Dungetris: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
реклама
Смешение жанров – дело в мире видеоигр нередкое, поэтому сегодня этим удивить сложно. Но можно. Как вам, например, возможность поиграть в типичный dungeon crawler с элементами «Тетриса»? Говорите, звучит слишком фантастично и нереально?
Что ж, Dungetris убедит вас в обратном.

Тетрис в андерграунде
Привычного сюжета и игрового мира в «Данжетрисе» нет, и без лишних слов игра с первых секунд выкидывает главного героя на глобальную карту с заданиями. Впрочем, никакой нелинейности даже близко нет и все это не более, чем декорации. Ну и правильно, не за этим идут в Dungetris, ведь основной упор в ней сделан на необычную механику.
В которой, кстати, разобраться будет делом не из легких.

Скудные подсказки в самой первой миссии не сделают игру легче и понятнее, поэтому во всех тонкостях процесса строительства и истребления нечисти приходится разбираться самому.
реклама
Итак, идея Dungetris зиждется на двух основных элементах: roguelike-бродилке и строительстве. Причем они оба завязаны друг на друге самым прямым образом, ведь игрок в новинке самолично возводит подземелье, блок за блоком.


Правая кнопка мыши – блок с комнатой появляется вверху, левая кнопка мыши – он опускается в выбранное геймером место. Звучит легко, но на деле все оказывается сложнее и муторнее, поскольку игра не прощает ошибок, а каждый необдуманный ход жестоко карается разработчиком.
Случайно поставили блок не туда и оказались заперты в комнатушке? Конечно, это не совсем безысходная ситуация, вы можете телепортироваться по нажатию клавиши «Q», но тогда магия «сожрет» у героя здоровье и, скорее всего, в следующей битве с нечистью ваш рыцарь падет смертью храбрых, и все придется начинать сначала.

Что касается roguelike-элемента, то здесь он предельно обыден: почти каждый уровень так или иначе сводится к умерщвлению весьма скучного фэнтези-бестиария. При этом боевую систему сложно назвать интересной, поскольку все ограничивается примитивным закликиванием монстров, после чего из них выпадают очки опыта и полезный лут (если повезет).
Первое время сражаться очень сложно из-за невысоких характеристик персонажа, но постепенно ситуация меняется, и очищать подземелья от нечисти становится чуть легче, даже несмотря на постоянные подлянки, которые подкидывает игроку Dungetris.
И все бы замечательно, но у здешней ролевой системы есть один серьезный изъян, который рубит всю RPG-задумку игры на корню.

Смерть в Dungetris явление нередкое, поэтому после каждой гибели героя все накопленные им за неудачный поход в подземелье очки опыта безвозвратно теряются. И это довольно грязный трюк – таким образом время прохождения игры заметно растягивается из-за того, что прокачивать персонажа очень сложно.
Говоря прямо, одно такое задание приходится перепроходить по десятку раз остановившимся в своем развитии героем, надеясь, что карты в этот раз лягут как надо и Фортуна будет на вашей стороне.

Кстати, о картах – в Dungetris они действительно присутствуют и являются чуть ли не самым полезным оружием в боях. Это своего рода усиления, без использования которых в бою зачастую становится совсем тяжко.
К примеру, чтобы не тратить драгоценное здоровье и не драться лицом к лицу с очередным воином-скелетом, можно активировать специальную карту, метнуть в него огненный шар (или ледяной, тут уж кому что ближе) и в лучше случае убить. В худшем – отнять определенное количество очков здоровья, что тоже неплохо.

реклама

Ориентироваться в игре тоже не очень удобно: камера не всегда успевает «идти» за персонажем и иногда спешит. Мини-карты уже возведенного сооружения нет, поэтому зачастую приходится обходить свое творение, чтобы понять, куда еще можно пристроить следующий блок, дабы продолжить «увлекательное» истребление нечисти в однообразных, серых декорациях под не менее однообразную, приедающуюся уже спустя полчаса музыку.

Зацепиться глазу в «Данжетрисе» не за что. Графика более-менее опрятна, но все эти рыцари, некроманты, гоблины и прочий D&D-бестиарий всем уже приелся в начале нулевых.
Зато новинка запустится практически на любой конфигурации. Так, в системных требованиях указаны процессор с тактовой частой 2.0 ГГц или выше, 512 Мбайт ОЗУ и любая интегрированная видеокарта.

Заключение
Несмотря на все недостатки, Dungetris найдет свою аудиторию любителей потрепать нервы. Строить сложно, но от того не менее увлекательно, особенно надолго вам запомнятся напряженные моменты в конце уровней, когда жизнь героя висит на волоске, а полезных карт практически не осталось. Тогда приходится очень тщательно подбирать блоки и трезво оценивать силы, иначе вы обязательно увидите надпись: «Поздравляем! Герой мертв».
Во всем остальном перед нами обычный инди-«рогалик», который вряд ли задержится надолго на жестком диске компьютера. Поэтому совет всем тем, кто не привык слоняться по однообразным подземельям и скучать – лучше поиграйте в оригинальный «Тетрис», получите больше удовольствия.

Вердикт: одна лишь механика строительства не смогла вытянуть весь игровой процесс Dungetris. Скучная и неоправданно сложная roguelike-часть и общая монотонность истребления нечисти не позволит вам насладиться игрой в полной мере и проводить за ней бессонные вечера.
Оценка: 5.5 («Средне»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила