чопорных англичан и суровых жителей Скандинавии.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  219 KB
Аль-Фаллах – часть бывших жителей Ближнего Востока, которые все-таки решились покинуть планету после глобального катаклизма.

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  202 KB
Чунгсу – загадочная межпланетная оборонная организация, созданная на Корейском полуострове еще до катастрофы.





450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  226 KB
ИНТЕГР – вторая после Франко-Иберии партия, возникшая после распада ЕС. Состоит преимущественно из жителей Центральной и Восточной Европы.

Второе крупное нововведение, которое опять же связано с лидерами – прокачка умений. Так, теперь наряду с гармонией, превосходством и праведностью были введены так называемые очки дипломатии, за которые можно покупать умения и заключать соглашения с другими лидерами.

Все это, конечно, очень интересно и сильно разнообразит игру, но в новой системе дипломатии не осталось место «услугам» из оригинала. Да и вообще ничем кроме очков дипломатии обмениваться с «большими» цивилизациями теперь нельзя. То есть вообще: нет возможности ни торговли, ни покупки городов. Но хоть торговые конвои остались, и на том спасибо.

450x252  31 KB. Big one: 1920x1080  537 KB
К слову, в Rising Tide контакт между цивилизациями выведен на совершенно новый уровень: теперь каждый ход другие лидеры комментируют ваши поступки и вашу колонию. Выше лидер Славянского Союза Вадим Козлов выражает недовольство по поводу построенного мною чуда. Завидует, не иначе.

Следующее крупное нововведение, которое разработчики даже вынесли в название – города на воде. Теперь вы можете послать поселенца в океан и там развернуть свой аванпост, причем пользы от них будет едва ли не больше, чем от обычных городов.

Дело в том, что «надводные» города можно пустить в свободное плавание, и при этом они будут «загребать» в свои владения дополнительные клетки, которых никогда много не бывает. С другой стороны, если вы нацелены на агрессивный стиль игры, то теперь большее внимание нужно уделять флоту, ведь обычным наземным юнитам такая цель не по зубам.

450x252  28 KB. Big one: 1920x1080  523 KB
Единственный минус плавучего аванпоста – однозадачность. То есть он или перемещается, или строит какое-нибудь здание или чудо.

Кстати, о юнитах – теперь с ними можно экспериментировать и «смешивать» между собой очки совершенства при модификациях. Допустим, можно совместить превосходство и совершенство, получив при этом совершенно новый тип войск.

Правда, получившийся в итоге «гибрид» от оригинала будет отличаться преимущественно внешним видом, ибо новые характеристики если и влияют на боеспособность войск, то очень и очень незначительно.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  217 KB
Мне одному на скриншоте выше видится некое подобие космодесантника из вселенной Warhammer 40 000?





Ну и, конечно же, в Firaxis Games наконец-то сделали то, что должны были сделать изначально – как бы это странно не звучало, но серия Civilization это, прежде всего, приключение длиною в пару тысяч лет. Каждая новая генерируемая партия в пятой части воспринималась как новая игра: только что сгенерированный мир хотелось действительно исследовать.

450x252  29 KB. Big one: 1920x1080  509 KB
Из совсем уж мелких нововведений стоит отметить дополнительные биомы: в игру было добавлено два типа новых планет. Первые миры характеризуются повышенной вулканической активностью, вторые же, наоборот, за свою долгую историю успели поостыть, а их поверхность покрылась тундрой и ледяными океанами.

И пусть в оригинальной Beyond Earth эта «магия» немного развеялась, зато в дополнении все вернулось на круги своя: теперь исследовать заброшенные поселения, разбившиеся космолеты или руины предтеч намного интереснее, благодаря шансу найти артефакт.

Конечно, ценную вещицу можно сразу же пустить в расход и получить мгновенную прибавку к энергии или производству, но куда интереснее и полезнее собрать три артефакта и скомбинировать их, получив при этом довольно-таки существенный бонус. Выбор, впрочем, как это и принято в играх Firaxis Games, остается за вами.

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  171 KB
С юмором у Сида Мейера и компании по-прежнему полный порядок.

Техническое исполнение осталось все на том же уровне. Да, игра очень хорошо выглядит, но все проблемы старого движка по-прежнему присущи Beyond Earth: карта долго прогружается, тут и там всплывают графические артефакты, а FPS между ходами на поздних этапах игры проседает чуть ли не до нуля. К сожалению, эти проблемы уже вряд ли решат патчами, и единственное, что остается – просто не обращать на них внимания.

Тем более, что особо играть они не мешают, а в основной игре количество кадров в секунду редко когда опускается ниже 50-60. Системные требования тоже не могут не радовать – в «рекомендуемых» указан четырехъядерный процессор с 1.8 ГГц на борту, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GT 400 или выше.

Заключение

Так удалось ли Firaxis Games с помощью дополнения подтянуть качество Beyond Earth до уровня Civilization 5? Одновременно и да, и нет. С одной стороны, RPG-элементы и обновленная система дипломатии здорово освежают проект, с другой же – «За Землей» как была, так и остается очень специфичной игрой, ориентированной преимущественно на любителей научно-фантастической тематики.

450x180  19 KB. Big one: 1400x560  229 KB





Ведь почему «Цивилизация» произвела такой фурор в мире компьютерных игр и продалась в Steam миллионными тиражами? Потому что это была игра на грани абсурда: действительно, где еще можно столкнуть лбами Екатерину II и Бисмарка? Или, допустим, построить демократию ацтеками?

Да, это было что-то на грани здравого смысла, но таким образом в игровой процесс привносился элемент неожиданности, который не переставал преподносить сюрпризы даже на тысячном часу игры. В Beyond Earth же ничего такого нет, тут все более-менее серьезно. Более того, здешние лидеры ничем кроме фантазии разработчиков не подкреплены: если Джордж Вашингтон известен каждому школьнику, то Сюзанну Филдинг – лидера Американской переселенческой компании – никто не знает, поскольку будущее еще не наступило и катаклизма планетарного масштаба еще не произошло. И слава Богу.

450x248  11 KB. Big one: 1878x1041  81 KB

Вердикт: Rising Tide – великолепное дополнение, которое дает Beyond Earth то самое второе дыхание, что столь долго ждали все фанаты «Цивилизации».

Оценка: 9.0 («Великолепно»).

Руслан Губайдуллин



Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, «полночных Солнц к себе нас манят светы», заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 22

Комментарии 12 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают