Dungeon Nightmares 2: The Memory – рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Человек – существо очень странное. Чего только стоит потребность вида Homo Sapiens заигрывать со своими страхами. Дабы не быть голословным, предлагаю вспомнить не такое уж и далекое начало двухтысячных годов, когда в народе были популярны так называемые «комнаты страха».
Сегодня, с высоты технического прогресса, уверенно можно сказать, что развлечение это было, мягко говоря, примитивным: какой-нибудь Outlast пугает сильнее, чем какая-то там восковая фигура, на которую без жалости и не взглянешь.
реклама
Конечно же, жанр хорроров тоже не лишен изъянов: практически все игры просто жуть как прямолинейны и однообразны. Как играется среднестатистический «ужастик»? Игроку рассказывают средней паршивости сюжет и периодически, чтобы он ненароком не заснул, пугают очень примитивными и старыми как мир приемами.
Для английского инди-разработчика K Monkey подобная закономерность не осталась незамеченной, и он решил совместить приятное с полезным, выпустив полноценное продолжение своего бесплатного roguelike-horror’а Dungeon Nightmares.
В лабиринтах подземелий
В принципе, попытки совместить жанры roguelike и horror предпринимались и раньше: навскидку можно назвать Monstrum, Darkwood, Phantasmal и множество других, более мелких инди-проектов. На первый взгляд перечисленные игры нельзя назвать плохими, но их неизменно подводило одно: не очень профессиональное исполнение отличной, казалось бы, идеи.
Так вот, все это к чему – у Dungeon Nightmares 2 были все шансы стать первым отличным roguelike-horror’ом. Чего только разработчик (да, над игрой трудился один человек) не обещал: и огромное количество уровней, и умный искусственный интеллект, подстраивающийся под игрока, и страшную до мурашек атмосферу.
Пожалуй, из всего обещанного у него в итоге более-менее хорошо получился только последний пункт, но обо всем по порядку.
реклама
Итак, сюжет… А, впрочем, забудьте о нем, он тут как бы есть, но сделан явно для галочки: сразу же, не церемонясь с геймером, игра буквально пинком скидывает его в подземелье.
Первое знакомство с Dungeon Nightmares 2, надо признать, оставляет неизгладимое впечатление: кругом темно, вокруг ни души, а где-то вдалеке слышатся зловещие завывания и не менее зловещий звон цепей.
Итак, у игрока есть цель: найти и включить питание элеватора, а уже затем отыскать сам лифт и покинуть на нем столь неприветливое и недружелюбное место.
Естественно, все уровни в новинке, как и подобает настоящему roguelike-horror’у, процедурно-генерируемые, поэтому готовьтесь каждый раз исследовать совершенно разные по планировке подземелья. Причем не сказать, что это сильно разнообразит игру, но все же такая фишка на реиграбельности проекта сказывается очень даже положительно.
Причем Dungeon Nightmares 2 относится к игроку подозрительно хорошо для своего жанра: в самом первом подземелье вы не встретите никаких монстров, максимум что вас испугает – труба. Потом, естественно, все меняется и начинается типичный такой хоррор: бегаешь от монстров, ищешь свечки и занимаешься ненавистным пиксель-хантингом.
Удовольствие, надо сказать, на любителя, учитывая то, что Dungeon Nightmare 2 игра сама по себе очень предсказуемая. И в этом кроется ее главная ошибка.
Первые два или даже три уровня проходятся на ура и кое-как пугают, но с четвертого ты вдруг начинаешь понимать, что игре не хватает эффекта внезапности. И она превращается в какой-то дурацкий цирк: монстров всех уже повидали, все возможные вариации комнат исходили вдоль и поперек, а «богатый 3D-звук» уже, увы, не впечатляет.
Более того – чем дальше, тем сложнее становится играть. Виной всему – перманентная смерть, которая по старой доброй традиции присутствует в любом более-менее уважающем себя «рогалике».
реклама
Проще говоря, вы можете проходить-проходить игру и из-за какой-то совершенно глупой ошибки завалить себе весь прогресс, причем начинать все придется с самого начала.
Ни в коем случае не хочу сказать, что фишка плохая, отнюдь, но Dungeon Nightmares 2 – это игра в первую очередь на прохождение, так что главный принцип жанра «умирать весело» тут не работает. Совсем.
Ведь что такое roguelike-игра? Это приключение, это неожиданные геймплейные (а не сюжетные, к слову) повороты, это простор для воображения, наконец!
И, к сожалению, «Подземные кошмары» ничего из вышенаписанного предложить не в состоянии: есть лишь непонятно кому нужная сюжетная линия, есть генерация подземелий. На этом все, развлекайтесь, как хотите.
Что касается технического исполнения, то игра сделана на известном в определенных кругах движке Unity Engine, так что качество картинки тут среднее. Но надо отдать должное разработчикам, поступили они очень хитро и скрыли большинство визуальных шероховатостей за непроглядной тьмой, и при необходимости выискивать текстуры низкого разрешения и считать полигоны у моделей придется с лупой и фонариком. Разумеется, на все недостатки графики вы обратите внимание в самую последнюю очередь.
Впрочем, как и на системные требования: игра совершенно нетребовательна к «железу» и максимум, что потребует от вашей машины – 8 Гбайт оперативной памяти, любую видеокарту, поддерживающую DirectX 11, и 2 Гбайта свободного места на жестком диске.
Заключение
Помните, в самом начале обзора вскользь упоминались «комнаты страха»? Так вот, Dungeon Nightmares 2: The Memory – типичная такая «комната», только перенесенная в формат видеоигры: сначала вы, конечно, пугаетесь, но через непродолжительное время вас вдруг осеняет мысль, что все, чем так старательно пытается напугать K Monkey – ненастоящее. Да, все эти монстры – не более чем 3D-модели (причем не лучшего качества), а подземелья компьютер «строит» из повторяющихся блоков.
Все это печально, учитывая, что из Dungeon Nightmares 2 мог выйти отличный roguelike-horror, не сделай разработчики основной упор на непонятную и вряд ли кому-либо нужную сюжетную линию. На самом деле секрет успеха мог быть прост: достаточно было сделать только жуткие процедурно-генерируемые подземелья, множество разных типов монстров (или сделать их тоже случайно генерируемыми) и незамутненное ничем бесконечное выживание. Тогда бы да, получилось нечто очень необычное и достойное.
А так нам представили еще один практически ничем непримечательный инди-хоррор, коих и так было в избытке. Поэтому если вам нравится Monstrum, вы прошли его сотню раз и ищете нечто похожее – добро пожаловать в Dungeon Nightmares 2. Всем остальным знакомство с новинкой лучше отложить до третьей части, в которой разработчики, надеюсь, оторвутся на полную катушку и сделают наконец нормальную игру.
Вердикт: попытка сделать сколь-нибудь нормальный roguelike-horror в очередной раз с треском провалилась. Конечно, в Dungeon Nightmares 2 есть свои интересные фишки, но она слишком предсказуема и быстро наскучивает, что для игры подобного жанра просто недопустимо.
Оценка: 5.0 («Средне»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила