Варкрафт (Warcraft): рецензия на фильм

Оглавление

Жанр
Приключенческое фэнтези
Режиссер
Дункан Джонс
В ролях
Трэвис Фиммел, Пола Паттон, Бен Фостер
Премьера (мир)
19 мая 2016 года
Премьера (РФ)
26 мая 2016 года

Вступление

Как и у любого фильма по игре, у Варкрафта была тяжелая судьба – Blizzard Entertainment объявила о создании кино еще в далеком 2006 году, но работа над ним шла со скоростью даларанской черепахи.

Дело сдвинулось с мертвой точки только в конце 2013 года, когда было объявлено, что «Метелица» разрабатывает фильм совместно с компаниями Legendary Pictures и Universal. И тогда работа закипела почище стали в Великой Кузне Стальгорна: вскоре появился первый трейлер, в котором наконец-то показали все, что нужно было фанатам вселенной. Знакомые места, две противоборствующие стороны и эпичные фэнтези-сражения.

450x665  92 KB. Big one: 800x1186  776 KB

Тем не менее, несмотря на неплохой трейлер, особого внимания Варкрафт не получил. Возможно, в этом виновата слабая рекламная кампания. Хотя нельзя исключать и того, что все отнеслись к фильму со здравой долей скептицизма, поскольку хороший фильм по игре (как и хорошая игра по фильму) – явление такое же редкое, как и солнечное затмение.

Впрочем, как оказалось в итоге, все опасения были напрасны, и режиссер Дункан Джонс сделал ровно то, чего от него все ждали и достойно представил киновселенную «Военного Ремесла» зрителям. Но обо всем по порядку.





Нужно больше золота!

В первую очередь стоит напомнить, что Warcraft – это не игра и не фильм, а отдельная, самобытная вселенная, рассказывать о которой можно часами. Логично, что для кинодебюта (и, судя по всему, далеко не последнего) были выбраны события первой части. И знакомый каждому геймеру Азерот в начале Варкрафта – пока мирная земля, войны на которой не было уже очень долго. Но все поправимо и злой волшебник Гул’Дан, основатель Орды, открывает темный портал в незнакомый мир, поскольку родная земля орков Дренор была погублена ими самими.

Тут и начинается основной замес. Дуротан (Тоби Кеббел), вождь клана Северных Волков, понимает, что с темным магом светлого будущего не построить и потому решает бросить вызов хозяину всея Орды, попутно заручившись поддержкой людей. На фоне этих событий начинает чудачить вроде бы хороший парень и, по совместительству, последний из хранителей Тирисфаля Медив (Бен Фостер), у которого с рождения не все в порядке с головой.

Будет, конечно, и несколько неожиданных даже для фанатов поворотов, поскольку с игровым каноном фильм обходится достаточно вольно (но в пределах разумного). Да, сценаристы переиначили некоторые события, и ход истории фэнтезийного мира в киновселенной пошел пусть немного, но по иному пути.

450x185  30 KB. Big one: 3600x1483  2195 KB
Цветовая гамма и детали отлично выдержаны в духе игровой серии, поэтому с первых секунд понимаешь: это тот самый Варкрафт, только с реалистичной next-gen графикой, которая не снилась даже консолям следующего поколения.

Все персонажи – старые знакомые из игр и фильмов. Причем «старые» тут не столько метафора, сколько суровая реальность. Первую часть Orcs & Humans, вышедшую в 1994 году, вспомнят уже не все, поэтому некоторые герои типа Андуина Лотара могут восприниматься как новички серии.

Впрочем, это совсем не так и все эти персонажи были в первой части игры, другое дело, дизайнеры фильма их сильно омолодили. Выглядят они теперь свежо и это, на самом деле, хорошее решение, особенно если учитывать, что кино и игровая вселенные являются по сути отдельными произведениями.

450x342  42 KB. Big one: 1195x910  429 KB
Для сравнения – тот же Лотар в игре (слева) и в фильме (справа) в исполнении Трэвиса Фиммела. Согласитесь, за битвой молодых воинов наблюдать интереснее, чем за потасовкой почтенных старцев.

Несмотря на все новшества, не забыли и о громадном количестве отсылок, и тут все действительно напоминает о World of Warcraft. Освещение, интерьеры, саундтрек, существа (в кадре на пару секунд появляется даже мурлок!) и эффекты заставляют вспомнить о своих собственных приключениях в Азероте.

Первое время герои так и скачут по знакомым локациям словно сумасшедшие, а режиссер Дункан Джонс (родной сын Дэвида Боуи уже успел отметиться в кинематографе такими фильмами как «Исходный код» и «Луна 2112»), видимо, хочет угодить фанатам и показать, что в новой ленте есть буквально все, что дорого сердцу любого варкрафтомана. Чувствуется, что к новинке руку приложили люди, которые наиграли не одну тысячу часов в World of Warcraft и которые могут пробежать все рейды и подземелья с завязанными глазами.





С другой стороны, выглядит это немного сумбурно и скомкано, но количество радующего глаз фансервиса просто зашкаливает, и это является основным достоинством и одновременно недостатком киношного «Военного Ремесла».

450x184  17 KB. Big one: 1200x492  137 KB
Все персонажи выглядят именно так, как и должны выглядеть, но особенно хорошо получился Гул’Дан (Дэниел Ву). Жутковатый горбатый старик-орк с посохом – таким он был в Warcraft 3 и World of Warcraft, и такой он сейчас в Варкрафте.

450x252  19 KB. Big one: 2560x1440  258 KB
Несмотря на все отсылки, не все представители сказочной фауны удостоились экранного времени. Не показали гномов, троллей, гоблинов, тауренов, ночных эльфов… Список можно продолжать и продолжать, но будем надеяться, в сиквелах сценаристы наверстают упущенное и расширят киновселенную до уровня хотя бы нынешнего World of Warcraft.

Увы, но сам фильм в большинстве своем ориентирован именно на фанатов, поскольку всем прочим он покажется поверхностным и странным. К тому же, не поясняется ряд моментов: о темном прошлом Гул’Дана, например, вообще никак не рассказывается. Все мы знаем, что он связан с не менее легендарными Нер’Зулом и Кил’джеденом, но откуда это может знать зритель, который со вселенной Warcraft знаком только понаслышке?

Именно поэтому идти не-геймеру на Варкрафт стоит лишь на свой страх и риск – там, где воображение фаната будут достраивать картинку самостоятельно, у человека, слабо знакомого со вселенной, будет складываться ощущение, что сюжет изобилует белыми пятнами, которые без знакомства с первоисточником заполнить ничем не получится.

450x252  14 KB. Big one: 1280x720  58 KB
Без одного из самых узнаваемых персонажей вселенной Warcraft (наряду с Артасом) – Го’Эля, обойтись никак не могли. Хотя любители игры, неискушенные в тонкостях сюжета, могут быть сбиты с толку, поскольку в играх он известен больше под именем «Тралл». Но по сути это ошибка локализаторов, поскольку с английского слово это значит буквально «раб» – именно так нарекли детеныша орка люди, когда нашли его.





Но на Варкрафт можно сходить и просто для того, чтобы посмотреть на отличную, сочную картинку. Битвы поставлены великолепно, орки прорисованы реалистично (разве что кроме полуорчихи Гароны в исполнении Полы Паттон, внешность которой воспринимается как не очень хороший маскарадный костюм), а магия и спецэффекты выглядят очень натурально и в то же время узнаваемо.

Во время просмотра даже невольно становится жалко, что технически World of Warcraft уже безнадежно устарел и такой фотореалистичной графики в самой популярной MMORPG всех времен и народов мы так никогда и не увидим.

450x252  26 KB. Big one: 2560x1440  608 KB
Единственное, что несколько портит боевые сцены – детский возрастной рейтинг «12+» и почти полное отсутствие крови. Но даже несмотря на это, ближе к концу орки начинают звереть, очень натуралистично ломать людям шеи и раздавливать головы.

Заключение

Концовка Варкрафта чем-то напоминает торжественную финальную сцену четвертого эпизода Звездных Войн: как бы наступил хэппи-энд (не без оговорок), но ты понимаешь, что это далеко не конец и на киновселенной Азерота ставить точку пока рано.

Очевидно, что под события каждой части будет отведен отдельный фильм, поэтому в планах Дункана Джонса и Blizzard Entertainment находятся как минимум еще три картины (события второй части, плюс «Царство Хаоса», плюс «Ледяной Трон»), которые расставят все точки над «i», расскажут драматичную историю Артаса и покажут еще больше легендарных героев и событий.





450x252  24 KB. Big one: 1280x720  84 KB

Поэтому можно сказать, что новая фэнтези-киносага Варкрафт (кстати, отдельное спасибо локализаторам, что решили оставить в названии это узнаваемое и легко запоминающееся слово) прописалась на больших экранах надолго, и в ближайшие лет десять-пятнадцать нас ждут захватывающие истории про борьбу людей, орков и, будем надеяться, нежити.

Ну а там, чем Саргерас не шутит, вполне возможен и анонс четвертой части всеми любимой RTS. А пока, как вариант, под впечатлением от фильма можно сдуть пыль с порядком запылившегося World of Warcraft и снова пуститься в долгое и интересное путешествие по Азероту, будто и не было всех тех одиннадцати лет.

450x243  11 KB. Big one: 1000x540  80 KB

Вердикт: неожиданно приличный фильм от фанатов Warcraft и для фанатов Warcraft, который непременно заставит вас вспомнить о своих былых приключениях на просторах Азерота в World of Warcraft, а затем продлить подписку на пару ближайших месяцев и вновь вернуться в сказочный мир, полный чудес и волшебства.

Оценка: 5 из 5.

450x68  16 KB

Руслан Губайдуллин



Страницы материала
  • Вступление, нужно больше золота, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 117 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают