Lada Racing Club – Хмуриться не надо, Лада!

14 марта 2005, понедельник 02:29
  • Разработчик: Geleos
  • Издатель в России: Не объявлен
  • Жанр игры: Racing Simulator
  • Заявленная дата выхода: сентябрь 2005 года

  • Минимальные системные требования:
    • 128 Mb RAM
    • Pentium III - 1 GHz
    • 100 Mb свободного места на диске (для версии на 4 CD)
    • 32 Mb совместимая с DirectX 7 видеокарта класса GeForce 2

  • Оптимальные системные требования:
    • 512 Mb RAM
    • Pentium IV - 2.8 GHz
    • 9 Gb (!!!) свободного места на диске (для версии на 1 DVD)
    • 128 Mb совместимая с DirectX 9 видеокарта класса GeForce 6 или Radeon X

Современная индустрия компьютерных развлечений, пройдя через этапы своего становления и первоначального развития, сейчас с точки зрения выделяемых в ней жанров представляет собой довольно ветвистое генеалогическое древо, в котором буквально каждые полгода что-то обновляется. То оно с мичуринским задором прирастает невиданным доселе новым жанром, то с этим же задором избавляется от старых (причем, всегда кажется, что уж в этот раз навсегда).

Ни для кого не секрет, что, например, квесты, как жанр, сейчас ведут самую настоящую борьбу за выживание на лоне этого древа, однако с каждой новой игрой, которая, казалось бы, должна вернуть их к жизни, ситуация все чаще и чаще становится совершенно обратной. Дошло до того, что силы вести эту борьбу остались у компаний, для перечисления которых уже и пальцев на одной руке многовато. Такие титаны игростроя, как Microids, The Adventure Company, Ubisoft Canada и некоторые другие со своими великолепными квестовыми сериями Syberia или Myst выглядят в эпоху буйства пиксельных шейдеров и какого-нибудь Motion Capture практически последними из могикан. Видимо такие неприхотливые ценности, как "неторопливо поиграть в квест, с кружечкой ароматного чая, завернувшись с ногами в теплый плед", уже окончательно вышли из моды и закрепились за игроками "кому за тридцать".

Но есть в счастливом стане PC развлечений и такие жанры, которые были, есть и будут интересны буквально всем, и именно они составляют самый ствол нашего жанрового древа. Например, гоночные симуляторы, в которые играли хоть раз, если и не все, то большинство игроков, а из всех сыгравших многие сразу же и бесповоротно уходили в секту "свидетелей автоматической коробки передач". Более того, гоночные симуляторы развиваются буквально семимильными шагами, с каждой новой игрой обрастая, как новогодние елки, новыми интересными "интересностями". И если раньше по "причинческим технинам" все компьютерные гонки представляли из себя гоночные аркады, то с развитием технологий у нас с вами сейчас уже имеется целый выводок новых поджанров, причем селекционная работа ведется буквально стахановскими темпами.

И если гигантский состав аркадных гонок тянет за собой могучий бронепоезд Need For Speed от не менее могучей Electronic Arts, то серьезные гоночные симуляторы прокладывают дорожку к сердцу простого геймера сообща. Тут и наиболее реалистичная (по мнению большинства игровых изданий) игра от Warthog – Richard Burns Rally, и "самая лесная гонка на планете" – Xpand Rally, и очень красивая (пусть и немного нечестная) Colin McRae Rally, а если вспомнить талантливых финнов из Bugbear, подаривших миру "Half-Life на колесах" – FlatOut или официальный гоночный симулятор от FIA – GTR, то становится совсем уж радостно на душе от такого обилия отличных проектов.

Но есть одно "НО", и это "НО" возникает всякий раз, когда вы снова садитесь за руль виртуальных Porsche, Nissan, Toyota или Honda, чтобы разрезать ночную мглу какого-нибудь Лос-Анджелеса. Я думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый поклонник автосимов хоть раз мечтал украдкой на досуге, как бы было здорово пронестись по просторам родных городов, на самых настоящих отечественных автомобилях, которые пусть и "не совсем чтобы очень", зато НАШИ! (все дружно встали и поправили на себе косоворотки). И надо же было такому случиться, но на гоночном небосклоне забрезжила маленькая еще звездочка, но уже подающая большие надежды, и имя ей – Lada Racing Club.

Так и хочется сказать не без гордости: "Вот вырастет наша Лада, она вам всем покажет!". А пока – молчок, как бы не сглазить. Уж очень много чего интересного собираются внедрить в свое детище талантливые смельчаки из студии Geleos, решившие не много ни мало подарить всем отечественным игрокам самый настоящий "стрит-рейсинг" по-русски, а заодно и показать всему остальному прогрессивному миру, как "это" делают у нас. Очень хочется верить, что у ребят все получится, потому как, судите сами, что мы потеряем в случае неудачи. (Дальше пишу, скрестив пальцы).





Самый главный козырь этого многообещающего проекта заключен в названии, и не надо быть знатоком интеллектуального казино, чтобы увидеть за этими тремя словами "Lada Racing Club" скрытый, но такой вожделенный смысл. Да, да! Нас с вами ждут самые настоящие уличные гонки по (ВНИМАНИЕ!) Москве и на (ВНИМАНИЕ!) автомобилях Волжского Автомобильного Завода, т.е. на родных и сердцу милых Ладах. "Да что там, на "Ладах!?" - подумали разработчики из Geleos, - "Гулять, так гулять!". И с истинно русским размахом собираются воплотить в виртуальном мире весь (!) существующий автопарк АвтоВАЗа на сегодняшний день. И все эти чудеса стараниями разработчиков, компанией Geleos, нам обещаны, вы не поверите, но к сентябрю 2005 года.

Хочется верить, что уже в сентябре этого года мы сможем купить, покрасить, настроить, оттюнинговать, пронестись по Москве и разбить (это кому, как повезет) все тщательно смоделированные и лицензированные самим АвтоВАЗом столь любимые "копейки", "шестерки", "девятки" и даже самую последнюю разработку – автомобиль с интригующим названием Lada Revolution! Если всем планам разработчиков суждено будет сбыться, то мы с вами получим настоящий интерактивный и практически документальный путеводитель по самым народным автомобилям России, в котором все модели будут действующим, причем коэффициент полезного действия их будет напрямую зависеть как от вашего водительского старания, так и умения и желания лишний часик поваляться под днищем вашего авто в гараже, читай – на экране настроек.

Уже вижу, как старшее поколение игроков не раз смахнет скупую ностальгическую слезу, сев за руль первой своей "ласточки", а молодежь с широко раскрытыми глазами будет удивленно взирать на столь непривычные в играх серийные автомобили без различных спойлеров, обвесов, литых 18 дюймовых дисков. Однако, если бы все было так просто, разработчикам следовало бы постесняться выпускать подобную игру и тем более на отечественных просторах.

Но сверхзадача умов из Geleos в том и состоит, что в игре Lada Racing Club нам самим можно будет и нужно, если мы хотим, (а мы хотим), выиграть в очередном заезде, научится выжимать максимум из своего железного коня, которому как воздух нужны новейшие детали, а для них в свою очередь нужны деньги. Дело за малым – лишь отточенное водительское мастерство позволит вам не только утолить все никак не проходящую "жажду скорости", но и прилично подзаработать, чтобы ваша "Лада" была не только "быстрее, выше сильнее", но и красивее, ведь она же все-таки дама. Для реализации всех этих потенциальных возможностей предприимчивые разработчики заручились лицензиями на все (!) детали, доступные игрокам в игре, которые в реальной жизни имеют свои прототипы. То есть вы в своем гараже сможете повторить тот селекционный эксперимент и с теми же деталями, из которых только-только собрали машину мечты на экране своего монитора. Поэтому Lada Racing Club можно смело назвать виртуальным учебником по тюнингу и настройке автомобилей ВАЗ.

Более того, компания Geleos уже получила лицензии на использование в игре Lada Racing Club деталей и прочих технических агрегатов таких известных фирм производителей, как Rider, Pro-Sport, ATT, SVR, Promo, Lit Company, Clutchnet и некоторых других. Однако сами разработчики оставили за собой право придумать такие обвесы и прочие нужные каждому стрит-рейсеру примочки, чтобы все реальные фирмы просто позеленели от зависти, увидев их в игре!

Отдельных слов заслуживает, безусловно, графический движок игры от компании ArtyShock, который она, не мудрствуя лукаво, так и назвала ArtyShock Engine. Самая примечательная особенность этого движка – технология Global Illumination, которая, по словам разработчиков, позволит создать не просто "эффект" реалистичного освещения, которым нас уже давно не запугать, а действительно реальное освещение всех объектов в игре, соблюдая все законы физики света. Эта технология базируется на правильном воспроизведении в игре эффектов отражения, рассеивания и преломления света. Степень реалистичности поведения света обещана такая, что часик игры в Lada Racing Club позволит даже самым забывчивым игрокам подтянуть свои знания по школьному курсу физики!

Помимо этой без малого революционной технологии, движок ArtyShock Engine способен на большинство достижений современной игровой индустрии в области визуализации всего происходящего на экране. Простое перечисление всех его красивостей уже внушает уважение к его авторам: динамические HDR отражения; эффект сглаживания теней как на самих автомобилях, так и отбрасываемых ими; Bump Mapping (без него сейчас никуда), эффекты частиц, красивейшая вода под стать великолепной Half-Life 2 и много чего другого, за последние несколько лет превратившегося из технологических изысков в технологические стандарты.

А теперь немного географии. Действие игры Lada Racing Club будет происходить в России – это уже хорошо. А точнее – в Москве (все провинциалы дружно обиделись), а еще точнее – разработчики планируют детально воссоздать примерно 60 километров реальных московских улиц, например, Ленинский проспект, Охотный ряд, Кремлевскую набережную, Комсомольский проспект и некоторые другие (а теперь дружно обиделись все жители, из чьих окон Красная площадь не видна). Вообще, по словам авторов игры в этой части (!) будет смоделирована примерно ¼ часть реальной столицы нашей родины по фото- и видеосъемкам.





А в качестве вишенки на столь сладком торте чистого игрового удовольствия поделюсь с вами самыми интересными заявленными возможностями пестуемого в недрах студии Geleos проекта.

Сразу могу обрадовать всех меломанов – в игру будет можно добавлять собственную музыку, что не может не радовать. Потому как, если в Need For Speed: Underground принято гоняться под хип-хоп и рэп, которые, по мысли разработчиков, лучше всего передают атмосферу полулегальных ночных уличных гонок, то это совсем не значит, что в отечественной Lada Racing Club нам придется рассекать ночную Москву под "Верку Сердючку" или "Золотое кольцо" (хотя колорита это бы изрядно добавило). Авторами помимо реальных улиц Москвы планируется введение в игру автозаправочных станций, правда на перечисленных ими же улицах последних не наблюдается.

Разработчики также обещают внедрить и блюстителей дорожного порядка, чтобы жизнь медом не казалась, причем будут не только "стоячие", но и "лежачие" полицейские. Помимо всего прочего планируется проведение не только стандартных полулегальных drag и street рэйсингов, но и вполне официальных гоночных серий.

Более того, несмотря на всю заявленную реалистичность, в игре будет присутствовать выбор возможной степени "реальности" гонок. Кому, что ближе: аркада – для сорвиголов, мечтающих ревом турбированных двигателей разбудить Ленина в мавзолее, или автосимулятор – для истинных гонщиков, испытывающих "непередаваемые ощущения", всякий раз входя в занос всеми четырьмя колесами сразу.

И, наконец, самое невероятное: все игроки, купившие лицензионную версию игры, получают реальный шанс стать обладателем самой настоящей Лады, оттюнингованной и "заряженной" от бампера до бампера руками самих разработчиков и игроков! Надо сказать, что этот волнительный процесс уже запущен, и принять участие в нем могут все желающие по адресу www.ladaracing.ru

ВЕРДИКТ:

На сегодняшний день мы имеем очень и очень перспективную идею смелых разработчиков из студии Geleos, обещающих своим оригинальным творением если и не превзойти конкурентов в стане серьезных раллийных крупнобюджетных проектов, то уж в жанре "стрит-рейсинга" показать всему миру какие же русские не любят быстрой езды?!

Однако настораживает время выхода игры в свет, а именно – сентябрь этого года. Как показывает неутешительная практика, за столь короткие сроки полноценные игры создавались еще в годах эдак 90-ых, но уж точно не в 2004-2005, когда только-только себя явили миру вселенские долгострои DOOM III и Half-Life 2 (тоже, кстати, не без недостатков).





По словам самих разработчиков, первая демо-версия игры Lada Racing Club может появиться уже в апреле этого года, она может либо разрушить только-только окрепшие мечты о заочно любимом автосимуляторе, либо, наоборот, соберет такую армию поклонников, которой не было доселе ни у одного отечественного проекта!


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают