Мои впечатления от игры Dead Rising. Часть 1
Dead Rising - это игра в жанре survival horror, где вы играете за Фрэнка Уэста, измученного фотографа-фрилансера, который приехал в идиллический пригородный городок, чтобы сделать сенсационный фоторепортаж.
Изначально Dead Rising вышла на Xbox 360. Она вышла до того, как в играх взорвалось увлечение зомби, и демонстрировала возможности консоли, позволяя полчищам нежити заполнить экран. Свобода действий в плане того, что вы могли использовать, была потрясающей, и она до сих пор не сравнима ни с чем другим из этой серии. Кроме того, игра была очень сложной и наказывала людей задолго до появления Demon Souls. Она была очень успешной, но за исключением усеченной версии для Wii, оригинальная игра так и не вышла за пределы своей оригинальной консоли. В честь 10-летнего юбилея игры и за несколько месяцев до выхода четвертой части игры, оригинал наконец-то стал мультиплатформенным и присоединился к своим собратьям на ПК.
реклама
Сюжет позаимствован из фильма "Рассвет мертвецов". Вы играете за Фрэнка Уэста, фотографа-фрилансера, который получил информацию о странных явлениях в маленьком городке Уилламетт, штат Колорадо. После того, как он прилетел и увидел некоторые из этих событий, его высаживают в торговом центре, где он воочию видит кровавую бойню. В течение 72 часов он попытается спасти всех оставшихся и выяснить причину вспышки. Но самое главное - он сам должен выжить.
По своей сути Dead Rising похожа на любую приключенческую игру от третьего лица, но в ней есть некоторые механики, взятые из игр с открытым миром. Фрэнк может бегать по торговому центру и выбирать: либо игнорировать зомби, либо наносить удары тому, кто перейдет ему дорогу. В разных частях торгового центра он может выполнять определенные задания, продвигающие сюжет, или помогать оставшимся в живых, направляя их в верхнюю комнату обслуживания торгового центра в ожидании спасения. Вас также ждут боссы со странными характерами: от клоуна с бензопилой до напряженного менеджера продуктового магазина, который бежит на вас со смертоносной тележкой. Вы можете попытаться выполнить все возможные задания, чтобы получить лучшую концовку, но можете и полностью проигнорировать все и успеть вернуться вовремя, чтобы вас подобрали, так что у вас есть некоторая свобода даже в относительно ограниченном пространстве.
реклама
Привлекательным в игре является то, что практически все, что не прибито гвоздями, находится в вашем распоряжении. Против врагов можно использовать практически все, что только можно придумать: скамейки, куски дерева, кувалды и ящики с инструментами. Вы по-прежнему можете использовать оружие, но патронов мало, а против зомби все равно интереснее использовать сковородку или манекен. Такие вещи, как головы сервботов или ведра, можно надеть на себя или на зомби для развлечения. Еда также валяется повсюду, так что йогурт, смузи и большие буханки хлеба могут быстро пополнить здоровье.
Еще одним привлекательным аспектом Dead Rising является фотография. В конце концов, вы фотограф, так что вполне логично, что этот аспект также может давать вам очки опыта, наряду с убийством зомби и выполнением заданий. Как и в настоящей фотографии, вас оценивают по тому, насколько хорошо вы держите объект в центре кадра и сколько других важных элементов включили в кадр. Аналогично, сцены жестокого насилия или драмы и юмора стоят тонны XP, поэтому фотографы могут довольно быстро повысить свой уровень. При этом вам придется довольно быстро пользоваться затвором, поскольку переход в режим фотосъемки не защищает вас от всего остального, что происходит в мире.
реклама
Помимо очевидного тематического влияния классического зомби-боевика Ромеро, на игровой процесс влияют две специфические вещи. Первая — это постоянное давление времени. Отведенные вам 72 часа ограничены, а задания, которые вы получаете, имеют свои собственные временные рамки. Выполнение одного задания может помешать вам выполнить другие задания. Точно так же путешествие на короткое задание может выкроить время на выполнение более крупного задания, поскольку оно находится на полпути через территорию торгового центра и на нескольких этажах вверх или вниз. Приходится бороться с управлением временем, чего нет во многих приключенческих играх.
Второе влияние стало самостоятельным жанром игр под названием roguelike. Вы начинаете в довольно жалкой позиции, так как не можете быстро двигаться, у вас мало энергии и вы не можете держать слишком много предметов одновременно. Повышение уровня решает эти проблемы, но если вы будете неосторожны, то можете легко погибнуть. Типичным ответом на смерть является перезагрузка с последней контрольной точки, но, если вы забыли сохраниться, вы всегда можете начать игру с самого начала. Это означает, что вам придется снова пройти через те же сцены и сценарии, но теперь вы будете делать это с гораздо более сильной версией Фрэнка. В некотором смысле, вас поощряют умирать и начинать заново несколько раз, потому что вы вернетесь более сильным, и нет никакой возможности получить наилучшую возможную концовку при первой игре. Механика уже не нова, поскольку игровое пространство наводнено roguelike, но она по-прежнему интересна.
Даже если отбросить эти два основных влияния и привнесенные ими механики, Dead Rising все равно довольно сложна. Торговый центр довольно большой, как будто вы сражаетесь в Mall of America, а не в обычном пригородном торговом центре. Даже если вы полностью прокачаны, вам потребуется время, чтобы добраться из одного конца торгового центра в другой, и это, не считая разных этажей и открытых площадок. Точками сохранения служат ванные комнаты и кровати, но они расположены так далеко друг от друга, что вы окажетесь в затруднительном положении, если вас преследует орда и вам нужно немного передохнуть, поскольку вы не хотите повторять все с момента последнего сохранения. Без автоматических контрольных точек игра будет очень сложной, если у вас нет привычки искать точки сохранения. Кроме того, если вы только начинаете играть в эту игру после Dead Rising 2 или последующих частей, вы заметите, что в ней отсутствует механика ремесла. Это не делает игру менее увлекательной, но если крафтинг — это то, что привело вас в серию с самого начала, то это может немного разочаровать.
реклама
По большей части, игра остается такой же сложной и веселой, какой впервые вышла на консоли. Однако есть несколько вещей, которые можно было бы исправить, но не сделали этого. ИИ гражданских лиц, которых вы спасаете, плох. Они с трудом следуют за вами, часто приходится ждать их, когда вы дойдете до двери в следующую зону, чтобы они не остались позади. Вы можете дать им оружие для самозащиты, но они переходят в наступление вместо того, чтобы защищаться, заставляя вас задуматься, не хотите ли вы вместо этого посидеть с ними. Прицеливание довольно архаично. Переход в режим прицеливания сводит прицеливание к одному стику, если вы играете с контроллером, но при этом вы вынуждены стоять на месте. Это хорошо, если вы находитесь на свободной территории и целитесь в медленных зомби с расстояния, но в случае с боссами-психопатами это гарантирует потерю здоровья, если вы посмотрите не в ту сторону и будете вынуждены переориентироваться, прежде чем они успеют выстрелить.
Что касается презентации, то она практически не изменилась по сравнению с оригинальной версией для Xbox 360. Что касается звукового сопровождения, то музыка хороша, а голосовая работа выполнена отлично, хотя некоторые паузы между персонажами настолько длинны, что перестают быть похожими на нормальный разговор. Графически игра не получила много изменений. Модели персонажей выглядят странно - особенно глаза людей, которые не важны для сюжета. Местами все еще встречаются вырезки, а работа с текстурами не выглядит улучшенной. Игра поддерживает полный набор разрешений, и не требуется много усилий, чтобы запустить игру на полной скорости 60 кадров в секунду.
Несмотря на то, что Dead Rising не так уж хорошо сохранилась, она остается хорошим опытом. Игра может быть жесткой, как гвозди, благодаря намеренному выбору дизайна и недостаткам, которые выделяются на фоне современных условностей. Сюжет неплох, а персонажи достаточно симпатичны, чтобы все получилось.
Много лет назад зомби-сцена переживала самый большой бум в истории, и маленькая японская корпорация по имени Capcom рискнула выпустить на новейшей платформе Microsoft, Xbox 360, игру о разделке полчищ нежити. С очень симпатичным протагонистом и множеством запоминающихся боссов-психопатов, расположенных в разнообразных торговых центрах, Dead Rising тогда стала крупнейшим новым проектом Capcom. За исключением Ghost Recon: Advanced Warfighter, Dead Rising была одной из немногих игр в течение первого года жизни Xbox 360, которая действительно продемонстрировала скачок по сравнению с предыдущим поколением. В 2016 году Capcom переиздала первую игру не только на PlayStation 4 и Xbox One, но и на ПК, представив классический зомби-слэшер совершенно новой группе игроков.
С точки зрения механики Dead Rising не так уж сильно постарела, как можно было бы подумать. Десять лет помогли значительно упростить процесс убийства зомби, в результате чего Dead Rising кажется немного устаревшей. Во-первых, до определенного уровня Фрэнк Уэст передвигается как танк, поскольку в начале игры он не отличается ловкостью и быстротой. Ему потребуется некоторое время, чтобы добраться из точки А в точку Б, из-за чего ранние части кампании кажутся немного утомительными и выматывающими. По крайней мере, его умение размахивать битой или катаной доставляет огромное удовольствие, нанося удары и разрезая зомби самыми приятными способами. К сожалению, прицеливание кажется невероятно неуклюжим, что в сочетании с невозможностью двигаться, глядя в прицел, делает метательное оружие менее идеальным. Искусственный интеллект также так же плох, как и всегда. Фрэнк Уэст будет сопровождать различных выживших в безопасное убежище, но они могут быть одними из самых неприятных личностей для взаимодействия. Некоторые из них уходят сами по себе, застревают на местности и легко попадают в группы зомби. Дать им оружие может помочь им, но это может заставить их забыть, что они должны следовать за Фрэнком.
Нам также быстро напоминают, что Dead Rising была до фантастического нововведения Blue Castle Games (теперь Capcom Vancouver) – кастомизации оружия. В игре по-прежнему есть масса приятных способов уничтожения зомби, но комбо-оружие и даже комбо-транспортные средства стали неотъемлемой частью серии, поэтому трудно представить себе Dead Rising без них. К счастью, именно битвы с боссами и равномерное прохождение уровней увлекут игроков от начала и до конца.
Продолжение уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила