Изучение процессорозависимости SLI и CrossFireX (часть 2, платформа AM3) (страница 4)
реклама
Shogun 2 Total War
Настройки графики:
- Качество: другое;
- Система частиц: макс.;
- Сглаживание: нет;
- Фильтрация текстур: анизотропная (16x);
- Качество текстур: макс.;
- Версия шейдеров: 3 (макс.);
- Детализация войск: макс.;
- Детализация построек: макс.;
- Тени: макс.;
- Размер отряда: макс.;
- Макс. размер флота: выше нормы;
- Деревья: макс.;
- Трава: макс.;
- Вода: макс.;
- Небо: макс.;
- Качество отображения ландшафта: высок.
Дополнительные настройки:
- Эффекты засветки;
- Сложное затенение;
- Аппаратные тени;
- Эффекты искажения;
- Глубина резкости.
Шесть ядер:

реклама
По сравнению с i7-2600К, результаты 1100Т намного ниже, разогнанный до 4125 МГц Phenom II X6 показывает примерно сопоставимые цифры производительности с Sandy на двух ядрах при частоте работы 3 ГГц. Хотя такая сильная разница в цифрах абсолютной производительности не привнесла изменений в расклад сил между видеокартами AMD и NVIDIA. Впереди пара HD 7950, и зависимость AVG FPS от частоты работы процессора близка к линейной для обеих связок.
График рейтинга производительности:

В целом, график рейтинга производительности подтверждает цифры AVG FPS, расклад сил остался тем же, как и реакция карт на снижение частоты работы процессора. С другой стороны, разница между производительностью GTX 590 и двух HD 7950 слегка сократилась, видимо, GTX 590 работает стабильнее.
Следующий режим, четыре ядра:

На результатах производительности GTX 590 переход от шести ядер к четырем почти не сказался, результаты пары HD 7950 немного упали. Но на раскладе сил это не отразилось, графические адаптеры AMD по-прежнему лидируют во всем диапазоне частот работы процессора.
График рейтинга производительности:
реклама

График рейтинга производительности подтверждает цифры AVG FPS, расклад сил остается неизменным.
Следующий режим, три ядра:

Переход от четырех ядер к трем не привел к сильному падению производительности, результаты обеих связок немного снизились, только и всего. На раскладе сил это не отразилось.
График рейтинга производительности:

Как и в предыдущих тестовых режимах, график рейтинга производительности показывает ту же самую картину, что и график AVG FPS.
Следующий режим, два ядра:

Переход от трех ядер к двум сильнее сказался на производительности карт AMD, как это уже часто бывало в данном тестировании. Правда, лидерства пара HD 7950 не уступила. Вообще, при двух ядрах производительность графических связок очень близка.
График рейтинга производительности:

Что ж, на сей раз график рейтинга производительности отдал предпочтение видеокарте NVIDIA, скорее всего, переход к двум процессорным ядрам сильно ударил по стабильности работы пары HD 7950. Взглянем на графики Frametimes GTX 590 и пары HD 7950 для частоты работы процессора 4125 МГц, где разница в значении рейтинга производительности максимальна:
2 x HD 7950:
реклама

GTX 590:

Конечно, работа обеих связок не идеальна, но в случае с HD 7950 картина наиболее плачевна, можно наблюдать «расщепление» графика на три линии, что говорит о стабильно сильном разбросе во времени построения смежных кадров. В случае с GTX 590 линии только две, отсутствует линия из точек в нижней части графика, то есть провалов производительности у карты NVIDIA меньше.
Для сравнения, приведу графики Frametimes для GTX 590 и пары HD 7950 при трех процессорных ядрах:
2 x HD 7950:

GTX 590:

Как можно видеть, стабильность работы обеих связок хоть и не идеальна, но явно лучше, чем при двух процессорных ядрах. Ну, а разница в значении рейтинга производительности заключается в основном в отличиях результатов AVG FPS.
Подводя итоги по данной игре, можно отметить большую разницу между производительностью i7-2600К и 1100Т, а также сильную зависимость результатов от частоты работы ЦП. Если говорить о сравнении процессорозависимости GTX 590 и пары HD 7950, то наблюдается паритет, разве что картам AMD тяжело дается режим с использованием двух процессорных ядер.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Настройки графики:
- Детализация: ультра;
- Вертикальная синхронизация – выкл.;
- Сглаживание – 8х;
- Фильтрация – 16х.
Шесть ядер:

Еще одна игра, где разница между производительностью i7-2600К и 1100Т очень большая. Но это не сказалось на поведении графических адаптеров и на общем раскладе сил. Зависимость AVG FPS от частоты работы процессора близка к линейной для обеих связок во всем диапазоне протестированных частот. С небольшим отрывом лидирует GTX 590.
График рейтинга производительности:

График рейтинга производительности подтверждает цифры AVG FPS, расклад сил остается неизменным.
Следующий режим, четыре ядра:

По сравнению с предыдущим режимом работы результаты производительности видеокарт почти не изменились, разница близка к погрешности измерений.
График рейтинга производительности:

Как и в случае с результатами при шести процессорных ядрах, график рейтинга производительности подтверждает цифры AVG FPS.
Следующий режим, три ядра:

Переход от четырех ядер к трем, как и переход от шести ядер к четырем почти не привнес в результаты изменений. Расклад сил остался неизменным.
График рейтинга производительности:

Очередной раз график рейтинга производительности является лишь подтверждением цифр AVG FPS и не влияет на расклад сил.
Следующий режим, два ядра:

Если сравнивать результаты с предыдущим режимом работы, то разница очередной раз не является принципиальной, однако если сравнить цифры при двух и при шести процессорных ядрах, то отличия будут уже более-менее значимыми. Хотя расклад сил от этого не изменился, поскольку снизилась производительность обеих графических связок.
График рейтинга производительности:

И снова без сюрпризов, изменений в расклад сил график рейтинга производительности не принес.
Подводя итоги по данной игре, в первую очередь можно отметить, что между 1100Т и i7-2600К очень большая разница в производительности. Интересно, что игра не сильно зависит от количества процессорных ядер, но очень хорошо откликается на изменение частоты работы процессора.
Усредненные данные производительности по всем играм
Дабы подытожить результаты, полученные в двух частях статьи, было решено сделать графики с усредненными значениями AVG FPS и рейтинга производительности по всем одиннадцати играм. Для анализа бралось в расчет среднее арифметическое значение.
Для начала рассмотрим результаты с платформой AM3, поскольку именно она была разобрана в данном материале.
Платформа AM3
Первый режим, шесть ядер:

Как можно видеть, при использовании шестиядерного процессора производительность пары HD 7950 выше, чем GTX 590, но при этом зависимость видеокарт AMD от частоты работы ЦП выше, что при частоте 2250 МГц оборачивается паритетом.
График рейтинга производительности:

Разница в результатах рейтинга производительности немного ниже, чем в цифрах AVG FPS, что говорит о более стабильной работе SLI по сравнению с CrossFireX. Однако на раскладе сил это не сказывается, лидирует по-прежнему пара HD 7950.
Следующий режим, четыре ядра:

Подтвердилась тенденция высокой зависимости работающих в связке CrossFireX ускорителей AMD от частоты работы процессора, так, на фоне снизившихся результатов уже можно видеть точку пересечения графиков GTX 590 и пары HD 7950. Но, с другой стороны, точка пересечения находится у частот ~2900-3000 МГц, которые малоинтересны конечному пользователю, так что лидером пока еще можно назвать две HD 7950.
График рейтинга производительности:

По сравнению с цифрами AVG FPS разница минимальна, разве что точка пересечения линий графиков сместилась левее, ближе к частоте работы процессора ~2500-2600 МГц, что в отличие от режима с шестью ядрами говорит о большей стабильности фреймрейта у карт AMD.
Следующий режим, три ядра:

Ситуация, при которой переход от четырех ядер к трем сильнее бил по производительности GTX 590, наблюдалась нередко, немудрено, что по усредненным значениям впереди с немалым отрывом находится пара HD 7950. К слову, в таком режиме зависимость результатов от частоты работы процессора близка для обеих связок.
График рейтинга производительности:

В целом, он подтверждает цифры AVG FPS, но разница в результатах ниже, чем этого можно было бы ожидать. Сказывается то, что при переходе от четырех ядер к трем у видеокарт AMD значения рейтинга производительности падали сильнее, нежели значения AVG FPS.
Последний режим, два ядра:

Переход от трех ядер к двум очень негативно сказался на результатах пары HD 7950, так что неудивительно, что при усредненных значениях во всем диапазоне частот лидирует GTX 590. Также отмечу практически одинаковую реакцию карт на снижение частоты работы процессора, линии графиков идут практически параллельно.
График рейтинга производительности:

Как легко заметить по цифрам рейтинга производительности, положение видеокарт AMD только усугубляется. Положительным моментом можно счесть наличие данной тенденции только в режиме с двумя процессорными ядрами.
Платформа Sandy Bridge
Первый режим, четыре ядра/восемь потоков:

Во всем диапазоне частот лидирует пара HD 7950, однако при снижении частоты работы ЦП разница в производительности графических адаптеров уменьшается.
График рейтинга производительности:

Связка CrossFireX сохраняет небольшое преимущество, хотя разница в результатах далека от разницы в цифрах AVG FPS. Можно заключить, что SLI на GTX 590 работает стабильнее, что позволяет компенсировать разницу в производительности.
Четыре ядра/четыре потока:

Показательно, что в данном режиме средний уровень результатов выше, чем в предыдущем, а значит, работа HT пагубно влияет на производительность обеих связок.
График рейтинга производительности:

Аналогичным образом подросли результаты рейтинга производительности, но в очередной раз можно наблюдать практически паритет между GTX 590 и парой HD 7950, несмотря на разницу в AVG FPS.
Два ядра/четыре потока:

В данном режиме можно отметить более высокую зависимость результатов пары HD 7950 от частоты работы процессора. Можно сказать, что при высоких частотах лидируют карты AMD, а при низких - ускорители NVIDIA.
График рейтинга производительности:

В целом, подтверждаются результаты AVG FPS, на сей раз заметной разницы в стабильности работы связок нет.
Два ядра/два потока:

Наиболее интересны эти результаты при их сравнении с платформой АМ3, ибо в случае с Sandy Bridge можно наблюдать обратную картину – тут пара HD 7950 показывает более высокие цифры AVG FPS, нежели GTX 590 во всем диапазоне частот.
График рейтинга производительности:

А вот тут заметны серьезные расхождения цифр рейтинга производительности и AVG FPS. В итоге сильное падение стабильности работы связки видеокарт AMD наблюдается как на платформе AM3, так и на Sandy Bridge.
Заключение
Наконец-то тему процессорозависимости можно на какое-то время закрыть, осталось лишь рассказать об основных тенденциях, полученных на базе результатов двух статей.
Развернутые выводы были приведены в предыдущем разделе при рассмотрении усредненных результатов, тут же могу только резюмировать, что тандем HD 7950 сильнее зависел от частоты работы процессора и больше терял при количестве процессорных ядер менее четырех. Еще одной интересной особенностью стали результаты рейтинга производительности, судя по которым, разница в производительности между GTX 590 и парой HD 7950 меньше, чем ожидалось.
P.S. Для особо любознательных прилагается таблица результатов multi GPU.

Выражаем благодарность:
- Компании Новая Система и лично Гик Николаю Львовичу за предоставленные на тест две Club 3D HD 7950 и одну Gigabyte GTX 590;
- serj’у за Fraps-Calc.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила