Apotheon: рецензия

Оглавление

Жанр
Приключенческий экшен
Разработчик
Alientrap
Издатель
Alientrap
Платформа
PC (Windows, Linux, Mac, Steamplay), PS4
Дата выхода
3 февраля 2015 года

Вступление

Удивительно, но, несмотря на огромное историческое и культурное наследие (чего стоят одни только мифы!), которое нам оставили древние греки, количество игр про античную Грецию можно пересчитать по пальцам одной руки: Titan Quest, Zeus, Age of Mythology, Numen: Contest of Heroes и, конечно же, God of War.

Причем большинство из них сильно устарели или успели попросту надоесть (Titan Quest, Zeus, Age of Mythology, Numen: Contest of Heroes), а одна и вовсе вышла только на PlayStation (God of War). Поэтому геймерам-любителям античной эпохи приходится непросто: или перепроходи старые игры по сотому разу, или… Впрочем, даже второго варианта тут не дано, что уж говорить о третьем.

450x234  58 KB. Big one: 960x500  105 KB

И вот справедливость восторжествовала (слава Фемиде!): в Steam вышла новая игра студии Alientrap (на ее счету значатся такие не очень известные проекты как Nexuiz и Autocraft) – Apotheon. Развлекательная программа (если верить описанию) нас ожидает очень и очень насыщенная (жестокие сражения, открытый игровой мир и уникальное в своем роде визуальное сопровождение), поэтому скучать не придется. По крайней мере, на это очень хочется надеяться.

Однажды в Греции





Apotheon открывается вступительным интро, в котором закадровый голос жалуется на непростую жизнь простого жителя полиса: видите ли, рыбы нет, наступила засуха, деревья не плодоносят, на улицах вовсю орудуют мародеры и разбойники. Кто же виноват во всех бедах? Конечно же, древнегреческие боги во главе с самим Зевсом! А как иначе-то?

450x280  46 KB. Big one: 1680x1048  581 KB
Встречаемые то тут, то там в начале игры таблички ненавязчиво знакомят нас с местным управлением.

Предисловие заканчивается, и мы видим нашего главного героя, который, в прямом смысле слова, валяется на улице. Как он докатился до жизни такой не стоит и спрашивать, благо он достаточно быстро приходит в себя, находит оружие (от первого встречного мы, кстати, узнаем, что нашего простого древнегреческого парня зовут Никандреос) и начинает рубить недругов в мелкую окрошку на фоне пылающего города.

Выглядит стандартный бой примерно следующим образом: блок (правая кнопка мыши) – удар (левая кнопка мыши) – блок – удар… Все это было бы однообразно и неинтересно, если бы не одно «но»: к каждому виду оружия требуется особенный, индивидуальный подход. С секирой и пикой, например, обращаться куда сложнее, чем с кинжалом, ведь нужно учитывать множество таких факторов как, например, скорость атаки того или иного орудия умерщвления.

450x280  36 KB. Big one: 1680x1048  412 KB
После встречи с Герой, которая всячески сострадает роду людскому, она возносит Никандреоса на небеса (то есть на Олимп), чтобы тот переубедил богов сменить гнев на милость. Переубеждать, как водится, будет не добрым словом, но кинжалом и мечом.

Еще одно «но»: уникальное визуальное сопровождение, благодаря которому творящаяся на экране кровавая вакханалия первое время не надоедает; картинка в игре выглядит так, будто она сошла с какой-нибудь античной амфоры. Странно, и почему раньше никто не догадался сделать нечто подобное?

450x280  47 KB. Big one: 1680x1048  527 KB
Предупреждаю сразу: игра полностью на английском языке (скажем спасибо, что не на древнегреческом), и ни официального, ни даже любительского перевода для Apotheon в природе не существует.

Но вы не подумайте, краеугольным камнем всей игры являются бои, которые исполнены очень даже неплохо, во всяком случае трупы врагов «летают» как надо. Хотя особо динамичной боевую систему игры назвать нельзя, потому как главенствующую роль тут скорее играет тактика.

450x280  51 KB. Big one: 1680x1048  547 KB
Несмотря на однородный визуальный стиль, цветовая гамма от локации к локации меняется. Кстати, они вовсе не безжизненны: так, по лесу Артемиды разгуливают охотники, которые не против полакомиться зайчатиной.

Впрочем, если вы пацифист или вдруг ваш клинок внезапно сломался (а у оружия в игре есть такое неприятное свойство), то можно просто убежать от врага, благо игровой мир открытый, а сама игра принадлежит к числу так называемых «метроидваний».





450x280  59 KB. Big one: 1680x1048  622 KB
Затариться оружием и «прокачать» навыки можно в маркете, лишь бы золотых хватило.

Итак: есть открытый мир и есть много-много заданий в этом самом мире. Сам игрок может перемещаться по локациям, как ему заблагорассудится, при этом выполняя квесты в любом, каком ему будет угодно, порядке. Проще говоря, разработчики решили сыграть на поле таких известных тайтлов как Metroid и Castlevania.

450x280  34 KB. Big one: 1680x1048  421 KB
Конечно, меня сложно назвать экспертом по античным мифам, но что-то человека-слона в них я не припоминаю.

Не могу сказать, что это получилось у них отлично. Да, свободное перемещение в видеоиграх штука замечательная, и подобная особенность геймплея смотрелась бы прекрасно где угодно, но только не в Apotheon. И сейчас это стоит пояснить.

450x280  48 KB. Big one: 1680x1048  507 KB
По карте ориентироваться можно, но сложно.

Прежде всего, сама по себе двумерная перспектива не располагает для пресловутого «опенворлда», ведь передвигаться по просторным локациям (а тут они действительно немаленькие) просто-напросто неудобно. Более того, карты в творении Alientrap многоуровневые, и зачастую приходится карабкаться то в самый низ, то в самый верх игрового уровня. Для этого в свою очередь требуется подойти к нужной платформе, нажать «S» или «W» (в зависимости от того, собрались ли вы спускаться вниз или подниматься вверх), а после нажать пробел.

450x280  54 KB. Big one: 1680x1048  686 KB
С поверженных врагов нередко падают ценные вещи, которые в свободное от сражений время можно использовать для крафта зелий и греческого огня (это такие местные гранаты).

Звучит сложно, но привыкнуть к местному управлению не составит особого труда. Хотя лично мне было бы куда проще и приятнее проходить линейный, ладно скроенный и не перегруженный лишними геймплейными элементами слэшер, нежели игру с вот таким вот весьма своеобразным «свободным перемещением».

450x280  58 KB. Big one: 1680x1048  758 KB
Стоит один раз неосторожно дернуть мышкой как направление взора героя тут же изменится, и он обязательно промажет мимо цели. Раздражает неимоверно.

Сизифов труд





Отчасти спасает положение сеттинг и персонажи: вот леса Артемиды, в которых водится разнообразная живность (начиная от сатиров и заканчивая злыми волками); вот царство Аида, в котором царит непроглядный мрак.

450x280  19 KB. Big one: 1680x1048  282 KB
Без факела подземный мир выглядит так… То есть вообще никак.

Поэтому разгуляться есть где и вспомнить есть что, особенно из курса античной литературы.

450x280  53 KB. Big one: 1680x1048  621 KB
В раскиданных по всей карте «путеводителях» цитируются Гомер и другие античные авторы.

Но задания не всегда так оригинальны, как того хотелось бы, хотя, порой, Alientrap преподносит и приятные сюрпризы: как вам, например, квест, в ходе которого игроку придется наставить на путь истинный гуляк-сатиров и разбить все бочонки с вином, раскиданные по всей локации? Естественно, козлоногие выпивохи будут против такой антиалкогольной кампании, поэтому без рукоприкладства не обойдется.

450x280  45 KB. Big one: 1680x1048  487 KB
На самом деле с тех времен мало что изменилось, ведь примерно так же выглядят молодежные вечеринки и сейчас.

Конечно же, такая игра не могла обойтись без ярких сражений с боссами. Да, битвы с богами и чудищами тема для отдельного разговора. И вообще говоря, до первой интересной схватки нужно еще дожить.

450x280  45 KB. Big one: 1680x1048  539 KB
Встречи с боссами в Apotheon обставлены классически: сверху появляется длинная полоска жизни, а затем начинается бой не на жизнь, а на смерть. Кстати, о смерти: после того как труп главного героя красиво пролетит в slow-mo через всю карту (я не утрирую, такие полеты действительно не редкость), игра просто загрузит последний контрольный пункт.

В качестве такого яркого примера возьму Артемиду. Так, она сначала превратит Никандреоса в оленя и начнет охоту за ним, а затем, спустя некоторое время, воин и богиня охоты поменяются ролями.

Интересно? Интересно, без сомнения. И все было бы замечательно, но главная проблема скрывается в том, что на три-четыре скучных задания приходится лишь одно интересное. Перед встречей с Артемидой мне пришлось пройти все вступительные задания (совершенно безынтересные квесты типа спаси/убей), расправиться с вожаком волков и умертвить Химеру. Скучна, однако, жизнь древнегреческого героя, тут уж ничего не поделаешь.





450x280  46 KB. Big one: 1680x1048  531 KB
В какой еще игре можно будучи оленем, убегать от Артемиды? Однозначно, новое слово в жанре!

Заключение о заключении

Apotheon – игра явно не для всех. И винить ее в этом нельзя, да и не особо хочется, ведь разработчики в итоге сдержали все свои обещания, включая и тот самый, весьма специфический открытый мир.

450x281  27 KB. Big one: 1680x1050  129 KB

Несомненно, игра придется по вкусу геймерам, которые с упоением играли и играют в Metroid и ей подобные игры, но рекомендовать такой проект всем пользователям без исключения нельзя, поскольку назвать Apotheon ненапряжным и легким развлечением не повернется язык. Она сложна, мудрена и местами попросту неудобна.

«Хотели как лучше, а получилось как всегда». Видно, что разработчики подошли к делу со всей серьезностью и игра получилась неплохой, но стоит выкинуть из общей картины один лишний элемент – открытый мир, как Apotheon засияет новыми красками и превратится в добротный и линейный слэшер без лишнего выпендрежа. А большего от подобной игры, на мой взгляд, и не требуется.

450x208  42 KB. Big one: 1600x740  240 KB

Вердикт: хорошая задумка вкупе с не самой плохой реализацией – это все об Apotheon. Однако если вы никогда раньше не играли в «метроидвании» и не являетесь преданным фанатом серий Metroid и Castlevania, советую держаться от этой игры подальше, ведь деньги и нервы лишними не бывают.

Оценка: 6.5 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, однажды в Греции, сизифов труд, заключение о заключении
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 24

Комментарии 13 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают