Изучение процессорозависимости SLI и CrossFireX (часть 2, платформа AM3) (страница 2)
реклама
Colin McRae DIRT 3
Настройки графики:
- Multisampling: 8 x MSAA;
- Vsync: Off;
- Preset: Ultra.
Первый режим, шесть ядер:
В случае с высокими частотами работы процессора результаты 1100T находятся примерно на уровне оных i7-2600K, но при снижении частоты в случае с процессором AMD, в отличие от Sandy, результаты начинают падать. Пара HD 7950 быстрее во всем диапазоне частот, хотя чем медленней ЦП, тем разница между графическими адаптерами ниже.
реклама
График рейтинга производительности:
График рейтинга производительности подтверждает результаты AVG FPS, расклад сил остается примерно тем же, как и реакция связок на изменение частоты работы процессора. В случае с GTX 590 это предсказывалось, а вот с парой HD 7950 были вопросы, ведь на i7-2600К снижение частоты работы процессора приводило к повышению стабильности «мгновенного FPS», и, соответственно, к повышению цифр рейтинга производительности. Тут же максимальный результат показан при максимальной частоте ЦП, и к слову – этот результат выше, чем максимальный с i7-2600К. Взглянем на результаты Frametimes GTX 590 и пары HD 7950 на частоте работы процессора 4125 МГц:
2 x HD 7950:
GTX 590:
В случае с парой HD 7950 можно наблюдать уровень стабильности, соответствующий однопроцессорным графическим решениям, в то время как GTX 590 далека от идеала, график сильно похож на тот, что был с i7-2600К. Вот такие вот интересные результаты, пока что Dirt3 – единственная игра, в которой 1100T смог оказаться впереди i7-2600К.
реклама
Перейдем к следующему режиму, четыре ядра:
По сравнению с предыдущим режимом работы упали показатели обеих связок, а в случае с парой HD 7950 еще и значительно выросло влияние частоты работы процессора на результаты.
График рейтинга производительности:
В случае с парой HD 7950 подтверждаются результаты предыдущего графика, стабильность работы связки находится примерно на том же уровне, что и с шестью ядрами, а падение рейтинга производительности при снижении частоты работы процессора примерно соответствует уровню падения AVG FPS. В то же время некоторый интерес представляет график GTX 590, особенно в диапазоне частот 2250-3250 МГц, где цифры рейтинга производительности находятся примерно на одном уровне, несмотря на падение AVG FPS. Взглянем на графики Frametimes GTX 590 для частот работы процессора 3250 МГц, 2750 МГц и 2250 МГц, дабы оценить изменение стабильности «мгновенного FPS»:
3250 МГц:
2750 МГц:
2250 МГц:
Если смотреть от графика к графику, то разница выглядит не такой уж и большой, но если взглянуть на два крайних, то разница в стабильности «мгновенного FPS» становится заметной, хотя все равно до идеала далековато независимо от частоты работы процессора.
Следующий режим, три ядра:
реклама
Как видим, при переходе от четырех ядер к трем наиболее сильно пострадали результаты GTX 590, при этом реакция на изменение частоты работы процессора не настолько большая, как можно было бы ожидать.
График рейтинга производительности:
Сильного влияния на расклад сил цифры рейтинга производительности не принесли, однако результаты все же интересны, ибо несмотря на большую разницу в AVG FPS разница в производительности между графическими адаптерами не так велика, как ожидалось. Взглянем на графики Frametimes GTX 590 и двух HD 7950 при частоте работы процессора 4125 МГц:
2 x HD 7950:
GTX 590:
По графикам можно сделать вывод, что переход к трем процессорным ядрам привел к появлению разброса во времени построения смежных кадров в случае с двумя HD 7950, и уровень стабильности связки стал примерно тем же, что у GTX 590 в режимах с четырьмя и шестью процессорными ядрами. А сама GTX 590, наоборот, начала показывать более стабильные результаты. Отсюда и сближение линий на графике зависимости рейтинга производительности от частоты работы процессора.
Следующий режим, два ядра:
При переходе к режиму с двумя процессорными ядрами производительность обеих связок сильно упала, на частотах 2250-2750 МГц GTX 590 и две HD 7950 показывают примерно одинаковый результат. Зависимость AVG FPS от частоты работы процессора у видеокарт AMD и NVIDIA в таком режиме примерно одинаковая.
График рейтинга производительности:
В случае с GTX 590 график рейтинга производительности примерно отражает то, что можно было видеть на графике AVG FPS. А вот пара HD 7950 при переходе к тестовому режиму с двумя ядрами сильно сдает, что можно было наблюдать и в других играх ранее, Dirt 3 только подтверждает тенденцию. Для сравнения приведу графики Frametimes GTX 590 и пары HD 7950 при частоте работы процессора 4125 МГц:
2 x HD 7950:
GTX 590:
Если сравнивать данные графики с предыдущими, то можно заключить, что карты AMD при отключении процессорных ядер теряют в стабильности «мгновенного FPS» все сильнее и сильнее, GTX 590, наоборот, начинает показывать более стабильные результаты, хотя уровень падения AVG FPS это все же не покрывает.
Подводя итоги по данной игре, можно отметить, что от производительности процессора на платформе АМ3 более зависят графические адаптеры AMD. Что интересно, в очередной игре результаты пары HD 7950 падают при переходе к двум процессорным ядрам, причем гораздо сильнее, чем в случае с GTX 590.
Crysis 2
- Настройки графики:
- Mode: Xtreme;
- API: DirectX 11;
- Map: Times Square.
Шесть ядер:
По сравнению с результатами на 2600К упали результаты обеих связок, но падение сильнее сказалось на паре HD 7950. Графические адаптеры AMD и NVIDIA близки между собой во всем диапазоне частот, зависимость AVG FPS от частоты работы процессора приблизительно одинаковая.
График рейтинга производительности:
График рейтинга производительности лишь подтверждает цифры AVG FPS, расклад сил между графическими связками остался тем же, как и реакция на изменение частоты работы процессора.
Следующий режим, четыре ядра:
Результаты участников немного упали, причем в случае с парой HD 7950 переход от шести к четырем процессорным ядрам сказался сильнее, и линии графиков стали ближе друг к другу. Несмотря на падение производительности, уровень зависимости AVG FPS от частоты работы процессора сохранился примерно тем же.
График рейтинга производительности:
Принципиальной разницы по сравнению с графиком AVG FPS нет, разве что при частоте работы процессора 2250 МГц по цифрам рейтинга производительности впереди уже GTX 590, несмотря на то, что AVG FPS у двух HD 7950 чуть выше. Однако разница в результатах настолько мала, что в рассмотрении графиков Frametimes смысла нет.
Следующий режим, три ядра:
В случае с парой HD 7950 переход от четырех ядер к трем привел даже к меньшему падению производительности, нежели переход от шести ядер к четырем. А вот результаты GTX 590 пострадали от перехода к трем ядрам весьма сильно, и разница в производительности между связками стала немалой. Что интересно, зависимость AVG FPS от частоты работы процессора очередной раз почти не выросла.
График рейтинга производительности:
Судя по графику рейтинга производительности, разница между GTX 590 и парой HD 7950 уже не такая большая, как можно было наблюдать на графике AVG FPS. Тем не менее, расклад сил при рассмотрении цифр рейтинга производительности не меняется, карты AMD стабильно быстрее во всем диапазоне частот процессора.
Следующий режим, два ядра:
Результаты весьма интересны: в то время как производительность пары HD 7950 при переходе от трех ядер к двум сильно снизилась, уровень AVG FPS у GTX 590 при переходе к двум ядрам почти не изменился. В итоге, линии графиков карт практически слились в одну, и только при частоте работы процессора 2250 МГц видно, что пара HD 7950 начинает сдавать сильнее.
График рейтинга производительности:
Еще одна игра показывает полную неспособность пары HD 7950 работать с двухъядерным АМ3 процессором. Несмотря на близость цифр AVG FPS по результатам рейтинга производительности карты AMD далеко позади, особенно при частоте работы процессора 2250 МГц. Для наглядности, графики Frametimes пары HD 7950 для трех и двух ядер при частоте работы процессора 2250 МГц:
Три ядра:
Два ядра:
По графику заметно, что помимо просто более низкого значения AVG FPS переход от трех ядер к двум превращает работу связки в нечто непотребное, с кучкой фризов, и с очень большим разбросом «мгновенного FPS».
Подводя итоги по данной игре, сложно говорить о процессорозависимости связок, все зависит от конкретно взятых режимов: при шести и четырех ядрах разница между графическими адаптерами AMD и NVIDIA минимальна, при трех ядрах сильнее проваливаются результаты GTX 590, а при двух - тандема HD 7950.
Deus Ex: Human Revolution
Настройки графики:
- DirectX 11: вкл.;
- Сглаживание: FXAA высокий;
- Тени: мягкие;
- Depth of field: высоко;
- SSAO: высоко;
- Пост-обработка: вкл.;
- Фильтрация текстур: анизотропная 16х;
- Вертикальная синхронизация: выкл.;
- Тройная буферизация: выкл.;
- Тесселяция: вкл.
Шесть ядер:
Игра проявляет сильную процессорозависимость, переход от i7-2600К к 1100Т привел к немалому снижению производительности обеих связок. На расклад сил это не повлияло – в данной игре GTX 590 стабильно впереди. Зависимость AVG FPS от частоты работы процессора как для пары HD 7950, так и для GTX 590 одинакова, и близка к линейной.
График рейтинга производительности:
На графике рейтинга производительности можно видеть примерно ту же картину, что и на графике AVG FPS, расклад сил тот же, а соотношение AVG FPS к рейтингу производительности для обеих связок говорит о неплохой стабильности фреймрейта.
Следующий режим, четыре ядра:
По сравнению с предыдущим режимом результаты почти не изменились, разве что на 1-1.5 FPS. Соответственно, прежним остался и расклад сил между картами, как и зависимость AVG FPS от частоты работы процессора.
График рейтинга производительности:
Как и в случае с графиком AVG FPS, каких-либо значимых изменений на этом графике нет. Так что можно перейти к следующему режиму работы.
Три ядра:
Переход к трем процессорным ядрам привел к сильному снижению производительности обеих связок, но наиболее сильно пострадали результаты GTX 590. Процессор выступил узким местом, во всем диапазоне частот видеокарты показывают приблизительно одинаковые результаты.
График рейтинга производительности:
Если по цифрам AVG FPS графические адаптеры были приблизительно равны, то на графике рейтинга производительности можно видеть небольшое превосходство карты NVIDIA. Разница в цифрах невелика, и нет смысла рассматривать графики Frametimes при таких скромных отличиях в производительности.
Следующий режим, два ядра:
Здесь, по сравнению с предыдущим режимом работы, переход к двум процессорным ядрам сильнее ударил по производительности пары HD 7950, как уже можно было неоднократно наблюдать в других играх. Итого, GTX 590 опять впереди во всем диапазоне частот процессора.
График рейтинга производительности:
Он подтверждает предыдущие выводы, что картам AMD проблематично работать с двухъядерными процессорами. Исходя из графика рейтинга производительности, видно, что разница между картами даже выше, чем в цифрах AVG FPS. В расклад сил это ничего нового не привносит, так что рассматривать Frametimes – пустая трата времени.
Подводя итоги по данной игре, можно сказать, что производительность обеих графических связок во всех тестовых режимах ограничивается процессором. Очередной раз результаты карт сильно зависят от количества ядер процессора, при этом сильное падение производительности GTX 590 наблюдается при переходе к трем ядрам, а падение производительности пары HD 7950 - при переходе к двум ядрам. Зависимость результатов от частоты работы ЦП для всех тестовых режимов близка к линейной.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила