Sid Meier’s Civilization Beyond Earth: рецензия
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тем временем на Земле…
- За пределами Земли
- Дипломатия, графика и местная фауна
- Заключение
- Производительность
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Есть ли на свете что-нибудь интереснее и занимательнее космических просторов? Миллионы людей на Земле мечтают когда-нибудь побывать там, где не ступала нога космонавта, или хотя бы на день оказаться в безвоздушном пространстве, где силы тяготения родной планеты уже не настолько сильны, чтобы притянуть человека обратно. В России и СНГ у людей трепетное отношение ко всему, что связано с космосом. Ведь мы первая держава, пославшая человека в космос.
реклама
Поэтому неудивительно, что тысячи геймеров ежедневно сражаются за восставших против Доминиона или по сотому разу пересматривают «Звездные войны». Не обойдут они стороной и новую игру Firaxis Games. Наш обзор Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth расскажет вам о том, что нового и интересного создатели смогли предложить на этот раз.
Мы первыми создали базу на Луне. Первыми восстановили
спутники после Великой Ошибки. Я хотел бы, чтобы эти
традиции продолжились и в новом мире, и буду бороться
с любым, кто встанет на нашем пути.
(с) Из личного журнала Вадима Петровича Козлова
Тем временем на Земле…
Игра встречает игроков очень добротным вступительным роликом, из которого мы более-менее узнаем, что вынудило землян покинуть родную планету. Молодая индианка рассказывает о закате цивилизаций, о необходимости найти новый дом для всего человечества. Вот нам показывают священников, провожающих верующих в долгий путь. И уже радует, что обошлось без штампов а-ля «Сталин, водка, АЭС и медведь».
В мире, видимо, через несколько веков после победы одной из фракций в Civilization 5, на Земле произошла Великая Ошибка, которая резко ухудшила экологическую ситуацию и привела к необходимости искать новые планеты, пригодные для заселения.
Катастрофические изменения в экологии стали причиной серьезных геополитических изменений. Россия решила пойти по пути «СССР 2.0», создав Славянский Союз, куда, помимо славянских государств, вошли страны СНГ и некоторые из государств Центральной Азии и Восточной Европы. ЕС распался. Франция и Испания объединились, образовав Франко-Иберию и приняв в свои ряды другие страны Западной Европы.
реклама
Сейчас в игре всего восемь фракций. Помимо указанных, есть еще Паназиатская ассоциация (союз Китая с другими азиатскими державами), Протекторат Кавиты (Индия), Бразилия, Африканский Союз, АПК (мощнейшая корпорация США, производившая на тот момент большую часть ВВП страны) и Полистралия (Индонезия, Австралия, Полинезия и другие островные государства). Расстраивает, что в игре нет отдельного места для Японии и стран Большого Ближнего Востока, а именно Ирана, Турции, Афганистана и арабских государств. Хотя куда им там?
Изучение истории этих организаций в Цивилопедии понравится всем любителям международных отношений, а также тем, кто любит просчитывать судьбу нашей человеческой цивилизации в ближайшем будущем. Поэтому советую уделить этому некоторое внимание во время игры. Вам понравится!
За пределами Земли
Прежде чем начать игру, необходимо сделать выбор из пяти пунктов. Сначала мы определяем спонсора, то есть фракцию, за которую будем воевать. У каждой из них свои бонусы: у славян орбитальные юниты остаются на орбите на 20% дольше, у Паназиатской ассоциации дают 10% к строительству чудес и 25% к скорости рабочих. Затем выбираем поселенцев: одни дают плюс к науке, другие к пище, энергии, производству, культуре или здоровью.
Да, теперь вместо золота в игре средством обмена товаров станет энергия, а вместо счастья – здоровье. В принципе логично, что в мире будущего, а особенно в космосе, все решает количество топлива, а не зеленые бумажки, однако назвать это сильным отличием от Civilization 5 нельзя.
Энергия, как и золото, накапливается очень быстрыми темпами, и поскольку теперь нет необходимости тратить средства на модернизацию армии, все деньги уходят в основном на покупку зданий. Но что-то мне подсказывает, что эта ситуация еще несколько раз поменяется в течение ближайшего года.
Здоровье, как и счастье, теперь дает или отнимает (в зависимости от знака минуса или плюса перед цифрой) меньше, чем в Civilization V. Что интересно, в игре теперь нет зданий, дающих процент или некоторое количество баллов за население в городах. На практике это значит, что достижение положительного здоровья нации зачастую достигается постройкой новых городов, а не полной отстройкой оных.
Далее мы садимся на корабль (у каждого свой бонус), выбираем груз и, в конце концов, планету, на которую ваш корабль приземлится.
Такой ассортимент предоставляет широкий простор для любителей стратегического планирования. Вы можете сразу сделать упор на науку или производство, либо на прирост вашей цивилизации. Все зависит от предпочитаемого стиля. Но выбирать стоит с умом, поскольку неудачное местоположение города может перечеркнуть все бонусы, выбранные в самом начале. К тому же, в игре больше нет культурной, научной и дипломатической побед.
После посадки корабля шефство над новичками возьмет советник, но если вы профессиональный стратег или играли в другие части Цивилизации, то сможете отказаться от назойливых советов аналога Кортаны.
В игре есть три способа победить. Если вы военный от рождения и любите «запах напалма по утрам», можете, как в старые добрые времена, собрать огромную армию и уничтожить все, что движется. Второй способ подходит скорее дипломатам – можно, построив определенные здания и чудеса, установить контакт с внеземными разумными формами жизни. Третий способ — философская победа по одному из трех направлений: превосходству, праведности или гармонии.
реклама
Адепты Праведности почитают Старую Землю, сохраняют ее традиции и попытаются сделать новый мир идеальным домом для идеальных людей. Основным ресурсом на пути к победе станет Антигравий. В отличие от них, ратующие за Превосходство не поклоняются ни старой, ни новой планете, а будут переходить на новый уровень развития человечества, благодаря технологиям и человеческой изобретательности. Их любимый ресурс – Фираксит.
Последний способ достижения победы – путь Гармонии. Своего рода «Greenpeace» в космосе. Ее поклонники любят местную инопланетную флору и фауну, и сделают все, чтобы вывести нового человека в новую цивилизацию, которая будет жить в гармонии с природой и другими формами жизни. Победа на этом пути достигается за счет использования Ксеномассы.
Помимо ресурсов «Совершенств», присутствует старая добрая нефть, а также титан и геотермальные источники. Они нужны для создания некоторых боевых единиц и работы зданий. Остались и совсем малозначимые ресурсы, вроде источника меди на клетке, дающей бонус к производству, если обработать ее и поставить на нее цех горной добычи. При этом в игре есть уровни развития «Совершенства», а за каждый новый уровень дается определенный бонус.
Разработчики серьезно переработали научную ветку развития. В Civilization V, по сути, было два пути роста: либо упор на изыскания в научной сфере, приводящий к технологическому и военному преимуществу на средних и поздних этапах игры, либо быстрое открытие научных знаний, позволяющих производить мощную армию в начале, с целью быстрого уничтожения противников. Если игра затягивалась, игроки все равно проходили по всем веткам научного развития, причем могли строить абсолютно одинаковых бойцов.
В Beyond Earth все по-другому. Научная ветка была превращена в подобие паутины. Поначалу такая запутанность и такое огромное количество информации приводит в полное замешательство. Что и когда развивать? Но затем вы заметите, что некоторые исследования дают очки к развитию одной из философий, а значит, надо выбирать именно эти технологии. Если пытаться развивать все и одновременно, можно сильно отстать в технологическом плане и быстро проиграть.
Игра не радует изобилием различных войск, зато у каждого бойца есть несколько модификаций. При постижении новых уровней развития философии можно выбирать определенные бонусы для каждого типа ваших подопечных, причем все они получат улучшения сразу же, то есть не будут требовать денег, как в Civilization V. И это очень серьезное изменение в механике. Вас могут теснить со всех сторон, но если правильно подгадать момент и выучить соответствующие технологии, баланс резко качнется в вашу сторону, и вот уже развалины вражеских городов позади.
С каждой новой модернизацией меняется вид отрядов. Обучение самых мощных и уникальных боевых единиц потребует большого количества одного из трех стратегических ресурсов. Система получения опыта осталась такой же, как в старой Цивилизации, но теперь за каждый уровень дают либо пополнение отряда (+50 к жизни формирования), либо увеличение к урону. Все остальные «плюшки» перетекли или в бонусы философий, или в бонусы заданий.
Новшеством для игры стали спутники. Это техника, запускаемая над контролируемой державой территорией, дающая при этом определенный бонус. Например, орбитальный завод прибавляет +1 к производству на охватываемой территории и генерирует от одного до двух новых стратегических ресурсов на клетках без улучшений. Есть спутники, повышающие мощь союзных войск, генерирующие пищу, науку, в общем, все то же самое, как и везде. У каждой разновидности данного вида космической техники свой срок службы, по истечении которого аппараты сходят с орбиты, а на их место можно запустить новый.
В Civilization: Beyond Earth появилась система заданий. Ну, как появилась? Если раньше поручения давали города-государства, а их выполнение вознаграждалось дружбой или союзничеством с этим населенным пунктом, то теперь они появляются на протяжении всей игры в различных ситуациях и дают более серьезные бонусы. Эти задания могут потребовать от вас уничтожить отряд живности, находящейся поблизости от города, построить определенное здание или выучить нужную для философской победы технологию.
Иногда вас ставят перед выбором. Например, вы построили клинику в городе. Поскольку медицинские услуги на другой планете – удовольствие дорогое, гражданские и военные специалисты попросят вас сделать медицину бесплатной для кого-то из них. Если выбрать первых, получите +1 к здоровью нации, если вторых – другой бонус. И такие дилеммы будут преследовать постоянно на протяжении всей партии.
Кстати, вместо городов-государств теперь на карте иногда появляются укрепленные форпосты, к которым можно проложить торговый путь. Занимают они всего одну клетку. В некоторых случаях предоставляется выбор между бонусами, которые эти форпосты дают. Если вовремя не установить с ними торговые отношения, то они со временем пропадают.
Из игры полностью пропали религии и великие люди. Общественные институты были переработаны и превратились в направления развития. Всего их четыре: сила, процветание, знание, промышленность. Сила для тех, кто готовится воевать. Процветание помогает увеличивать прирост населения. Знание позволяет быстрее получить технологическое преимущество, а промышленность используется для быстрой постройки зданий.
Изменения затронули и систему специалистов, которые больше не дают очков великих людей, коих больше нет, да и сами по себе их бонусы стали слабее, чем в Civilization V. Видимо, это еще переработают в одном из грядущих патчей.
Изменения затронули систему разведки. Чтобы получить шпионов, необходимо сначала открыть соответствующую технологию, а затем построить нужное здание. Если раньше можно было украсть технологию и совершить переворот в городе-государстве, то теперь у будущего «ГРУ» есть несколько вариантов для действий. Можно своровать технологию или науку, можно своровать энергию, а среди самых серьезных операций – вызов инопланетного червя или взрыв грязной бомбы, убивающей половину населения города.
Но проводить такие операции не так-то просто. У каждого города есть уровень интриги (от нуля до пяти), чем он выше, тем более серьезные спецоперации становятся доступны. По личным ощущениям, на более поздних стадиях игры тяжело завершать успехом и самые легкие задания, и даже старые и опытные шпионы будут жертвовать собой ради победы над общим врагом.
Дипломатия, графика и местная фауна
Варвары, которые к концу партии могли обладать авианосцами, остались дома на планете Земля. В дивном новом мире на новых планетах живут не особо разумные, но от того не менее опасные, формы жизни. Всякие трутни, морские драконы, кракены, волкожуки и другие серьезно мешают на пути к победе.
Но опасны они в основном тогда, когда ваши войска подходят слишком близко к их жилищу. Поэтому, если держать дистанцию, можно с ними и не сталкиваться вообще. На поздних этапах игры эти существа вообще не представляют собой особой угрозы и выносятся с полпинка, но до этого с ними лучше дружить. Хотя как можно дружить с этими подобиями зергов?
Некоторые зоны на планетах заражены миазмой, некоей инопланетной дрянью, портящей здоровье войскам, хотя если выбрать правильный путь к победе, то даже подлечивающей раненых бойцов. Впрочем, она легко рассеивается под воздействием специального спутника или простым рабочим.
Дипломатия перекочевала в Beyond Earth из Civilization V почти без изменений. Разве что теперь можно сливать свои ресурсы за очки услуги другим фракциям. Эти привилегии потом позволят вам спокойно творить всякие гадости и подлости против землян, в то время как другие потомки Адама и Евы (естественно, те, кого вы подкупали на протяжении всей игры) будут молчать в тряпочку и сидеть-бояться.
Новые пейзажи, та же миазма и прочие области, покрытые зеленой слизью, да и сам инопланетный пейзаж несколько давит на глаза. Нет удобного выделения цветом в паутине науки. Поначалу очень сложно разобраться, что к чему относится, и вообще, зачем все это надо. Но это, скорее всего, дело привычки.
Технически графика осталась на том же уровне, что и в Civilization V: Brave New World, и это неплохо, как для стратегии. А музыкальное сопровождение на приличном высоком уровне, что уже давно стало приятной традицией серии.
Стала ли новая «Цивилизация» тяжелее? Не думаю. Безусловно, некоторые моменты были усложнены, например, больше нет «читерской» вкладки «Демография», где вы с легкостью могли посмотреть, кто и в какой сфере экономики занимает первое место, что позволяло перестраивать стратегию строительства на лету и быть готовыми к вторжению ваших врагов, ведь размеры армии тоже были известны, благодаря советникам. Теперь этого нет, а шпионы предоставляют лишь малую часть информации. Большую часть времени вы будете действовать по наитию, не зная, что происходит у вашего оппонента.
Как и любая игра подобного плана, Beyond Earth сложна в освоении, особенно для новичков, но дорогу осиливает идущий. Если вы любитель подобных стратегий, то ничто не сможет остановить вас на пути к победе. И, безусловно, хардкорщики смогут найти здесь огромные возможности для своих способностей в тактическом и стратегическом планах.
Заключение
Beyond Earth сложно назвать полноценной новой игрой. Это либо очень большое DLC к пятой части Civilization, либо средних размеров дополнение. Но такой вывод не отменяет того, что эта часть серии поймает тысячи жертв в свои путы на десятки и сотни часов, заставляя новичков и ярых фанатов мира Сида Мейера, как заведенных, пробовать все новые и новые пути развития своей цивилизации, переигрывать, уничтожать, крушить, создавать и строить прекрасный новый мир вдали от родного дома.
Да и надо понимать, что в последнее время выходит не так много серьезных и удачных глобальных стратегий. Поэтому можно даже простить цену в 1200 рублей, хоть руки и чешутся. Ну а поклонникам остается лишь надеяться, что это не последнее слово в данной линейке стратегий, и нас ждут как минимум масштабные дополнения или, что еще лучше, шестая часть Sid Meier’s Civilization.
Вердикт: Хорошее добротное продолжение глобальной стратегии Сида Мейера, которое будет радовать нас до выхода шестой части и заставлять шевелить извилинами темными зимними ночами.
Оценка: 8.0 («Отлично»).
- Обсуждение игры Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth на конференции Overclockers.ru.
Производительность
Вот что после изучения игры на предмет тестирования счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.
«Sid Meier's Civilization Beyond Earth предъявила умеренные требования к графической подсистеме и процессорам. Несколько протестированных конфигураций в разрешении 1920 х 1080 продемонстрировали комфортную производительность, причем в их числе была связка «Core i3-4130 + Radeon R7 250X».
Однако стоит отметить, что тестировался отрезок, сохраненный после двух часов игры. Проще говоря, городов было еще мало, да и сами они были развиты очень слабо. По опыту Civilization 5 знаю, что после десяти часов игры нагрузка на систему существенно возрастает и скорее всего результаты будут иные. Поэтому обновленные тесты обязательно появятся в других обзорах».
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила