Мои впечатления от игры Anno 1404
Совсем недавно я рассказывал про такие игры как:
S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Часть первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая
реклама
S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky. Часть первая, вторая, третья, четвертая
S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Часть первая, вторая, третья, четвертая
Patriots - A Nation Under Fire
реклама
Если пропустили - можете прочитать.
Вообще, экономические и градостроительные стратегии нынче в дефиците. Оно и неудивительно. Во-первых, целевая аудитория этих игр не очень большая, а во-вторых очень требовательная. По этим причинам разработка подобных проектов сопряжена с многочисленными трудностями и рисками. Далеко не каждый разработчик способен создать хоть сколько-нибудь выдающуюся игру в этом жанре, и далеко не каждый издатель позволит себе рискнуть, выпустив ее на рынок.
реклама
Anno 1404 – это счастливое исключение из правил. Вообще компания Ubisoft, по большому счету, ни чем сильно и не рисковала. Ранние игры Anno 1602 и Anno 1503 когда-то смогли завоевать свое место под солнцем и заслужили любовь сравнительно большой аудитории игроков.
Выход Anno 1404 ждали многие. Ожидания подогревались вдумчивыми презентациями издателя и умопомрачительными по красоте трейлерами. Сценаристы не стали привязывать сюжет конкретным историческим событиям. Абстрактное средневековье, узнаваемая, но не называемая европейская цивилизация и средневзвешенные персонажи, соответствующие этому сеттингу.
Такой подход в свою очередь развязал руки дизайнером и художником, которые создали яркий аккуратный и бесконечно привлекательный мир. В этом мире игроку предстоит стать кем-то вроде администратора колонии.
реклама
Чаще всего данную игру геймеры покупают ради старой доброй атмосферы серии игр Anno. В игре присутствует сюжетная кампания, в которой мы играем роль управляющего поселением, который попадает в круговорот интриг и предательств. А крутится все вокруг постройки огромного храма и крестового похода. Мы начинаем с относительно незначительной роли, мол, построй небольшое поселение, и должны будем разрешить сложный конфликт, попутно отстроив огромный город.
Практически всегда с самого начала у игрока есть лишь несколько поселенцев, самых-самых необходимых для выживания зданий и определенное количество ресурсов. Добиться процветания колонии категорически не просто. Если первое время ход развития вполне очевиден, то со временем игроку придется столкнуться с многочисленными сложностями. Многомерная экономическая система не делает поблажек. В Anno 1404 нет ни одной проблемы, которую можно пустить на самотек.
Вставшая лесопилка, как ни странно, легко может угрожать целой колонии глобальным экономическим кризисом. Здесь абсолютно все взаимосвязано и сохранить хрупкий баланс порой бывает очень нелегко. Далеко не всегда, например, имеет смысл действовать напором. Где то придется уступить, где-то подождать.
К этому стоит добавить огромное количество разнообразных строений, ремесел, ресурсов, типов продукции, которую изготавливают горожане. Казалось бы рай для поклонника серьезных экономических стратегий, но игра полна игровых условностей. С ними можно было бы легко смириться, однако дизайнеры крайне сурово отнеслись к пользователю. Порой понять, как работает та или иная игровая механика бывает крайне сложно.
При этом источники информации ограничиваются лишь стилизованными интерактивными подсказками, смысл которых часто ускользает. Фактически в самом начале игрок погружается в удивительно красивый и, в общем, гармоничный мир, в котором он, к сожалению, первое время будет чувствовать себя непрошенным гостем.
По идее туториал должен заменить режим компании, который начинающим ни в коем случае нельзя игнорировать. По крайней мере, здесь перед игроком ставятся конкретные и логичные задачи, решая которые он постепенно познакомиться, по крайней мере, с самыми основными правилами. Это, впрочем, не значит, что в дальнейшем не придется столкнуться с многочисленными и, порой, экзотическими проблемами.
Сложная экономическая система - это не единственное, из чего состоит Anno 1404. Здесь есть и дипломатия, и торговля, и, в общем, довольно интересные квесты, которые далеко не всегда обязательны для выполнения, но при этом хорошо разнообразят игровой процесс.
Все здания в игре можно поделить на несколько типов. Первые – жилые. Строятся недалеко от рынка, который будет обеспечивать наших жителей необходимыми товарами. Те же на радостях будут платить налоги, причем чем больше этих радостей, тем больше и налоги. Игра автоматически подстраивает налог вот подходящий в нужный момент времени. К примеру, начали снабжать мы жителей тем же алкоголем, их счастье увеличилось, но игра сама передвинет ползунок под подходящий уровень.
В отличие от предыдущих частей к жилищам теперь должна вести дорога, поэтому о постройке домов 3 на 3 и можно забыть. Налогоплательщики как обычно делятся по статусам от крестьян до дворян, и, когда те же крестьяне получают все необходимое, они переходят на следующий ранг. В игру введена система лицензии на гражданство, дворянство. Их количество зависит от построек крестьянских домов. То есть построили два домика - получили одну лицензию гражданина, и в свою очередь один домик улучшается до городского, и так далее по классам.
Поэтому не все наши граждане станут дворянами и всегда будут другие социальные группы. Однако есть возможность получить и дополнительные лицензии благодаря нищим. Время от времени к нам в порт будет приплывать кораблик работорговцев, на котором и будут находиться эти попрошайки. Патриции, конечно, попросят гнать их в шею, а за это отсыплют нам золото, но частый отказ может обернуться нападениям голодных нищих, да и зачем, если можно пустить их в город, но чтобы они не шастали по улицам построить тем богадельню.
Нищие не работают, налоги не платят, а также им требуется еда и питье, но не так много и самое дешевое. Взамен же за каждых 40 попрошаек нам выдадут одну лицензию на перестройку дома, что в итоге все равно выгоднее.
Второй тип зданий – производственные. Основа классическая, часть построек производят какой-то ресурс, но другая используют эти ресурсы для производства еще одних товаров. Конечно же, и здесь не обошлось без изменений, ведь теперь поля для каких-то культур возводятся отдельно, но вблизи нужного строения, что позволяет подойти к постройке более стратегически. Во-вторых, на южных островах, засушливых зонах необходимо построить оросительную систему и следить за ней. Да и вообще теперь помимо европейской нации нам под управление попадет южный народ со своим устройством жизни и своими производственными цепочками и товарами.
Поэтому в данной игре просто необходимо настроить быт двух народов и организовать для процветания обмен товарами. Следующие строения – муниципальные. Данный вид зданий имеет некий круг влияния, отчего входящие в этот круг строения получают какой-то эффект или удовлетворяют какие-то потребности. Науки в игре нет, вместо нее в игру введена прокачка за очки славы. Это можно считать опытом, который мы зарабатываем с выполнением заданий от представителей четырех держав.
Задания обычные - потопи какой-то корабль, привези груз или сопроводи судно. В награду получим славу и деньги, или товар. Во-вторых, славу генерируют некоторые здания как нашего турнирного поля, так и эксклюзивные, что разбросаны по миру. В них кто то обитает, и если мы удовлетворим их прошение, например, обеспечим едой и выпивкой, то в награду получим какие-то бонусы, предметы или ту же славу, которую можно потратить на различные бонусы в четырех категориях, усиливая флот, постройки и так далее.
Следующий тип зданий – военные. Как всегда война дело не самое важное и выгодное. Держать в порту пару-тройку военных кораблей для сдерживания хотя бы пиратов нужно, ведь те любят напасть на наши торговые суда.
На одном острове все не посадишь, да и ископаемых всех не найдешь. Вот тут нам и понадобится флот, причем каждое судно помимо грузового отсека имеет слоты для дополнительной экипировки, которую можно или купить за славу или ее генерируют нейтральные строения. Наземные войска могут пригодиться как для захвата, так и для обороны от хотя бы уже упомянутых нищих.
Это просто великолепная игра для всех любителей стратегий немецкой школы, да и многие другие геймеры, любящие время от времени поиграть в экономические стратегии, думаю, останутся довольны. Правда, предварительно, следует пройти обучение и сыграть парочку пробных партий.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила