Кремль, водка... стрит-рейсинг. Превью «Москва на колесах»

18 апреля 2005, понедельник 02:46
  • Жанр: Racing
  • Разработчик: HBM
  • Издатель в России: "Бука"
  • Дата выхода: II квартал 2005 года

  • Заявленные системные требования:
    • P-IV-2 ГГц;
    • 256 МБ ОЗУ;
    • 64 МБ видеокарта совместимая с DirectX 9.0;
    • 1.5 ГБ свободного места на диске.

Когда-то в автомобильном спорте все было просто и правильно: для любителей помотаться по грязи, поскакать на буераках и пронестись по краю обрыва со сносом всех четырех ведущих колес существовали различные чемпионаты по классическому ралли и отдельные знаменитые ралли-рейды продолжительностью в несколько недель, среди которых можно назвать, например, Париж-Дакар. С другой стороны, была так называемая "королева автоспорта" – гоночная серия "Формула 1", своего рода искусство от автоиндустрии, в котором все участвующие – немножко небожители, немножко гении и немножко сумасшедшие, потому что вписаться в поворот на взлетной скорости реактивного самолета и при этом обогнать соперника, выжить самому и сделать неприличный жест в камеру одновременно, могут только люди с подобным диагнозом.

Неизвестно, сколько бы еще лет или десятилетий продолжалась бы такая идиллия, но однажды зародилась ма-а-аленькая тогда еще, но уже революция, которую позже окрестили стрит-рейсингом, т.е. гонками автолюбителей по самым обычным улицам самых обычных городов. Однако эта затея оказалась настолько занимательной, что во всем мире, как грибы после дождя расплодились различные полуподпольные дизайнерские студии и автомастерские, превращавшие груды пусть и красивого, но стандартного автожелеза, в автомобили мечты.

Причем главное не это, а то, что субкультура стрит-рейсинга не оставила равнодушным буквально никого: всякий охочий до автомобильных состязаний нашел для себя свою нишу. Кто-то мастерил из неприметных седанов практически неуправляемые, но недосягаемые на прямой автомобили-ракеты, а кому-то по душе были юркие и маневренные "авто-жучки", способные протиснуться сквозь любой городской трафик. Просто оглянитесь вокруг, и вы поймете, что сейчас без лампочек на брызгалках для лобового стекла или без хромированной насадки для выхлопной трубы, жуткого диаметра, ну, просто никуда, это уже "некомильфо". Конечно, смешно выглядят все эти потуги обсмотревшихся различных "Форсажей" ПТУшников, пытающихся прикрутить на отцовский "жигуль" совершенно бесполезный, но такой модный пластиковый обвес, однако именно это и значит, что стрит-рейсинг окончательно пошел в массы.

А то, что пошло в массы всегда пользуется хорошим спросом, который, как известно, рождает предложение. Однако, если для самих гонщиков и игроков в гонки во всем мире тюнинг автомобилей носит скорее факультативный характер, то в отношении наших игроков и простых водителей можно утверждать совершенно обратное, потому как отечественные с позволения сказать "авто" этот самый тюнинг не просто приемлют, они его требуют! Как выясняется, все это время компания "Бука" и команда питерских разработчиков HBM Game Development Group держали руку на пульсе, и, что вполне понятно, результат не заставил себя долго ждать. Разрабатываемая уже боле полутора лет игра "Москва на колесах" (в экспортном варианте – Moscow Rush) и есть тот самый, но пока еще только готовящийся результат того, что можно описать примерно как "вы мечтали – мы воплотили".

Итак, окинем беспристрастным взором готовящуюся игру "Москва на колесах" и попытаемся разглядеть в мутном зеркале рекламных пресс-релизов, что же на самом деле может получиться в конце всех стараний разработчиков из HBM. А может получиться, например, (вы сильно удивитесь) настоящая Москва, по которой не только "мона", но даже "нуна" пронестись на (вы удивитесь еще раз) автомобилях, которые вы сами видите на наших дорогах каждый день. Ничего не напоминает? Вот и я о том же – поднимите из архивов своей памяти все воспоминания относительно еще одной текущей отечественной разработки от студии Geleos, и попытайтесь найти десять отличий Lada Racing Club от "Москвы на колесах".

Кстати, довольно занятная ситуация может сложиться на рынке, т.к. на моей дырявой памяти впервые в нашей стране параллельно куются два игровых проекта с одинаковым местом действия, в одинаковом жанре, с одинаковыми автомобилями и для одних и тех же игроков! Однако, все это лишь сходства обоих проектов на стадии их разработки, все-таки некоторые отличия присутствуют, что есть очень хорошо.

"А я иду, шагаю по Москве..."





Во-первых, сразу хочу отметить очевидное, на мой взгляд, преимущество "Москвы на колесах", заключающееся как раз в том, что разработчики нам обещают именно Москву, т.е. ни много, ни мало целый мегаполис, а не какие-то отдельные его, пусть и самые известные и примечательные улицы. Естественно, это сразу же многократно увеличило объем работы, с которым столкнулись создатели игры, да к тому же повысило трудозатраты по воссозданию более или менее узнаваемого облика столицы нашей родины, потому, как есть существенная разница в моделировании пары-тройки улиц и целого города со всеми его кварталами. Как говорят на сегодняшний день сами разработчики, все географическое пространство в пределах Садового кольца обещает быть практически фотографически достоверным и реалистичным настолько, что по игре впору выпускать путеводитель.

Уж не знаю, верить им или нет, но этим заявка команды из HBM не исчерпывается (в отличие от той же Geleos и их Lada Racing Club), т.к. Москва будет ими воссоздана в 3D вплоть до третьего транспортного кольца, правда уже с менее высокими показателями реалистичности и достоверности, иначе нам пришлось бы ждать эту игру столько же, сколько третьих "Дальнобойщиков", ибо конкурировать в этом с умельцами из SoftLab-NSK просто бессмысленно. Естественно, все достопримечательности и ключевые строения, памятники, и просто узнаваемые места будут там, где и должны быть, а все остальное пространство, по большому счету и не нужное вовсе, будет "застроено" несколькими типами стандартных построек, в характерном "московском" стиле, чтобы город все же не стал похож, например, на Мехико и т.п.

Конечно, столь объемный город в той же проработке и детализации, что и в разрабатываемой параллельно игре Lada Racing Club потребовал бы в качестве минимальной конфигурации какую-нибудь из станций Silicon Graphics, на которые и многим специалистам хотелось бы взглянуть, куда уж нам, простым смертным геймерам. Поэтому вполне логично и закономерно ожидать от разработчиков "Москвы на колесах" разумного компромисса между пространством и его наполнением, который в свое время гениально нашли их коллеги-конкуренты из Rockstar North. Кстати, по моим субъективным ощущениям, игра как раз и будет напоминать, скорее GTA III с его цельным и живущим своей жизнью мегаполисом, нежели город-мозаику, сложенный из отдельных трасс, которым нас радовала Electronic Arts в последней части своей нескончаемой саги Need For Speed. Кстати, последнее пытаются все-таки воплотить создатели Lada Racing Club, что, конечно, похвально, но ОЧЕНЬ рискованно с точки зрения грамотной реализации подобной идеи.

Димон – реальный пацан!

Пожалуй, самым кардинальным отличием и от столпа всего мирового стрит-рейсинга, и от той же Lada Racing Club является наличие в игре самого настоящего Героя(!). Да-да, живого человека, за которого нам и предстоит играть, что, согласитесь, в разы интереснее, нежели олицетворять себя любимого с кучей пусть и быстрого, пусть и красивого, но все-таки железа. А это, в свою очередь, еще ближе отводит "Москву на колесах" к играм, схожим по своей механике с серией GTA. Более того, в сугубо гоночной, по определению самих создателей, игре есть даже некоторое подобие сюжетной завязки, которую нам придется развязывать на протяжении игры в процессе этих самых гонок.

Так вот, жил да был в Москве простой во всех смыслах этого слова столичный пижон по имени Димон (всем тезкам, привет!). И не было для него увлечений ближе и роднее, нежели покопаться в своей старенькой "копейке", купленной на заработанные с большим трудом деньги, да часок другой поваляться под ее днищем, в сотый раз что-то прикручивая, приваривая и привинчивая. А все почему? Потому что жить не мог наш Димон без гонок, без пьянящего чувства неподдельного страха, смешанного с ощущением скорости, которое всякий раз у него возникало, когда он, буквально за миллиметр до бампера встречного автомобиля, завершал обгон какой-нибудь иномарки на своей... кхм, "копейке". Конечно, Димон понимал, что даже на в сотый раз собранной своими руками "копейке" далеко не уедешь, поэтому задумал он грандиозные планы по ее апгрейду и тюнингу, которым суждено будет сбыться лишь ценой ваших стараний, потому что именно в этот момент игра для нас и начинается.

Естественно, вопрос денег, а именно их отсутствия, встал для нашего с вами Димона ребром, поэтому большая часть геймплея игры как такового и будет заключаться в пополнении наших карманов дензнаками в процессе работы и выполнения некоторых отдельных заданий особо примечательных личностей, читай – NPC. Отрадно, что разработчики из HBM не стали нас морочить незапланированным погружением в экономическую составляющую такого отнюдь не маленького мегаполиса, как Москва, предоставив в качестве работы "по умолчанию" нелегкую, но забавную и интересную долю таксиста. Вспомните, с чего начинал в середине тридцатых годов в городе Lost Heaven Тони Анджело – будущий мафиози. Вот именно, поэтому работа таксиста или, говоря языком Димона, "бомбера", более чем логичное решение со стороны создателей игры.

В реальном городе реальная жизнь

Отсюда еще одно отличие большинства игр, посвященных стрит-рейсингу и нашего сегодняшнего "пациента". Судите сами, именно "Москва на колесах" и есть тот самый "стрит" в 100%-ной концентрации рейсинг, а не гонки на серийных автомобилях по оцепленным улицам, а ля Need For Speed сотоварищи. Таким образом, можете ожидать и инспекторов ГИБДД, и полноценный трафик со всеми ему присущими атрибутами вроде пробок и многочасовых стояний по утрам, и меняющуюся ситуацию на дорогах в зависимости от времени суток, и обязательное соблюдение правил дорожного движения, светофоры и даже пешеходов, вечно так и норовящих совершить свой последний путь под ваши колеса!





Конечно, профессия таксиста – это несколько не стрит-рейсинг в его нынешнем понимании, но, по сути, именно подобный ход со стороны разработчиков способен подарить игре шанс на повторное ее прохождение, логично мотивируя все эти заезды в городских условиях целью заработать деньги на дальнейшее совершенствование вашего авто. А это ли не зерно успеха подобных по тематике игр?

Вот в процессе своей работы главному герою и придется с разной степенью периодичности натыкаться на те или иные заезды уличных гонщиков, в которых нам с вами и предложат (если, конечно, не постесняются нас позвать) поучаствовать. А, учитывая то, что Москва как город со своими законами и своим "зверинцем" здесь все-таки будет напоминать Vice City, можно ожидать и функционирования обещанных создателями игры "кланов", среди которых будут и собственно уличные гонщики, и милиция, и местный криминалитет. И все они будут тем или иным способом будут взаимодействовать с игроком в лице нашего Димона, которому при желании можно будет выбрать одну из представленных сторон, с поправками, конечно, на жанр, все-таки у нас здесь не RPG.

Кстати о криминалитете. Игра в принципе обещает быть не для детей до 14 лет, потому как сами разработчики, поставив целью более или менее достоверно отразить жизнь Москвы, будут просто обязаны "дорисовать" и "другие" стороны жизни большого города, например, проституток вдоль дорог или сомнительного вида дилеров, предлагающих довести нечто "сомнительное" из точки А в такую же "сомнительную" точку В, при этом, естественно, не привлекая к себе лишнего внимания. Ну, а если все же не удалось, то смотрим на жанр игры и вспоминаем, зачем мы здесь собрались!

Реальному пацану – реальную тачку!

А сейчас – десерт, в смысле, пара слов о нашем любимом в любой гоночной игре, об автомобилях. Вообще говоря, разработчики стремятся воссоздать на экранах наших мониторов максимально приближенный к настоящему визуальный автомобильный ряд в том смысле, что по виртуальной Москве будут, по замыслу студии HBM, рассекать точно такие же самоходные повозки, что и в настоящей жизни. Всего обещается более ста (!) различных моделей авто, встречающихся на дорогах Москвы, будут и до боли знакомые представители родного автопрома (привет, Lada Racing Club!) и чудеса зарубежного конвейера. Особенно хочу отметить теперь уже иномарки – "Запорожцы", что будут в игре обязательно (посмотрите на логотип игры), которые обязаны привнести еще больший "расколбас" в городской фри-райд. Представляете себе "горбатого" в пластиковых обвесах и с гигантскими антикрыльями или спойлерами, больше похожими на хвост самолета? То-то же!

Кстати, интересная деталь относительно лицензирования всего присутствующего автопарка в игре (что в последнее время делать очень модно). Ребята из HBM не стали забивать себе голову всеми этими проблемами, а просто решили назвать все фотографически точные и узнаваемые модели автомобилей в своей игре так сказать "народными" названиями, тем самым, перехитрив правообладателей! Они нашли практически гениальный по своей простоте выход, назвать, например, BMW – "бимером" или Mercedes – "мерином", а уж про отечественные "копейки" и "шестерки" говорить не стоит. Вот это я понимаю – творческий подход к своей работе!

И пусть вас не смущает то, что в личное распоряжение попадет что-то около дюжины автомобилей из этих ста, сильно расстраиваться по этому поводу не надо, т.к. создатели "Москвы на колесах" обещают внедрить очень неслабую систему апгрейда и тюнинга своих авто. Причем, основной упор делается на улучшение технических характеристик. Разработчики, надо сказать, подошли к этому весьма серьезно, обещая одних только видов двигателей аж по пять штук на каждое авто плюс стандартный набор из заменяемых коробок передач, трансмиссии, тормозов, шин, колесных дисков и прочего. Грамотно рассудив, что гнаться за Electronic Arts в плане визуального оформления авто в настоящее время бессмысленно, команда студии HBM все же припасла возможность нехитрой раскраски, замены пары-тройки бамперов и прочих декоративных "примочек".

Еще один нюанс стоит оговорить отдельно. При всем внимании питерцев к технической начинке используемых автомобилей, игра, создаваемая ими, будет ближе, конечно, к детищу Electronic Arts, что, я считаю, более чем оправдано. При этом всем такие сугубо симуляторные элементы, как управляемые (и не очень) заносы, развороты при перегазовке на заднеприводных автомобилях или ручная коробка передач присутствовать будут. Более того, будет и (наконец-то!) система повреждений, чего даже в великой и ужасной Need For Speed последних инкарнаций не было и в помине, т.к. разработчики не связаны по рукам и ногам использованием лицензированных автомобилей, в игре "Москва на колесах" эти самые авто при удачном стечении обстоятельств можно будет достаточно изуродовать. При этом бесконечного сидения в гараже и латания дыр на только что собранном авто, а ля венгерская Street Racing Legal: Redline, разработчики обещают все же не делать.





Загибаем пальчики

Даже не знаю, на кого и поставить из двух претендентов на такое заветное звание "первого стрит-рейсинга по-русски" – то ли Lada Racing Club победит за счет воссоздаваемых по чертежам "АвтоВАЗа" моделей автомобилей вкупе с красивой графикой и честной физикой, или же "Москва на колесах", у которой есть и свои козыри:

  • Действительно большой, живой и сложный в реализации мегаполис (если все получится, это будет, по крайней мере, первый успех на этом поприще для отечественных разработчиков).
  • Вполне пристойная для подобного жанра графика.
  • Настоящий московский трафик из более чем ста моделей автомобилей всех (!) встречающихся на дорогах города марок.
  • Разветвленная система тюнинга автомобилей (турбину в "Запорожец"? Легко!)
  • Наличие хоть какого-то сюжета с заданиями, группировками и случайными миссиями.

... и московский лоботряс и "автофил" Димон в качестве главного героя. Все-таки греет, знаете ли, душу!


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают