Deceit: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Для того чтобы быть геймером, никакого актерского таланта не нужно – знай, жми себе на кнопки, да наслаждайся процессом. Даже в онлайн-играх, созданных на принципе активного взаимодействия игроков, практически не нужно вживаться в роль персонажа. Конечно, есть отдельные Roleplay-сервера, на которых всячески поощряется отыгрыш, но это совсем другая история.
Несмотря ни на что, британская студия-разработчик Automaton решилась на смелый шаг и выпустила психологический хоррор Deceit, в котором отношения между геймерами выходят на совершенно новый уровень… Новый уровень параноидальности.
реклама
В атмосфере всеобщей подозрительности
Вероятно, самым популярным фильмом, во главу которого было заложено параноидальное чувство страха, является «Нечто» Джона Карпентера. Если помните, то там инопланетный организм мог принимать любую жизненную форму, будь то животное или даже конкретный человек. Поэтому никто из исследовательской экспедиции не мог знать точно, что друг, с которым он только что поздоровался за руку, не был сожран и поглощен бесформенным чудовищем.
В принципе, в Deceit заложена примерно та же самая идея, только обыграна она немного по-другому.
На этот раз виновником всех бед сценаристы выставляют злобного ученого, который силой приволок в заброшенную психбольницу (или лес, карт в Deceit пока что всего две) пять случайных людей.
Главная их задача – унести ноги из этого жуткого места. Сделать это было бы очень просто, если бы не один подвох… Двое «счастливчиков» заражены вирусом, который способен превращать своего хозяина в монстра.
реклама
Но все не так просто – превращаться в смертоносную машину для убийств зараженный может только в полнейшей темноте.
«Яйцеголовый» антагонист, естественно, решил все организационные моменты, поэтому на локации электричество вырубается каждую минуту, после чего обычно и начинается «охота».
Самое интересное же происходит именно в «спокойные» моменты, когда на уровне еще не выключили свет. Все игроки внимательно приглядываются друг к другу, выясняют отношения в голосовом чате и всячески пытаются выяснить, какой урод только что выпил тот пакетик крови неподалеку.
Вывести зараженного на чистую воду не так сложно. Во-первых, на уровнях есть специальный детектор, которым можно просканировать одного, самого подозрительного члена команды. Если худшие опасения подтвердятся, то все, что остается выжившим – всем скопом стрелять в инфицированного, после чего тот будет автоматически изгнан из команды и станет наблюдателем.
Кроме того, охотнику важно рассчитывать свои силы, поскольку если монстр будет бездумно бегать по уровню и пытаться ловить выживших, то рано или поздно он может «проморгать» момент, когда свет включится. Тогда персонаж трансформируется из страшного чудища обратно в человека, и все увидят никнейм нарушителя спокойствия. После чего, опять же, зараженный будет расстрелян и с позором изгнан из команды.
Главная задача людей – добраться до конца уровня, запрыгнув при этом в люк (в лесу) или открыв массивную дверь, ведущую на выход (в психиатрической лечебнице). При этом зараженных совсем необязательно «раскрывать», можно просто прятаться от них по темным углам.
Кстати, иного тут не дано: оружие в Deceit есть (пистолет, двустволка), но против жертв эксперимента безумного ученого оно практически бесполезно.
реклама
Механика крайне интересная и необычная (хотя что-то подобное, кажется, уже было в одном из режимов Garry’s Mode), но многое тут зависит от команды, поскольку Deceit – развлечение сугубо мультиплеерное. Ботов здесь нет и быть не может – роль всех членов команды выполняют живые игроки, которые, по задумке разработчиков, должны активно общаться в голосовом чате.
Поэтому ощущения от той или иной партии во многом зависят от того, какие напарники вам попадутся. Условно, всех игроков в Deceit можно разделить на три типа: «молчуны» (обычно без микрофонов), «активные» (постоянно что-то обсуждают, делятся догадками по поводу зараженных) и «безумцы» (могут просто бездоказательно назвать невиновного персонажа зараженным и всячески подстрекать других игроков убить его).
С первыми играть скучно, с третьими – опасно для нервов, поэтому «активные» – золотая середина, и их пока в новой игре, к счастью, большинство.
Поэтому одним из главных требований к Deceit, прежде всего, является микрофон и хотя бы знание базового разговорного английского, иначе все происходящее на экране теряет всякий смысл.
Что касается системных требований, то в «рекомендуемых» на официальной странице игры в Steam заявлены Intel Core i5, 4 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 660. И все бы ничего, но с оптимизацией разработчики напортачили, и периодически счетчик кадров в секунду проседает аж до тридцати даже на машине, превосходящей эти требования. Стоит заметить, визуально игра недалеко ушла от той же Left 4 Dead 2, которая вышла семь лет назад!
В целом, на геймплее редкие «фризы» никак не отражаются, да и все технические огрехи Deceit можно простить за хорошо отлаженный сетевой код: матчи ищутся быстро (обычно хватает минуты), а дисконнектов так и вовсе вообще не наблюдается. Сегодня подобное для сетевого проекта – большая редкость.
Заключение
Как известно, важную роль в любой онлайн-игре играет сообщество, без которого тот или иной проект перестанет существовать. Все то же самое относится и к Deceit, причем еще в большей степени, поскольку ничего выдающегося кроме базовой механики в игре нет: стрельба нужна для галочки, а система рангов пришлась здесь не совсем к месту.
Да, участвовать сейчас в жарких дискуссиях и доказывать, что ты не верблюд зараженный, весело. Но вполне вероятно, что заниматься этим геймерам наскучит, поэтому единственное, что может поддерживать новинку на плаву долгое время – регулярные обновления и они не заставят себя ждать.
Вердикт: если вы ищете игру, в которой голосовое общение (преимущественно на английском языке) выдвинуто на первый план, добро пожаловать в Deceit. В остальном же перед нами неплохой психологический хоррор, который добавит в копилку ваших «видеоигровых историй» с десяток новых, увлекательных рассказов.
Оценка: 7.5 («Хорошо»).
рецензия Главным олицетворением жанра «хоррор» является дом с привидениями. Что в фильмах, что в видеоиграх особняки, нагоняющие страх, встречаются во многих проектах. И что-то новое в этом плане добавить сложно. Тем не менее, разработчики из студии Albion Moose Games доказали обратное на примере собственной игры, которая обзавелась HD-переизданием. Что ж, ужас в формате HD – звучит заманчиво! |
рецензия Говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Сложно сказать, насколько справедливо это мнение, но разработчики студии Bloober Team вновь делают предложение, от которого трудно отказаться. Нам предоставляют возможность в роли дочери безумно гениального художника вернуться в родной дом и предаться воспоминаниям о детстве. Но удалось ли дополнению унаследовать лучшие черты оригинала? |
рецензия Выбор главного героя для игры жанра хоррор – задача очень ответственная. И на первый взгляд придумать что-то новое в этом плане нелегко, но не тут-то было. Польская компания-разработчик Bloober Team в новом проекте под названием Layers of Fear предлагает прочувствовать, каково это – быть переживающим острый творческий кризис художником. |
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила