Dungetris: рецензия

Оглавление

Жанр
Action/RPG
Разработчик
EfimovMax
Издатель
EfimovMax
Платформа
PC (Windows, Steam)
Локализация
Только текст
Дата выхода
25 января 2017 года

Вступление

Смешение жанров – дело в мире видеоигр нередкое, поэтому сегодня этим удивить сложно. Но можно. Как вам, например, возможность поиграть в типичный dungeon crawler с элементами «Тетриса»? Говорите, звучит слишком фантастично и нереально?

Что ж, Dungetris убедит вас в обратном.

450x253  37 KB. Big one: 1280x720  85 KB





Тетрис в андерграунде

Привычного сюжета и игрового мира в «Данжетрисе» нет, и без лишних слов игра с первых секунд выкидывает главного героя на глобальную карту с заданиями. Впрочем, никакой нелинейности даже близко нет и все это не более, чем декорации. Ну и правильно, не за этим идут в Dungetris, ведь основной упор в ней сделан на необычную механику.

В которой, кстати, разобраться будет делом не из легких.

450x253  27 KB. Big one: 1920x1080  179 KB
С самого начала доступны два персонажа – классический воин и мрачный жнец, но различаются они только внешним видом и характеристиками, так что можете выбирать героя, исходя из собственных вкусов, не прогадаете.

Скудные подсказки в самой первой миссии не сделают игру легче и понятнее, поэтому во всех тонкостях процесса строительства и истребления нечисти приходится разбираться самому.

Итак, идея Dungetris зиждется на двух основных элементах: roguelike-бродилке и строительстве. Причем они оба завязаны друг на друге самым прямым образом, ведь игрок в новинке самолично возводит подземелье, блок за блоком.

450x253  33 KB. Big one: 1920x1080  201 KB
Блоки ни крутить, ни поворачивать нельзя, поэтому строить приходится из того, что дают. С одной стороны, эта особенность делает игру хардкорнее, но с другой –слишком многое в Dungetris зависит от случайностей.

450x253  38 KB. Big one: 1920x1080  219 KB
Бесконечно заниматься строительством нельзя. Во-первых, сама по себе локация может быть длинной, но рано или поздно вы упретесь в потолок (в буквальном смысле), во-вторых через n-ое количество ходов враги становятся ненамного, но сильнее, поэтому лучше не мешкать и выполнять задание как можно быстрее.

Правая кнопка мыши – блок с комнатой появляется вверху, левая кнопка мыши – он опускается в выбранное геймером место. Звучит легко, но на деле все оказывается сложнее и муторнее, поскольку игра не прощает ошибок, а каждый необдуманный ход жестоко карается разработчиком.

Случайно поставили блок не туда и оказались заперты в комнатушке? Конечно, это не совсем безысходная ситуация, вы можете телепортироваться по нажатию клавиши «Q», но тогда магия «сожрет» у героя здоровье и, скорее всего, в следующей битве с нечистью ваш рыцарь падет смертью храбрых, и все придется начинать сначала.





450x253  33 KB. Big one: 1920x1080  197 KB
Монстры, как в каком-нибудь World of Warcraft, делятся на обычных и элитных. У вторых больше здоровья, силы атаки и… В общем-то, все. В остальном противники ничем кроме внешнего вида не отличаются.

Что касается roguelike-элемента, то здесь он предельно обыден: почти каждый уровень так или иначе сводится к умерщвлению весьма скучного фэнтези-бестиария. При этом боевую систему сложно назвать интересной, поскольку все ограничивается примитивным закликиванием монстров, после чего из них выпадают очки опыта и полезный лут (если повезет).

Первое время сражаться очень сложно из-за невысоких характеристик персонажа, но постепенно ситуация меняется, и очищать подземелья от нечисти становится чуть легче, даже несмотря на постоянные подлянки, которые подкидывает игроку Dungetris.

И все бы замечательно, но у здешней ролевой системы есть один серьезный изъян, который рубит всю RPG-задумку игры на корню.

450x253  33 KB. Big one: 1920x1080  197 KB
Сколько еще осталось до следующего уровня вам всегда подскажет интерфейс: под шкалой здоровья указано, сколько врагов осталось убить до долгожданного «левел-апа», после которого характеристики персонажа поднимутся на несколько пунктов вверх.

Смерть в Dungetris явление нередкое, поэтому после каждой гибели героя все накопленные им за неудачный поход в подземелье очки опыта безвозвратно теряются. И это довольно грязный трюк – таким образом время прохождения игры заметно растягивается из-за того, что прокачивать персонажа очень сложно.

Говоря прямо, одно такое задание приходится перепроходить по десятку раз остановившимся в своем развитии героем, надеясь, что карты в этот раз лягут как надо и Фортуна будет на вашей стороне.

450x253  35 KB. Big one: 1920x1080  216 KB
Помимо монстров на карте можно найти сундуки, магические фонтаны и прочую полезную утварь, которые могут в нужный момент спасти герою жизнь. Но не все просто в этом волшебном мире: к примеру, шипастый сундук с черепом прежде, чем откроется, с большей вероятностью, нанесет вам урон. Об этом игрока никто не предупредит, поэтому до всего приходится доходить самому.

Кстати, о картах – в Dungetris они действительно присутствуют и являются чуть ли не самым полезным оружием в боях. Это своего рода усиления, без использования которых в бою зачастую становится совсем тяжко.

К примеру, чтобы не тратить драгоценное здоровье и не драться лицом к лицу с очередным воином-скелетом, можно активировать специальную карту, метнуть в него огненный шар (или ледяной, тут уж кому что ближе) и в лучше случае убить. В худшем – отнять определенное количество очков здоровья, что тоже неплохо.

450x253  46 KB. Big one: 1920x1080  292 KB
Карты можно совершенствовать у кузнеца за специальные материалы, найденные в сундуках и на трупах мертвых тварей.





450x253  48 KB. Big one: 1920x1080  306 KB
Без золотых монет игра в фэнтези-декорациях обойтись никак не могла. На них здесь можно покупать у торговца на карте карты (простите за тавтологию) или у гоблина непосредственно на задании здоровье, ключи и, опять же, карты.

Ориентироваться в игре тоже не очень удобно: камера не всегда успевает «идти» за персонажем и иногда спешит. Мини-карты уже возведенного сооружения нет, поэтому зачастую приходится обходить свое творение, чтобы понять, куда еще можно пристроить следующий блок, дабы продолжить «увлекательное» истребление нечисти в однообразных, серых декорациях под не менее однообразную, приедающуюся уже спустя полчаса музыку.

450x253  34 KB. Big one: 1920x1080  199 KB
Изначально в инвентарь (образно выражаясь, никакого инвентаря в Dungetris нет) можно положить только восемь карт и от их выбора часто зависит, продвинетесь вы дальше или нет. Полезных карт немного: теневая защита (дает бессмертие на определенное количество ходов), небесная энергия (повышает максимальное здоровье на определенное количество ходов), ледяной взрыв (наносит урон по выбранной области холодом), ледяное касание (замораживает врага) и огненная вспышка (наносит урон огнем). Все остальные (кроме карт увеличения урона) можно выкидывать в мусорку, дабы не занимать места.

Зацепиться глазу в «Данжетрисе» не за что. Графика более-менее опрятна, но все эти рыцари, некроманты, гоблины и прочий D&D-бестиарий всем уже приелся в начале нулевых.

Зато новинка запустится практически на любой конфигурации. Так, в системных требованиях указаны процессор с тактовой частой 2.0 ГГц или выше, 512 Мбайт ОЗУ и любая интегрированная видеокарта.

450x253  35 KB. Big one: 1920x1080  222 KB
Дроп, выпавший с противников по истечении определенного промежутка времени, не пропадает, поэтому запоминайте, что, где и когда упало. Тогда при необходимости вы сможете вернуться и пополнить, например, здоровье или взять ценную карту, под которую ранее не хватало места в сумке героя.

Заключение

Несмотря на все недостатки, Dungetris найдет свою аудиторию любителей потрепать нервы. Строить сложно, но от того не менее увлекательно, особенно надолго вам запомнятся напряженные моменты в конце уровней, когда жизнь героя висит на волоске, а полезных карт практически не осталось. Тогда приходится очень тщательно подбирать блоки и трезво оценивать силы, иначе вы обязательно увидите надпись: «Поздравляем! Герой мертв».

Во всем остальном перед нами обычный инди-«рогалик», который вряд ли задержится надолго на жестком диске компьютера. Поэтому совет всем тем, кто не привык слоняться по однообразным подземельям и скучать – лучше поиграйте в оригинальный «Тетрис», получите больше удовольствия.





450x210  46 KB. Big one: 700x327  83 KB

Вердикт: одна лишь механика строительства не смогла вытянуть весь игровой процесс Dungetris. Скучная и неоправданно сложная roguelike-часть и общая монотонность истребления нечисти не позволит вам насладиться игрой в полной мере и проводить за ней бессонные вечера.

Оценка: 5.5 («Средне»).

Руслан Губайдуллин

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, тетрис в андерграунде, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 9

Комментарии 3 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают