..., SM3.0 vs SM2.0, часть2, шейдерная.

для раздела Блоги
Первая часть данной статьи.


В первой части я рассматривал две видеокарты – 6600GT и Radeon 9800 Pro. В данной статье будет использоваться только первая из них. Мы будем сравнивать качество изображения на шейдерах 3.0 – «стандартных» для данной видеокарточки, а также принудительно на 2.0 и 1.1 (с помощью Riva Tuner RC15.7) Кроме сравнения мы посмотрим исполнение HDR на Shader Model 2.0. Факт работы HDR на 2.0 докажется сравнением с SM 1.1.
В тесте будет использоваться только Far Cry (патч 1.31) – самая технологичная игра, на мой взгляд. А также нам будет очень полезна информация, выдаваемая игрой в правом верхнем углу.



(кликните по картинке для увеличения)

SM 3.0


(кликните по картинке для увеличения)

SM 2.0


(кликните по картинке для увеличения)

SM 1.1

Как видно HDR работает и на 2.0, так как картинки SM3.0 и SM2.0 не отличаются, а вот на SM1.1 налицо его отсутствие. На других уровнях и эпизодах положение такое же. (уж поверьте мне наслово).
Однако есть одно но... Взгляните на следующие скриншоты:



(кликните по картинке для увеличения)

SM 3.0


(кликните по картинке для увеличения)

SM 2.0


(кликните по картинке для увеличения)

SM 1.1


Как видно на SM 2.0 c включённым HDR появляются неслабые артефакты на воде... А вот на 1.1 и 2.0 без HDR артефактов нет... Это говорит о том, что "хардварной" реализации данных эффектов на SM 2.0 нет, есть эмуляция... или, в лучшем случае, это глючная реализация разработчиков игры. Но вероятность этого очень мала - посмотрите на тот же 3D Mark 2006, в котором видеокарточки, поддерживающие только SM 2.0 не "видят" SM3.0/HDR тесты. Единственной игрой (а точнее технодемкой), в которой нормально реализованы HDR-эффекты на вторых шейдерах является Half-Life2: Lost Coast.
Советую, при выборе видеокарточки учитывать это. Напомню, что шейдеры 3.0
на данный момент поддерживают: вся 6 и 7 серия GeForce (включая интегрированное видео GeForce 6150) от nVidia и Radeon X1XXX (например X1600) от ATi.
Не стоит забывать и то, что в играх типа Far Cry при использовании SM 3.0 увеличивается производительность по сравнению с 2.0.
И наконец качество... Я специально не писал комментарии под скринами в первой части. Вывод делать вам... На мой вкус изображение с HDR намного ярче и насыщеннее, но одними словами и скриншотами это не передашь... Нужно смотреть геймплей...
PS: Есть люди, которым не нравится слишком "засвеченное" при использовании HDR изображение. Для них напомню, что в том же Far Cry всё можно настроить под свой вкус... подробности в первой части (ссылка в начале этой статьи).

Для полноты картины приведу результаты небольшого тестирования, в котором изучалась производительность на различных версиях шейдеров, с HDR-эффектами и без них.


Конфигурация компьютера:

CPU: P4 530J (3000 mhz)
Motherboard: ASUS P5GD1 i915p
Memory: 2x512 Samsung
Video: ASUS Geforce EN6600GT 128\128 (500\1000@550\1200)
HDD: 120 Gb Seagate (ST3120827AS) 8 Mb SATA
Audio: Creative Audigy2ZS
System: Win XP SP1


Настройки драйвера - по умолчанию, в игре всё на максимум, за исключением AA (т.к. не работает с HDR).
Замер FPS проводился программой BenchemAll 2.58. Загружалась демка Boat из Far Cry.
Примечание. В качестве профиля были загружены настройки игры из папки profiles. Звук был ВКЛЮЧЁН, благодаря чему тест покажет "реальный игровой" FPS (frame per second - кадры в секунду)




(кликните по картинке для увеличения)

resulttest



Как видно из диаграммы в разрешении 800*600 разброс FPS в разных режимах
минимален. В 1024*768 без HDR скорость не падает вообще, а при включении -
происходит заметное падение FPS. И наконец самый тяжёлый режим 1280*1024. Как видите 128 битная шина даёт о себе знать. При включённом HDR - в среднем 30 кадров в секунду... Вывод - GF 6600GT не позволяет получить играбельный FPS на максимальной графике уже в разрешении 1280*1024 и приходится искать компромис. Соответственно для грядущих игр, если вы хотите насладиться всеми красотами тамошней графики, нужна ещё более мощная карточка, желательно с 256 битной шиной и 256мб памяти на борту.


Обсуждаем тут
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают