Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth – Rising Tide: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Чуть менее года назад популярная серия Civilization получила спин-офф под емким названием Beyond Earth. Как выяснилось при анонсе, он активно эксплуатировал идеи планетарной колонизации и был по сути той же самой «Цивилизацией», но только на других планетах.
И многие по очевидным причинам не оценили рвения Firaxis Games к далеким звездам: контента и возможностей для новой игры у Beyond Earth, прямо скажем, было маловато, и потому максимум, на что она тянула – так это на глобальное, но дополнение для пятой «Цивилизации».
реклама
Хотя если говорить начистоту, подобные проблемы испытывала и пятая часть серии. Но стоило только разработчикам выпустить с десяток аддонов, как игра кардинально преобразилась, заняв заслуженное первое место в пантеоне глобальных стратегий всех времен и народов.
История, как это часто бывает, повторяется – на днях к Beyond Earth вышло дополнение Rising Tide, которое привносит в игру все то, чего так не хватало геймерам в оригинале. И даже немного больше.
«Полночных Солнц к себе нас манят светы»
Итак, как и прежде, Rising Tide начинается там, где заканчивается Civilization 5 – космический корабль собран и успешно запущен к далеким планетам. Причем представители вида Homo Sapiens сделали это отнюдь не из праздного интереса, а затем, чтобы выжить.
Человечество успешно-таки «добило» родную Землю, начался второй великий потоп и отдельные избранные из разных уголков планеты отправились в экспедицию, чтобы найти новый дом среди далеких звезд.
реклама
Как и в оригинальной игре, в начале нам предложат выбрать спонсора (то бишь сторону), специализацию подопечных поселенцев (ученые, к примеру, дают +2 к науке в каждом городе), корабль (с «инвертированными двигателями» область высадки первого аванпоста значительно расширяется) и груз (можно взять с самого начала оружейный склад и не беспокоиться, что агрессивные аборигены нападут на беззащитный город).
Первое нововведение, которое сразу же бросается в глаза – четыре новых фракции. Давайте рассмотрим каждую из них поподробнее.
Второе крупное нововведение, которое опять же связано с лидерами – прокачка умений. Так, теперь наряду с гармонией, превосходством и праведностью были введены так называемые очки дипломатии, за которые можно покупать умения и заключать соглашения с другими лидерами.
Все это, конечно, очень интересно и сильно разнообразит игру, но в новой системе дипломатии не осталось место «услугам» из оригинала. Да и вообще ничем кроме очков дипломатии обмениваться с «большими» цивилизациями теперь нельзя. То есть вообще: нет возможности ни торговли, ни покупки городов. Но хоть торговые конвои остались, и на том спасибо.
Следующее крупное нововведение, которое разработчики даже вынесли в название – города на воде. Теперь вы можете послать поселенца в океан и там развернуть свой аванпост, причем пользы от них будет едва ли не больше, чем от обычных городов.
Дело в том, что «надводные» города можно пустить в свободное плавание, и при этом они будут «загребать» в свои владения дополнительные клетки, которых никогда много не бывает. С другой стороны, если вы нацелены на агрессивный стиль игры, то теперь большее внимание нужно уделять флоту, ведь обычным наземным юнитам такая цель не по зубам.
Кстати, о юнитах – теперь с ними можно экспериментировать и «смешивать» между собой очки совершенства при модификациях. Допустим, можно совместить превосходство и совершенство, получив при этом совершенно новый тип войск.
Правда, получившийся в итоге «гибрид» от оригинала будет отличаться преимущественно внешним видом, ибо новые характеристики если и влияют на боеспособность войск, то очень и очень незначительно.
реклама
Ну и, конечно же, в Firaxis Games наконец-то сделали то, что должны были сделать изначально – как бы это странно не звучало, но серия Civilization это, прежде всего, приключение длиною в пару тысяч лет. Каждая новая генерируемая партия в пятой части воспринималась как новая игра: только что сгенерированный мир хотелось действительно исследовать.
И пусть в оригинальной Beyond Earth эта «магия» немного развеялась, зато в дополнении все вернулось на круги своя: теперь исследовать заброшенные поселения, разбившиеся космолеты или руины предтеч намного интереснее, благодаря шансу найти артефакт.
Конечно, ценную вещицу можно сразу же пустить в расход и получить мгновенную прибавку к энергии или производству, но куда интереснее и полезнее собрать три артефакта и скомбинировать их, получив при этом довольно-таки существенный бонус. Выбор, впрочем, как это и принято в играх Firaxis Games, остается за вами.
Техническое исполнение осталось все на том же уровне. Да, игра очень хорошо выглядит, но все проблемы старого движка по-прежнему присущи Beyond Earth: карта долго прогружается, тут и там всплывают графические артефакты, а FPS между ходами на поздних этапах игры проседает чуть ли не до нуля. К сожалению, эти проблемы уже вряд ли решат патчами, и единственное, что остается – просто не обращать на них внимания.
Тем более, что особо играть они не мешают, а в основной игре количество кадров в секунду редко когда опускается ниже 50-60. Системные требования тоже не могут не радовать – в «рекомендуемых» указан четырехъядерный процессор с 1.8 ГГц на борту, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GT 400 или выше.
Заключение
Так удалось ли Firaxis Games с помощью дополнения подтянуть качество Beyond Earth до уровня Civilization 5? Одновременно и да, и нет. С одной стороны, RPG-элементы и обновленная система дипломатии здорово освежают проект, с другой же – «За Землей» как была, так и остается очень специфичной игрой, ориентированной преимущественно на любителей научно-фантастической тематики.
Ведь почему «Цивилизация» произвела такой фурор в мире компьютерных игр и продалась в Steam миллионными тиражами? Потому что это была игра на грани абсурда: действительно, где еще можно столкнуть лбами Екатерину II и Бисмарка? Или, допустим, построить демократию ацтеками?
Да, это было что-то на грани здравого смысла, но таким образом в игровой процесс привносился элемент неожиданности, который не переставал преподносить сюрпризы даже на тысячном часу игры. В Beyond Earth же ничего такого нет, тут все более-менее серьезно. Более того, здешние лидеры ничем кроме фантазии разработчиков не подкреплены: если Джордж Вашингтон известен каждому школьнику, то Сюзанну Филдинг – лидера Американской переселенческой компании – никто не знает, поскольку будущее еще не наступило и катаклизма планетарного масштаба еще не произошло. И слава Богу.
Вердикт: Rising Tide – великолепное дополнение, которое дает Beyond Earth то самое второе дыхание, что столь долго ждали все фанаты «Цивилизации».
Оценка: 9.0 («Великолепно»).
- Sid Meier's Civilization: Beyond Earth – Rising Tide: тестирование производительности
Сводное тестирование семнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Sid Meier's Civilization: Beyond Earth – Rising Tide на портале Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила