Dungeon Nightmares 2: The Memory – рецензия

Оглавление

Жанр
Roguelike-horror
Разработчик
K Monkey
Издатель
K Monkey
Платформа
PC (Windows, Mac, SteamPlay)
Дата выхода
14 сентября 2015 года

Вступление

Человек – существо очень странное. Чего только стоит потребность вида Homo Sapiens заигрывать со своими страхами. Дабы не быть голословным, предлагаю вспомнить не такое уж и далекое начало двухтысячных годов, когда в народе были популярны так называемые «комнаты страха».

Сегодня, с высоты технического прогресса, уверенно можно сказать, что развлечение это было, мягко говоря, примитивным: какой-нибудь Outlast пугает сильнее, чем какая-то там восковая фигура, на которую без жалости и не взглянешь.

450x450  35 KB. Big one: 1024x1024  58 KB

Конечно же, жанр хорроров тоже не лишен изъянов: практически все игры просто жуть как прямолинейны и однообразны. Как играется среднестатистический «ужастик»? Игроку рассказывают средней паршивости сюжет и периодически, чтобы он ненароком не заснул, пугают очень примитивными и старыми как мир приемами.

Для английского инди-разработчика K Monkey подобная закономерность не осталась незамеченной, и он решил совместить приятное с полезным, выпустив полноценное продолжение своего бесплатного roguelike-horror’а Dungeon Nightmares.





В лабиринтах подземелий

В принципе, попытки совместить жанры roguelike и horror предпринимались и раньше: навскидку можно назвать Monstrum, Darkwood, Phantasmal и множество других, более мелких инди-проектов. На первый взгляд перечисленные игры нельзя назвать плохими, но их неизменно подводило одно: не очень профессиональное исполнение отличной, казалось бы, идеи.

450x252  154 KB. Big one: 1920x1080  1621 KB
Вот взять Monstrum – вроде бы страшная, но очень однообразная бродилка, которая с большой вероятностью приестся вам уже на двадцатой минуте игры.

Так вот, все это к чему – у Dungeon Nightmares 2 были все шансы стать первым отличным roguelike-horror’ом. Чего только разработчик (да, над игрой трудился один человек) не обещал: и огромное количество уровней, и умный искусственный интеллект, подстраивающийся под игрока, и страшную до мурашек атмосферу.

Пожалуй, из всего обещанного у него в итоге более-менее хорошо получился только последний пункт, но обо всем по порядку.

450x252  8 KB. Big one: 1920x1080  197 KB
С самого своего начала игра старается быть похожей то на кинговское «Сияние»,…

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  175 KB
… то на «Кошмар на улице Вязов»,…

450x253  18 KB. Big one: 1438x811  326 KB
… то на Silent Hill 4: The Room. Впрочем, до всех этих культовых «ужастиков» она все равно не дотягивает, как ни крути.

Итак, сюжет… А, впрочем, забудьте о нем, он тут как бы есть, но сделан явно для галочки: сразу же, не церемонясь с геймером, игра буквально пинком скидывает его в подземелье.

Первое знакомство с Dungeon Nightmares 2, надо признать, оставляет неизгладимое впечатление: кругом темно, вокруг ни души, а где-то вдалеке слышатся зловещие завывания и не менее зловещий звон цепей.





450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  335 KB
Карта в Dungeon Nightmares 2 играет едва ли не ключевую роль – заблудиться в темных коридорах проще простого. Да и к тому же не стоит забывать, что размер локаций с каждым уровнем увеличивается, причем в геометрической прогрессии.

Итак, у игрока есть цель: найти и включить питание элеватора, а уже затем отыскать сам лифт и покинуть на нем столь неприветливое и недружелюбное место.

Естественно, все уровни в новинке, как и подобает настоящему roguelike-horror’у, процедурно-генерируемые, поэтому готовьтесь каждый раз исследовать совершенно разные по планировке подземелья. Причем не сказать, что это сильно разнообразит игру, но все же такая фишка на реиграбельности проекта сказывается очень даже положительно.

450x252  13 KB. Big one: 1920x1080  202 KB
После прохождения каждого уровня главная героиня в холодном поту просыпается в некоем зловещем отеле и находит рядом ключ от некоторых его номеров. Кстати, несмотря на неважную сюжетную линию, в игре две концовки: плохая и хорошая. И для того, чтобы увидеть вторую, надо быть предельно внимательным и собрать разбросанные в подземельях газеты, записки и фильмы.

Причем Dungeon Nightmares 2 относится к игроку подозрительно хорошо для своего жанра: в самом первом подземелье вы не встретите никаких монстров, максимум что вас испугает – труба. Потом, естественно, все меняется и начинается типичный такой хоррор: бегаешь от монстров, ищешь свечки и занимаешься ненавистным пиксель-хантингом.

Удовольствие, надо сказать, на любителя, учитывая то, что Dungeon Nightmare 2 игра сама по себе очень предсказуемая. И в этом кроется ее главная ошибка.

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  322 KB
Главная героиня (да, мы играем за девушку), судя по всему, прогуливала уроки физкультуры: а как еще иначе объяснить то, что на открытие самой обычной двери ей требуется две-три секунды реального времени?

Первые два или даже три уровня проходятся на ура и кое-как пугают, но с четвертого ты вдруг начинаешь понимать, что игре не хватает эффекта внезапности. И она превращается в какой-то дурацкий цирк: монстров всех уже повидали, все возможные вариации комнат исходили вдоль и поперек, а «богатый 3D-звук» уже, увы, не впечатляет.

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  186 KB
Хотя пару раз вздрогнуть все-таки придется.

Более того – чем дальше, тем сложнее становится играть. Виной всему – перманентная смерть, которая по старой доброй традиции присутствует в любом более-менее уважающем себя «рогалике».





Проще говоря, вы можете проходить-проходить игру и из-за какой-то совершенно глупой ошибки завалить себе весь прогресс, причем начинать все придется с самого начала.

Ни в коем случае не хочу сказать, что фишка плохая, отнюдь, но Dungeon Nightmares 2 – это игра в первую очередь на прохождение, так что главный принцип жанра «умирать весело» тут не работает. Совсем.

450x253  25 KB. Big one: 1438x811  346 KB
Под конец игра превращается в форменный ад, причем как в буквальном, так и в переносном смысле этого слова.

Ведь что такое roguelike-игра? Это приключение, это неожиданные геймплейные (а не сюжетные, к слову) повороты, это простор для воображения, наконец!

И, к сожалению, «Подземные кошмары» ничего из вышенаписанного предложить не в состоянии: есть лишь непонятно кому нужная сюжетная линия, есть генерация подземелий. На этом все, развлекайтесь, как хотите.

450x253  17 KB. Big one: 1438x811  194 KB
В игре за головой главной героини будут охотиться разные монстры, но каждый из них, опять же, не представляет никакого интереса, поскольку эту “веселую” компанию мы уже могли видеть во множестве других игр.

Что касается технического исполнения, то игра сделана на известном в определенных кругах движке Unity Engine, так что качество картинки тут среднее. Но надо отдать должное разработчикам, поступили они очень хитро и скрыли большинство визуальных шероховатостей за непроглядной тьмой, и при необходимости выискивать текстуры низкого разрешения и считать полигоны у моделей придется с лупой и фонариком. Разумеется, на все недостатки графики вы обратите внимание в самую последнюю очередь.

Впрочем, как и на системные требования: игра совершенно нетребовательна к «железу» и максимум, что потребует от вашей машины – 8 Гбайт оперативной памяти, любую видеокарту, поддерживающую DirectX 11, и 2 Гбайта свободного места на жестком диске.

450x252  9 KB. Big one: 1920x1080  138 KB
Да и вообще, Dungeon Nightmares 2 выглядит лучше 90% игр, созданных на Unity Engine, а это уже что-то да значит.

Заключение





Помните, в самом начале обзора вскользь упоминались «комнаты страха»? Так вот, Dungeon Nightmares 2: The Memory – типичная такая «комната», только перенесенная в формат видеоигры: сначала вы, конечно, пугаетесь, но через непродолжительное время вас вдруг осеняет мысль, что все, чем так старательно пытается напугать K Monkey – ненастоящее. Да, все эти монстры – не более чем 3D-модели (причем не лучшего качества), а подземелья компьютер «строит» из повторяющихся блоков.

450x297  14 KB. Big one: 958x634  24 KB

Все это печально, учитывая, что из Dungeon Nightmares 2 мог выйти отличный roguelike-horror, не сделай разработчики основной упор на непонятную и вряд ли кому-либо нужную сюжетную линию. На самом деле секрет успеха мог быть прост: достаточно было сделать только жуткие процедурно-генерируемые подземелья, множество разных типов монстров (или сделать их тоже случайно генерируемыми) и незамутненное ничем бесконечное выживание. Тогда бы да, получилось нечто очень необычное и достойное.

А так нам представили еще один практически ничем непримечательный инди-хоррор, коих и так было в избытке. Поэтому если вам нравится Monstrum, вы прошли его сотню раз и ищете нечто похожее – добро пожаловать в Dungeon Nightmares 2. Всем остальным знакомство с новинкой лучше отложить до третьей части, в которой разработчики, надеюсь, оторвутся на полную катушку и сделают наконец нормальную игру.

450x252  25 KB. Big one: 1280x720  117 KB

Вердикт: попытка сделать сколь-нибудь нормальный roguelike-horror в очередной раз с треском провалилась. Конечно, в Dungeon Nightmares 2 есть свои интересные фишки, но она слишком предсказуема и быстро наскучивает, что для игры подобного жанра просто недопустимо.

Оценка: 5.0 («Средне»).

Руслан Губайдуллин

Страницы материала
  • Вступление, в лабиринтах подземелий, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 3 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают