Far Cry 4: рецензия

Оглавление

Жанр
Боевик
Разработчик
Ubisoft Montreal
Издатель
Ubisoft
Платформа
Uplay
Дата выхода
20 ноября 2014 года

Вступление

У серии Far Cry сложилась довольно сложная судьба. В 2004 году Crytek выпустила линейный шутер от первого лица, единственной фишкой которого было неповторимое графическое исполнение. В свое время эта игра поражала воображение огромными открытыми пространствами, но больше ничем другим похвастать и не могла.

450x232  75 KB. Big one: 1000x516  434 KB

Позже проект отошел под патронаж Ubisoft: именно она (начиная со второй части) привнесла открытый игровой мир и RPG элементы. И, конечно же, поставила серию, что называется, на конвейер. Ведь игроки всего мира «любят» французскую компанию именно за это, не так ли?

Работа над ошибками





После осознания ошибок второй (и самой неудачной, по мнению большинства геймеров) части канадское подразделение исправилось и в 2012 году выдало на-гора неплохое продолжение серии. И при разработке Far Cry 4 в компании Ubisoft Montreal решили пойти по пути наименьшего сопротивления, вылепив новую игру по лекалам удачного предшественника.

450x280  27 KB. Big one: 1680x1048  290 KB
В серии Far Cry балом всегда правила графика, и новая часть – не исключение. Несмотря на то, что отличий от третьей части мало (улучшено разве что освещение, да детализация персонажей), новинка все равно смотрится очень даже хорошо.

Спустя годы Аджай Гейл (протагонист игры) решил возвратиться в царство гор и долин – Кират, чтобы выполнить последнюю просьбу своей почившей матери, развеяв ее прах на родной земле. На этом моменте и начинается Far Cry 4. Первое, что мы видим – величественные горы, но сразу же геймдизайнеры опускают нас на землю, прямиком в душный и старый автобус, в котором едет главный герой.

Аллюзия легко угадывается; игра открытым текстом цитирует Far Cry 2, где приключение также начиналось с поездки, но на джипе. Правда, если там хотелось побыстрее пропустить скучную сафари-сцену, то тут уже со второй минуты начинается экшен и появляется новое, не менее безумное (по сравнению с Ваасом) лицо нового «далекого крика»: Пэйган Мин. Все это происходит несколько сумбурно, но разработчикам нужно отдать должное: они умеют подавать материал, а это дорогого стоит.

450x280  48 KB. Big one: 1680x1048  434 KB
Селфи с диктатором на память.

Карты, деньги и Кират

Первые полчаса насыщены экшеном и драйвом: Аджай вступает в местное ополчение, вырезает целую армию киратских солдат и, конечно же, захватывает вышку (тут они называются колокольнями), которая успела стать для серии негласным символом. С другой стороны, тут их захват хотя бы обоснован: посредством них Пэйган несет пропаганду в массы.

450x280  49 KB. Big one: 1680x1048  615 KB
Все колокольни уникальны, и по ходу игры вы не встретите на своем пути двух совершенно одинаковых храмов.

Никуда не делись и аванпосты; только теперь захватывать их чуть веселее, чем в третьей части: достаточно выпустить слонов на волю, оседлать одного из них (да-да, вы не ошиблись) и творить хаос. Цирк-шапито отдыхает.

450x280  59 KB. Big one: 1680x1048  911 KB
На первом же аванпосте за меня всю грязную работу сделал слон. Но не подумайте – стрельба в игре организована по-прежнему хорошо, оружия прибавилось, вдобавок его можно еще и улучшать.





Правда, возможность покататься на слоне становится доступной не сразу, а после изучения определенного навыка. А само древо умений в четвертой части немного «усохло»: теперь веток не три, как это было в Far Cry 3, а две – помимо ветки, названной в честь толстокожего млекопитающего (отвечает за навыки защиты и лечения) тут присутствует ветка «Тигра» (отвечает за навыки нападения).

Ах да, чуть не забыл: в игре наконец-то появилась система приманок! Так, бросив кусок мяса в толпу наемников, спустя секунды две можно наблюдать, как их весело терзает медведь.

450x280  66 KB. Big one: 1680x1048  1111 KB
Примерно так работают приманки.

Не стоит забывать, что Кират – регион высокогорный, поэтому практически в самом начале вы получаете кошку (но не живую, а альпинистскую). Первую пару часов игры это кажется интересным и свежим нововведением, которое вносит новизну в игровой процесс. Но после тридцатого подъема понимаешь, что от скалолазания больше вреда, нежели пользы: постоянно искать необходимый уступ, за который можно зацепиться (геймдизайнеры заботливо выбрали это за нас и без нас), наскучивает.

450x280  38 KB. Big one: 1680x1048  454 KB
Левая кнопка мыши – подняться, правая – опуститься. После двух часов игры лазание по скалам будет восприниматься как скучная рутина.

Последнее нано-нововведение – это торговцы (возможно, он один; нет, ну правда – они все на одно лицо!), путешествующие по всему Кирату и готовые совершить пару-другую выгодных сделок. Удобно, теперь не нужно возвращаться в ближайший населенный пункт для того, чтобы облегчить свой рюкзак.

450x280  54 KB. Big one: 1680x1048  814 KB
Торговца вы узнаете сразу по внушительному рюкзаку за спиной и шапке.

Вот так с захватом вышек и аванпостов, с уничтожением пачек врагов и лазанием по горам и проходится игра. К сожалению, Far Cry 4 не богата на интересные новшества, любопытные миссии и харизматичных персонажей: из всех мне запомнились разве что Лонгин (сумасшедший религиозный фанатик, снабжающий повстанцев оружием), да Херк (наш старый знакомый по Far Cry 3).

450x280  39 KB. Big one: 1680x1048  418 KB
Херк не растерял своего оптимизма даже в тоталитарном Кирате.

Что касается Аджая Гейла и Пэйгана Мина – тут разработчики повторили ошибку (или все же особенность?) третьей части: протагонист получился таким же безличным как Джейсон Броди, а антагонист, словно Ваас, является всего лишь эпизодическим персонажем на этом празднике жизни и появляется за всю пятнадцатичасовую кампанию не больше четырех раз, поэтому воспринимать его как полноценного персонажа сложно.





450x280  37 KB. Big one: 1680x1048  419 KB
Лонгин любит (помимо пушек, конечно) говорить полунамеками и цитатами из Библии.

«Убегу я в Гималаи…»

Кстати, Лонгин и Херк выдают задания, действие которых происходит непосредственно в Гималаях: в такие моменты игра преображается и мимикрирует под Call of Duty. Помните миссию «Скалолаз» в Modern Warfare 2? Тут происходит нечто похожее: кругом снег, бушует метель, враги патрулируют на снегоходах окрестности, а вы на карачках стараетесь проскользнуть незамеченным мимо них.

450x280  34 KB. Big one: 1680x1048  395 KB
Миссии в Гималаях, ко всему прочему, еще и дико сложные. Поэтому перед походом в горы лучше запастись патронами и лечебными инъекциями.

Разработчики сделали основную ставку на окружение, и, нужно сказать, что в Ubisoft Montreal потрудились на славу, создавая Кират: то тут, то там можно встретить множество интересных мест и непривычных для Far Cry животных (слон и носорог – впервые в серии!).

450x280  59 KB. Big one: 1680x1048  808 KB
Не стоит тревожить слонов, ведь они, как говорится, страшны в ярости.

Что касается карты, то по размерам она примерно сопоставима с Рук-Айлендом, поэтому лучше сразу обзавестись машиной, геликоптером, ну или, на худой конец, квадроциклом (благо транспортный налог здесь платить не надо).

Лишь обладая транспортным средством, вы получите возможность увидеть (а точнее, услышать) ноу-хау Far Cry 4: в игре наконец-то появилось радио. По нему же частенько звучит основной лейтмотив новинки: высмеивание диктатуры как таковой; например, периодически проскальзывают шутки про Ким Чен Ына и его золотой унитаз. Жаль, но сколько я ни слушал радио, острот про прочих диктаторов так и не услышал.

450x280  65 KB. Big one: 1680x1048  808 KB
Если вы хотите быстро приехать в место назначения, то автомобиль, квадроцикл или геликоптер – ваш выбор.

Шутки шутками, но если судить по еще одному нововведению, то разработчики хотят сделать свою «GTA»: так, помимо радио, тут присутствует возможность вызова подкрепления (банда на банду в San Andreas, помните?) – после выполнения достаточного количества побочных заданий и накопления жетонов вы вольны позвать на помощь коллег из повстанческой организации «Золотой Путь», к которой Аджай примыкает в самом начале.





450x280  63 KB. Big one: 1680x1048  987 KB
Система наемников – это такой киратский «911». Достаточно нажать одну кнопку, и союзники придут к вам на помощь.

В ней тоже не все так гладко: двое предводителей – Сабал и Амита придерживаются совершенно противоположных взглядов на будущее Кирата и не собираются уступать друг другу ни в чем. Если Сабал – моралист и консерватор, то Амита придерживается мнения «цель оправдывает средства» и всячески старается осовременить Кират. В их действиях нет ни намека на полутона: если первый просит защитить храм, то вторая, напротив, этот самый храм потребует взорвать и разграбить.

За кем следовать, решать вам, но свобода, как это часто бывает, иллюзорна: изменяется только тип выдаваемых заданий и концовка.

450x280  43 KB. Big one: 1680x1048  482 KB
Сабал и Амита за очередным спором.

Все новое – это хорошо забытое старое

До финала, кстати говоря, надо еще дожить, продираясь сквозь череду монотонных и однотипных заданий. Их сложно отличить от побочных: убей, захвати, проследи, передай, сожги, защити – достаточно перемешать все эти слова, и вы получите примерное представление о миссиях четвертой части.

Пройдя одну треть игры, уже устаешь от однообразия и с единственной мыслью «чем же все это закончится?» несешься вперед по сюжетным рельсам, не особо вдаваясь в происходящее.

450x280  44 KB. Big one: 1680x1048  641 KB
Трава в Far Cry 4 горит так же хорошо, как и в прошлых частях серии.

Забавно, но то ли от безыдейности, то ли для того, чтобы вызвать дежавю (браво, Ubisoft, у вас это получилось!), разработчики вдруг решили заняться таким неблагородным делом как самоцитирование. Здесь можно найти Lite-версию той самой нашумевшей миссии со сжиганием конопли из третьей части; правда, на фоне не играет Skrillex, а коноплю заменили на опиум.

450x280  53 KB. Big one: 1680x1048  694 KB
Жечь противников нужно предельно осторожно: есть большой риск загореться самому и отправиться сначала к праотцам, а потом и к контрольной точке.

Но не стоит думать, что все миссии в Far Cry 4 безыдейны и безынтересны: например, в ходе побочных заданий на поиск тханка (это такие полотна), вы попадете в чудный, сюрреалистичный мир Шангри-Ла (кто-то в Ubisoft явно зачитывается Джеймсом Хилтоном): холодные краски вдруг станут теплее, а вместо сидящих в печенках миньонов Мина вам придется сражаться с демонами бок о бок с вашим союзником – тигром-альбиносом.

Хотя постойте. Это же аналог тех самых «наркоманских миссий» в Far Cry 3! Только тут они не носят обязательный характер (кроме первой) и их больше. Да и вообще, если вам нравится сюрреализм, и вы уважаете Сальвадора Дали и его творчество, то посещение Шангри-Ла для вас должно стать обязательным пунктом развлекательной программы при игре в новую часть знаменитого sandbox-шутера.

450x280  69 KB. Big one: 1680x1048  955 KB
Тигр-альбинос – ваш верный и единственный союзник в Шангри-Ла. Достаточно взять демона в прицел и нажать колесико мыши, как он тотчас бросится на нечисть и растерзает ее в клочья.

Кстати, про наркоманию: в одной из миссий под угаром вас доставят на арену, где вы под ободряющие рукоплескания толпы будете сражаться с наемниками Мина и животными не на жизнь, а на смерть.

Вы не поверите, но есть кое-что и похуже скучных миссий. И это – система сохранений. Дело даже не в чекпоинтах – иногда кажется, что создавал ее какой-то больной на голову изверг, поскольку сразу после выполнения задания прогресс не сохраняется. Вы можете выполнить сложную миссию, выключить игру и с чувством выполненного долга передохнуть час-другой, а потом вдруг с удивлением обнаружить, что проходить зубодробительное задание придется заново.

Поэтому предупреждаю: после выполнения очередного поручения берите сразу же следующее, чтобы после перезапуска вас не ожидали неприятные сюрпризы.

450x280  34 KB. Big one: 1680x1048  428 KB
Разработчики, поняв, что успех и известность к Far Cry 3 пришли не в последнюю очередь благодаря харизматичному Ваасу, решили сделать Пэйгана Мина ничуть не менее безумным и странным персонажем.

Заключение

За Far Cry 4 можно приятно провести пару вечеров, но не более того – однообразные миссии, банальный сюжет и странная система сохранений делают свое черное дело. Видимо, в Ubisoft, окрыленной успехом третьей части, решили срубить по-быстрому еще немного деньжат и на старом шаблоне выпустили «новую» игру.

Несмотря на это, хитрый трюк опять сработал, и Far Cry 4 окупилась: разработчики недавно подтвердили, что пятая часть франшизы находится в активной разработке. Так что ждем выхода следующей главы симулятора захвата вышек и надеемся на более-менее глобальные изменения в игровом процессе.

450x222  47 KB. Big one: 1920x951  399 KB

Вердикт: Far Cry 4, как и Сабал, беспрекословно чтит своего предка – Far Cry 3. Однако не стоит забывать, что время идет – то, что было хорошо два года назад, сейчас играется, прямо скажем, так себе.

Оценка: 7.0 (Хорошо).

Руслан Губайдуллин



Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, работа над ошибками, карты, деньги и Кират, «убегу я в Гималаи…», все новое – это хорошо забытое старое, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 46

Комментарии 66 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают