In Verbis Virtus: рецензия

Оглавление

Жанр
Приключение
Разработчик
Indomitus Games
Издатель
Meridian4
Платформа
PC (Microsoft Windows)
Дата выхода
3 апреля 2015 года

Вступление

Создатели компьютерных игр уже давно грезят виртуальной реальностью. Правда, технологии развиваются не так быстро, и существующие VR-шлемы (тот же Oculus Rift, к примеру) представляют собой довольно-таки недешевое удовольствие.

Именно поэтому разработчикам приходится искать обходные пути и добиваться погружения в мир игры иными способами. Такой вот окольный путь выбрали и Indomitus Games, выпустив почти два месяца назад в Steam свой проект In Verbis Virtus.

450x253  116 KB. Big one: 2041x1148  1371 KB

Возможно, кто-то назовет меня «тормозом» или другим, более обидным словом (в остроумии читателей нет никаких сомнений!), но не сделать обзор на эту неординарную игру просто нельзя.

Итак, кратко перескажу ее суть, дабы вы оценили всю оригинальность задумки: играя за главного героя и по совместительству мага, вам нужно исследовать заброшенный храм. Должно быть, вы спросите: «Ну и что тут необычного?». А то, что все заклинания в In Verbis Virtus можно и нужно (на странице проекта в Steam есть даже предупреждение, что их игра без микрофона не работает) кастовать своим голосом. Впечатляет? Очень даже.





450x253  61 KB. Big one: 1920x1080  505 KB

Но, как известно, любую, даже самую гениальную идею можно испортить плохим исполнением. Посмотрим, получилось ли у Indomitus Games удачно реализовать столь необыкновенную задумку.

Как слово наше… отзовется?

Скажу сразу – несмотря на то, что разработчики позиционируют свое детище как приключение, любителям лихо закрученных интриг тут делать нечего. Без каких-либо объяснений главный герой (судя по всему, начинающий волшебник) оказывается посреди пустыни. Как выяснится чуть позже, путь он держит в древний храм, дабы там обучиться искусству магии для одному ему известных целей.

Первое, что бросается в глаза – красивая, яркая графика. Безжизненная пустыня выглядит очень реалистично, а от безжалостно палящего солнца хочется натурально зажмуриться.

450x253  64 KB. Big one: 1920x1080  1043 KB
Судя по тому, что вход в таинственный храм проходит через Петру, действие игры происходит в Иордании. Но утверждать со стопроцентной точностью не возьмусь.

Правда, на открытом воздухе вы пробудете очень недолго – после входа в храм разработчики потребуют решить первую несложную головоломку. А потом еще одну, и еще…

Да, эта игра в первую очередь приключение, и загадки тут правят бал. Причем головоломки в In Verbis Virtus действительно оправдывают свое название, ибо некоторые из них настолько сложны и нелогичны, что норовят если и не сломать, то, как минимум, вынести мозг.

450x253  33 KB. Big one: 1920x1080  555 KB
Головоломка со зловещим глазом. Для того чтобы ее решить и получить возможность двигаться дальше по сюжету – спойлер: нужно выйти в коридор, опустить камеру вниз и в таком полусогнутом состоянии дойти до этого монумента, потом резко вскинуть камеру и посмотреть прямо в центр глаза. Вероятно, разработчики думают, что геймеры, подобно главному герою обладают сверхинтуицией (ну или еще какой сверхспособностью), но спешу их в этом разуверить: для того, чтобы пройти это место, лично мне пришлось потратить один час реального времени.

Ладно, «застрять» в игре сейчас, в эру Интернета практически невозможно. Поэтому не буду томить и перейду к главной особенности In Verbis Virtus – голосовому управлению заклинаниями. Спасает ли ее эта фишка и дает ли новый игровой опыт? Спорный вопрос.





450x253  47 KB. Big one: 1920x1080  1225 KB
По-настоящему сильным волшебником In Verbis Virtus дает почувствовать себя очень редко. К примеру, когда двигаешь эти большие колонны, действительно чувствуешь себя вторым магистром Йодой. Но, к сожалению, такие моменты в игре можно пересчитать по пальцам одной руки.

Начнем с того, что с голосом игра работает не так хорошо, как того хотелось бы. Несмотря на свой неплохой разговорный английский, в In Verbis Virtus у меня редко когда заклинание срабатывало с первого раза.

Доходило до смешного: когда на меня бежали враги, я раза три выкрикнул в микрофон спасительное заклинание, а потом смачно выругался, предчувствуя близкий Game Over. Угадайте, что сработало лучше? Конечно же, крепкое словцо! После этого становится понятно, почему динамичному экшену Indomitus Games предпочли неспешный квест – геймер просто-напросто не успевал бы реагировать на опасность.

450x253  43 KB. Big one: 1920x1080  708 KB
Эти маленькие непонятные существа будут представлять для вас серьезную угрозу первое время (с учетом того, что заклинания не всегда срабатывают с первого раза, а бегают они быстро).

Следующей проблемой, с которой столкнется начинающий волшебник, будет то, что не все заклинания работают на английском языке.

Дело в том, что в In Verbis Virtus в опциях можно выбрать, на каком языке произносить заклинания – «Махаки» (специально придуманный язык) или «Английский» (тут, думаю, все понятно). Со вторым лично мне заклинания произносить было намного удобнее, но игре, видимо, казалось иначе.

450x253  52 KB. Big one: 1920x1080  823 KB
Эта странная женщина пытала меня, наверное, минут пятнадцать: ей, видите ли, не нравилось, как я произносил заклинание. Как в том самом анекдоте про мальчика и заевшую кассету, я уже хотел начать рыдать и биться головой о стену, но тут в меню нашлась интересная опция: язык распознавания. Переключив его с английского на Махаки, я произнес заклинание уже на странном, выдуманном наречии, и (о чудо!) оно сработало. Не знаю, поправят ли эту ошибку патчем – как-никак с момента выхода проекта «Непривычных» прошло уже более двух месяцев.

Арсенал у мага тоже довольно банальный: поскольку игроку отведена роль доброго волшебника, который всеми силами стремится воскресить свою возлюбленную (об этой благой цели мы узнаем чуть позже из записок), то и обучается он, соответственно, премудростям светлой магии.

Самое первое заклинание, которое выучит герой – это свет, освещающий все на своем пути. Пользоваться им вы будете до самого конца игры, потому как местные подземелья очень плохо освещены.

450x253  45 KB. Big one: 1792x1008  719 KB
Без сомнения, In Verbis Virtus очень красива, но все эти подземелья уже через двадцать минут игры сильно приедаются. Тем более что местный левел-дизайн очень и очень скучен.





Да, скучный дизайн уровней – другой главный недостаток этого своеобразного интерактивного руководства для начинающих волшебников.

Каждая из локаций сверкает хлеще новогодней елки, но это их нисколько не спасает, ведь у игры нет своего индивидуального стиля. Она копирует то ли визуальный стиль Trine, то ли (вы будете смеяться) Unreal Tournament. Очень странное сочетание, которое явно не идет проекту на пользу.

450x253  59 KB. Big one: 1920x1080  911 KB
Главная проблема визуального стиля игры – он слишком стерилен. Все эти огромные залы с до блеска начищенными полами и полупустые пещеры ничего кроме тоски не навевают.

С другой стороны, оптимизация – неоспоримый плюс игры. Добиться максимальных шестидесяти кадров в секунду можно далеко не на самой топовой конфигурации (рекомендуемые системные требования – двухъядерный процессор, 4 Гбайта оперативной памяти, видеокарта серии GeForce 400 и выше и, конечно же, микрофон).

Хотя без подтормаживаний не обошлось и тут – изредка на некоторых локациях FPS может проседать вплоть до 30-40 кадров в секунду, что, впрочем, некритично.

450x253  36 KB. Big one: 1920x1080  457 KB
История храма и персонажа подается через такие записи. Есть даже ролики, которые, правда, никакой смысловой нагрузки не несут, и сделаны, скорее всего, для красоты.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что больше всего игра напоминает не цельное, связное произведение, а технодемку с демонстрацией возможностей.

История совершенно никак не интригует (а первое время ее нет вообще), главный герой никак себя не проявляет, а сама механика голосового управления заклинаниями часто сбоит и скорее раздражает, нежели радует. Тут возникает закономерный вопрос: «А нужны ли все эти навороты, если они работают через пень-колоду?».

450x253  59 KB. Big one: 1920x1080  700 KB





Мой ответ – нет, не нужны. Как по мне, в подобных проектах упор нужно делать не на технологии, а на геймплейную и сюжетную составляющие. В таком случае игрок сам погрузится в виртуальный мир игры, и ему не нужны будут никакие голосовые управления и шлемы виртуальной реальности, ведь, как известно, фантазия – самый мощный инструмент.

450x255  71 KB. Big one: 1626x924  236 KB

Вердикт: технодемка, мастерски загримированная под полноценную игру – вот что такое In Verbis Virtus. Остается только надеяться, что на этом смелые эксперименты Indomitus Games не закончатся, и мы увидим продолжение, где интересный игровой процесс будет идти рука об руку с отлаженной системой голосового управления.

Оценка: 5.5 («Средне»).

Руслан Губайдуллин

Страницы материала
  • Вступление, как слово наше… отзовется, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 7 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают