Darkwood: рецензия

Оглавление

Жанр
Экшен / приключение
Разработчик
Acid Wizard Studio
Издатель
Acid Wizard Studio
Платформа
PC (Windows, Mac OS X, Linux, SteamOS)
Локализация
Только текст
Дата выхода
17 июля 2017 года

Вступление

Все любят природу. Неописуемой красоты голубые озера, зеленые луга – все это в своих произведениях воспевали (и продолжат воспевать) поэты и художники. Странно, но никто не задумывался об обратной, мрачной стороне этого великолепия. Что если природа на самом деле хочет уничтожить человека? Почему еще никто не выдвинул предположение, что за маской внешней красоты может скрываться страшное чудовище?

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  109 KB

Что ж, пришло время получить ответы на эти вопросы, поскольку Darkwood наконец-то вышла из стадии «Раннего доступа».





Сказки темного леса

Принято считать, что главным мерилом успеха любой хоррор-игры является перспектива повествования, и все ужасы бытия геймеру должны показываться строго с видом от первого, максимум от третьего лица.

Но что насчет вида сверху? И много ли проектов в жанре top-down horror вы знаете? Скорее всего, нет, поэтому Darkwood станет для вас первой такой игрой.

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  296 KB
Сюжет в игре подается в виде серых (в прямом смысле слова) заставок. Все, что касается графики, в «Темнолесье» сделано на средне-приемлемом уровне, но обо всем по порядку.

Из начальной короткой кат-сцены мы узнаем, что на некую «землю» опустились несчастья. И в этом виновата некая зараза, опустошающая все, до чего только дотянется. С этого момента начинается «Пролог», из которого становится понятно, как играется Darkwood.

Благодаря специфичному виду сверху (о котором почти все разработчики, кажется, давно забыли) все воспринимается совсем иначе, чем в других хоррорах. Скримеров бояться не нужно, но вот выскочить кто-нибудь из-за ближайшего дерева вполне может.

450x252  31 KB. Big one: 1920x1080  518 KB
К боевой системе придется привыкать, поскольку сделана она тут на манер Resident Evil. Правой кнопкой прицеливаемся и только после этого бьем левой.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  329 KB
Кстати, о деревьях. Одушевленный лес – главный антагонист всей игры. Конечно, сражаться с вами деревья не будут, но покинуть чащу не получится, поскольку все пути к выходу перекрыты здоровенными корнями. Создается иллюзия сильного, бесплотного и ужасного противника, который везде и одновременно нигде.

Перед нами не обычный хоррор, но хоррор на выживание. Вас не будут вести за ручку по рельсам сюжета, безымянного героя просто выкинут на локацию, поставят перед ним весьма размытые цели, а дальше крутись как хочешь.

Находи полезные ресурсы, создавай предметы, изучай чащу – потенциально все это поможет персонажу выжить и выйти из зловещего леса.





450x252  35 KB. Big one: 1920x1080  550 KB
Судя по названиям найденных книг, на этот раз апокалипсис случился где-то в Польше.

Итак, как выглядит типичный день героя Darkwood? Днем он выходит из своего убежища (так называются дома, в которых можно прятаться) и идет на поиски приключений и необходимых ресурсов. Даже при свете солнца не стоит особо пренебрегать осторожностью, поскольку по чаще гуляют не очень дружелюбно настроенные существа: начиная с одичалых собак и заканчивая агрессивными дикарями.

Но на прогулку нужно выходить, прежде всего, по двум причинам. Первая из них – собирательство. Один из главных ресурсов – дерево. Обладая нужным количеством поленьев можно построить колодец (восстанавливает здоровье) и забаррикадировать окна или двери по желанию. На втором месте – бензин, от которого работает генератор, питающий убежище. Обычно канистры можно найти у сломанных тракторов или в ящиках.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  319 KB
В доме героя стоит печь, на которой можно приготовить так называемую «эссенцию» – она заменяет привычные очки опыта. Но готовить можно лишь определенные «продукты» и сварить, например, канистру или обойму патронов не выйдет. А после того, как красной жидкости наберется полный шприц, можно будет выбрать два положительных умения плюс (обязательно!) одно отрицательное.

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  382 KB
В Darkwood присутствует система крафта предметов. И если факелы, бинты, отмычки можно создавать на ходу, то для производства более сложных вещей придется воспользоваться верстаком в доме.

При этом сломанные деревья и техника – далеко не единственное, что можно найти в Darkwood. В начале каждой новой игры генерируется локация. Ну как генерируется – в злополучном лесу случайным образом расставляются заранее заготовленные разработчиками интересные места, которые стоит посетить. И все, что вам нужно – найти подход к этим местам.

Взять, к примеру, «Свадьбу»: если заявиться на заброшенную ферму без специального приглашения (как его получить – отдельная история), не случится ничего интересного. Но стоит только его раздобыть, как вы увидите по-настоящему жуткое фрик-шоу. Причем оно вас не напугает. Скорее от всего увиденного останется легкое чувство омерзения, смешанного с удивлением. Безусловно, у разработчиков очень богатая фантазия и это идет игре в плюс.

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  328 KB
Как ни странно, но здешние монстры не имеют привычки застревать в предметах и текстурах, поэтому спрятаться за лампой и дожидаться рассвета в Darkwood не выйдет, поскольку вас с вероятностью в девяносто девять процентов все равно достанут и сожрут.

Рано или поздно на лес опустится сумрак, и тогда лучше как можно скорее бежать домой. Ведь, как это и принято в любом хорроре, все ужасы начинаются ночью. Перед тем как зайдет солнце, лучше заранее заколотить все окна, включить генератор, расставить в жилище ловушки и ждать.

Надеяться на успех, если вы проигнорировали хотя бы один из пунктов не приходится – убивают тут быстро, но, к счастью, не навсегда (не относится к уровню сложности «Кошмар», где выдается всего одна жизнь на всю игру) и после смерти вы вновь возродитесь в убежище, потеряв при этом из инвентаря некоторые вещи.

Удобно, но столь облегченная механика смерти несколько смазывает весь хоррор-эффект, и когда ты встречаешь в лесу очередную тварь, то перестаешь бояться, поскольку в случае чего игра милостиво возродит персонажа в доме.





450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  504 KB
Ориентироваться по карте сложно. Дело в том, что маркер игрока на ней, как и в реальной жизни, не показывается, поэтому если вы испытываете затруднения при расшифровке карт, преимущество будет не на вашей стороне.

Что касается графики, то она здесь чуть выше среднего уровня. И вся визуальная проблема «Темнолесья» кроется не в огромных пикселях или нарочитом минимализме. Главная претензия, которую можно выдвинуть визуальной составляющей Darkwood, заключается в отсутствии объема объектов на карте.

Деревья, главный герой, заборы, сам дом – кажется, что все они находятся на примерно одном и том же уровне. Но это не так, поэтому временами такая визуальная особенность мешает играть – пока не привыкнешь к местной графике, постоянно носом утыкаешься во что-то твердое, и порой иллюзия плоскости бытия может оказаться фатальной для героя.

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  369 KB
Торговля в Darkwood представлена в виде примитивного бартера в стиле первых двух Fallout,…

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  310 KB
… впрочем, как и диалоги.

Заключение

Перед тем, как вы решите уделить внимание новинке, прислушайтесь к совету. Darkwood – игра не для всех. Кого-то в ней оттолкнет гипертрофированная мрачность или очень «размытое» повествование. И даже специфичная графика придется по вкусу отнюдь не любому ретроману! Однако «Темнолесье» понравится всем ценителям чего-то необычного и оригинального, и если вы давно ищете хороший хоррор с элементами RPG, да еще и в декорациях «Сталкера» (только польского и с видом сверху), то добро пожаловать.

Только, прошу вас, не заходите далеко в чащу, иначе добром это не кончится.





450x208  89 KB. Big one: 872x405  236 KB

Вердикт: атмосферный, жутковатый и оригинальный хоррор, который содержит довольно интересные (но в то же время и специфичные) игровые механики.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

Выражаем благодарность:

  • Магазину цифровой дистрибуции GOG.com за предоставленный для игры ключ.



The Long Dark: рецензия

90x65  16 KB

Недавно нам объявили о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Некоторые из них так и не добрались до полноценного релиза, в том числе легендарный долгострой The Forest, которому способен позавидовать сам Дюк Нюкем. Но зато проект The Long Dark ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно?
Outlast 2: рецензия

90x65  13 KB

Добиться успеха сложно. Еще сложнее, точно высчитав формулу, повторить его, и не каждому это под силу. Яркий тому пример – студия Red Barrels, выпустившая четыре года назад нашумевшую Outlast, которая запомнилась как оригинальный и страшный ужастик. Потом было не менее классное дополнение Whistleblower, ну а после студия поднабралась силенок и решила удивить мир второй частью своей игры.
Frozen State: рецензия

90x65  13 KB

Большинство игр позволяет игроку пережить негативный опыт – стать выжившим после ядерного апокалипсиса (Fallout), нашествия зомби (Dying Light) или даже посвятить свою виртуальную жизнь криминалу (GTA). Но вот парадокс, несмотря ни на что, воспринимается этот опыт зачастую как нечто позитивное и интересное. Впрочем, как показала недавно вышедшая Frozen State, исключения случаются.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, сказки темного леса, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.9 из 5
голосов: 8

Комментарии 3 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают