Мои впечатления от игры ZombiU. Часть вторая
Это вторая часть статьи из трех.
ZombiU - это игра, которая снова и снова напоминает о том, как быстротечна жизнь. Это игра, которая заставляет вас громко материться от разочарования, и игра, в которой ваше сердце колотится от каждого удара битой для крикета по гниющему черепу зомби. Она поднимает вас ввысь, а затем сбрасывает со здания.
реклама
Бой в ближнем бою медленный и сложный, требующий точного выбора времени и расстояния. Если вы пропустите удар, то на несколько мгновений станете уязвимы для атаки, а это все, что нужно зомби, чтобы убить вас. Но не расстраивайтесь: вы будете умирать много раз, что бы вы ни делали. Такова природа игры. Однако по мере того, как вы играете дольше, вам будет легче приспособиться к трудностям, связанным с размахиванием битой для крикета, становясь все более искусным в обезглавливании неживых врагов. Некоторые зомби убиваются несколькими ударами, поэтому, если вам приходится иметь дело с ордой, лучше наступать и отступать, чтобы увеличить шансы на успех.
Сюжет немного однообразен, в нем рассказывается о пророчестве, предвещающем зомби-апокалипсис. Безликий NPC по имени "Заготовитель", чья единственная работа заключается в подготовке выживших к жизни в этом адском мире, ведет вас через всю игру.
реклама
Кроме биты для крикета, ваш персонаж может использовать огнестрельное оружие, но его легко потерять, если вы умрете, а патроны трудно достать. В начале игры у вас всегда есть пистолет и одна обойма патронов, но после того, как вы освоите крикетную биту, пистолет не кажется лучшим способом убивать зомби. К счастью, вы можете улучшать все оружие, и эти улучшения сохраняются даже тогда, когда ваш персонаж не сохраняется. Это одна из немногих вещей, которые можно переносить от персонажа к персонажу, и она очень полезна.
Чем дольше вы выживаете и убиваете зомби в качестве отдельного персонажа, тем больше очков получает этот персонаж. В итоге это становится забавным способом сразиться с самим собой за высокий балл во время игры, и, наоборот, интересным способом узнать, насколько хорошо вы справлялись после смерти.
Мир ZombiU выглядит по большей части фантастически. Некоторые текстуры размываются, когда вы слишком близко подходите к вывеске или стене, но многие области имеют невероятную детализацию и изобилуют украшениями, которые делают эту постапокалиптическую версию Лондона правдоподобной. В частности, в одной из сцен вас ожидает гроза, и погодные эффекты очень украшают игру. Трюки с освещением, используемые в игре, очень удачны, и, несмотря на мои первые опасения по поводу размытых текстур, чем больше я играл в игру, тем больше впечатлялся тем, как она выглядит. Мир ZombiU рушится вокруг вас, и настроение задается рано и часто.
реклама
ZombiU стремится напугать игрока до смерти, сделав само его выживание сомнительным, и ей это дико удается. Эта игра напряженная, страшная, мрачная и, при всем этом, замечательная. Это просто возвращение к форме в жанре survival horror, который сделал явный поворот в сторону run-and-gun. Такие игры не для всех, и некоторым ZombiU может не понравиться из-за высокого уровня сложности или неуклюжего боя. Однако если вы цените качества старых игр серии Resident Evil, сложность таких игр, как Dark Souls, и исследование мира в стиле Metroid, то эта игра точно для вас.
Zombi U использует классический подход, избегая более быстрых, маниакальных типов зомби ради классического, кренящегося зомби-архетипа, с которого все началось (вспомните "Рассвет мертвецов" Джорджа А. Ромеро, а не "28 дней спустя"). Благодаря напряженному темпу и главному герою, который является старым добрым невежественным дилетантом, отсутствие у выживших первоначальных знаний дает возможность почувствовать, что мы действительно погрузились в глубину хаоса. Если "Руководство по выживанию среди зомби" Макса Брукса - это библия, то "Zombi U" - это тренажер.
Если бы Беар Гриллс был в мире, кишащем живыми мертвецами, он бы сказал нам что-то вроде: "Качественное планирование - вот что такое выживание", и на этот раз он был бы прав. Планирование - вот о чем эта игра. Развенчивая миф о том, что избегание медленно передвигающихся пожирателей плоти - это простое соревнование по бегу, эти медленно передвигающиеся, громоздкие трупы удивительно эффективны в стаях. Если вы будете бежать с оружием или битами наперевес, вас догонят. Расчистка пути сильным ударом бейсбольной биты помогает, но при этом вы остаетесь открыты для атак со всех сторон.
Вы довольно быстро поймете, что суть вашего выживания заключается в сканировании окружающей среды, обращая внимание на зомби и пути, которые вам предлагают, прежде чем бежать сквозь толпу, и именно здесь мы начинаем видеть захватывающий опыт, который пытается предложить игра.
реклама
В сумке для спасения (BOB), вы найдете карты, информацию, инструкции по выполнению миссии и несколько слотов для хранения оружия и предметов. Слоты быстрого доступа расположены слева и справа, что позволяет быстро и легко достать необходимый пакет здоровья или сигнальную ракету, чтобы отвлечь ошеломленных выживших впереди (или позади). Слоты вашего BOB быстро заполнятся, что потребует досадного и, скорее всего, рискованного возвращения в убежище, чтобы сохранить патроны для вашего еще не приобретенного оружия и все, что вы хотели бы оставить для следующего выжившего, если вы заразитесь, в вашем надежном тайнике.
Этот контекстуальный опыт усиливается, когда ваш экранный вид переключается с первого на третье лицо, позволяя вам увидеть свое уязвимое состояние, поскольку отсутствие внимания к окружающей обстановке позволяет кусакам подкрасться и перекусить вашими мозгами. Фактически, все в этой игре делает вас уязвимым, будь то перестановка предметов в BOB, сканирование камер видеонаблюдения или даже взлом замков. Все, что требует сосредоточенности, занимает время.
В такой обстановке очень важно иметь под рукой аптечку, но, к сожалению, ее трудно достать, учитывая все эти грабежи и тому подобное. Однако если вы в отчаянии и не можете найти никакой еды, чтобы восполнить недомогание, обратите внимание на местную дикую природу Лондона. Здесь полно вкусных крыс и птиц, но будьте осторожны, если они гнилые, вы потеряете больше HP, чем приобретете, поэтому нужно взвесить шансы, прежде чем тратить драгоценные патроны, чтобы съесть круассан с вороной.
Отсутствие кнопки прыжка, в то время как для других она предоставляет возможность контекстуального прыжка или подъема, вызывает у меня разочарование. Конечно, это позволяет легче направлять игровой процесс, но меня раздражает, что я не могу перелезть через метровый барьер и вынужден преодолевать весь путь, но могу легко перепрыгнуть полутораметровый стол. Я считаю, что такого не должно быть в подобных играх. На мой взгляд, если вы не хотите, чтобы мы путешествовали туда, сделайте более высокий барьер или забор - контекстуализируйте ваши стены окружения. И раз уж я разразился такой тирадой, прыжок вниз на два метра вместо использования лестницы (опять же требуется контекстное нажатие кнопки для начала подъема) приводит к потере большего количества здоровья, чем при нападении зомби. Если только у моего персонажа не ноги из бумаги.
Хотя вы играете за "обычного" старого джентльмена, к счастью, вы быстро учитесь, поскольку повышение уровня оружия хорошо сбалансировано, а недостаток боеприпасов происходит в относительно быстром темпе. Однако экономия патронов всегда имеет первостепенное значение - как это было в старых играх Resident Evil, потому что помимо того, что патронов мало, ваше оружие еще и шумит. Настолько, что они предупредят других зомби о вашем местонахождении, а поскольку они не слишком умны, их легко отвлечь, поэтому держаться подальше от глаз, не включать фонарь, не шуметь и использовать тупое оружие - ваш лучший шанс на выживание.
Финал уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила