Darkwood: рецензия
Оглавление
Вступление
Все любят природу. Неописуемой красоты голубые озера, зеленые луга – все это в своих произведениях воспевали (и продолжат воспевать) поэты и художники. Странно, но никто не задумывался об обратной, мрачной стороне этого великолепия. Что если природа на самом деле хочет уничтожить человека? Почему еще никто не выдвинул предположение, что за маской внешней красоты может скрываться страшное чудовище?
реклама
Что ж, пришло время получить ответы на эти вопросы, поскольку Darkwood наконец-то вышла из стадии «Раннего доступа».
Сказки темного леса
Принято считать, что главным мерилом успеха любой хоррор-игры является перспектива повествования, и все ужасы бытия геймеру должны показываться строго с видом от первого, максимум от третьего лица.
Но что насчет вида сверху? И много ли проектов в жанре top-down horror вы знаете? Скорее всего, нет, поэтому Darkwood станет для вас первой такой игрой.
Из начальной короткой кат-сцены мы узнаем, что на некую «землю» опустились несчастья. И в этом виновата некая зараза, опустошающая все, до чего только дотянется. С этого момента начинается «Пролог», из которого становится понятно, как играется Darkwood.
реклама
Благодаря специфичному виду сверху (о котором почти все разработчики, кажется, давно забыли) все воспринимается совсем иначе, чем в других хоррорах. Скримеров бояться не нужно, но вот выскочить кто-нибудь из-за ближайшего дерева вполне может.
Перед нами не обычный хоррор, но хоррор на выживание. Вас не будут вести за ручку по рельсам сюжета, безымянного героя просто выкинут на локацию, поставят перед ним весьма размытые цели, а дальше крутись как хочешь.
Находи полезные ресурсы, создавай предметы, изучай чащу – потенциально все это поможет персонажу выжить и выйти из зловещего леса.
Итак, как выглядит типичный день героя Darkwood? Днем он выходит из своего убежища (так называются дома, в которых можно прятаться) и идет на поиски приключений и необходимых ресурсов. Даже при свете солнца не стоит особо пренебрегать осторожностью, поскольку по чаще гуляют не очень дружелюбно настроенные существа: начиная с одичалых собак и заканчивая агрессивными дикарями.
Но на прогулку нужно выходить, прежде всего, по двум причинам. Первая из них – собирательство. Один из главных ресурсов – дерево. Обладая нужным количеством поленьев можно построить колодец (восстанавливает здоровье) и забаррикадировать окна или двери по желанию. На втором месте – бензин, от которого работает генератор, питающий убежище. Обычно канистры можно найти у сломанных тракторов или в ящиках.
При этом сломанные деревья и техника – далеко не единственное, что можно найти в Darkwood. В начале каждой новой игры генерируется локация. Ну как генерируется – в злополучном лесу случайным образом расставляются заранее заготовленные разработчиками интересные места, которые стоит посетить. И все, что вам нужно – найти подход к этим местам.
Взять, к примеру, «Свадьбу»: если заявиться на заброшенную ферму без специального приглашения (как его получить – отдельная история), не случится ничего интересного. Но стоит только его раздобыть, как вы увидите по-настоящему жуткое фрик-шоу. Причем оно вас не напугает. Скорее от всего увиденного останется легкое чувство омерзения, смешанного с удивлением. Безусловно, у разработчиков очень богатая фантазия и это идет игре в плюс.
Рано или поздно на лес опустится сумрак, и тогда лучше как можно скорее бежать домой. Ведь, как это и принято в любом хорроре, все ужасы начинаются ночью. Перед тем как зайдет солнце, лучше заранее заколотить все окна, включить генератор, расставить в жилище ловушки и ждать.
Надеяться на успех, если вы проигнорировали хотя бы один из пунктов не приходится – убивают тут быстро, но, к счастью, не навсегда (не относится к уровню сложности «Кошмар», где выдается всего одна жизнь на всю игру) и после смерти вы вновь возродитесь в убежище, потеряв при этом из инвентаря некоторые вещи.
Удобно, но столь облегченная механика смерти несколько смазывает весь хоррор-эффект, и когда ты встречаешь в лесу очередную тварь, то перестаешь бояться, поскольку в случае чего игра милостиво возродит персонажа в доме.
реклама
Что касается графики, то она здесь чуть выше среднего уровня. И вся визуальная проблема «Темнолесья» кроется не в огромных пикселях или нарочитом минимализме. Главная претензия, которую можно выдвинуть визуальной составляющей Darkwood, заключается в отсутствии объема объектов на карте.
Деревья, главный герой, заборы, сам дом – кажется, что все они находятся на примерно одном и том же уровне. Но это не так, поэтому временами такая визуальная особенность мешает играть – пока не привыкнешь к местной графике, постоянно носом утыкаешься во что-то твердое, и порой иллюзия плоскости бытия может оказаться фатальной для героя.
Заключение
Перед тем, как вы решите уделить внимание новинке, прислушайтесь к совету. Darkwood – игра не для всех. Кого-то в ней оттолкнет гипертрофированная мрачность или очень «размытое» повествование. И даже специфичная графика придется по вкусу отнюдь не любому ретроману! Однако «Темнолесье» понравится всем ценителям чего-то необычного и оригинального, и если вы давно ищете хороший хоррор с элементами RPG, да еще и в декорациях «Сталкера» (только польского и с видом сверху), то добро пожаловать.
Только, прошу вас, не заходите далеко в чащу, иначе добром это не кончится.
Вердикт: атмосферный, жутковатый и оригинальный хоррор, который содержит довольно интересные (но в то же время и специфичные) игровые механики.
Оценка: 7.0 («Хорошо»).
Выражаем благодарность:
- Магазину цифровой дистрибуции GOG.com за предоставленный для игры ключ.
Недавно нам объявили о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Некоторые из них так и не добрались до полноценного релиза, в том числе легендарный долгострой The Forest, которому способен позавидовать сам Дюк Нюкем. Но зато проект The Long Dark ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно? |
Добиться успеха сложно. Еще сложнее, точно высчитав формулу, повторить его, и не каждому это под силу. Яркий тому пример – студия Red Barrels, выпустившая четыре года назад нашумевшую Outlast, которая запомнилась как оригинальный и страшный ужастик. Потом было не менее классное дополнение Whistleblower, ну а после студия поднабралась силенок и решила удивить мир второй частью своей игры. |
Большинство игр позволяет игроку пережить негативный опыт – стать выжившим после ядерного апокалипсиса (Fallout), нашествия зомби (Dying Light) или даже посвятить свою виртуальную жизнь криминалу (GTA). Но вот парадокс, несмотря ни на что, воспринимается этот опыт зачастую как нечто позитивное и интересное. Впрочем, как показала недавно вышедшая Frozen State, исключения случаются. |
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила