Обзор TOCA Race Driver 2

  • Жанр: Racing
  • Разработчик: Codemasters
  • Издатель: Codemasters
  • Издатель в России: ""

  • Минимальные системные требования:
    • P-III-800 МГц
    • 256 МБ ОЗУ
    • 32 МБ DirecX 9.0 совместимая видеокарта
    • 1 ГБ свободного места на диске.

  • Рекомендуемые системные требования:
    • P-IV-2.4 ГГц
    • 512 МБ ОЗУ
    • 128 МБ DirecX 9.0 совместимая видеокарта
    • 3.5 ГБ свободного места на диске.

Те из нас, кто уважают жанр автосимуляторов, хорошо знают имя Codemasters, и всё что с ним связано. Эти "кодемастеры", с незапамятных времён, создают одни из лучших, если не самые лучшие, автосимы для разных игровых платформ. В первую очередь для PC и PS2. Правда, в последнее время, наблюдается нездоровая тенденция выхода игр сначала для приставок и лишь затем на РС. Этому свидетельствуют релизы Colin McRae Rally 5 и TOCA Race Driver 2. Ну да бог с ними, главное пусть выпускают. Мы то с вами знаем, какая игровая платформа лучшая, ведь, правда? Сегодня мы препарируем продолжение известного хита TOCA Race Driver.

Быть первым.

После установки и запуска мы попадаем в launcher, где настраиваем параметры игры перед первым запуском. Всё вроде, как и раньше, но что-то не так. Ах да, исчезла возможность включения motion blur эффекта. В первой части эта фича была. Кому-то она нравилась, кому-то нет. Мне лично – да. Итак, настроили всё по максимуму и нажали запуск...

Ожидали меню? Сюрприз, мы с удивлением обнаруживаем себя за рулём Ford GT, проходящего стартовую черту и набирающего обороты. Нам передают управление. Пока мы путаем ногами педали, чей-то немолодой и спокойный голос рассказывает нам, что к чему. Совершая первый "вводный" заезд мы узнаём, как менять камеры и пользоваться информацией на экране, а так же, как лучше вести себя на трассе. Проехали, послушали и, наконец, финиш. Дальше начинается качественный CG-ролик, где мы видим обладателя спокойного голоса. Этот знающий дядька в бейсболке, не переставая, рассказывает, во что мы влипли, и как из этого выбраться. Идя за ним, мы видим ленивых техников, нехотя плетущихся к нашей, немного помятой машине. Суетятся какие-то люди, ревут двигатели, а мы вместе с нашим стильным "дедулей" с сомнением заползаем в припаркованный фургон. Здесь нам рассказывают, что мы должны радоваться, ведь тут есть всё необходимое: телевизор со встроенным тренажёром, ноутбук для планирования гонок и огромный плакат с нарисованным графиком гоночных сезонов. Но главное мы должны уяснить, чтобы стать самым "муднявым водилой" на земном шарике и пройти все 8 сезонов, нам надо заработать кучу денег... Деваться некуда, придётся доказать, что именно вы, и никто другой, родились с баранкой в руках.





Тише едешь, дальше будешь...

Игра, как я уже намекнул, разделена на 8 сезонов. Всего нам придётся проехать 30 чемпионатов, плюс 3 секретных. Есть и World GT Series, Mustang Challenge 2000, V8 Super cars Australia, DTM и т.д. Большинство из чемпионатов реально существуют. Вы увидите проносящиеся за стеклом индустриальные ландшафты с городами, красивые пейзажи, быстрые горные спуски и много других завораживающих трасс. Гараж также радует количеством и разнообразием представленных авто, их насчитывается 35 штук. Тут присутствуют и AMG-Mercedes CLK, ABT-Audi TT-R, Jaguar XKR, Ford Mustang, Nissan Skyline GT-R, Aston Martin V 12 Vanguish и множество других стальных красавцев, как реально гоняющих, так и концепт разработок. В общем, ребята из Codemasters денег на лицензии не жалели. За это им большое человеческое спасибо.

Один из главных козырей игры – её разнообразие. За время прохождения мы вдоволь покатаемся и на раллийных заездах, и на спорткарах, и на 4x4, и даже на болидах F1. Огромные супертраки и те не обойдут нас своим вниманием. Большая часть гонок – кольцевые, хотя есть и несколько спринтерских заездов. На протяжении всей игры нас будут посвящать в тонкости профессиональных соревнований и сюжетных перипетий. Нам представят 12 претендентов на наш заслуженный титул лучшего гонщика. Всё это мы увидим в качественных видеороликах, над созданием которых "кодемастеры" изрядно потрудились. И молодцы, без них атмосфера игры многое потеряла бы.

Под капотом.





Сильнейшей стороной игры является её физическая модель. То, как ведёт себя машина на разных типах дороги: заносы, повреждения – всё сделано на очень высоком уровне. На реализм влияет практически полный список возможных факторов: угол столкновения при ударах, скорость, центробежная сила, турбулентность, обороты двигателя и погода. Каждый отдельный автомобиль имеет свою собственную модель поведения. Чуть расслабились – и машина бьётся об ограждение или наглого соперника, мнётся кузов, отлетают запчасти, трескается стекло, мы летим в кювет и, наконец, когда видим отлетающее колесо, начинаем вспоминать того самого дядю в кепке и неподписанную страховку. Забыться за рулем помогает предательски качественный звук – рёв многоцилиндровых монстров, визг тормозов, скрежет металла, трение покрышек об асфальт. Вы, словно по-настоящему, ощущаете себя внутри летящей по трассе машине. Интеллект соперников здорово портит вам нервы. Они нагло толкают, обгоняют на поворотах, бьют своими "консервными" банками вашего полированного красавца. Лишь иногда вы со злорадством замечаете, что кто-то из них не справился с управлением и ушёл с трассы. Вам то и дело приходится посещать боксы. Всё как по-настоящему.

В игре есть два вида управления – стандартный и профессиональный. Во втором появляется сцепление и всё, что с этим связано. Словом, для настоящих маньяков. Управлять машиной, становится очень трудно, но зато интересно. Огорчает скромный набор камер: сзади машины, из кабины (руля не видно), "на капоте", "на бампере" и задний вид. А ведь в первой части многим очень нравилась возможность смотреть по сторонам во время гонки, даже сидя в машине. Так здорово было наблюдать сбоку за отлетающей дверью или колесом! Мы могли видеть себя, сидящего за рулём. Жаль, что создатели посчитали это лишним. Хотя в интернете есть неофициальные патчи, позволяющие после установки делать с камерой всё, что угодно.

Что касается графики, то движок практически не изменился со времён первой части. Видимо "кодемастеры" посчитали, что всё и так хорошо. Но позвольте, господа, время идёт, железо становится всё круче и круче, а движок уже начал устаревать. Модели машин хоть выглядят эффектно, но полигонов на них явно пожалели. Окружение на трассе выглядит простовато. Несмотря на симпатичные текстурки, заметна общая скупость в построении моделей. Толпа, как и раньше, совершенно плоская, деревья по краям дороги представляют собой старые добрые "крестики". Это немного огорчает. Но работает всё очень шустро. Мы ведь простим разработчиков, правда?

Вердикт

Парни из Codemasters знают своё дело. На данный момент TOCA Race Driver 2 является лучшим автомобильным симулятором. И вот почему: большой выбор реально существующих чемпионатов и машин, реалистичная физика, интереснейший сюжетный режим карьеры, и хорошее техническое воплощение всего этого, помогают вам получить море адреналина и удовольствия!

P.S. Между прочим, в игрушку можно гонять вдвоём на одном компьютере! Включаем многопользовательский режим – делим экран надвое и получаем бешеный по динамике split screen. Попробуй, догони!






Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 84


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают